Dragon’s Crown
Если вы и слышали что-нибудь про Dragon’s Crown, то с вероятностью в 99% это было что-то связанное с визуальным рядом. Японские игры у большинства игроков из других стран ассоциируются с кавайными девочками, безумными прическами и огромными, словно блюдца, глазами. Все, хватит, такое больше не в тренде, смотрим на проект, который заставит вас думать иначе.
Dragon’s Crown в каком-то смысле делает такой же трюк, который получилось провернуть у Capcom с Dragon’s Dogma. Не только придумать игру про драконов, но и адресовать ее западной аудитории. Разработчики рассуждали примерно так: «Круче драконов нет ничего, видите, был отличный The Elder Scrolls: Skyrim, как хорошо пошла Dark Souls, нужно срочно сделать что-нибудь без розовых соплей. С драконами». В случае с Dragon’s Crown особое внимание решили уделить дизайну.
Слэшер размера D
И как только первые арты с персонажами появились в Сети, особое внимание пышным обнаженным торсам начали уделять и игроки. Скажем, изображения с амазонкой и колдуньей вызвали резонанс из-за того, что вместо огромных глаз у героинь были поистине роскошные размеры и пропорции.
[[BULLET]] Рука у рыцаря больше его тела. Крису Редфилду есть чему поучиться!
Физически невозможные, гиперболизированные до абсурда. Осиные талии, пышные формы, минимум одежды. Образы героинь сразу же взволновали медиа: индустрия сейчас пытается всеми силами не делать из женских персонажей глупых сексуальных кукол. Для Tomb Raider , к примеру, специально привлекли Рианну Пратчетт, благодаря которой Лара, наконец, ожила и перестала выглядеть как «британская девушка с большой грудью и двумя пистолетами». Профильная пресса, между прочим, посыл поняла не до конца и до сих пор развлекается замерами и подсчетом полигонов.
В Dragon’s Crown посчитать полигоны не получится, потому что это двухмерный слэшер в лучших традициях Golden Axe. Герои собираются в приключения и начинают месить всех на своем пути. На выбор шесть колоритных персонажей: воин, амазонка, колдунья, эльф, гном и чародей. Выбор персонажа также влияет на сложность прохождения. От игрока не требуется особых навыков при управлении воином, но вот эльфийке придется внимательно считать стрелы в колчане и не попадаться под удары.
[[BULLET]] Боссы отрисованы не менее тщательно, чем главные герои. Минотавры здесь тоже образцово-показательные.
Удивительно, но именно хрупкая жительница леса выглядит наиболее прилично. Внешний вид остальных героев нарочито гиперболизирован, и это распространяется даже на мужчин. Гном меньше всего похож на гнома. Это скорее глыба мышц, разъяренный викинг. Воин с ног до головы запаян в огромный металлический доспех.
Это не пародия, не эпатаж, как в Lollipop Chainsaw , а тщательная попытка воссоздать стиль художников Фрэнка Фразетты или Бориса Вальехо. Голые тела, мускулистые торсы, минимум одежды, кольчужное нижнее белье и прочие жанровые и стилевые условности.
Слэшер старой закалки
Стоит только перестать обращать внимание на местные пейзажи и красоты, как в Dragon’s Crown обнаруживается толковая ролевая система. Герои постепенно получают опыт, растут в уровнях и распределяют очки по навыкам. Несколько веток общие для всех персонажей, но есть и индивидуальные способности, в рамках которых также есть вариативность.
Гном поднимает булыжники и размазывает ими гоблинов, эльфийка живо скачет по карте (целомудренно одетый персонаж!), а ее противники получают стрелы промеж глаз — и правильно, смотреть не на что. В игре можно смело экспериментировать с билдами и классами.
[[BULLET]] Если воин больше сосредоточен на одном противнике во время поединка, то амазонка лихо раскидывает своим топором толпы. С каждой удачной атакой у нее на время повышается скорость.
Кроме развития, в Dragon’s Crown свободная структура. Есть город с разными магазинами. На улицах можно встретить местных жителей, которые охотно выдают квесты. Каждое поручение отправляет в определенную локацию, а у мест своя история. В процессе прохождения ее раскрывает рассказчик (уже объявлены DLC, которые меняют его голос). Уровни проработаны крайне тщательно, окружение можно исследовать, задники не просто статично отрисованы, на этапах получается находить тайники, открывать секретные комнаты.
Кроме того, сами локации нелинейны. Есть, например, выбор — атаковать босса в лоб или обойти, но получить меньше сокровищ. В лучших традициях жанра можно оседлать саблезубого тигра. Уверены, покорить получится даже единорога, если он будет в игре. Не совсем уверены, правда, что именно нарисует художник вместо рога чудо-зверя.
[[BULLET]] Колдунья является классом поддержки и предпочитает не атаковать противников напрямую: лучше уж вызвать скелетов и наложить на врага проклятие.
Эпическое приключение столкнет нас с минотаврами, драконами и русалками (хвост у девушки опустили настолько низко, что виден зад). Представлены почти все мифические твари, одним из боссов будет выступать почти такая же химера, которую мы усмиряли в Dragon’s Dogma.
Dragon’s Crown обещает быть не особо длинным, но и уж точно не коротким. Прохождение займет около 15 часов, но для поклонников предусмотрен режим с бесконечным подземельем, а также возможность сойтись с друзьями в поединке. Игра выйдет на PlayStation 3 и PS Vita, версии будут одинаковыми, но играть по Сети с гордым обладателем портативной консоли в то время, как вы будете сидеть на диване с контроллером, не получится.
Можно проходить игру в гордом одиночестве, потому что на уровнях иногда разбросаны кости погибших героев; останки получается поднять в бой, союзники по характеристикам (но не по навыку игры) ничем не уступают, хотя и не могут повышать уровень.
Есть большой шанс, что игру пропустят как раз из-за своеобразной стилизации. Все-таки некоторых людей излишняя фривольность Dragon’s Crown может оттолкнуть. Тем не менее мы советуем обратить на нее внимание в первую очередь из-за интересной механики и высокой реиграбельности.
Ну а в том случае, если вам голову вскружили волшебницы в воздушных платьях или луноликие длинноволосые чародеи, то лучше всего не медлить и делать предзаказ. За него обещают артбук, а для такой игры это невероятно важная штука.
Будем ждать?
Яркая игра со своеобразным визуальным стилем, за которым скрывается интересная механика.
Процент готовности: 90%
Художника ответ
Зарубежный журналист Джейсон Шрейер с Kotaku посмотрел на трейлеры игры, немного подумал и предположил, что Vanillaware нужно перестать платить гонорар возбужденным школьникам и вообще их не нанимать. Слишком уж волнующие формы у колдуньи, слишком мощная фигура у амазонки, так не бывает. Или бывает, но в блокноте талантливого и чересчур озабоченного подростка.
Новость ничем не приметная, оскорбляют в интернете часто и с выдумкой, но конкретно эту статью прочитал художник Dragon’s Crown — он же по совместительству глава Vanillaware, Джордж Камитани. Визионер отыскал журналиста в социальной сети и после этого разместил у себя такое сообщение: «Кажется, Джейсон Шрейер не слишком впечатлен колдуньей и амазонкой. Для него я подготовил, по моему мнению, подходящее изображение».
Немного позже Камитани извинился за такое фиглярство, а Джейсон согласился, что поступил опрометчиво. А после почему-то пустился в пространные рассуждения, мол, он поклонник jRPG, любит японские игры, но в такое ему играть будет стыдно, слишком уж женственными получились образы у героинь. Да и у мужчин тоже… но, судя по тексту, к ним у него вопросов не возникает.