15 июля 2013Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Ace Attorney: Dual Destinies

Ace Attorney: Dual Destinies - изображение обложка

Мы уверены, чаще всего вы видели судебные разбирательства в играх от BioWare — Star Wars: Knights of the Old Republic, Mass Effect 3, Dragon Age. Квесты эти были эпизодическими, но оказались настолько увлекательными, что EA, кажется, намеренно включает эти моменты в воображаемое бинго из обязательных элементов, как, например, однополую любовь (опять же Mass Effect, Dragon Age).

По всему миру игроки пытались оправдать действия Тали или вывести Логейна на чистую воду — согласитесь, было интересно. А теперь представьте игру, которая будет состоять целиком из судебных разбирательств. С ожесточенными спорами, поиском и предъявлением улик и внимательным разбором показаний. Вам дают чуть ли не главную роль — роль адвоката.

Много часов суда

Серия Ace Attorney придумана уже давно, но в России ее популярной не назовешь. Виной всему особый азиатский колорит. Почему, спросите, мы вдруг решили рассказать вам про Ace Attorney, которая выходит только на 3DS — мягко говоря, не самой популярной консоли в нашем с вами отечестве? Все просто. Удивительна тут даже не столько конкретная игра (хотя и это тоже), сколько само явление. Ace Attorney — это, пожалуй, самый увлекательный адвокатский симулятор в этой вселенной. Даже если вы никогда не будете в него играть, узнать про это игровое направление очень интересно. Так что мы вам сейчас все расскажем.

Очевидно, что просто достоверный симулятор адвокатской деятельности — штука крайне занудная, поэтому в игре судебную систему серьезно изменили. Разбирательства не могут длиться больше трех дней. Адвокаты и прокуроры ведут собственные расследования. В здании суда устраивают чуть ли не шоу.

Ace Attorney: Dual Destinies - фото 1

[[BULLET]] Заветный момент! В микрофон консоли можно крикнуть «Objection!» («Возражаю!») и потом представить важную улику.

За такое короткое время судье необходимо вынести вердикт, а юристы пускают в ход все средства. Прокурор может, например, подговаривать свидетелей или укрывать улики — все ради вынесения необходимого приговора.

Ace Attorney: Dual Destinies — пятая игра в серии, поэтому главная проблема будет заключаться в том, что без знания сюжета, без правильного знакомства с персонажами впечатления от игры будут менее яркими. Ну, как если не играть в первые две Mass Effect и сразу же сесть за третью часть.

Изначально в Ace Attorney был один главный герой, Феникс Райт. На протяжении трех игр можно проследить за тем, как он стал адвокатом (а также как попал в очень неприятную ситуацию и был некоторое время подсудимым). Постепенно знакомимся с персонажами: герою помогает девушка-медиум Майя Фэй, уголовными делами чаще всего занимается один и тот же детектив, а к оппонентам-прокурорам после трех-четырех дел прикипаешь всей душой. Некоторые действующие лица кочуют из игры в игру. Последняя история про Феникса, Ace Attorney: Trials and Tribulations , элегантно связывает между собой первые две — можно было считать, что история адвоката Райта подошла к концу.

Ace Attorney: Dual Destinies - фото 2

[[BULLET]] У Афины Сайкс все эмоции написаны не только на лице — голографический дисплей проецирует ее настроение в виде смайлов.

Неверно, потому что серию решили перезапустить и ввести нового героя в Ace Attorney: Apollo Justice. Начинающий адвокат Аполло сразу же попадает в интересную ситуацию — его подзащитным оказывается небритый владелец ресторана «Борщ» и отличный карточный игрок по совместительству. Для Ace Attorney эксцентричные персонажи — привычное дело, но не в данном случае.

Почти сразу выясняется, что катала не кто иной, как Феникс Райт. По некоторым причинам адвокатом он больше не работает, и вообще ему светит срок за убийство. Если и начинать знакомство с серией, то лучше всего с Apollo Justice — он для понимания более доступен, его не стали растягивать на несколько игр.

Две истории

В Dual Destinies придется поочередно играть за двух адвокатов. Феникса восстановили и вернули профессиональный значок. У героя новая помощница — Афина Сайкс, она занимается аналитической психологией и, вероятно, является полной противоположностью медиуму Майе.

