18 июня 2013
Обновлено 17.05.2023

Дайджест онлайна

Дайджест онлайна - изображение обложка

Сыграем в картишки?

Я побью твоего валета своим паладином 80-го уровня!

Дайджест онлайна - фото 1

[[BULLET]] Карты, деньги, два дракона — вот рецепт, по которому делается HEX.

На «Кикстартере» раскручивается очередной громкий проект. Студия Cryptozoic Entertainment , которая последние несколько лет занимается развитием карточной игры World of Warcraft Trading Card Game , анонсировала HEX — уникальную онлайновую игру, сочетающую в себе элементы MMO, коллекционной карточной игры (ККИ) и RPG.

От MMO разработчики позаимствовали гильдии, PvP, коллективные рейды и прочие онлайновые фишки. Боевая система и сбор снаряжения созданы на основе ККИ, делать которые в Cryptozoic Entertainment умеют хорошо. Ну а поклонники RPG найдут здесь сюжет, рейды, подземелья и прокачку персонажа.

Кто-то предпочитает тасовать бумажные карты и не признает виртуальный «эрзац», но HEX не копирует традиционные ККИ, а использует возможности компьютерных игр по максимуму: карты здесь не статичны, они меняются по мере прокачки, некоторые можно улучшать, некоторые способны трансформироваться. Судя по результатам сборов, идеи разработчиков пришлись игрокам по вкусу. Студия просила всего 300 тысяч, но к моменту написания статьи собрано почти полтора миллиона долларов. HEX будет работать по схеме free-to-play, релиз состоится в сентябре этого года на PC и Mac. Также есть планы по выпуску игры на iOS и Android.

TUG-TUG-TUG

Кто стучится в дверь ко мне?

Дайджест онлайна - фото 2

[[BULLET]] Социологические исследования помогли создать инструменты, вовлекающие пользователей TUG в процесс дизайна и разработки игры. Например, благодаря им разработчики могут без всяких опросов узнать, что игрокам нравится, а что нет.

И еще один интересный проект с «Кикстартера»: студия с говорящим названием Nerd Kingdom собрала четверть миллиона на фэнтезийную ролевую игру TUG. Это песочница с процедурно-генерируемыми уровнями, сочетающая в себе ролевой элемент, исследование мира и борьбу за выживание. Разработчики привели целый список игр, которые служили им источниками вдохновения, — здесь и Minecraft с EVE Online , и Monster Hunter с Dwarf Fortress , и много других известных хитов.

Графика довольно простая. Как и многие инди-проекты, игра интересна в первую очередь не графикой и контентом, а концепцией и геймплеем. Это виртуальный мир, в котором благодаря автоматически создающимся локациям есть бесконечный простор для исследований, а также бесконечный простор для творчества, подкрепляемый мощной системой крафтинга. Здесь можно копать и не копать, можно строить, сражаться, охотиться, создавать свой мир и исследовать окружающую вселенную.

Пожалуй, по своему духу TUG больше всего похож на Minecraft. Разработчики в первую очередь ориентируются на онлайновую игру (будут как частные, так и официальные сервера), но присутствует и офлайновый режим. Игра давно находится в разработке, и хотя релиз состоится только в будущем году, в альфа-версию можно будет поиграть уже этим летом.

Blizzard начинает и заканчивает

И снова начинает!

Дайджест онлайна - фото 3

[[BULLET]] Говорят, если Blizzard начнет работать еще медленнее, то Valve поручит им разработку Half-Life 3.

Если проводить конкурс на главного слоупока вселенной, Blizzard явно окажется в числе финалистов. Взять, к примеру, так и не анонсированную «MMO нового поколения» с кодовым именем Titan , первая информация о которой появилась в 2007 году. За шесть лет они так и не успели добраться до анонса, хотя за это время в индустрии минуло несколько эпох: золотой век консолей сменился бумом казуальных игр, на смену казуалкам пришли социалки, затем наступила цифровая эра и расцвет мобильных платформ.

