Pikmin 3
Pikmin 3 анонсировали вместе с Wii U , но выйти одновременно с консолью она не успела. Nintendo большие перфекционисты, и выпускать игры «лишь бы вышло» они никогда не станут. И это хорошо.
Pikmin — относительно молодой сериал. Первая часть вышла в 2001 году на GameCube , вторая — на нем же в 2004-м. С тех пор новых «Пикминов» (не считая перевыпусков на Wii и камео в других играх Nintendo) никто не видел, но при этом никто не сомневался, что они вернутся. Никто не сомневался, и все ждали.
И вот настал черед полноценной третьей части. Три игры за дюжину лет — кто там говорил, что Nintendo любит доить свои торговые марки?
[[VIDEOID_11247]]
Пикмины в HD
Pikmin — необычная смесь стратегии и приключенческой игры. Игрок берет на себя роль затерявшегося на далекой планете космонавта, ведущего за собой отряды смешных пикминов. Вместе с легионами этих ходячих морковок космонавт исследует территорию планеты, решает загадки и находит ценные предметы. Время от времени приходится сражаться с местной фауной — вот, собственно, и вся основа.
Но традиционная японская сумасшедшинка делает любое занятие безумно увлекательным. Постепенно появляются новые виды пикминов, особо злые враги, хитро запрятанные предметы, а также каверзные, но приятные (в плане соотношения усилий с результатом) головоломки. Фундаментальных перестановок в третьей части можно не ждать — команда Сигэру Миямото делает то же, что уже было, но лучше. И далеко не в последнюю очередь это касается графики: мы впервые увидим вселенную Pikmin в высоком разрешении.
► Слева — старые «Пикмины», справа — новые.
Кроме нового железа у Wii U появился и необычный контроллер, но разработчики задействовали его лишь постольку поскольку. Когда игру впервые показывали на E3-2012 , геймпад-планшет располагался на подставке и демонстрировал карту местности, в то время как игровым процессом управляли с помощью WiiMote и Nunchuk (motion-контроллеров от Wii). В финальной версии на выбор будет предложено три схемы управления: к упомянутой выше добавится возможность игры с классическим геймпадом, а также с планшетом Wii U, причем в последнем случае картинку можно будет транслировать прямо на встроенный экран.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: с планшетным контроллером связана еще одна интересная забава: направив его на телевизор и нажав специальную кнопку, игрок сможет взглянуть на мир глазами крохотного пикмина. На память о свежих впечатлениях можно сделать снимок экрана и отправить его в MiiVerse.
► У героев игры есть свой планшет, очень напоминающий контроллер Wii U. Одна из любимых фишек Nintendo — Луиджи в Luigi’s Mansion тоже пользовался гаджетами, подозрительно напоминающими N-консоли.
Новые герои, новые пикмины
У сериала Pikmin есть интересная особенность: цифра в названии выпуска соответствует количеству главных героев. Стало быть, на сей раз персонажей будет трое: пучеглазый капитан корабля Альф , Чарли, его помощник с ирокезом на голове, и одаренная девушка Бриттани , которая носит очки даже под скафандром. Вскоре после начала игры между ними можно будет свободно переключаться для решения разных задачек.
В игре дебютируют два вида пикминов: каменные и летающие. Первые отличаются крепостью и силой: в демо-версии они легко разбивают ледяной щит на одном из боссов. Их можно будет использовать для расправы с особо сильными соперниками и устранения преград. Летающие пикмины, напротив, довольно слабы, но умеют переносить объекты по воздуху. В предыдущих частях нередко приходилось задуматься над тем, как достать тот или иной труднодоступный предмет, поэтому вдвойне интересно увидеть, какие препятствия авторы придумают для крылатых подопечных.
Время играет против вас, или Как побороть прокрастинацию
Уже знакомые с сериалом игроки с содроганием вспоминают таймер, который многим подпортил впечатление от первой Pikmin. При плохом раскладе приходилось проходить игру с самого начала! По сюжету у главного героя было всего тридцать дней, чтобы собрать детали для своего корабля и улететь с планеты. Игровые сутки тоже бесконечными не были: если искомую запчасть не удавалось добыть за отведенное время, день считался прожитым зря. Несколько часов перед закатом неизменно уходило на то, чтобы отвести пикминов обратно к космолету, а все оставленные снаружи особи погибали с наступлением темноты.
Хотя для прохождения игры не обязательно было собирать все до единой детали, самым нерасторопным игрокам приходилось начинать заново, дойдя почти до конца. В Pikmin 2 проблему решили отменой ограничений на количество дней — и все были счастливы. Так что и в Pikmin 3 количество дней ограничивать не станут, а любой уровень можно будет при желании переиграть.
Если за одиночную кампанию беспокоиться не приходится, то с мультиплеером Nintendo, похоже, снова напортачила. Pikmin 3 могла бы стать идеальной игрой для прохождения втроем, но полноценного кооператива не предусмотрели. Для локального мультиплеера созданы отдельные режимы, а для онлайна — только доска рекордов. Хорошо, конечно, но не совсем то, чего хотелось бы.
► Pikmin всегда была чуть ближе к приключенческим играм вроде The Legend of Zelda , чем к стратегиям. Поэтому вместо заковыристых вражеских баз тут колоссальные (по меркам крохотных пикминов) монстры.
* * *
Pikmin 3 делают с 2008 года, и эти пять лет явно даром не прошли. Сигэру Миямото называет ее одним из своих лучших творений и охотно показывает на любых мероприятиях. Честно говоря, нам очень сложно представить, что может пойти не так. До появления Pikmin 3 в магазинах осталось чуть меньше месяца.
Факторы успеха
Факторы риска
- необычное смешение жанров;
- картинка теперь не только яркая, но и современная;
- три главных персонажа и два новых вида пикминов.
- отсутствие сетевого мультиплеера и кооператива;
- стилистика может отпугнуть слишком суровых игроков.
Стадия разработки
Игра почти готова — запуск в Европе намечен на 26 июля.
Будем ждать?
Wii U нужны сильные эксклюзивы — и это один из них, игра в самом традиционном представлении об играх. От успеха Pikmin 3 во многом зависит дальнейший план развития новой консоли от Nintendo.