Scrolls
Коллекционные карточные игры (ККИ) активно набирают популярность в онлайне. Раньше переложением правил ККИ для компьютеров занимались в основном небольшие студии — например, создатели Spectromancer или Nival (когда его еще можно было назвать небольшим) с его « Демиургами ». Но в последнее время этой отраслью живо заинтересовались большие разработчики, вроде Blizzard ( Hearthstone), Ubisoft ( Duel of Champions) и Wargaming ( World of Tanks Generals). Не иначе как на волне успеха японской Rage of Bahamut, побившей все финансовые рекорды на мобильных платформах.
Однако инди позиций не сдали и по-прежнему держат марку. Студия Mojang, основанная «папой» Minecraft, сейчас занимается онлайновой Scrolls. Но Scrolls — это не просто ККИ, а нечто на стыке карточных игр и варгеймов. Выходит, между прочим, занятно.
[[VIDEOID_11067]] Трейлер к началу открытого бета-тестирования.[[/VIDEOID_11067]]
Выбери карту
Scrolls сохраняет все принципы карточных игр. Мы торгуем карточками, составляем колоды и сражаемся с другими игроками на дуэли. Но первый матч поначалу вгоняет в ступор. Вместо пяти с половиной клеток с бодающимися лоб в лоб существами, типичных для ККИ, — широкое игровое поле, на которое можно чуть ли не десятками призывать постройки и бойцов. Последних можно передвигать, но сперва десять раз взвесьте все за и против, иначе ваш солдат мигом поймает стрелу в лоб. Впрочем, это не всегда смертельно, если вовремя применить подходящие чары.
► Кроме игроков, можно сражаться с компьютерными соперниками. На них удобно обкатывать новые колоды и зарабатывать игровые деньги.
Обычно цель матча в карточной игре — лишить противника здоровья либо разгромить вражескую армию. В Scrolls то же самое, только с упором на позиционную войну: командуя бойцами, нужно уничтожить три из пяти идолов на территории противника. На поверку это гораздо интереснее и открывает уйму тактических ходов. Выиграть время, пожертвовав два идола, а потом защитить остальные? Или сразу уйти в глухую оборону по всем фронтам и наносить точечные удары? Право на жизнь имеет любая тактика, главное — уметь подстроиться под ситуацию и с умом импровизировать.
► Ситуация на поле боя меняется каждую минуту. Еще пару ходов назад оппонент теснил наши войска и невозбранно громил идолы. А теперь, благодаря своевременной контратаке, преимущество за нами. Хотя надолго ли…
Тасуя колоду
В первую очередь новичкам предлагают выбрать одну из колод на первое время — при желании ее можно переделать, но с начальным составом удобнее разбираться в основах. Стартовых колод три, и они соответствуют трем игровым фракциям.Порядок играет от обороны, атакуя редко, зато мощно. Главное — держать строй, так бойцы получат различные бонусы.Природа позволяет быстро склепать кучу слабых существ и задавить числом, а Энергии нужно время на развитие — немного потерпеть, и можно будет произвести на свет вот такенных големов. Хотя, говоря по правде, энергией и в начале матча не так уж плохо играется, и заклинания у них одни из самых полезных в игре.
► Баланс пока далеко не идеален. Например, вот эти парящие глыбы при условии зачарования на уменьшение урона становятся почти неуязвимыми. Их разве что заклинаниями бить — и то здоровье сносится в час по чайной ложке.
Как устроена карточка?
На карточках заклинаний и зачарований все эффекты прописаны текстом. Карты существ устроены сложнее, поэтому рассмотрим их.
1. Стоимость использования. У каждой фракции собственный вид энергии, которая добывается принесением карт в жертву (не больше одной за ход). Проморгаешь — и можно ненароком выкинуть карту первой важности. Жертвовать нужно внимательно и с умом.
2. Редкость карты (определяется по оформлению рамки). Как правило, чем выше редкость, тем мощнее карта. И тем реже она попадается в покупных наборах.
3. Тип карты (существо, заклинание, постройка или зачарование), раса и класс. Это важные элементы, влияющие на геймплей. Скажем, некоторые эффекты воздействуют только на существ определенной расы.
4–5. Наносимый урон и запас здоровья — с ними все понятно.
6. Время подготовки. Бойцы атакуют не по приказу, а сами по себе, после определенного времени. Мы можем только их передвигать. И не сказать, что игра от этого становится проще, — действия приходится продумывать наперед куда тщательнее.
7. Способности существа, если таковые имеются. Например, наш «Ученый рыцарь» вместо того, чтобы атаковать, может позволить игроку взять из колоды одну карточку. Крайне полезно, если бить в этот ход бессмысленно.
8. Художественный текст, цитата или изречение. «Знание — сила».
► Графика в игре простая, но выразительная и узнаваемая. Однако не все карты нарисованы одинаково качественно: некоторые арты больше тянут на эскизы.
Формировать колоду из карт одной конкретной стороны необязательно — можно смешать хоть все три. Новички, вероятно, в этом пользы не увидят, но опытные игроки уже приметили перспективы гибридных колод и частенько их используют. Если грамотно совместить преимущества фракций, получится очень даже действенная комбинация: например, дешевые защитные постройки Порядка вместе с копеечными, но шустрыми бойцами Природы позволят неслабо потрепать вражеские идолы в начале матча и при этом защитить свои. Конечно, чтобы все работало по задумке, разные фракции и типы карт должны быть в колоде в нужной пропорции. Переборщите с заклинаниями — нечем будет атаковать идолы, накидаете много бойцов Порядка в ущерб бойцам Энергии — будете видеть последних реже.
► В сети, как правило, не меньше тысячи человек, поэтому соперника для дуэли игра находит почти моментально. Но сам матч может длиться и двадцать, и тридцать минут, а то и дольше. О десятиминутных сессиях перед работой можно забыть.
ЭТИ НЕПРИЯТНЫЕ МЕЛОЧИ: хоть это и не финальная версия, но даже для открытого тестирования упущено, прямо скажем, многовато. К примеру, в бою нет такой очевидной вещи, как подтверждение передачи хода (бывает, щелкнешь случайно — и ход «в молоко»). Если увеличить разрешение, здоровье строго одного идола полностью «уплывает» за экран. А в редакторе колод катастрофически мало настроек сортировки карт: название, стоимость, фракция — и всё. Карт между тем много.
* * *
Карточные игры намертво ассоциируются с условно-бесплатной моделью. Даже обычные, бумажные, — с покупки «стартера» дело только начинается. Если увлечет всерьез, многие начинают скупать наборы карт тоннами.
► Одна пачка из пятнадцати карт «бумажной» Magic: The Gathering обойдется где-то в 180—200 рублей. В «Берсерке» на такой же набор уйдет в районе ста сорока. ► Scrolls же щедра на карты. Стартовые наборы содержат почти все, чем располагает фракция. Купил все стартеры да пару наборов сверху — вот тебе почти полная коллекция. Коллекционеры здесь пока не у дел.
В Scrolls все иначе. Купил игру, а потом, как уверяют разработчики, можно запросто обойтись без вложений. Удивительно, но пока так и есть: наборы карт недорогие и приобретаются только за игровую валюту. А за доллары можно покупать стартеры, отдельные карточки, визуальные красоты для аватара, но едва ли это пошатнет баланс. Тем более что все это покупается и за игровые монеты. Не уверены, что разработчиков такой доход в итоге устроит, но мы будем только рады, если схема монетизации к релизу не изменится.
Факторы успеха
Факторы риска
- карточки превращаются в настоящих бойцов;
- стильная графика;
- уйма различных стратегий;
- импровизация как ключ к победе;
- одноразовая покупка, а дальше вложения по желанию.
- матчи иногда затягиваются;
- ворох мелких недочетов;
- коллекционирования пока нет;
- баланс местами прихрамывает.
Стадия разработки
Ранняя стадия ОБТ. Чтобы начать играть, достаточно купить игру.
Будем ждать?
Битва разумов, исход которой решает не только наполнение колоды, но и умение вести позиционную войну. Если к финальному релизу все так и останется, вероятно, нас ждет одна из сильнейших онлайновых ККИ. Как минимум — до релиза Hearthstone от Blizzard.