Пока что известно, что в первом деле придется расследовать обстоятельства взрыва здания суда. На артах и скриншотах видно перебинтованного Аполло, который пострадал от теракта. У нового прокурора, как и у Феникса, относительно темное прошлое. Он некоторое время отбывал пожизненный приговор в тюрьме, но по какой-то причине его вызывают в суд вести дело. Удивляться такому повороту не стоит: в предыдущих играх прокурорами были замечены рок-звезда или даже кофейный маньяк (выпивает 17 чашек кофе в течение заседания) с железной маской на лице.

Ace Attorney: Dual Destinies - фото 3

[[BULLET]] Как и в L.A. Noire, герой может перечитать диалог. На практике это почти не применяется, показания можно перечитывать и без такой функции.

Геймплейно Ace Attorney больше всего напоминает L.A. Noire (можно даже сказать, что наоборот, ведь серия игр про адвоката намного старше): на локациях надо искать улики, подозреваемые и свидетели понемногу раскрывают детали. Главное отличие в том, что в L.A. Noire расследование совмещалось с поездками по городу и редкими перестрелками, в то время как Ace Attorney таких радостей лишен, дела в нем гораздо длиннее, да и доходят до суда — играем мы все-таки за адвоката, а не за детектива.

Ace Attorney всегда была про внимательное чтение, и все механики у игры тоже сводятся к тому, что игроку приходится очень тщательно выискивать в предложениях фактические ошибки и держать в голове миллион разных деталей. Кроме шуток, игра развивает внимательность, усидчивость и прилежание. В хорошем смысле.

Геймплей поделен на две части, которые постоянно чередуются: сначала герой собирает улики на месте преступления, опрашивает свидетелей, выясняет все обстоятельства дела. Обычно на каждое расследование выделяется несколько локаций, которые выглядят как статичные картинки, — нужно только внимательно найти интересующие объекты, а потом поговорить с NPC.

Ace Attorney: Dual Destinies - фото 4

[[BULLET]] Так выглядит процесс перекрестного допроса: выбираем фразу и показываем улику.

Вторая часть — суд, во время которого игрок отвечает на вопросы прокурора и судьи, слушает показания свидетелей и устраивает перекрестный допрос. Человек рассказывает свою версию случившегося, она делится на несколько реплик, одна из которых противоречит истине. На человека можно надавить, чтобы он пересмотрел свои показания, и рано или поздно поймать на лжи.

Обмани меня

В L.A. Noire, напомним, можно было надавить на человека, обвинить в обмане или согласиться с его репликой. В то же время персонажи страшно кривлялись, поэтому зачастую отличить ложь от нервного состояния было невероятно сложно. Еще одно отличие: если детектив Коул Фелпс вел себя с собеседником неправильно, то его штрафовали, но дело продолжалось. Никакого второго шанса поговорить на одну и ту же тему не давали — раз уж ошибся, будь добр, принимай ответственность.

Ace Attorney в этом плане менее жестока. За неправильно предъявленную улику или необоснованное обвинение игрока штрафуют, но всегда дают шанс исправиться и попробовать другую тактику. Показания и персонажей можно изучать сколько душе угодно, подолгу перечитывая всю доступную информацию.

Постоянно устраивать перекрестные допросы на протяжении нескольких игр было бы невероятно скучным занятием, поэтому разработчики постарались процесс разнообразить. Феникс, например, обращается к сверхъестественным способностям. При помощи специального артефакта герой может видеть, когда его обманывают: собеседника внезапно опутывают цепи и замки, которые постепенно пропадают, когда адвокат правильно отвечает на вопросы и предъявляет релевантные улики. Аполло же потусторонними трюками почти не пользуется и больше следит за невербальным языком (подозреваемый может неосознанно трогать дужку очков или закусывать губу) и жестами своих собеседников. Микродвижения могут выдавать обман, и при помощи странного браслета герой особо остро чувствует, когда ему кто-то лжет.

Ace Attorney: Dual Destinies - фото 5

[[BULLET]] Мерзковатый прокурор Пейн (прозван «убийцей новичков», и вообще он крайне некомпетентный юрист) впервые отсутствует в зале суда, уступив место своему брату.

В новой игре появится несколько любопытных механик. Афина помогает Фениксу и дает ему пользоваться специальным устройством, которое распознает настроение свидетеля. Теперь одним из способов вывести человека на чистую воду является анализ эмоций. Если допрашиваемый будет, например, рассказывать про теракт, еле скрывая улыбку, то с ним явно не все в порядке. Кроме того, в ключевых моментах персонажам необходимо будет сопоставлять факты по делу и представлять их в правильном порядке.

