Dishonored: The Knife of Dunwall
Эта статья была опубликована в июльском номере «Игромании». В качестве приятного подарка читателям мы выкладываем ее на сайт вскоре после выхода журнала. Кстати, купить электронную версию номера и прочитать все остальное можно здесь.
Время от времени на сайте будут досрочно появляться и другие материалы из печатной «Игромании». Когда и какие — этого мы вам не скажем. Следите за анонсами и публикациями.
В DLC The Knife of Dunwall авторы используют довольно модную сегодня перспективу показа событий: действие происходит параллельно исходному сюжету, а мы наблюдаем его от лица героя, в оригинале казавшегося жутким злодеем (приблизительно как в дополнении Ryder White для Dead Island ).
[[VIDEOID_11218]]
Дауд — тот самый злосчастный наемник, чьи преступления в Dishonored по хищному умыслу возложили на плечи невиновного лорда-защитника Корво Аттано, и поначалу кажется, что более неоднозначного героя для сюжетного дополнения придумать было трудно. Однако в игре нам быстро объясняют: долгое время после убийства императрицы ассасина терзала совесть.
Поэтому, когда раскаявшемуся преступнику явился некто Чужой (ангел?) и рассказал, как искупить грех, герой не задумываясь принял предложение. Миссия вроде бы несложная, Дауду надо лишь найти некую Делайлу. Все остальное, мол, предрешено судьбой.
Как и подозреваешь с первых минут, на деле все очень быстро выливается в череду фатальных встреч с крайне малоприятными людьми. Например, хозяином китобойни, на которой ценный жир срезают с морских гигантов заживо, или придурковатым богачом-аферистом, сколотившем состояние на обманном выселении людей из собственных домов.
► Дауд, в отличие от Корво, не умеет призывать стайки кровожадных крыс, но его способностей хватает, чтобы разделаться в том числе с такими вот противниками.
Нельзя сказать, что в каждой из трех миссий дополнения предусмотрена тысяча любопытных сюжетных деталей или целые выводки колоритных злодеев. Скорее это такая классическая Dishonored-кунсткамера: сценаристы и дизайнеры тасуют на ваших глазах пейзажи гниющего заживо Дануолла, сценки с разговорами противной уличной охраны и встречи с ублюдками в дорогих костюмах.
Финал украсили маленьким клиффхенгером, но воспринимать однозначно сюжетный поворот не получается. С одной стороны, ждать новое DLC теперь намного интереснее, с другой — последнее задание в The Knife of Dunwall получилось слишком коротким, скомканным, да и вообще складывается ощущение, что его доделывали в спешке, лишь бы поскорее закончить на внезапном моменте.
Назвать же дополнение пустым не повернется язык: если старательно исследовать локации (искать руны и амулеты, читать книги, проверять маршруты и браться за дополнительные задания), аддон легко можно воспринимать как самостоятельный стелс-экшен — настолько здесь просторные, продуманные и насыщенные контентом уровни.
► Если вы решите играть на PC, будьте готовы к ошибке после второй миссии. Впрочем, проблему легко решить, сохранив игру за некоторое время до перехода на финальную локацию с последующим перезапуском игры.
Те же особняк и китобойня — целые грандиозные лабиринты из коридоров, комнат, залов, подвалов, балконов и живых препятствий, каждый из которых запросто способен украсть у вас целый вечер. Причем если завод выполняет роль своего рода тренировочной площадки, где можно всласть поохотиться на мясников с циркулярными пилами и быстро вспомнить общие правила стелса Dishonored, то второй уровень предлагает еще и занимательный выбор: цель тут можно устранить гораздо поэтичнее, нежели скучно вонзив кинжал в горло. Богач привык наживаться на больных чумой горожанах, так почему бы не поступить с ним похожим образом, подделав важный документ от лорда-регента?
* * *
Заново восхитившись обаянием Dishonored, нетрудно упустить из виду некоторые нововведения — вроде наличия в геройском арсенале электрических мин и, точно как в Assassin’s Creed: Brotherhood , возможности призывать на помощь дружественного наемника. Как-то серьезно на геймплей это не влияет, но проводить вылазки с товарищем определенно комфортнее.
Хотя куда эффективнее на старте каждой миссии обращаться к доброжелателям, у которых можно купить оружие, выведать адрес тайника или узнать код от важного сейфа на очередном уровне.
А в истории талантливого убийцы Дауда точка далеко не поставлена: дополнение The Brigmore Witches , запланированное на второй квартал этого года, Arkane Studios снова посвятят его злоключениям.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Геймплей: 8
Графика: 8
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 8
Дождались? Довольно короткий, но образцовый в плане содержания эпизод из жизни города, кишащего беспринципными богачами и крысами. Качество аддона вынуждает с нетерпением ждать новых DLC-историй о Дануолле и его обитателях.
Рейтинг «Мании»: 8,0
«Отлично»