В итоге Blizzard призналась, что она действительно несколько затянула с разработкой, так что все прежние слухи насчет выхода в 2013-2014 году можно считать официально опровергнутыми. Игра устарела, так что все придется переделывать заново: «Мы решили, что проект нуждается в кардинальной смене дизайна и технологий. Сейчас у нас осталось ядро команды, которое занимается работой над совершенствованием начинки игры, а остальные сотрудники временно переведены в другие проекты. Насчет даты выхода сказать ничего не можем», — заявил представитель компании.

По слухам, команда Titan сокращена со ста до тридцати человек, а релиза стоит ждать не ранее 2016 года. Похоже, что игру отправили в переплавку не только на «подтяжку» технологий. На КРИ 2013 разработчики обсуждали вопрос кризиса традиционных MMO, о котором мы не раз писали в прошлых выпусках нашего дайджеста. Возможно, что Blizzard тоже хотела сделать нечто подобное, но, увидев, как целая индустрия расшибла себе лоб, пытаясь повторить успех ее собственной World of Warcraft , отказалась от этой затеи. Репутация дороже денег.

Консоли начали наступление

Бесплатные игры перебираются на некстгены

Дайджест онлайна - фото 4

[[BULLET]] Разработчики War Thunder показали первые скриншоты своих танков — с нетерпением ждем момента, чтобы опробовать их в деле.

Мы не раз говорили, что приставки нового поколения займутся освоением рынка бесплатных MMO, и вот, наконец, полетели первые ласточки. Студия Gaijin Entertainment заявила, что ее военно-историческая MMO War Thunder выйдет на PlayStation 4. Разработчики пообещали, что в игре будет поддержка облачных сервисов, развитый социальный функционал, а для управления обзором добавят систему отслеживания поворотов головы пользователя. Релиз состоится в этом году. Учитывая, что PS4 выйдет не ранее осени, к моменту релиза консольные игроки получат в свое распоряжение не только самолеты, но и управляемую наземную технику.

О возможности совместной игры с владельцами ПК ничего не сказано. Тут могут возникнуть как «политические» сложности (связанные с требованиями Sony ), так традиционные технические проблемы, связанные со слишком большим превосходством мышки и джойстика над всеми остальными вариантами управления. Хотя в анонсе разработчики обмолвились, что обеспечат удобное управление с помощью Dual Shock 4, — было бы хорошо, если студия задействовала необычные возможности нового геймпада, вобравшего в себя все возможности Move. Например, они вполне могут использовать для облегчения прицеливания способность консоли точно определять положение геймпада.

Wargaming тоже не теряет времени зря и собирается анонсировать на E3 свой первый консольный проект. На момент написания этой статьи еще ничего не известно, но можем поспорить, что это будет World of Tanks. Тут-то геймпады точно могут составить серьезную конкуренцию мышкам, по крайней мере, на некоторых видах техники. Однако вопрос, отпустит ли Sony игроков на чужие сервера, все еще остается актуальным.

Эти примеры доказывают, что бесплатным MMO на консолях — быть. По крайней мере, на PS4. Microsoft с ее Xbox One пока занимает более консервативную позицию и не торопится менять свою политику в отношениях с разработчиками, однако эксперты считают, что и она никуда не денется. «Консоли нового поколения постараются извлечь из рынка бесплатных игр все возможное. Так что, если вы еще сомневаетесь на этот счет, можете быть уверены: что Sony, что Microsoft имеют на этот счет очень большие планы», — заявил вице-президент Epic Games Марк Рейн.

Танки против танков

Война клоническая началась

Дайджест онлайна - фото 5

[[BULLET]] В России Project Tank издается под названием Ground Wars: Tanks. Пока суд да дело, игре здесь ничего не угрожает.

Создатели клона World of Tanks все-таки допрыгались — Wargaming подала на них в суд. Компания подтвердила слухи о том, что китайские умельцы скопировали у них не только идеи, но и много чего другого. «Скопирован сюжет, лейтмотив, диалоги, атмосфера, сеттинг, динамика и персонажи World of Tanks, равно как и уникальные возможности, предметы, танки и художественное оформление», — сообщают представители Wargaming. Не совсем понятно насчет сюжета и персонажей, но при грабеже такое часто бывает. Ну, вы сами знаете: три магнитофона, три портсигара, куртки замшевых тоже три…

«Доказательством кражи материалов может служить тот факт, что дизайнеры Project Tank скопировали те исторические неточности, которые присутствуют в WoT. Они не влияют на геймплей и добавлены ради упрощения моделей танков и увеличения скорости работы клиента. Другим доказательством служит то, что дизайнеры Project Tank скопировали также те танки, которые никогда не существовали в реальности и были смоделированы специально для WoT», — поясняет компания свою позицию. Кроме простого копирования, Wargaming обвиняет китайских товарищей в нарушении патента за номером US8425330, закрепляющим права компании на созданный ими метод динамического матчмейкинга.

В ответ на это китайское издательство Gamebox подало встречный иск, в котором начисто отрицает все обвинения, а также требует возместить ущерб, понесенный в результате закрытия игры на Facebook. «У Wargaming две главные претензии к Project Tank — геймплей и визуальный стиль игры. Но нельзя точно определить, что такое геймплей. Самое близкое значение этого слова — «набор правил», однако же получить авторские права на правила невозможно. Претензии насчет визуального стиля еще более безосновательные… Дизайнеры Project Tank лишь воссоздавали образ реально существовавших танков», — утверждает издательство, прилагая при этом сравнительные скриншоты из обеих игр. Похоже, что без боя ни одна сторона сдаваться не собирается.

Прибыли и убытки

Хроника пикирующего World of Warcraft

Дайджест онлайна - фото 6

[[BULLET]] По количеству подписчиков World of Warcraft откатился на уровень 2007 года. Blizzard обещает форсировать работу над новыми аддонами.

Индустрия онлайновых игр подводит итоги очередного квартала. World of Warcraft продолжает быстро терять подписчиков: за три месяца ушло 1,3 млн человек, общее количество игроков снизилось до 8,3 млн. Самое интересное, что последний аддон с боевыми пандами и китайскими мотивами был направлен на китайских игроков, но наибольшее падение интереса к игре произошло именно в Китае. Потери идут за счет уменьшения притока новичков, которые все чаще отдают предпочтение бесплатным играм местного производства.

Зато у пережившего жестокий кризис издательства Funcom дела оказались не так уж плохи: реструктуризация, массовые увольнения и жесткий режим экономии принесли свои плоды, расходы сильно уменьшились, зато доходы по сравнению с тем же кварталом прошлого года сильно выросли — с 2 млн аж до 63 млн долларов. Компания благодарит за это удачный переход The Secret World на бесплатную основу. Хотя прибыли получить не удалось, но и убытков нет, так что есть надежда, что компания все-таки выстоит.

Азиатские гиганты, пытавшиеся захватить американский рынок онлайновых игр, сокращают свои филиалы в США. Похоже, они не смогли подобрать ключики к загадочной американской душе и решили отступиться. Зато с Россией нашим друзьям-азиатам удалось найти общий язык. Дошло до того, что крупнейший китайский медиахолдинг Tencent в своем финансовом отчете отдельно упомянул продуктивное сотрудничество с российскими партнерами.

А еще нашим игрокам наверняка будет интересно заглянуть в карман к Wargaming: за прошедший финансовый год они заработали 281 миллион долларов. Это примерно 23,5 млн в месяц. При этом, несмотря на покупку нескольких студий, компания умудрилась получить прибыль почти в 8 миллионов.

Дайджест «Боевого братства»

Бронебойный от ББ!

Дайджест онлайна - фото 7

[[BULLET]] Отныне на глобальной карте World of Tanks вместо десятых уровней рулят машины попроще.

Компания Wargaming продолжает захватывать мир, так что новости от них сыплются как из мешка. Мы пишем лишь самое важное, но наши коллеги с сайта « Боевое братство » ( wot.igromania.ru ) продолжают держать руку на пульсе, освещая все важные события World of Tanks. Хотя в последнее время там стало появляться много информации и по сопутствующим проектам: новости об альфа-тесте World of Tanks: Generals , интервью о том, как продвигается работа над World of Tanks Blitz.

Есть на сайте и второе интервью, посвященное глобальным изменениям режима «Мировой войны» и вводу новой техники десятого уровня, и даже третье интервью — с самим Виктором Кислым. А поклонникам Сергея Буркатовского рекомендуем посмотреть передачу «15 мгновений WG» с его участием. В общем, есть что почитать, есть что посмотреть. На нашем сайте всегда имеются самые горячие материалы, полученные из первых рук.

Коротко о главном

* * *

Дайджест онлайна - фото 8

22 мая в режиме закрытого бета-теста стартовали русские сервера фэнтезийной MMO Demon Slayer , известной также под именем Wartune. Это браузерка в стиле Heroes of Might and Magic , сочетающая классическую механику (отстройка замка, пошаговые битвы) с элементами MMORPG — прокачкой героя, PvP, сражениями гильдий за территории и ресурсы. Игра запущена во многих странах и насчитывает более 10 миллионов игроков.

* * *

Дайджест онлайна - фото 9

По итогам КРИ 2013 Warface завоевала почетное звание лучшей клиентской онлайновой игры года, с чем мы их и поздравляем. Вместе с этим в игру вводится большое обновление — новый театр боевых действий. Если в прошлый раз разработчики добавили бразильский сеттинг, то теперь они решили перенести сражения на улицы китайского мегаполиса: современные бетонные небоскребы мирно уживаются здесь рядом с лабиринтом бедных лачуг. Игроков ждет ближний бой в помещениях и опасные забеги по крышам и узким улочкам. Дробовики снова в деле!

* * *

Дайджест онлайна - фото 10

На КРИ 2013 стало известно, что студия Obsidian Entertainment присоединяется к разработке российской MMO Skyforge от студии Allods Team. Об этом объявил сам глава Obsidian Entertainment Фергюс Уркхарт, под чьим началом создавались такие культовые игры, как Fallout, Planescape: Torment и Baldur’s Gate. Реакция игровой общественности на это событие была довольно неоднозначной: Obsidian уже делает собственную игру Project Eternity , одновременно помогает коллегам из inXile Entertainment в создании Torment: Tides of Numenera , а теперь вот еще и на третью работу подрядилась.

* * *

RIFT становится бесплатным: с выходом дополнения Empyreal Assault подписка будет отменена, а все ветераны игры получат пожизненные бонусы. На российских серверах переход на бесплатную схему произойдет в июле. Даже не имея подписки, игроки смогут прокачаться до максимального уровня и будут иметь доступ ко всем квестам, рейдам и подземельям. Также в игре появится магазин, где будут продаваться маунты, слоты для инвентаря и персонажей и другие вещи, не влияющие на баланс игры.

* * *

Дайджест онлайна - фото 11

Корейское издательство Neowiz анонсировало мистический MMO-экшен Black Sheep. Об игре известно немного: боевка нон-таргет в духе «одним махом семерых убивахом», традиционная для корейского игропрома мешанина спецэффектов. Главные фишки — разрушаемое окружение (можно крушить стены и предметы интерьера), влияние погоды, времени дня и других условий на геймплей, а также возможность выцеливать уязвимые места монстра. Начало бета-теста намечено на первый квартал 2014 года.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь