Руководство и прохождение по "Dreamfall: The Longest Journey"
Мы сами созданы из сновидений,
И эту нашу маленькую жизнь
Сон окружает…
Вильям Шекспир
В февральском номере ЛКИ за 2006 год Анатолий Малин в подведении итогов года сказал, что коммерческий успех Fahrenheit, по всей видимости, предвещает возрождение жанра квестов. Не знаю, так или нет. Но Dreamfall скорее подтверждает, чем опровергает это высказывание.
Перед нами очередной интерактивный фильм. Минимум загадок. Их практически нет. Максимум внимания сюжету и режиссуре. Отличная история с интересными персонажами и многочасовыми диалогами. Из 10-12 часов, что вы потратите на игру, большую часть времени придется смотреть сценки на движке игры и слушать разговоры. Вы готовы? Приступаем.
Касабланка. 2219 год. Зои Кастильо, дочь преуспевающего биоинженера, который месяц изнывает от скуки. Друзья, вечеринки… уже ничто не радует. Она не может найти свое место в этом мире. Утро начиналось как обычно. Посещение спортивного зала…
Механика игры
Управление в игре не слишком сложное. Клавиши W/A/S/D отвечают за передвижение. Мышка — за вращение камерой. Если с объектом можно взаимодействовать и персонаж стоит достаточно близко, тогда появится рамочка и значок в нижнем правом углу экрана.
Нажмите левую кнопку мыши. Появится меню-«ромашка», в котором можно выбрать соответствующее действие. Например, говорить — если человек, взять — если предмет, посмотреть — для того и другого, забраться — на лестницу или уступ.
Нажмите правую кнопку мыши, и от персонажа вытянется линия. Наведите на объект и нажмите левую кнопку мыши. Персонаж прокомментирует объект. Удобно, когда не хочется бегать по области и искать интерактивные объекты. Еще с помощью фокуса можно подслушивать разговоры. Плюс два раза кинуть предмет.
В игру, согласно последним веяньям моды, встроены stealth-элементы и драки. Правда, и славу богу, они сделаны на редкость примитивно. Когда персонаж встретит противника, он достанет оружие. Левая кнопка мыши — слабый удар. Правая кнопка мыши — сильный удар. Пробел — блок.
Проще всего драться так. Подбегаете вплотную, наносите серию легких ударов. Потом, пока противник не вышел из блока, пробиваете сильный удар. Про stealth-элементы вообще сказать нечего. Зажимаете клавишу Ctrl и крадетесь за спиной.
В Dreamfall также придется вскрывать замки и системы безопасности. Это сделано в виде мини-игр. Взлом системы безопасности — за отведенное время, нужно отыскать на поле символы, которые показаны внизу. Символы на поле постоянно перемещаются, что рассеивает внимание. Если не получилось с первого раза, можно попробовать второй.
Взлом замков. Здесь немного сложнее. Четыре круга. На крайних точках круга расположены символы. Напротив верхней и нижней части круга — по одному символу. Нужно, чтобы на всех кругах символы на крайних точках совпадали с символами напротив них.
Круги можно вращать. Правые и левые символы можно переместить, если вращать соседний круг. Сложно? Отнюдь. Когда дойдет до дела, разберетесь за пару минут. И напоследок разберемся с рюкзаком. Он открывается клавишей Tab. Выберите предмет и нажмите левую кнопку мыши. Покажется три иконки. Перечислю слева направо. Рассмотреть предмет, использовать и объединить с другим.
Прохождение
Извините за некоторую сухость прохождения, но я скорее погибну на костре инквизиции, чем раскрою сюжет. Даже маленький кусочек. Тем более ничего сложного. Большинство глав состоит из прогулок от одного персонажа к другому и неспешных разговоров.
Вообще старайтесь изучить все объекты. На сюжет это никак не влияет — но зато узнаете много интересного. Особенно забавно слушать комментарии разных персонажей по одному объекту.
Да, кстати, про разговоры. Вы можете выбирать варианты ответа. Но никакой разницы нет. Хоть да, хоть нет. Все равно будет, как задумано по сценарию. Поэтому в прохождении указаны лишь ключевые фразы, которые двигают сюжет. Вроде все. Поехали.
Prologue
Выйдите из комнаты и следуйте за монахом. Дойдя до молельни, подслушайте разговор двух монахов. Для этого нажмите правую кнопку мыши, наведите на них фокус и нажмите левую кнопку мыши. После этого главный монах скажет, что приготовления закончены. Становитесь в центр круга.
One
Возьмите телефон, он лежит около игрушки, и ответьте на звонок. Потом откройте шкаф, переоденьтесь и спуститесь вниз. Поговорите с отцом Зои и выходите на улицу. Идите вниз по дорожке, пока не встретите подругу. Поболтайте. После разговора заходите в магазин. Еще раз пообщайтесь.
Теперь Зои точно опаздывает в спортзал. Выйдите из магазина и идите по дорожке. Добравшись до площади, повстречаете спортсменку. Бегите в проход за ней. Дойдя до конца улицы, заходите в спортзал. Поговорите с тренером. Тренируйтесь сколько хотите. Заодно выучите клавиши для драки. Когда надоест, скажите: «Нет» — и выходите на улицу.
Позвонит Реза и попросит встретиться в кафе на площади. Идите туда и пообщайтесь с парнем. Потом бегите к стоянке такси, она находится рядом со спортзалом, и вызовите машину.
Нажмите кнопку, чтобы вызвать лифт. Оказавшись внутри, поговорите с секретарем. В разговоре выберите: Appointment, Distract, Plead. Затем используйте пульт около комнаты, куда зашел секретарь, чтобы закрыть дверь.
Идите направо — а после сценки попробуйте открыть дверь. Затем заберитесь на коробку около лифта, потом на крышу и откройте крышку. Дерните рычаг, спуститесь вниз и откройте дверь. Теперь идите за ученым. В приемной подождите, когда она даст сигнал, и используйте пульт. Войдите в лифт. Внизу Элена даст коробку. Вызовите такси, чтобы покинуть область.
Идите на площадь, оттуда поверните налево. Затем зайдите в дом и поднимитесь на второй этаж. Отыщите квартиру 8 и заходите внутрь. Осмотрите комнату и попытайтесь выйти.
Lost
В этой главе предстоит сыграть за двух персонажей. Переходы между героями я обозначил именем в начале абзаца. В остальных главах точно такое же разделение.
Зои. Оказавшись дома, получите сообщение от игрушки. Затем идите в магазин Оливии и поставьте на телефон новую программу. Пора навестить квартиру Реза. Идите в дом, где наткнулись на спецназ корпорации, и используйте телефон, чтобы открыть замок. Робот-охранник. Чтобы пройти незамеченным, нужно идти осторожно. Поэтому на стекло наступать не рекомендуется.
Крадитесь вдоль правой стенки и заходите в ванную. Откройте дверцу душа и включите воду. Прибежит робот и начнет выяснять, откуда шум. Закройте дверцу. Выяснил, да? Теперь осмотрите игрушку и достаньте сгоревшие запчасти. Нужно его как-то оживить.
Бегите в магазин Оливии и отдайте сгоревшие запчасти. Она даст запасной аккумулятор. Теперь бегите домой и снимите электронные мозги из игрушки Зои. Вернитесь в квартиру Резы и вставьте запчасти в игрушку.
Поговорите с игрушкой и дождитесь, когда она откроет тайник. Заберите компьютер. После сценки подберите снова и идите в магазин Оливии. Отдайте компьютер, потом вернитесь домой и возьмите рюкзак.
Эйприл. Игра переключится на Эйприл. Прикончите солдат и смотрите сценку.
201
Кто играл в первую часть, наверняка с ностальгией вспомнит это место. Да, изменилось многое. Идите направо, пока не доберетесь до белого здания. Позвоните в дверь и зайдите внутрь. Поговорите с Чарли и обязательно спросите про Border House. Теперь нужно попасть туда.
Выходите на улицу, дойдите до перекрестка и идите прямо. Кстати, запомните китайца. К нему придется вернуться. Добравшись до гостиницы, попробуйте постучать в дверь. Никто не открывает. Ничего, проберемся другим путем. Спуститесь в канал по строительным лесам.
Бегите по туннелю, пока не доберетесь до лестницы. Поднимитесь наверх и попробуйте открыть решетку. Не получается. Используйте телефон, чтобы позвонить Оливии. Она посоветует найти отмычку. Кто обещал достать все? Китаец.
Вернитесь к нему и спросите об отмычках (Lockpick). Тот потребует некую программу. Позвоните Оливии и скажите, чтобы она закачала программу на телефон. Опять поговорите с китайцем, чтобы получить отмычки.
Вернитесь к решетке и используйте на замке отмычку. Как вскрыть замок, можете прочитать в главе « Механика игры ». Дверь открыта, но во дворе спит злая собака. Не стоит ее тревожить. Поэтому нужно двигаться, когда мимо проходит поезд. Нужно прокрасться до подсобки, открыть дверь (только когда шумит поезд) и забрать топор. Вернитесь назад и спуститесь по лестнице.
Видите мусорный контейнер справа? Снимите кусок металла с колесика. Теперь толкните контейнер четыре раза. Он должен встать под окном со светом. Заберитесь наверх и используйте топор на окне. Залезьте внутрь.
Подберите топорище и тряпку с полки. Теперь объедините их. Из красного чайника пахнет керосином. Обмакните факел. Нужно как-то зажечь. Видите котел в углу? Нажмите кнопку, чтобы загорелось пламя. Затем используйте факел на пламени.
Факел горит, поэтому можно идти. Откройте дверь и заходите в комнату. Ступайте по следам крови. Подберите с пола зажигалку и посмотрите на монитор. Куда идти дальше, понятно. Используйте телефон на системе безопасности, чтобы открыть двери.
Теперь поднимитесь по лестнице. Кто-то готовит пиццу. Перепрограммируйте часы на микроволновой печи и спрячьтесь у двери, через которую вошли. Пока охранник возится с пиццей, прокрадитесь мимо него и поднимитесь на второй этаж.
Не пугайтесь пациентки. Она в неком трансе и не обращает внимания на то, что происходит вокруг. Найдите и попробуйте войти в комнату 201. Не получается, нужно искать другой путь. Идите в ванную и попробуйте открыть окно. Не получилось. Зато ручку нашли.
Идите в комнату около лестницы (там нет двери). Охранник решил проверить второй этаж. Нужно быстро исчезнуть. Используйте ручку на окне. Откройте окно и вылезьте наружу. Поднимитесь наверх по пожарной лестнице.
Оказавшись в комнате, выходите в коридор. В нем вы наткнетесь на мужчину, который также не обращает внимания на происходящее. Зайдите в ванную и возьмите грязное полотенце. Идите по коридору до конца и откройте окно. Но так не спуститься.
Подождите, когда мужчина снова пойдет в туалет, и заберите с кровати простынь. Объедините ее с полотенцем. Вернитесь к окну и прикрепите получившуюся веревку к батарее. Спуститесь вниз и залезьте в окно. Откройте шкаф и возьмите фотографии. Прибежит охранник. Можете говорить что угодно. Результат один. После беседы следуйте за ним и выйдите на улицу.
Вернитесь в бар и отдайте Чарли фотографию. После долгого разговора поднимитесь наверх и позвоните из кабинки.
Winter
Зои. Идите к черному дому. Не получилось.
Оказавшись в подземном городе, внимательно посмотрите на охранников. Их можно отвлечь галькой. Но проще разобраться в рукопашном бою. Около входа в храм найдите нечто похожее на светящееся яйцо. Заберите его.
Дойдя до огромного колеса, отыщите пьедестал с рычагом. Поставьте на возвышение светящееся яйцо и дерните рычаг. Ой, закрутилось. Заберите светящееся яйцо. Спуститесь вниз по узкой лестнице и запрыгните на колесо. Наверху перепрыгните разлом и поднимитесь наверх по длинной лестнице.
В пещере найдете три руны. Нужно нажать в определенном порядке, чтобы открыть проход. Правильный ответ таков: левая, средняя, левая, правая. Заходите в портал. И где мы? Что-то не похоже на клуб. Идите прямо. Дойдя до закрытой двери, ударьте ее два раза. Вот и открылась.
Оказавшись в гостинце, поговорите с хозяйкой. Она посоветует обратиться к Слепому Бобу. Он сидит рядом с гостиницей. Выходите на улице и поговорите с нищим. Выберите варианты Help, Yes. Тот потребует вина. Вернитесь в гостиницу и снова пообщайтесь с хозяйкой. Скажите, что нужен глинтвейн (Wine).
Хозяйка рада помочь, но специи закончились. Придется их достать. Выходите на улицу и идите направо. Оказавшись на площади, поверните направо. Вы попадете на рынок. Спросите торговца в палатке слева. В разговоре выберите Spices, Delayed, Accept. Теперь бегите к гостинице, но не заходите внутрь, а идите дальше. Поговорите с бородачом, чтобы получить специи.
Вернитесь в гостиницу и поговорите с хозяйкой. Затем насыпьте специи в котел с вином. Возьмите пустую бутылку и отлейте вина. Отдайте бутылку Слепому Бобу. Тот посоветует поговорить с Сумасшедшей Кларой. Идите на рынок, где стоит торговец специями, и ступайте в проход за ним.
Идите по тропинке, пока не встретите Сумасшедшую Клару. Понять ее трудно. Она хочет вернуть какое-то животное. Вернитесь на рынок. Видите, рядом с воротами, где стоит стражник, есть проход? Только туда не пустят. Ну и ладно. Прокрадемся так.
Идите точно за большим животным и сразу сверните в проход. Откройте клетку и бегите к Сумасшедшей Кларе. Она долго будет ходить кругами и наконец-то даст туманный намек: поговорить с торговкой супом, которая стоит на рынке. Славу богу, хоть что-то. Когда будете разговаривать, выберите: Magda, Help, April, Goodbye. Кстати, когда она спросит: «Кто сказал обо мне?», выберите хозяйку гостиницы. А теперь попытайтесь вспомнить имя. Даже если ответите неправильно, ничего страшного. После разговора бегите за пареньком.
Киан. Вот и новый участник истории. Солдат веры. Сначала победите трех противников. Потом поговорите с тренером и бегите за ребенком. Дойдя до зала, войдите внутрь и пообщайтесь с правительницами. После разговора вернитесь к тренеру.
Alchera
Зои. Выйдите из клуба и идите прямо, пока не начнется ролик.
Эйприл. Выйдите из комнаты и поговорите с пареньком. Теперь двигайтесь к башне. Видите строительные леса? Обойдите их сзади, подкрадитесь к охраннику и оглушите ударом (должно появиться соответствующее действие). Потом заберитесь наверх. Оказавшись на балконе, подойдите к открытому окну и используйте фокус, чтобы подслушать разговор. Потом вернитесь в гостиницу, пообщайтесь с хозяйкой и спуститесь в подвал.
Зои. Итак, мы в Японии. Нужно как-то пробраться в корпорацию. Используйте мобильный телефон на торговом автомате, чтобы получить жевательную резинку. Откройте рюкзак и используйте резинку. Вкладыш. Поднимитесь наверх и поговорите с мужчиной, который о чем-то беспокоится. Потом дважды исследуйте мусорный бачок, чтобы подобрать две части билета.
Объедините две половинки билета и вкладыш, чтобы получить целый билет. Подойдите к канатной дорожке и используйте билет на автомате. Заходите внутрь и ждите, когда окажетесь на другой стороне. Откройте двери и заходите в музей.
Советую посмотреть выставку. Ради интереса. Потом подойдите к двери в конце зала и нажмите на красную панель. Сработает тревога, и охранник скажет, что комната только для персонала. Это мы еще посмотрим. Подойдите к модели робота, возле которой стоит мальчик, и коснитесь робота. Опять придет охранник.
Теперь дайте мальчику жевательную резинку. Поговорите с ним и попросите помочь. Пока охранник гоняется за роботом, подойдите к комнате для персонала и используйте телефон на красной панели. Взломав защиту, заходите внутрь.
Откройте шкафчик, переоденьтесь в форму служащего и подождите, когда вернется робот. Потом залезьте в вентиляционную шахту. Оказавшись в коридоре, послушайте, что скажет робот-охранник. Теперь забудьте. Все равно придется нарушить правила.
Идите по коридору прямо и на первом повороте поверните налево. От роботов-охранников прячьтесь в небольших проемах. В комнате с компьютерами найдите Дамиана (он там один) и приготовьтесь к долгому разговору.
Сейчас предстоит, как заправскому шпиону, проникнуть в исследовательскую лабораторию. Спуститесь по лестнице и отыщите дверь с номером 58. Подождите, когда загорится зеленый свет, и заходите внутрь. По коридору ползает робот-охранник.
Чтобы избежать встречи с ним, всегда двигайтесь против часовой стрелки. Тогда не придется прятаться в боковых проемах. Он всего один и ползает по кругу. Идите по коридору, пока не найдете скрытую панель. Откройте крышку и используйте мобильный телефон.
Теперь отыщите дверь с синим символом атома. Возьмите капсулу и поместите туда червя (это нужно делать в рюкзаке). Ступайте к медицинской лаборатории (зеленые символы). Зайдите в большой сканер справа, чтобы снять показания с Зои. Потом поместите червя в капсуле в маленький сканер на столе.
Двигайтесь в комнату безопасности (оранжевый щит) и откройте дверь. Дальше не пройти. Поэтому ступайте в лабораторию кибернетики (красные символы) и используйте мобильный телефон на роботе-пауке. Выползайте в коридор и уничтожьте робота-охранника (левая кнопка мыши). Считайте данные с поверженного противника и ступайте в комнату безопасности. Встаньте на подиум справа и отключите лазерную сетку на полу.
Вернитесь в комнату безопасности и возьмите карточку доступа из халата. Осталось одна неоткрытая дверь. Идите к ней и используйте карточку доступа. Пройдите дезактивацию и ступайте вперед. После ролика внимательно изучите маршрут ученых и, уловив момент, спуститесь вниз по лестнице. Введите червя в устройство (оно одно), и…
Эйприл. Вы окажетесь в подземном городе. Помните, где Зои подобрала светящееся яйцо? Вам туда. После ролика спрячьтесь в укромном месте и ждите, когда покажется существо и откроет дверь. Быстро заходите внутрь, пока проход свободен. Если поспешите и спугнете монстра, нужно снова спрятаться и подождать минуту.
В комнате спрячьтесь за алтарь и ждите. Когда придет создание, используйте фокус, чтобы подсмотреть пароль на двери. Потом подойдите и нажмите на руны. Спуститесь вниз и отыщите статую. Поверните диск таким образом, чтобы треугольник/восьмерка оказался наверху.
Идите дальше по туннелю. Вскоре покажут ролик с охраной. Если попадетесь им на глаза, прибежит большой монстр и двумя ударами отправит к предкам. Поэтому прячьтесь в укрытиях и почаще записывайтесь.
В комнате с четырьмя проходами сначала сходите налево. Поверните диск на статую, чтобы руна, напоминающая конверт, оказалась наверху. Развернитесь на 180 градусов и идите прямо. Еще одна статуя. Поверните круг таким образом, чтобы руна круга оказалась наверху.
Теперь идите в левый проход. Там отыщите стенку, которую можно обрушить. Ударьте три раза и пролезьте в дыру. В комнате с четырьмя проходами идите прямо, потом направо. Поверните диск на статую, чтобы руна V оказалась наверху. Теперь ворота с четырьмя рунами открыты. Вернитесь в коридор и отыщите саркофаг. Отодвиньте крышку и возьмите светящееся яйцо.
Вернитесь в комнату с четырьмя проходами и идите направо. Используйте яйцо на воротах. Теперь бегите по дорожке, пройдите дверь и смотрите ролик. Внизу бродит охрана. Встаньте у левой лестницы и ждите, когда монстр обратит на вас внимание. Бегите наверх, спуститесь по правой лестнице и поднимитесь на лестницу прямо.
Она обвалится, тем самым блокируя дорогу монстру. Идите дальше, спрыгните с уступа и прокрадитесь позади монстра. Когда зайдете в левый угол, начнется ролик.
Зои. После ролика бегите наверх и выходите в коридор. Отсюда можно выбраться на лифте. Вы наверняка видели его, когда ходили по коридору. Когда покажется охрана, спрячьтесь в боковом проеме. Подождите, когда они обыщут лабораторию и пойдут дальше. Бегите к лифту и заходите в любую кабинку.
Morpheus
Зои. Идите в глубь сада и поговорите с зеленым человеком. После разговора бегите, куда смотрит камера, поверните налево и заходите в здание. Двигаться нужно быстро, пока близнецы не догнали. На крыше идите направо — и залезьте на контейнер, потом на стенку и прыгайте на робота.
Эйприл. После разговора с колдуньей спуститесь вниз и пообщайтесь с хозяйкой гостиницы. Обязательно спросите старого знакомого о путешествии. Выйдите из гостиницы и ступайте в гетто. Вход в этот район раньше был заблокирован. Там стоял бородач, который отдал специи.
На площади поверните направо. Дойдя до гавани, поговорите со странным созданием в черном балахоне. Спросите, какую плату они хотят получить. Вернитесь в гетто и пообщайтесь с торговцем в красной одежде. Возьмите у него книгу и вернитесь в гавань. Отдайте труд прославленного волшебника страннику в черном балахоне.
Киан. Войдите в башню и поговорите с начальницей.
Destiny
Эйприл. Идите за странником, пока тот не остановится. После поговорите с ним и ждите встречи со старым другом. После перемещения идите по мосту, поднимитесь наверх и смотрите ролик. Потом вернитесь назад и залезьте в портал.
Зои. Идите к черному дому. Опять не вышло.
Convergence
Киан. Прикончите двух повстанцев и допросите торговца. Обязательно спросите о Скорпионе. Потом идите в гетто и выходите по тропинке, которая ведет к гостинице. Поговорив с Зои, выходите из башни и идите вниз по тропинке.
Эйприл. Подойдите к башне и сверните направо. Там есть проход в стене.
Зои. Ударьте по двери, поговорите с охранником и посмотрите на замок. Потом пообщайтесь с вороном.
Эйприл. Идите в гетто и попросите у волшебника парочку зелий. Вернитесь к башне и отдайте микстуры ворону.
Зои. Используйте баночку с кислотой на двери, чтобы расплавить замок. Теперь подкрадитесь к охраннику. Он ругается с заключенным, поэтому не смотрит по сторонам. Наведите фокус и киньте усыпляющее зелье. Подберите с тела ключ, отоприте им решетку и спуститесь вниз. После сценки вернитесь в камеру и поговорите с вороном.
Эйприл. Идите в гостиницу и потребуйте у хозяйки бутерброд. Теперь вернитесь к башне и используйте трубку около ворот. После разговора с охранником поднимитесь по лестнице. Видите спиралевидную лестницу? С другой стороны открыта комната, где стоит котел. Откройте камеру сбоку, положите туда бутерброд и снова дерните рычаг.