В игру добавили нового компаньона, но есть и еще одно изменение: Ace Attorney наконец-то стал полностью трехмерным. Раньше в некоторых играх серии объемными были только улики, их можно было крутить и изучать с разных сторон.

Впрочем, не обойдется, судя по всему, и без проблем. Да, в игре не будет нелогичных головоломок, когда нужно комбинировать предметы совершенно абсурдным образом, но иногда в Ace Attorney случаются немного неудобные моменты… когда вот оно, злодею бежать некуда, все факты и улики говорят против него, но игра может интерпретировать только одну версию доказательства. Из-за этого можно серьезно сесть в лужу.

Другая проблема: Dual Destinies почти точно не локализуют на русский язык, а, как мы уже писали, основная прелесть игры в том, что в ней нужно внимательно читать. Хотя локализация на английский язык сделана качественно, у многих банально не хватит терпения, тем более что игры специально поделены на сегменты и залпом их лучше не проходить.

Геймдизайнеру Шу Такуми и без навороченных геймплейных механик удавалось рассказать интересную историю — стоит только вспомнить квест про призрака Ghost Trick: Phantom Detective. Игры про адвоката всегда отлично адаптировали на английский язык, и хотя по количеству текста Ace Attorney может соперничать с играми жанра Visual Novel, написан он отменно, поэтому следить за развитием событий — одно удовольствие. В первые три Ace Attorney сейчас можно поиграть на iOS, их совсем недавно переиздали и даже перерисовали весь арт.

В яркой и легкомысленной игре, пускай и про расследование изобретательных убийств, скрывается отсылка к японской судебной системе — работу адвокатом в Стране восходящего солнца легче всего описать выражением «сизифов труд»: человека обычно судят, имея на руках все доказательства.

Добиться в такой ситуации оправдательного приговора почти невозможно. За несколько десятков лет работы юрист может защитить всего двух-трех обвиняемых и считать свою карьеру успешной. Нужно быть железным человеком, чтобы не перегореть от такого занятия и никогда не терять надежду. Именно поэтому в Ace Attorney персонажи берутся за, казалось бы, невозможные дела.

Иногда стоит взять и окунуться в новую игру с головой. Мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с серией, потому что пропустить такое — значит, лишить себя целого пласта в игровой индустрии, особенно если вы поклонник квестов.

Будем ждать?

Один из самых интересных и необычных квестов и продолжение увлекательной истории про двух адвокатов.

Процент готовности: 80%

Как стать отличным юристом

Ace Attorney: Dual Destinies - фото 6

[[BULLET]] Интересно, как себя чувствует подсудимый, когда защищает его идиот в маске, а вердикт выносит вампир?

Игры про адвокатов выходят редко, и в них пытаются отстраниться от реализма в сторону юмора. По абсурдности происходящего, но не по накалу страстей, Ace Attorney превосходят две другие судебные игры. Harvey Birdman, Attorney at Law сделана по мотивам одноименного мультфильма. Адвокаты здесь носят маски и больше похожи на супергероев, а в делах часто засвечиваются персонажи из Street Fighter. Харви как-то даже поджигает шикарную прическу Гайла и издевается над внешностью Далсима. По механике Harvey Birdman похож на Ace Attorney, да и работали над игрой тоже в Capcom, поэтому мы привычно разыскиваем улики, устраиваем перекрестные допросы и ищем несостыковки в показаниях.

Ace Attorney: Dual Destinies - фото 7

[[BULLET]] Рано или поздно подзащитные в Devil’s Attorney перестанут казаться мерзавцами, а дом адвоката превратится в музей роскоши.

В Devil’s Attorney заморачиваться с внимательным изучением показаний и улик не стали, а издевательство над судом вышло на новый уровень. Адвокат Макс Макманн берется за самые сложные дела и защищает сомнительных личностей ради того, чтобы заработать побольше, накупить себе в квартиру дорогой мебели и обязательно найти очередной стильный галстук. Защита подсудимого происходит в пошаговом режиме. Прокурор представляет набор из улик, свидетелей и экспертов, а Макс должен как можно эффективнее разобраться с аргументами обвинения — хамить, подделывать важные для дела материалы и клеветать.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь