Battlefield 4
Electronic Arts привезла на Е3 четвертую часть Battlefield в качестве флагманского проекта. Одиночный режим показывали на пресс-конференции Microsoft, мультиплеер на 64 игрока стал ключевым пунктом презентации самой EA. На выставке игре была отведена самая большая часть стенда. Все три дня Е3 разработчики давали всем желающим попробовать игру лично. А поскольку одна сессия длилась чуть больше десяти минут, а машин было шестьдесят четыре, поиграть смогли практически все желающие.
Играли на карте «Осада Шанхая», где за небоскребы на берегу океана схватились армии США и Китая. Нам досталась роль китайского бойца одного из четырех классов — штурмовик, разведчик, инженер и класс поддержки. Сражения шли в основном за китайский ресторан на востоке — на карте он отмечен как «точка D».
В первую очередь в глаза бросается графика: игровой Шанхай выглядит выцветшим от солнца. Тени черны, пространство залито светом — жара чувствуется почти физически. Но, если присмотреться, становится ясно, что, по большому счету, в уровне графики мало что изменилось. Перед DICE стоит сложная задача — сделать игру сразу для двух поколений консолей и для PC. Старые консоли тянут назад, так что самым принципиальным отличием Battlefield 4 для новых приставок станет повышенная частота кадров в секунду и спецэффекты. Что касается PC, то здесь DICE следит за железом и обещает в случае появления новых видеокарт приспособить игру и под них.
[[BULLET]] Шанхайские небоскребы делают сражение еще и очень вертикальным. А для быстрого спуска на грешную землю есть парашют.
Но даже с учетом ограничений картинка выглядит отлично — в динамике, когда трясется от взрывов земля, летает бетонная крошка и сыплются осколки. Система Levolution, которой так хвастаются в DICE, — это ведь не только падающие небоскребы и танки, которые проваливаются на подземные автостоянки. Это ещё и ограды, за которыми очень трудно прятаться, когда крупнокалиберный пулемет разносит их в щепы. Это фонтаны снесенных танком гидрантов, разбитые окна небоскребов, разлетающиеся в куски статуи. Поле битвы становится динамичным — особенно когда на улицу сваливается, перекрывая ее, невесть кем и как сбитый вертолет.
Сам геймплей оставил исключительно приятные впечатления, особенно если учесть, что на этот раз DICE дала поиграть на связке клавиатура+мышь. Шанхай спроектирован очень грамотно, и, когда сражения идут за каждый перекресток, общую тактику ухватываешь легко. Танковые дуэли на улицах, летающие над головой снаряды, бронемашины, на скорости сбивающие фонарные столбы, хищно кружащие над головой дроны — всё это работает на игровую атмосферу. Шанхай определенно станет очень популярной картой после релиза.
[[BULLET]] Вызов вертолетов для поддержки — прерогатива командира. Игроки при этом могут возрождаться прямо на борту.
Возвращение командирского режима тоже можно лишь приветствовать. На Е3 разработчики оборудовали два помоста, куда поставили целый массив из мониторов. С одного сотрудники DICE управляли командой США, с другой отдавали приказы НОАК. Принцип взаимодействия прост: командир рассылает приказы главным по отрядам и задействует спецспособности — от вызова беспилотника или вертолета до удара «Томагавком». У каждой способности есть свое время «перезарядки» и своя «ключевая точка» на карте. Если область не контролируется войсками, соответствующая способность недоступна.
Выглядят схемы и линии, конечно, жутковато, но отчасти помогает мини-экран — на нем можно посмотреть, например, поток с видеокамеры на крылатой ракете. На версии командирского интерфейса для планшетников трехмерной графики не будет, но разработчики обещают, что функциональность от этого не пострадает.
Вот такой Шанхай. Battlefield 4 привозили на Е3 не зря. Любопытство ЕА сумели разжечь нешуточное. К счастью, до конца октября осталось уже не так много времени.