Super Mario 3D World
На внеочередном Nintendo Direct, приуроченном к выставке Е3, была анонсирована, пожалуй, главная игра этого года для приставки Nintendo Wii U — Super Mario 3D World. Можно сколько угодно обвинять Nintendo в самокопировании — правдой это все равно не станет. Новая часть серии играется как в первый раз на «денди», но выглядит и ощущается при этом совершенно иначе.
[[VIDEOID_11162]]
Ситуация с продажами Wii U напоминает продажу шуб в летние месяцы — вроде и недорого, и пригодилось бы, но что с ней делать, не понятно. Интересных игр пока не хватает, а сторонние издатели один за другим отказываются делать игры для новой приставки «большой N». Они хотят хороших продаж приставок, а хороших продаж приставок не бывает без хороших игр — и вот вам замкнутый круг. Приходится Nintendo справляться своими силами.
Super Mario 3D World — вторая часть серии с популярным словом «3D» в названии. Первой игрой этой «подсерии» стала Super Mario 3D Land для Nintendo 3DS — одна из самых продаваемых на портативной консоли.
Однако в этот раз слово «3D» имеет несколько иной смысл. « Это первый трехмерный «Марио», который играется как двумерный », — заявил на одной из презентаций Миямото. Сущая правда — игра умело сочетает элементы привычных двумерных сайдскроллеров (вроде классического Super Mario Bros.) с элементами трехмерных частей игры ( Super Mario 64, например). От классических игр серии ей достались забеги до флагштока, множество врагов и ловушек, а от трехмерных — поощрение исследования уровней. Формула как минимум любопытная — вроде бы и канонично, но разнообразно.
► Дебютант серии — Оранжевый Дракон, новый друг Марио. Надеемся, он пришел не для того, чтобы потеснить с пьедестала почета дракончика Ёси.
Отныне играть в одиночку строго противопоказано — Марио помогают его друзья, среди которых затесалась даже ленивая Принцесса Пич — наконец-то ее не нужно спасать! Команда в некотором роде уникальная, каждый из героев обладает своими способностями: Луиджи высоко прыгает, зато ужасно тормозит после разгонов, Принцесса Пич может высоко прыгать и парить в воздухе, но не любит спешки, Тоад бегает быстрее всех, ну а Марио — золотая середина, самый уравновешенный персонаж в бравой четверке.
Дом, который построил Джек
Создатели Super Mario 3D World не скрывают, что их главным источником вдохновения был Super Mario Bros. 2 , вышедший еще на NES. История ее появления удивительна — изначально Super Mario Bros. 2 разрабатывался как продолжение первой части, но больше смахивал на дополнение — из новыми там были лишь уровни и доработанный Луиджи (он прыгал куда выше старшего брата, но очень плохо тормозил после разгонов). Такой игра вышла на рынок Японии. Руководство Nintendo of America, впрочем, забраковало ее для своего рынка — им она показалась слишком похожей на первую часть (только сложнее), что могло снизить продажи. Вместо нее Nintendo of America взяли Yume Kōjō: Doki Doki Panic, поменяли спрайты персонажей, затерли исходное название, дописали сюжет и под названием Super Mario Bros. 2 выпустили на рынки Европы и США.
► Слева — Doki Doki Panic, справа — Super Mario Bros. 2. Найдите одно отличие.
Обман? Не совсем. Изначально Doki Doki Panic разрабатывалась как первая часть Марио, но проект был заморожен, поскольку геймплей посчитали чересчур скучным и непонятным для игроков.
► Американская обложка игры против исходной японской.
«Японскую» вторую часть американцам удалось увидеть лишь с выходом SNES и игрового переиздания Super Mario All-Stars , в которое вошли все игры про усатого водопроводчика, включая японскую версию Super Mario Bros. 2 (вышла как Super Mario Bros.: The Lost Levels ). А вот японцы к тому времени давно успели посмотреть на «американскую» вторую часть — ранее компания уже выпускала в Японии эту игру под названием Super Mario USA.
► Как персонажи поменяли друг друга.
В отличие от предыдущих кооперативов с Марио, в 3D World (первый, кстати, трехмерный платформер с Марио, где присутствует совместная игра) разработчики сделали ставку не на скоростные прохождения, а на самые результативные — кто больше всего очков набрал, тот и король бала.
Игрокам помогает новый power-up — костюм котика! Он дает возможность наносить особые удары и карабкаться по стенам. Но девяти жизней, как у настоящей кошки, не дает. Игры про Марио, вопреки расхожему мнению, никогда не были казуальными.
► Иногда Марио все же вспоминает о своих профессиональных обязанностях — чистке труб.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: что происходит с Марио, когда он залезает в трубу? Этот вопрос не давал игрокам покоя не один год подряд. Теперь завеса тайны приоткрыта — почти все трубы в игре стали прозрачными. В них хранятся различные секреты и поджидают опасные враги. В любом случае, исследовать трубы придется, даже если не очень-то и хочется, — там могут быть спрятаны звезды, монетки и бонусы.
В New Super Mario Bros. U игрок с Wii U Gamepad мог создавать платформы, чтобы поддержать остальную команду, — грубо говоря, становился «баффером». Теперь толку от планшета будет больше — прикосновением к экрану контроллера можно ненадолго задержать врага, приостановить уезжающую платформу или отыскать секретные блоки и монетки. Смущает только, что отыгрывать полную роль с планшетом в руках может оказаться не слишком удобно — придется постоянно отвлекаться то на помощь другим игрокам, то на управление своим персонажем.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: после Super Mario 64 разработчики отобрали у игрока возможность крутить камеру во все стороны. Теперь это недоразумение устранено, и камера вновь стала свободной — это очень поможет при поиске секретных звезд, монеток и всяческих тайных проходов.
► При спуске нужно быть особенно внимательным — вдруг в конце резкий обрыв?
Трехмерные Марио всегда были похожими снаружи, но абсолютно разными внутри, поэтому добавление кооператива — достойный и весьма важный шаг для серии. Даже странно, что раньше совместная игра была только в двумерных ее частях.
Факторы успеха
Факторы риска
- замечательный визуальный ряд и грамотный дизайн;
- кооперативный режим и новые тактики прохождения;
- костюм кота!
- возможные неудобства при игре с Wii U Gamepad;
- «Это я, Марио!» — иногда кажется, что его слишком много.
Стадия разработки
Самая активная и ответственная! Обещают к Рождеству.
Будем ждать?
Игры с Марио всегда оправдывали возложенные на них ожидания, были первоклассными и к тому же настоящими platform sellers. Ничего из этого не изменилось — представить, что из мастерской Миямото может выйти плохая игра, почти невозможно.