F1 2013
Давние поклонники Формулы-1 наверняка видели запись квалификационного заезда Айртона Сенны на Гран-при Японии в 1989 году. Минута и тридцать восемь секунд чистого гения, показавшие и гонщика, и его McLaren MP4/5 на пределе возможностей, — эта запись остается одним из самых живых и захватывающих зрелищ в автоспорте, поскольку прямо и без прикрас передает нервы и напряжение, каких машины F1 давно лишены. Развитие науки и техники сделало теперешние гонки на бешеных скоростях делом почти безопасным — не в пример гонкам конца восьмидесятых, когда малейшая ошибка грозила авариями и человеческими жертвами.
Но именно эти ностальгические ощущения вам хотят предложить Codemasters в F1 2013 — своей новой игре на тему Формулы-1.
[[VIDEOID_11295]]
Хорошо забытое старое
Самое главное, что появится в игре, это F1 Classics — новый режим, позволяющий очутиться в кабинах знаменитых машин восьмидесятых и девяностых годов. На показе игры в Лондоне нам довелось прокатиться на нескольких классических Williams : командные FW07B (1980), FW12 (1989), FW14B (1992) и FW18 (1996), и одинокий Lotus 1988 года (красивая, но неудачная модель 100T). Но к осеннему релизу в семействе ожидается прибавление — в официальном анонсе уже показали Ferrari (в частности, F399 выпуска 1999 года) и промелькнуло нечто похожее на Lotus 97T в цветах JPS , на котором Айртон Сенна выиграл свое первое гран-при в 1985 году.
К сожалению, цифрового Сенну мы в игре не увидим — видать, не договорились. Зато увидим кое-кого из современников. Договоры уже заключены с Аленом Простом, Марио Андретти, Найджелом Мэнселлом, Жаком Вильнёвом, Дэвидом Култхардом, Герхардом Бергером, Эдди Ирвайном — и это еще не все, кого-то объявят позже. И с каждым из этих спортсменов можно будет потягаться на трассе.
Из режимов пока подтверждены только Time Trial , Time Attack , Grand Prix и мультиплеер — как по сети, так и с разделенным экраном. Будут, впрочем, и кое-какие ограничения: скажем, сидя за рулем Lotus 100T, не погоняешься с Williams FW14B — это машины из разных эпох. Зато виртуальным гонщикам на эпоху плевать, куда посадите — на том и поедут.
Что касается трасс, то в F1 Classics обещаются Имола, Брэндс-Хэтч, Херес и Эшторил, сделанные — судя по Хересу — безупречно. К сожалению, список этот скорее всего окончательный, в отличие от списка пилотов и машин, — дополнительных трасс к релизу нам не обещали. Но это не так уж и мало, тем более что классические машины можно вывести на любую современную трассу.
Показанный на презентации Херес оказался идеальной трассой для испытания классических машин в деле. Сочетание едва знакомой трассы и жесткой, без поблажек, механики машины Формулы-1 восьмидесятых годов показывает, что Codemasters блестяще удалось воссоздать не только эстетику, но и тонкости управления этими монстрами автоспорта. Всякий раз, поддавая газу, испытываешь настоящий трепет: так и ждешь, что от легчайшего прикосновения к педали зад машины поведет в сторону. Малейшее отклонение нужно немедленно выправлять, пока оно не привело к катастрофе, а каждый бугорок на трассе грозит нарушить жизненно важное сцепление…
Гонки на старых машинах позволяют испытать этот страх. Страх сделать что-то не так и тут же врезаться, превратив машину в груду металла, а себя любимого — в кровавую кашу. Даже страшно представить, что в свое время испытывали за рулем настоящие пилоты, управлявшие болидами вживую.
[[VIDEOID_11294]]
Назад в будущее
Разумеется, машины и знаменитости прошлого — еще не все, что есть в F1 2013. После прогона Williams FW07B по трассе Судзука пересесть на Феттелеву 2013 RB9 — все равно что прокатиться в семейной машине… которая огибает углы почти назло законам физики благодаря сотням кило современной прижимной силы. Этот эффект очень хорошо чувствовался в прекрасно управляемой модели в F1 2012, и здесь он тоже есть — любые новшества лишь слегка меняют уже проверенную динамику Codemasters.
Езда на современных болидах в F1 2013 — это уже не адреналиновая гонка, а скорее холодный математический расчет. И хотя последнее слово техники вроде бы не грозит непосредственной смертельной опасностью, здесь тоже есть о чем поволноваться: не притормозили вовремя, не коснулись апекса, не использовали по полной все возможности KERS и DRS — и всё, идеальный заезд испорчен! А это порой пострашнее смерти!
К тому же опасность начинает остро ощущаться, когда мчишься по трассе с еще двадцатью и одним гонщиком на скорости, исчисляемой сотнями километров в час. Ознакомительная версия, к сожалению, состояла только из гонок на время, а потому не позволяла оценить коллективные заезды. Не дала она и возможности проверить заявленные улучшения ИИ, который должен был показать зубы и перестать уступать дорогу при первых же попытках потеснить противника в зоне торможения.
Не смогли мы оценить новую модель износа шин и усложненную погодную модель. Впрочем, кое-что из обещанного разработчиками в проверке на трассе не нуждается. Скажем, возвращение режима Гран-при позволит вам участвовать в гонках вне сезона как лицензированному гонщику, а полная интеграция с RaceNet обеспечит все необходимые социальные функции. Появится режим Scenario — множество мелких соревнований «на один раз». Ну а возможность сохраниться посреди сессии наконец-то позволит время от времени отлучаться от гонок, а не пытаться пройти весь чемпионат за один присест.
Вводная сессия Young Driver’s Test расширена до двух дней, но ее можно пропустить частично или полностью, если вы уже разбираетесь виртуальных машинах F1. И, разумеется, в игру попадут все новшества сезона 2013 года, касающиеся машин, команд и правил.
Версии игры
Этой осенью игра выйдет в двух видах. В обычном издании будут представлены все машины, пилоты и трассы сезона 2013 года, а также F1 Classics 1980-х годов: пять машин, десять пилотов (в том числе Мэнселл, Андретти и Бергер) и две трассы (Херес и Брэндс-Хэтч).
В классическое же издание войдет все вышеперечисленное плюс шесть машин 1990-х, несколько пилотов (пока подтверждены Прост, Вильнёв, Култхард и Ирвайн) и трассы Имола и Эшторил. Владельцам обычной F1 2013 этот контент будет доступен в виде двух DLC.
Факторы успеха
Факторы риска
- классический режим с принципиально другим геймплеем;
- множество знакомых лиц и автомобилей;
- улучшенная физика и внимание к деталям.
- а вдруг же в «классику» играть никто не будет?
- графика, игнорирующая выход нового поколения консолей.
Стадия разработки
Идет полным ходом, игра обязуется выйти осенью этого года…
Будем ждать?
Сейчас все говорит о том, что больше всего внимания уделяется режиму F1 Classics, который Codemasters намерены развивать и дальше, добавляя новых пилотов и новые периоды. Успех игры зависит от того, насколько удачно этот режим «выстрелит». Впрочем, всяческие доработки и улучшения в остальных режимах тоже игре исключительно на пользу, так что, если вы причисляете себя к любителям Формулы-1, мимо не стоит проходить ни в коем случае.