Дайджест онлайна
Затянувшееся перерождение
Стала известна дата релиза Final Fantasy XIV: A Realm Reborn
[[BULLET]] Чокобо - птица гордая, пока не запряжешь, не поедет. Как-никак, талисман игры.
О том, что создатели Final Fantasy XIV решили перезапустить игру, стало известно еще в 2011 году. Релиз назначили на ноябрь 2012-го, затем на начало 2013-го, но, вероятно, к означенным срокам сделать все не успели, потому что сроки эти прошли еще полгода назад. Понять разработчиков можно: объем работ был огромный. Было изменено 90% игрового контента, созданы с нуля все локации, поменялась боевая система и многие геймплейные фишки, сменили движок.
Однако теперь работа подходит к концу, и, судя по одобрительным отзывам многих тестеров, на этот раз все удалось очень даже неплохо. Совсем скоро игроки смогут присоединиться к битве за Эорзию. Прошедшая здесь недавно война причинила большой ущерб: один из генералов с помощью магии обрушил на врагов луну, что привело к освобождению Короля Драконов по имени Бахамут — крайне неприятной и агрессивной личности, не склонной к конструктивному диалогу. К счастью, местный религиозный культ сумел провести обряд по призыву героев, и теперь в Эорзии не продохнуть от приключенцев всех мастей, слоняющихся по округе и выпрашивающих квесты. В общем, типичная размеренная жизнь игрового мира на грани глобальной катастрофы.
Релиз Final Fantasy XIV: A Realm Reborn назначили на 27 августа. К сожалению, местного издателя нет, так что придется играть на европейских серверах, — но хотя бы диски в Россию привезут, причем не только стандартную версию, но и коллекционку с двумя DVD, артбуком, саундтреком, брелком безопасности и кучей игровых бонусов.
Ну а в следующем году игра начнет осваивать приставку PS4. Разработчики сообщили, что с удовольствием выпустили бы игру и на Xbox One, но их не устраивает политика Microsoft , а также малая популярность Xbox в Японии, важнейшем для Final Fantasy XIV рынке.
Орки объявляют набор
Анонс Warhammer 40 000: Eternal Crusade
[[BULLET]] За деньги можно будет играть не только за космодесант, но также за космодесант Хаоса и эльдаров.
Над вселенной Warhammer тяготеет рок: все онлайновые игры, которые рискнут с ней связаться, ждет незавидная судьба. Warhammer Online: Age of Reckoning многие считают провалом; Warhammer Online: Wrath of Heroes была отменена; Warhammer 40 000: Dark Millennium закрыли вместе с издательством. Казалось бы, на идее MMO по Warhammer можно ставить крест, но на выставке E3 появился еще один смелый доброволец, желающий попытать счастья.
Добровольцем оказалась крупнейшая независимая канадская студия Behaviour Interactive , специализирующаяся на выпуске разнообразного трэша (в основном дешевых игр на основе кинолицензий), а также портировании чужих игр. За всю свою долгую карьеру, начиная с 1992 года, студия умудрилась не создать ни единой хоть сколько-то заметной игры. Кстати, раньше она называлась Artificial Mind and Movement , но года три назад сменила имя — оно и понятно, с такой-то репутацией. И вот эти товарищи анонсировали бесплатную MMO Warhammer 40 000: Eternal Crusade для PC, Xbox One и PS4.
Несмотря на все недоверие к производителю, концепция игры выглядит невероятно интересно. В игре не будет баланса! Платящие игроки будут воевать против тех, кто играет на халяву, причем у первых будет многократное преимущество. Некоторые уже догадались, в чем дело. Все верно, разработчики сделали орков единственной бесплатной расой, так что они, как и полагается, будут брать не качеством, а количеством. Чтобы завалить одного донатера-космодесантника, придется собрать пяток халявщиков-орков. Впрочем, как известно, абсолютное большинство игроков предпочитает играть бесплатно, так что недостатка в пушечном мясе не ожидается.
Целью игры является установление контроля над планетой. Зайдя на карту мира, игрок сможет увидеть все доступные ему боевые действия. В одних «горячих точках» ждут PvP-игроков, в других гостей будут встречать полчища тиранидов, управляемых компьютером. Битва за планету продлится три месяца, после чего объявят победителей, раздадут плюшки, а сама планета будет занесена в «Черную библиотеку», официально став частью вселенной Warhammer.
После такого анонса остается лишь пожелать Behaviour Interactive удачи. Несмотря на послужной список, это старая и опытная студия, и если они выполнят обещание, сделав боевую систему на уровне вышедшего в 2011 году Warhammer 40 000: Space Marine , да еще с участием техники, то игра станет хитом. Однако увидеть ее мы сможем еще не скоро: открытый бета-тест начнется лишь зимой 2015 года.
Корабли доплыли до E3
Первая демонстрация World of Warships
[[BULLET]] В World of Warships одним из основных классов будут авианосцы.
Компания Wargaming впервые показала на выставке Е3 геймплей World of Warships. Снимать его нам, правда, не разрешили, но мы можем пересказать увиденное словами. Игроков ждут море, острова, корабли, самолеты — и все это на картах сто на сто километров, а то и больше. Правда, для кораблей это не так уж и много, главный калибр линкоров запросто может стрелять километров на сорок. Но, как вы уже могли догадаться, попасть в кого-нибудь без засвета будет проблематично, поэтому на помощь линкорам приходят крейсера, оборудованные катапультами с самолетами-разведчиками. С другой стороны, авианосцы противника могут помешать разведке при помощи палубных истребителей.
[[BULLET]] Подробности разглашать пока нельзя, но проект уже сейчас выглядит многообещающе. Масштаб сражений - совсем не танковый.
Разработчики использовали классический «треугольник» баланса, разве что формат «маг-воин-вор» превратился в «эсминец-линкор-крейсер». Шустрые эсминцы прорываются в ближний бой к линкорам и топят их торпедами, крейсера хорошо справляются с эсминцами, но по самим крейсерам уже гораздо легче попасть из главного калибра линкоров. Авианосцы играют совершенно уникальную роль, и, в отличие от аркадного интерфейса остальных классов, экран управления палубниками напоминает стратегию.
У кораблей есть две независимых шкалы — здоровья и плавучести. Разные типы вооружения по-разному действуют на эти параметры. Например, торпеды, которые взрываются ниже ватерлинии, очень сильно вредят плавучести, а снаряды, падающие на палубу сверху, снимают «здоровье». Таким образом вывести корабль из строя можно двумя путями: либо разнести в щепки, либо потопить. В общем, сравнивать геймплей World of Warships с «танками» можно лишь с очень большой натяжкой. Это совершенно другая игра, и похоже, что фанаты морских баталий ждут ее не зря.
И наконец, Wargaming порадовала известием о начале открытого бета-теста World of Warplanes , а также подтвердила давние слухи о введении общего премиум-аккаунта. Если вы проплатите его, скажем, в танках, он автоматически будет распространяться на самолеты, корабли, World of Tanks Blitz и, возможно, другие проекты.
Дайджест «Боевого братства»
Артоводам приказано страдать!
[[BULLET]] Артиллерию в World of Tanks «растянули» с 8-го до 10-го уровня. Попутно ей якобы уменьшили точность, но на самом деле нельзя однозначно утверждать о нерфе.
Выходом патча 0.8.6 компания Wargaming распугала наименее стойких артоводов. Цифры в табличке характеристик заметно ухудшились, однако, если разобраться, точность стрельбы САУ практически не изменилась. Это связано с тем, что в World of Tanks изменилась система расчета кучности выстрела, что повысило точность стрельбы для всех орудий. Если бы такой бонус дали и САУ, остальная техника могла бы даже не выезжать из ангара. Также патч принес много других изменений: добавлена новая озвучка, полной переработке подверглась система маскировки, прятать в кустах «бронесараи» при помощи масксети и камуфляжа стало гораздо легче.
Но самое важное — это глубокая переработка баланса брони и снарядов. У большинства топовых танков снизилась бронепробиваемость обычными снарядами на 10-20 мм, еще сильнее «обрезали» кумулятивные снаряды, а у некоторых танков их и вовсе отобрали (как у многострадального КВ-2). После всех нововведений больше всего поводов для радости появилось у любителей немецких топовых тяжелых танков — теперь их броня действительно что-то значит, а установка нового сверхтяжелого подбоя на порядок лучше защищает от артиллерийского огня.
Значительным событием прошедшего месяца стал финал первого сезона Wargaming.net League, где первые три команды получили, соответственно, 10, 25 и 50 тысяч долларов призовых. Похоже, что танки в киберспорте — это надолго и всерьез. Кстати, введение новой системы расчета кучности и бронепробиваемости должно значительно снизить влияние рандома на исход сражений.
Подробное описание всех изменений, репортаж с финалов Wargaming.net League, а также различные гайды, обзоры и конкурсы вы, как обычно, найдете на сайте « Боевое братство » ( wot.igromania.ru ).
DayZ может выйти на PS4
И не выйти на Xbox One
[[BULLET]] На E3 в DayZ могли поиграть все желающие. Анимация до сих пор местами довольно страшная, но игра явно растет.
В старые добрые времена было в порядке вещей переносить игру раз десять, доводя фанатов до белого каления. Потом крупные издательства ввели моду анонсировать игру за полгода до релиза, когда уже все готово. Однако независимые разработчики свято чтут традиции: создатели DayZ обещали выпустить ее весной… и — кто бы мог подумать — не выпустили. Bohemia Interactive решила полностью переработать игру, сделать ее больше похожей на MMO и сменить серверную архитектуру. Глава проекта Дин Холл говорит, что новая дата релиза уже определена, только игрокам ее не скажут, а то мало ли что.
Зато Холл рассказал немного новых подробностей. Появятся безопасные зоны — если убить там всех зомби, то новых уже не появится. Также добавят возможность строить баррикады. Всё начнет изнашиваться. Одежда будет приходить в негодность от ранений, обувь — от ходьбы. Бегать босиком будет вредно для здоровья. А еще игрокам, вероятно, позволят совершать суицид. Разработчики считают, что это важный элемент жизни в постапокалиптическом мире — право послать всех к черту и уйти на заслуженный отдых. В качестве примера дозволенности темы суицида в искусстве они приводят знаменитую «Дорогу» Кормака Маккарти.
Также Холл признался, что к нему приходили представители Sony и Microsoft с просьбой портировать игру на их консоли. Товарищей из Sony он принял радушно, так что DayZ вполне может выйти на PS4, а вот новый Xbox ему не понравился. Холл заявил, что у Microsoft совершенно «нелепое» отношение к цифровой дистрибьюции, и негативно оценил их политику в отношении инди-разработчиков.
Тройной агент
Полтысячи часов одиночества в The Elder Scrolls Online
[[BULLET]] Лев, орел и дракон означают три великих альянса народов, сражающихся за контроль над Тамриелем.
На выставке E3 2013 стенд Bethesda гордо венчал логотип The Elder Scrolls Online — огромное кольцо в виде льва, орла и дракона, пожирающих друг друга. Разработчики давали испробовать игру лично, много про нее рассказывали, и хотя почти все было известно и раньше, без сюрприза не обошлось. Релиз состоится весной 2014 года, причем не только на PC, но и на приставках Xbox One и PS4. Сервера, правда, будут раздельными, так что поначалу на консолях может ощущаться острый недостаток игроков.
Но это не такая уж проблема. Разработчики постарались обеспечить игрока одиночным контентом на очень-очень долгое время. Прохождение сюжетной линии за одну из фракций займет порядка 150 часов. После этого игрок достигнет лимита прокачки, однако на деле игра будет пройдена лишь на треть. Закончив с одним альянсом, можно присоединиться ко второму и третьему, причем каждый раз сложность будет автоматически повышена. Это же, если посчитать, полтысячи часов геймплея!
Хотя уровень персонажа ограничен, на прокачку навыков это не влияет — к 50-му уровню герой выучит процентов двадцать, не больше. Поэтому проходить кампании за все фракции можно не только для развлечения, но и для прокачки. Это хорошая возможность усилить своего героя, не прибегая к участию в PvP или групповых рейдах в подземелья.
Коротко о главном
* * *
Хидэо Кодзима заявил о разработке Metal Gear Online. Также он добавил, что мультиплеер к Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain разрабатывается в их американской студии. Как это связано между собой? Очень просто — напомним, что первая MGO (чьи сервера были закрыты в прошлом году) продавалась в нагрузку к Metal Gear Solid 4. Так что, похоже, нынешняя MGO и есть тот самый мультиплеер.
* * *
Слухи о том, что зомби-шутер The War Z имеет проблемы с названием, подтвердились: не сумев отстоять права на торговую марку, разработчики сменили имя на Infestation: Survivor Stories. Девелоперы сообщают, что на игре это никак не отразится, и продолжают ее активно обновлять. Из последних крупных нововведений можно отметить появление голосового чата со всеми игроками в радиусе ста метров, а также запуск античитерской системы PunkBuster. А вот хардкорный режим игры оказался невостребованным, так что от него решили отказаться.
* * *
Компания Snail Games анонсировала на E3 свой новый проект под названием Solar Tempest. Это бесплатный ролевой экшен в постапокалиптическом сеттинге, хотя последнее утверждение довольно условно: Восток — дело тонкое, что бы там ни делали, все равно получается фэнтези. В числе ключевых фишек кастование заклинаний жестами мышки, реалистичная физика, динамическая смена дня и ночи. А еще Solar Tempest станет первой игрой компании с одиночной кампанией, в которую можно будет играть в офлайне.
* * *
В ходе E3 Sony заявила, что на PS4 онлайновые игры и мультиплеер будут требовать подписку PS Plus. Однако после выставки компания внесла важное уточнение: в случае с бесплатными играми вопрос о необходимости подписки будет решаться исключительно самим разработчиком игры, в отличие от Xbox One, где наличие золотой подписки обязательно.
* * *
Сервера компании Blizzard подверглись очередному нашествию хакеров. На сей раз целью стал аукцион World of Warcraft. Преступники проникли через лазейку в мобильном приложении, позволявшем игрокам управлять своим арсеналом. Хакеры покупали на имеющееся золото дорогие вещи, а затем переводили их на подставные аккаунты. Причем пострадали даже владельцы аутентификаторов. Доступ к игре через мобильные приложения был временно отключен, служба поддержки возмещает убытки.
* * *
В бесплатном дьяблоиде Path of Exile было установлено большое обновление за номером 0.11.0. Если вы давно в него не заглядывали, самое время это сделать: из-за кардинальных изменений баланса разработчики бесплатно сбросили прокачку навыков всех персонажей (обычно на это требуется несметное количество игровой валюты), так что каждый может создать себе нового героя. Также были введены две долгосрочные лиги — в первой можно будет встретить экспериментальных NPC, построенных по образу и подобию обычных игроков, а вторая лига предназначена для тех, кому даже хардкорный режим показался недостаточно сложным.