15 июля 2013
Обновлено 17.05.2023

Need for Speed: Rivals

Need for Speed: Rivals - изображение обложка

Серия Need for Speed долгое время пребывала в упадке — помнится, Electronic Arts даже пыталась поднять продажи Need for Speed ProStreet, снимая для рекламы моделей топлесс. Однако игроки не дали себя провести, так что пришлось приглашать студию Criterion Games, чтобы вытащить серию из ямы. Им это удалось: назвать игру культовой сложно, но прибыль она теперь приносит исправно.

Однако выходящий вскоре Need for Speed: Rivals поручили новой студии Ghost Games. Возглавил ее бывший менеджер DICE Маркус Нильсон, который начал свою карьеру начальника самым неожиданным способом. «Первым делом я нанял всю команду, которая делала физику для SimBin», — говорит Маркус. Для тех, кто не в курсе, SimBin — это один из известнейших производителей хардкорных автосимуляторов.

Однако, похоже, из этой затеи ничего не получилось. Сначала они создали сложный физический движок, а потом упростили всё обратно, чтобы не отпугнуть игроков, поскольку управление должно быть простым и доступным. «Управление и физика очень, очень реалистичны. Но нам пришлось наложить на них ограничение, чтобы игрок мог, как и раньше, юзом входить на полной скорости в повороты и начать получать удовольствие от игры спустя пару минут после того, как взял в руки контроллер. Мы знаем, что делаем не симулятор. Хотя мы и могли бы его сделать, если захотели», — считает Нильсон.

Need for Speed: Rivals - фото 1

[[BULLET]] Полиция и преступники применяют знакомый по прошлым играм арсенал: электромагнитный импульс, подавитель, вертолеты, блокировка дороги… Но разработчики заявили, что переработали этот момент, сделав оружие более важной частью игры.

Руководителем проекта назначили другую шишку, креативного директора Criterion Алекса Уорда. Кроме того, на помощь студии отрядили часть команд DICE и Criterion, чтобы новички не сделали с игрой что-нибудь страшное. И всей этой разношерстной компании дали ответственное партийное задание: сделать игру нового поколения. В итоге получилась игра с геймплеем Hot Pursuit 2010 года и несколько подкрученной ПК-графикой The Run 2011 года.

Другого и не ждали. Рвать себе бюджет ради высококлассной графики пока не имеет смысла, ведь игра выходит прямо к релизу некстгенов, когда у них будет мизерная аудитория, а продажи игр и того меньше. Поэтому основной платформой остаются приставки прошлого поколения.

Нильсон не стал отпираться от очевидных фактов и признался, что студия не ставила задачу возвести графику на новую высоту: «Для нас суть игр нового поколения никогда не заключалась в графике. Графика… Знаете, большинство игр на новых консолях будут выглядеть великолепно, поскольку мощи им не занимать. Но лично для меня первая задача — создать наилучший геймплей».

Need for Speed: Rivals - фото 2

[[BULLET]] Почему мы сказали, что графика похожа на картинку The Run, а не более свежего Most Wanted? Просто обе игры имеют схожие декорации — бесконечные километры загородных дорог, петляющих посреди чудных пейзажей.

И все-таки Need for Speed: Rivals — настоящая игра нового поколения. Выставка E3 выявила основные тренды ближайших лет: мода на игры с открытым миром, объединение одиночной игры и мультиплеера, использование второго экрана. Rivals выбивает три пункта из трех. Открытый мир есть, мобильное приложение имеется, а за второй пункт отвечает новый режим под названием AllDrive.

Во время путешествия по миру игрок пройдет множество гонок, и наряду с ботами в них могут участвовать и живые люди. Едешь тихо-мирно на скорости в 300 км в час, показываешь ботам мастер-класс езды, и тут сирены-мигалки, и на хвост садится полицейская машина с живым человеком за рулем. Адреналин! Скорость! Авария. Арест… «Предъявите ваши документики!» «А может, договоримся?»

Договориться не получится. Система учета статистики автоматическая, взяток не берет, так что при аресте водитель теряет всю заработанную за время гонок игровую валюту (Speed Points), которая переходит на счет взявшего его полицейского. Чтобы сохранить накопления, надо добраться до убежища и сдать их в сберегательную кассу.

Что же имеем в сухом остатке? Если разработчики успеют сделать до релиза более или менее вменяемое управление на основе новой физики, сумеют привлечь в онлайн суровых поклонников одиночной игры и не испортят игру «детскими болезнями», характерными для молодых команд, — есть все шансы получить в этом году весьма удачный Need for Speed. Тем более что ближайший конкурент в виде The Crew подтянется не раньше начала будущего года.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь