Saints Row 4
Ближе к финалу Saints Row: The Third конфликт на экране принимал национальные масштабы: в ход шли танки и гранатометы, герой устраивал жестокую зачистку карантинных зон от зомби, уничтожал воздушную крепость. До озорства про избиение участников неприятельской группировки огромным резиновым фаллосом по лбу уже было опускаться как-то неприлично.
В этом смысле четвертая игра с ходу подчеркивает собственную значимость тем, что предлагает наводить страхи и ужас на улицах в роли президента Соединенных Штатов. Ситуации абсурднее и быть не может: чтобы глава криминальной группировки, да еще стал предводителем страны?
Главный герой The Third, крупный городской жулик, владелец заводов, газет, пароходов, после некоторых и без того безумных событий попадает в совсем уже невероятную ситуацию. Сталкивается с внеземным разумом и обязан предотвратить вторжение расы воинственных гуманоидов на землю.
Святой дух
Сейчас больше всего Saints Row 4 напоминает классическую игру про супергероя в открытом мире (например, Crackdown ) и нелепую фантастическую комедию, в которой условный Бен Стиллер в компании друзей-неудачников отвоевывает планету у космического зла. Нужный тон истории Volition задают еще на уровне экспозиции: события игры происходят в виртуальной симуляции Стилпорта, организованной в коварных целях предводителем захватчиков Зиньяком. И по умолчанию здесь может случиться такое, что едва ли возможно представить даже в прошлых выпусках.
[[BULLET]] Авторы обещают компенсировать отсутствие различных банд продвинутым интеллектом новых противников. Мол, иноземный разум будет действовать куда изящнее, нежели гопники из подворотен.
Скажем, в киберреальности персонаж способен творить безумные, нечеловеческие трюки. Молнией носиться по улицам (от легкого прикосновения встречные автомобили разлетаются в стороны, словно игрушечные), прыгать на сотню метров вверх, кидать любые объекты силой мысли и даже парить над городом, распластавшись в воздухе как Алекс Мерсер из Prototype.
Авторы без лукавства рассказывают о том, что прежде всего стараются делать максимально искренний с игроком блокбастер про суперчеловека. Все ведь давно в курсе, что наблюдать за вечной рефлексией героя по поводу его двойственной сущности далеко не так весело, как скакать по небоскребам и громить целые кварталы. Так почему бы не оставить в игре исключительно эти вещи?
[[BULLET]] Людям, всерьез размышляющим о будущем противостоянии Saints Row 4 и Grand Theft Auto 5, достаточно показывать этот скриншот.
Отдыхать душой и телом в Стилпорте можно будет более традиционными методами. Оформленный во время подката удар в пах случайному прохожему все еще, без сомнения, главная фирменная сцена Saints Row — какие уж тут пришельцы! Кроме того, появились способы унизить врага и на расстоянии. Герой получает два экспериментальных образца: одна пушка раздувает глазные яблоки противника до абсолютно комических пропорций, а другая — стреляет, кроме шуток, мощными дабстеповыми ритмами, вынуждая оппонента корчиться и страшно стонать.
Эффектнее всего разбавлять традиционные бои использованием спецспособностей, такое прохождение Saints Row 4, наверное, и мечтают видеть авторы. На экране ежесекундно взрываются глаза, часть врагов заморожена, вторые держатся за пах, третьи, отправленные в нокаут суперменовским ударом, летят через автомобиль. За кадром в это время громко играет дабстеп.
Опять маскарад
Сейчас ключевые вопросы к Saints Row 4 связаны с ее структурным и идеологическим устройством. Не очень понятно, как именно игра, всю жизнь четко следовавшая придуманному Rockstar макету, с кучей экспозиционных миссий ради одной большой и интересной сюжетной, станет вдруг юмористическим эпосом про инопланетян, массовые беспорядки и президента-супергероя.
Точнее, это довольно легко вообразить (опять же Prototype плюс грязные школьные шутки и сто макабрических костюмов), но никаких подтверждений от авторов не было (и вряд ли будут) — ни рассказов о квестах, ни чего-либо другого. Нам продемонстрировали лишь весьма тривиальные схватки с инопланетянами зинами, рычащими уродцами на двух ногах, и их лидером, свирепым гигантом Стражем.
[[BULLET]] Резолюция на первый срок: носить стильные сутенерские шмотки и продолжить заниматься криминалом. Теперь в масштабах целой страны.
Агрессоры сосредоточены не только на улицах, но и на крышах, прямо как в inFamous , поэтому играть следует аккуратно и часто принимать важные решения. Скажем, делать выбор: либо броситься на очередной фортпост захватчиков-зинов с голыми кулаками (что, кстати, не так уж бессмысленно — дерется супергерой отменно), либо отстреливать из пушки, засев на соседнем здании. То есть подход в любом случае прямолинейный, и хитростей Saints Row 4 от игрока не ждет. Знай летай себе, круши-ломай и изредка вселяй страх в инопланетян дабстеп-пушкой.
Зато при каждом удобном случае Volition лишний раз напоминают про обилие контента: как всегда, в новой Saints Row будет тысяча опций в окне генерации персонажа, куча вызывающих нарядов, скинов для транспорта и оружия (гранатомет теперь, скажем, запрятан в чехол для скрипки — будто бы президенту надо кого-то стесняться). Так что, если американский глава, по вашему мнению, должен выглядеть как тощий грудастый мужчина в звездно-полосатом цилиндре, игра ничего против иметь не будет, пожалуйста, не беспокойтесь.
С возникновением Saints Row 4 связана любопытная история, которую разработчики любят пересказывать при общении с прессой. Дело в том, что изначально идея задорного блокбастера про супермена и пришельцев должна была лечь в основу дополнения к третьей части под названием Enter the Dominatrix (что-то вроде скабрезной пародии на «Матрицу»; по сюжету, героя помещают в кокон и подключают к виртуальной реальности), анонс которого случился за несколько месяцев до банкротства THQ.
Затем Saints Row переехала к новому издателю, и ключевые идеи планируемого ранее DLC было решено оформить в полноценную игру. Это, конечно, заметно даже по роликам с геймплеем: декорации, механика ближнего боя и даже некоторые костюмы здесь прямиком из The Third, существенного идейного развития явно не предвидится. Другое дело, что в случае с Saints Row, не меняющейся годами серии, одна только возможность летать над домами способна в какой-то степени освежить всю концепцию.
Игре, которую сами авторы обоснованно считают масштабной иллюстрацией интернет-понятия «лулз», даже самые невероятные эксперименты определенно пойдут на пользу.
Будем ждать?
Закономерное развитие безумной экшен-серии: к возможности издеваться над прохожими в открытом городе авторы добавили инопланетян и без пяти минут всемогущего суперчеловека, который к тому же президент США. Скорее всего, будет все еще совсем не скучно.
Процент готовности: 90%