Mars: War Logs
ФОРМУЛА ИГРЫ
Mars: War Logs
30% Red Faction
30% «Дюны»
30% потасовок
10% бюджетности
Когда-то давно человечество грезило о полете на Марс: неизведанная планета в холодном космосе, расширение научных познаний и, возможно, внеземная жизнь — романтика! Но за последние годы эти фантазии были успешно развеяны как игровой индустрией, так и кинематографом. Простите, Юрий Алексеевич , но мы на Марс летаем только в играх, да и дела там, честно говоря, не очень.
С молотком к революции
Антуражем Mars: War Logs напоминает мини-сериал « Дюна » и игры серии Red Faction. Здешний Марс — это залитая солнцем пустыня, на просторах которой расположились поселения колонизаторов.
По версии разработчиков из Spiders (они помогали делать кособокую, но трогательную ролевку Of Orcs and Men), в недалеком будущем человечество освоило-таки Марс, но все накрылось медным тазом из-за внезапного катаклизма. Прокатившаяся по Солнечной системе мощная радиационная волна вывела из строя все электронные приборы, лишив население Марса связи с Землей.
Раньше на Марс доставляли воду с Земли, а теперь поставки оборвались и возникло множество группировок, борющихся за контроль над дефицитным ресурсом. Кроме того, катаклизм оставил жителей без высоких технологий. Некоторые сумели к этому приспособиться: вживили себе особые имплантаты, научились управлять электричеством своего тела и стали местной элитой — техномантами.
Главного героя Mars: War Logs зовут Рой, и когда-то он был наемником, воевавшим на стороне одного из «водных» синдикатов. После решающего сражения он угодил в лагерь для военнопленных и теперь хочет только одного — поскорее сбежать. Рой во многом похож на Росомаху из «Людей-Х» — такой же угрюмый волк-одиночка, который на самом деле не так-то прост. Но нам известна богатая предыстория Росомахи, и мы знаем, почему он такой. А вот Рой о прошлом предпочитает помалкивать вплоть до самого конца, и с какой стати его персона должна нас интересовать — остается только догадываться.
► Вот она, марсианская элита: хранители знаний, в чьих руках сосредоточена политическая власть на планете, — многие люди их обожествляют.
Используй силу, Рой!
Марс в исполнении Spiders красив, но целиком состоит из замкнутых локаций: тюрем, городских улиц, канализаций… В одних мы без страха за свою жизнь передвигаемся, берем квесты и ходим по магазинам, в других — преимущественно деремся.
Боевой системой игра отчасти напоминает Assassin’s Creed. Вокруг героя кружит несколько врагов, мы можем атаковать холодным оружием или кулаками, блокировать удары, а также пользоваться спецприемами и гаджетами вроде самодельных бомб и капканов. Стрелкового оружия, можно сказать, нет: в самом начале Рою выдают хилый гвоздомет, боеприпасы к которому постоянно кончаются. Стрелять из него долго, перезаряжать еще дольше, так что больше пары выстрелов за бой сделать вряд ли удастся.
► Полиция не дремлет! Однажды у Роя потребуют его ID: если до этого вы не добыли его по квесту, драки не избежать.
Во второй трети игры Рой обзаведется гаджетом местной элиты — перчаткой техномантов, и научится заряжать оружие электричеством, создавать энергетический щит, взрывную волну и бомбы из молний. Тут разгуляться тоже не дадут: анимация каждого перка занимает несколько секунд, и, если не накачаться токами заранее, недруг непременно прервет «каст».
ЭТО ВАЖНО: в боях учитывается огонь по своим, и это можно использовать в своих целях. Ситуация: вас окружили солдаты с электродубинами и стаи мутировавших собак. Марсианские гончие разгоняются, точно быки на корриде, и несутся на Роя. Постарайтесь вырваться из оцепления и спрятаться за зазевавшимися солдатами — так они окажутся на пути у собак и сильно пострадают.
► Враги редко стоят по одному, зато поглумиться над одиночками можно вдоволь.
Остальные навыки героя раскиданы по трем веткам: борьба, техномантия и скрытность. С первыми двумя все предельно ясно — толще броня, мощнее удары, ярче молнии, а вот скрытность явно лишняя: локации на Марсе маленькие, прятаться толком негде. К тому же в открытый бой все равно в итоге придется вступить.
Хорошее снаряжение с врагов почти не падает, а то, что есть у продавцов, никуда не годится, поэтому большую часть экипировки мы мастерим сами. Дубинки, патроны, броня, аптечки и прочее конструируется из барахла, которое выгребается из мусорных куч и ящиков. Экономить на ресурсах смысла нет: очень скоро их станет столько, что некуда будет девать.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: основная валюта Марса добывается весьма интересным способом: главный герой носит с собой шприц, которым извлекает из поверженных противников некую сыворотку — местные «жидкие деньги». Рой наклоняется к поверженному, но еще живому врагу, выкачивает субстанцию, и тот засыпает вечным сном. Никогда не хотели узнать, как работается сестричкам из Bioshock?
У Bioware так не было
► Товарищ доверия не внушает. Но раз уж просится в команду… ну, что ж с тобой поделаешь. Пошли.
Mars: War Logs называют ролевой игрой, но все ролевое в ней заканчивается на системе прокачки и создании предметов. Мы почти не влияем на развитие сюжета. Вариативность в заданиях сводится к непростой дилемме «напугать или сразу огреть дрыном», и только однажды мы примем судьбоносное решение — когда Рою предложат вступить в одну из двух действующих на Марсе группировок. Нас ждут две совершенно разные истории, которые покажут героев под разными углами… но концовка при этом одна и та же.
Отождествлять себя с главным героем не получится — и дело тут не только в почти полном отсутствии выбора, но и в странном нежелании авторов вдаваться в сюжетные подробности и рассказывать о персонажах. Создается впечатление, будто мы играем в продолжение некоей неведомой игры и должны все сами знать заранее. Например, однажды Рой одолевает в бою охотника за головами, а тот вдруг берет и навязывается к нему в друзья. Дескать, мне пообещали денег и велели тебя убить, но теперь ты меня избил, так что лучше я буду тебе помогать. У нас нет никаких причин доверять наемнику… а вот у Роя есть. Но какие именно — мы так и не узнаем.
Где же ты, Лиара?
► Достаточно спасти девушку после взрыва, и она ваша. Видимо, техномантам, чтобы узнать человека, достаточно двух встреч и пару раз побеседовать.
Со временем к нам на шею сядет четверо напарников — причем следовать за Роем будет только один. Состав разношерстный: парнишка из военного лагеря, техномант, член группы сопротивления и помянутый охотник за головами. К сожалению, выделяется среди них лишь девушка-техномант. Остальные отличаются друг от друга, как одна боксерская груша от другой. Выполняют те же функции: пока противники колотят напарника, Рой успевает расправиться с основной частью нападающих. Если с нами не мечущая молнии техномантка, врагов мы бьем фактически в одиночку.
Взаимодействие с напарниками — это совместный мордобой, несколько диалогов… и всё. Персонажи не реагируют на наши действия, с ними нельзя развивать отношения. Единственная любовная линия в игре выглядит как пособие для молодого пикапера: короткая встреча, пара диалогов — и в койку. Диалоги рассказывают о персонажах ничтожно мало, и в итоге игрок не только не сочувствует им, но вообще за людей не считает.
И так везде. Разработчики нарисовали красивый Марс, но не смогли заставить нас в него поверить.
Порадовало
Огорчило
- энергичные потасовки;
- хорошо поставленные сценки;
- дизайн локаций.
- характеры героев совершенно не раскрыты;
- история напрочь линейна;
- под конец игры бои наскучивают.
Главные рейтинги
6/10
Геймплей
6/10
Визуальный ряд
6/10
Интерфейс и управление
5/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Механикус
Собрать со всех окрестных мусорных куч столько запчастей и разного хлама, чтобы хватило на строительство «Звезды смерти».
Особые рейтинги
5/10
Мордобой
На первых порах скучать явно не придется: у героя постоянно появляются новые умения, а противники раз за разом выкидывают что-нибудь эдакое. Но вскоре способности заканчиваются, новые враги — тоже, и каждый бой становится копией предыдущего.
7/10
Постановка
Сэкономив на диалогах и озвучке, авторы тем не менее умудрились создать довольно много эффектных сцен. Изобретательные ракурсы, эффектное замедление в нужные моменты и красивые бои… жаль, что зрелище это не слишком частое.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
6,0
ВЫШЕ СРЕДНЕГО
Очередная вариация на тему «зачем нам жизнь на Марсе?». Получилось достаточно символично: как и Красная планета, Mars: War Logs оказалась привлекательной внешне, но совершенно безжизненной внутри.