17 июля 2013Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

F1 2013

F1 2013 - изображение обложка
F1 2013 - фото 1

Давние поклонники Формулы-1 наверняка видели запись квалификационного заезда Айртона Сенны на Гран-при Японии в 1989 году. Минута и тридцать восемь секунд чистого гения, показавшие и гонщика, и его McLaren MP4/5 на пределе возможностей, — эта запись остается одним из самых живых и захватывающих зрелищ в автоспорте, поскольку прямо и без прикрас передает нервы и напряжение, каких машины F1 давно лишены. Развитие науки и техники сделало теперешние гонки на бешеных скоростях делом почти безопасным — не в пример гонкам конца восьмидесятых, когда малейшая ошибка грозила авариями и человеческими жертвами.

Но именно эти ностальгические ощущения вам хотят предложить Codemasters в F1 2013 — своей новой игре на тему Формулы-1.

[[VIDEOID_11295]]

Хорошо забытое старое

Самое главное, что появится в игре, это F1 Classics — новый режим, позволяющий очутиться в кабинах знаменитых машин восьмидесятых и девяностых годов. На показе игры в Лондоне нам довелось прокатиться на нескольких классических Williams : командные FW07B (1980), FW12 (1989), FW14B (1992) и FW18 (1996), и одинокий Lotus 1988 года (красивая, но неудачная модель 100T). Но к осеннему релизу в семействе ожидается прибавление — в официальном анонсе уже показали Ferrari (в частности, F399 выпуска 1999 года) и промелькнуло нечто похожее на Lotus 97T в цветах JPS , на котором Айртон Сенна выиграл свое первое гран-при в 1985 году.

F1 2013 - фото 2

К сожалению, цифрового Сенну мы в игре не увидим — видать, не договорились. Зато увидим кое-кого из современников. Договоры уже заключены с Аленом Простом, Марио Андретти, Найджелом Мэнселлом, Жаком Вильнёвом, Дэвидом Култхардом, Герхардом Бергером, Эдди Ирвайном — и это еще не все, кого-то объявят позже. И с каждым из этих спортсменов можно будет потягаться на трассе.

Из режимов пока подтверждены только Time Trial , Time Attack , Grand Prix и мультиплеер — как по сети, так и с разделенным экраном. Будут, впрочем, и кое-какие ограничения: скажем, сидя за рулем Lotus 100T, не погоняешься с Williams FW14B — это машины из разных эпох. Зато виртуальным гонщикам на эпоху плевать, куда посадите — на том и поедут.

Что касается трасс, то в F1 Classics обещаются Имола, Брэндс-Хэтч, Херес и Эшторил, сделанные — судя по Хересу — безупречно. К сожалению, список этот скорее всего окончательный, в отличие от списка пилотов и машин, — дополнительных трасс к релизу нам не обещали. Но это не так уж и мало, тем более что классические машины можно вывести на любую современную трассу.

F1 2013 - фото 3

Показанный на презентации Херес оказался идеальной трассой для испытания классических машин в деле. Сочетание едва знакомой трассы и жесткой, без поблажек, механики машины Формулы-1 восьмидесятых годов показывает, что Codemasters блестяще удалось воссоздать не только эстетику, но и тонкости управления этими монстрами автоспорта. Всякий раз, поддавая газу, испытываешь настоящий трепет: так и ждешь, что от легчайшего прикосновения к педали зад машины поведет в сторону. Малейшее отклонение нужно немедленно выправлять, пока оно не привело к катастрофе, а каждый бугорок на трассе грозит нарушить жизненно важное сцепление…

Гонки на старых машинах позволяют испытать этот страх. Страх сделать что-то не так и тут же врезаться, превратив машину в груду металла, а себя любимого — в кровавую кашу. Даже страшно представить, что в свое время испытывали за рулем настоящие пилоты, управлявшие болидами вживую.

[[VIDEOID_11294]]

Назад в будущее

Разумеется, машины и знаменитости прошлого — еще не все, что есть в F1 2013. После прогона Williams FW07B по трассе Судзука пересесть на Феттелеву 2013 RB9 все равно что прокатиться в семейной машине… которая огибает углы почти назло законам физики благодаря сотням кило современной прижимной силы. Этот эффект очень хорошо чувствовался в прекрасно управляемой модели в F1 2012, и здесь он тоже есть — любые новшества лишь слегка меняют уже проверенную динамику Codemasters.

Езда на современных болидах в F1 2013 — это уже не адреналиновая гонка, а скорее холодный математический расчет. И хотя последнее слово техники вроде бы не грозит непосредственной смертельной опасностью, здесь тоже есть о чем поволноваться: не притормозили вовремя, не коснулись апекса, не использовали по полной все возможности KERS и DRS — и всё, идеальный заезд испорчен! А это порой пострашнее смерти!

F1 2013 - фото 4

К тому же опасность начинает остро ощущаться, когда мчишься по трассе с еще двадцатью и одним гонщиком на скорости, исчисляемой сотнями километров в час. Ознакомительная версия, к сожалению, состояла только из гонок на время, а потому не позволяла оценить коллективные заезды. Не дала она и возможности проверить заявленные улучшения ИИ, который должен был показать зубы и перестать уступать дорогу при первых же попытках потеснить противника в зоне торможения.

Не смогли мы оценить новую модель износа шин и усложненную погодную модель. Впрочем, кое-что из обещанного разработчиками в проверке на трассе не нуждается. Скажем, возвращение режима Гран-при позволит вам участвовать в гонках вне сезона как лицензированному гонщику, а полная интеграция с RaceNet обеспечит все необходимые социальные функции. Появится режим Scenario — множество мелких соревнований «на один раз». Ну а возможность сохраниться посреди сессии наконец-то позволит время от времени отлучаться от гонок, а не пытаться пройти весь чемпионат за один присест.

F1 2013 - фото 5

Вводная сессия Young Driver’s Test расширена до двух дней, но ее можно пропустить частично или полностью, если вы уже разбираетесь виртуальных машинах F1. И, разумеется, в игру попадут все новшества сезона 2013 года, касающиеся машин, команд и правил.

Версии игры

F1 2013 - фото 6

Этой осенью игра выйдет в двух видах. В обычном издании будут представлены все машины, пилоты и трассы сезона 2013 года, а также F1 Classics 1980-х годов: пять машин, десять пилотов (в том числе Мэнселл, Андретти и Бергер) и две трассы (Херес и Брэндс-Хэтч).

F1 2013 - фото 7

В классическое же издание войдет все вышеперечисленное плюс шесть машин 1990-х, несколько пилотов (пока подтверждены Прост, Вильнёв, Култхард и Ирвайн) и трассы Имола и Эшторил. Владельцам обычной F1 2013 этот контент будет доступен в виде двух DLC.

Факторы успеха
Факторы риска
F1 2013 - фото 8
  • классический режим с принципиально другим геймплеем;
    • множество знакомых лиц и автомобилей;
    • улучшенная физика и внимание к деталям.
F1 2013 - фото 9
  • а вдруг же в «классику» играть никто не будет?
    • графика, игнорирующая выход нового поколения консолей.
Стадия разработки

Идет полным ходом, игра обязуется выйти осенью этого года…

Будем ждать?

Сейчас все говорит о том, что больше всего внимания уделяется режиму F1 Classics, который Codemasters намерены развивать и дальше, добавляя новых пилотов и новые периоды. Успех игры зависит от того, насколько удачно этот режим «выстрелит». Впрочем, всяческие доработки и улучшения в остальных режимах тоже игре исключительно на пользу, так что, если вы причисляете себя к любителям Формулы-1, мимо не стоит проходить ни в коем случае.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь