World of Warships
Огромный стенд Wargaming на Е3 разместился между стендами Disney и Bethesda. Чтобы никто не сомневался, о каких играх идет речь, на стене закрепили огромный макет истребителя времен Второй мировой (танк «Шерман» на выставку не влез, и его пришлось оставить на улице).
На большом экране демонстрировались кадры видеороликов, на компьютерах публика рубилась в «Танки» и в World of Warplanes , а в небольшом круглом зале проходила презентация новой игры о сражениях боевых кораблей — World of Warships.
Мы не только посетили презентацию и увидели корабли в действии, но и побеседовали с разработчиками о подробностях.
[[VIDEOID_11099]]
Das Boot
В назначенный час журналистов собрали в круглом зале под белым куполом, на который смотрели расставленные по периметру проекторы. Над нашими головами переливались километры воды и под звук сонаров хлопали хвостами киты. Задумавшись, не будут ли показывать все действо на потолке, я откинулся на стуле и чуть не придавил журналиста из Германии.
Предупредив, что снимать ничего нельзя, представители Wargaming заявили: « Геймплей не записывать, в случае чего уничтожим все камеры », — и для убедительности показали на экране расстрел смартфона из двух корабельных пушек. К счастью, видео самой презентации проецировалось на стену — задирать головы не пришлось.
Для затравки нам показали компьютерный ролик с пушками, брызгами и торпедами. А вот потом началось самое главное — игровой процесс!
«Замечен противник»
Загрузилась карта под названием Bees and Honey. Местоположение — юг Тихого океана. Количество игроков — шесть на шесть. Мы играем за японский крейсер, в нашей команде — авианосец и несколько эсминцев. Эскадра идет к островам в центре карты, каждый корабль помечен зеленым индикатором.
Камера крутится вокруг главного крейсера, потом отрывается и начинает парить над картой. Картинка вызывает в памяти морские сражения в последних играх серии Total War и в стратегии « Стальные монстры» (тоже тихоокеанской). Интерфейс несложный. Слева внизу — управление скоростью, выбор типа снарядов, управление пушками, самолетом. Справа — список участвующих в бою кораблей.
Врагов не видно. Тут нужны свои «светлячки». Крейсер выпускает с катапульты разведывательный самолет, тот летит к островам и быстро обнаруживает вражескую эскадру. На основном экране за островами появляются красные индикаторы.
— Враг замечен, готовимся к нападению.
Уже через две минуты после начала сражения полетели снаряды. Цель на карте обозначена красным цветом — побеждает тот, кто захватывает ее или уничтожает всех противников. На тактику влияют не только острова, но и мели — там, где пройдут эсминцы с невысокой осадкой, не проплывут тяжелые авианосцы и линкоры.
«Летающая камера» служит еще и прицелом для пушек главного калибра. Работает она примерно так же, как и камера артиллерии в World of Tanks, только свободы больше — можно спокойно выбирать цель, делать на глазок упреждение и открывать огонь. Кораблям не обязательно видеть друг друга. Стрельба идет издалека, снаряды летят несколько секунд. Чтобы проще было оценить время подлета, рядом с перекрестьем прицела обозначено расстояние. Четырнадцать километров, семнадцать километров, огонь! Индикатор «здоровья» вражеского корабля тоже обозначен прямо на прицеле.
«Торпеды в воде»
Тем временем флоты сближаются. Первые корабли уже тонут — и очень быстро. После очередного попадания голос сообщает о невозможности использовать пушки главного калибра. Над схваткой кружатся самолеты, клубится дым от взрывов зенитных пушек.
«Угроза столкновения». Эта надпись появляется на экране, когда перед нашим крейсером выскакивает дружественный эсминец. Вражеские корабли уже в прямой видимости. Для ближнего боя можно использовать камеру прямой наводки — она очень похожа на прицел в World of Tanks. «Торпеды в воде», — предупреждает игра голосом, и мы видим, как они мчатся под водой в сторону нашего крейсера. Спасает тот самый эсминец-«выскочка» — развернувшись наперерез торпедам и прикрыв от них крейсер, он взлетает на воздух и мгновенно тонет.
Тем временем камера, выбирая цель для главного калибра, летает уже над лесистыми островами. Видны рыбацкие селения, причалы, маленькие деревянные кораблики. Самолеты продолжают виться над полем боя.
— Чем мощнее калибр, тем дольше перезарядка, — поясняют разработчики, когда очередное попадание отправляет вражеский эсминец на дно. После этого они подводят камеру поближе к кораблям, чтобы получше их рассмотреть.
— Оцените уровень детализации. Корабли моделировались по реальным чертежам.