Зои. Спуститесь вниз по лестнице, откройте решетку и прокрадитесь мимо охранника. Потом откройте дверь внизу и идите к Эйприл.
Эйприл. Рядом с главным входом есть дверь, ведущая на кухню. Войдите туда и идите в кладовку. Толкните ящик к окну.
Зои. Возьмите с полки веревку, заберитесь на ящик и прикрутите ее на крюк около окна. Спуститесь вниз и выходите из этой области. После длинного ролика поговорите с вороном. Спросите его совета, что делать дальше, и ступайте на рынок, где покупали специи. Найдите путешественника. Завяжется долгий разговор.
Киан. Идите наверх, прикончите двух повстанцев и поговорите с колдуньей.
Зои. Поговорите с путешественником, вороном и выходите за дверь.
All that we see or seem…
Следуйте за темным странником. Дойдя до библиотеки, поговорите с белым драконом.
Crossroad
Зои. Идите по мостику, пока не начнется ролик и игра не переключится на другого персонажа.
Эйприл. Идите по мостикам, пока не наткнетесь на девушку. После разговора двигайтесь налево и пообщайтесь с колдуньей. Теперь идите по мостику. Вскоре начнется ролик.
Киан. Дойдите до колдуньи и немного пообщайтесь. Теперь идите за Эйприл. Что бы вы ни выбрали в конце разговора, ничего не изменить.
Faith
Используйте компьютер, потом зайдите в ванную и выходите из квартиры. Через центральный вход на фабрику не попасть. Поэтому идите налево. Видите серебристую машину? Около бокового зеркала есть пульт управления. Используйте отмычку, чтобы открыть крышку. Затем используйте телефон на пульте управления.
Все взломали. Используйте пульт управления. Машина лихо проедется и врежется в контейнер. Залезьте на него, потом на крышу машины — а оттуда запрыгните наверх. Поднимитесь наверх по лестнице. Крышу охраняет робот. Следуйте за ним и поднимитесь по лестнице слева.
Подойдите к вывеске и столкните букву «К». Теперь спуститесь вниз и спрыгните через разбитое окно. Осторожнее, робот-охранник никуда не делся. Спуститесь вниз по лестнице и идите к пульту на стенке (там горит зеленая лампочка). Откройте крышку и включите питание.
Теперь бегите в комнату управления, используйте правый пульт. Сначала максимум наверх, потом налево до конца. Нажмите кнопку на левую кнопку. Бегите к тросу, зацепите крюк за решетку. Вернитесь в комнату управления и используйте левый пульт.
Вернитесь к люку и спуститесь вниз. Возьмите ключ со стола и отоприте шкафчик. Подберите карту доступа и откройте ею дверь, которая ведет в комнату ребенка. Заберите куб с информацией из кукольного домика.
Подойдите к столу и вставьте куб с данными в компьютер. После длинного грустного ролика — откройте карточкой (в дальнейшем все замки придется открывать ею) стеклянную дверь. Выходите в цех и идите в дверь рядом с комнатой управления. Выберитесь на улицу, откройте ворота и вызовите такси.
Reversal
Сколько времени прошло с тех пор, как вы были здесь в последний раз! И что делать дальше? Идти домой…
The Longest Journey
Вот и последняя глава. Идите к черному дому и поднимитесь по лестнице. Получилось…
• • •
Теперь вам осталось только долго смотреть ролики. И не обрывайте титры. Увидите интересный фрагмент в самом конце. Игра пройдена, 10-12 часов вычеркнуто из жизни. Но вопросов больше, чем ответов. Что случилось дальше? Что вообще происходит? Тысяча и одна недомолвка. Мы узнаем это не раньше, чем выйдет продолжение игры. В душе остается непонятная грусть и надежда. Бесконечная история…