Наконец у врага остается последний авианосец. Без напарников он беззащитен, и его быстро добивают.
Победа!
На севере диком
Вторая карта — Северное море, окрестности Шотландии. На этот раз мы управляем эсминцем.
— У эсминца меньше пушек, меньше калибр, но он быстрый, маневренный, а его торпеды вблизи смертельны, — объясняют разработчики.
На этот раз цель на карте — захватить «базу», то есть место, откуда начинают путь противники. Впрочем, можно просто уничтожить врага. Опять на карте море и несколько островов с рыбацкими деревушками.
Эскадра выпускает самолеты. Они быстро находят врага, а враг при этом находит нас. Вокруг начинают ложиться снаряды.
— Стратегический элемент, — объясняют разработчики, пока эсминец идет к островам. — Чтобы сблизиться с врагом, нужно преодолеть область дальнего обстрела.
Когда вражеские корабли оказываются рядом, мы выпускаем торпеды — выбираем направление, ширину «веера» — и вперед! Шесть торпед уходят в направлении врага, часть даже попадает. Но и наш эсминец вскоре хватает несколько снарядов и тонет. Можно выйти из боя или остаться в режиме наблюдателя.
Разработчики выбирают второй вариант и показывают японский авианосец. На его палубе стоят самолеты с красными кругами на крыльях — один за другим они поднимаются в воздух. Анимация не полная — самолеты не выруливают, а просто взлетают с летной палубы. При этом в «строю» один самолетик исчезает.
— При игре за авианосец игра становится ближе к RTS, — объясняют разработчики. — Самолетики управляются как в стратегии. При этом они очень уязвимы, их нужно экономить и для полной эффективности — сотрудничать с остальными участниками боя.
Рой самолетов окружает вражеский корабль и начинает его донимать. Но и зенитные орудия делают свое дело — количество самолетов уменьшается на глазах.
«Помедленнее, я записываю»
После демонстрации я подошел к разработчикам. Продюсер Андрей Гашков ответил на вопросы о World of Warships. И вот что я от него узнал:
- Размер карт 6x6 — не окончательный. Сейчас разработчики выбирают максимальный размер с прицелом на 15х15.
- Камикадзе в игре не ожидается по очевидным рейтинговым соображениям.
- В игре будут корабли, относящиеся к 1920—1950-м годам.
- Самые известные, конечно же, будут — «Нимиц», «Ямато» и остальные.
- В игре четыре класса судов: эсминцы, крейсеры, линкоры и авианосцы. У каждого свои сильные и слабые стороны.
- У эсминцев будут приемы, помогающие повысить живучесть корабля. Одним из них станет «дымовая завеса», с эффектом исчезновения.
- Торпеды ожидаются только контактные. Бесконтактные — это риск, что игроки не поймут концепцию: «А как так — торпеды не попали, а мой корабль все равно взорвался? Читеры!»
- Игрок управляет только пушками главного калибра, торпедами и самолеты. Все остальное берет на себя ИИ — но ему можно будет указать приоритетные цели.
- Снаряды в игре конечны. Торпеды — тем более.
- Развитие персонажей в игре будет. Но, поскольку на корабле могут быть тысячи человек команды, развиваться будут только капитан, главный по торпедному отсеку, главный по пушкам — всего 6—12 человек.
- По количеству самолетов: на самых высококлассных авианосцах ожидается до ста самолетов. Но запустить в бою можно будет меньше — до шестидесяти.
- Восполняться потерянные в бою самолеты будут в процессе ремонта.
- Главное средство для «высвечивания» вражеских кораблей — самолеты-разведчики. А вот бомбардировщики и торпедоносцы нарочно сделаны «подслеповатыми».
- На старте будет восемь карт — по большей части тихоокеанских. Само собой, ожидаются Соломоновы острова, Северное море, Гуадалканал и другие исторические места.
- На старте ожидаются две стороны: США и Япония. На очереди — Великобритания, Германия и Россия (в том числе — Российская империя, так как будут и дореволюционные корабли).
И под конец общения разработчики торжественно выдали пресс-кит в виде зеленого танка. Вот он какой.
* * *
Главный вывод, который мы сделали: хотя компания Wargaming начала делать World of Warships «по заявкам зрителей», к разработке игры она относится очень серьезно.
Стадия разработки
Геймплей уже есть. Корабли уже есть. Графика, динамичный бой, основные концепции — на уровне каркаса все уже собрано.
Будем ждать?
За игрой стоит следить ценителям морских баталий — всем, кто играл в «Стальных монстров», вел пушечные перестрелки в Empire: Total War или плавал по северным морям в Silent Hunter. Ну и, конечно, ценителям World of Tanks.