18 июля 2013Спец
Обновлено 17.05.2023

Мобильные игры. Июнь 2013 года, ч. 1

Мобильные игры. Июнь 2013 года, ч. 1 - изображение обложка
Мобильные игры. Июнь 2013 года, ч. 1 - фото 1

Мобильные игры. Июнь 2013 года, часть 2

Мобильный июнь прошел под девизом «ни дня без игры по фильму». Подобных проектов на наши головы свалилось множество, от вполне играбельного зомби-блокбастера World War Z до непритязательных раннеров, о которых речь пойдет в подрубрике «Поток». Главная же новость месяца — адаптация великолепной прошлогодней стратегии XCOM: Enemy Unknown под iOS. К сожалению, миграция прошла не так гладко, как хотелось бы, — подробный обзор ищите далее по тексту. Кроме того, мы начинаем писать о мобильных играх в разработке, и первая ласточка — «Звездные странники». Наконец, не забудьте заглянуть в подрубрику «Перелетные птицы», где с комфортом расположилась легендарная ролевая игра прошлого — Star Wars: Knights of the Old Republic.

В целом, начало мобильно-игрового лета выдалось очень жарким. Главное, чтобы температура не падала и дальше: в июле ожидается еще много громких релизов. До встречи в следующем месяце!

Gangstar Vegas

Мобильные игры. Июнь 2013 года, ч. 1 - фото 2

Работоспособности Gameloft впору подивиться: быстрее, чем они выпускают игры, только сорняки в огороде растут. Увы, зачастую их творения немногим ценнее. Но Gangstar Vegas не из таких. Пятая часть мобильного GTA-сериала оказалась на редкость изысканной розой, хоть и с шипами.

Жанр: боевик, боевик от третьего лица

Платформа: iOS 5.0 (iPhone 4, iPad 2 и более новые устройства)

Версия игры: Rus

Разработчик: Gameloft

Издатель: Gameloft

Стоимость в App Store и Google Play: 229 руб.

Ссылка вApp Store

Ссылка в Google Play

Другие игры компании:Gangstar Rio: City of Saints BackStab 9мм

Gameloft страсть как любит воплощать в рамках мобильных систем именитые киношные и игровые серии, а если до лицензий дотянуться не получается — реализует чужие концепции и идеи под собственными знаменами. Изначально серия Gangstar являла собой блеклую тень великого творения Rockstar Games , которую едва ли воспринимали всерьез. Потребовалось несколько лет и четыре средней паршивости игры, чтобы французы освоили — не побоимся этого слова — жанр Grand Theft Auto. В Gangstar Vegas очень многое сделано правильно. Появись она не в июне 2013-го, а на двенадцать лет раньше, вместо Grand Theft Auto 3 , мы бы сегодня молились именно на нее.

Хотя по духу французский Лас-Вегас гораздо ближе к Вайс-Сити (пусть последний и прообраз Майами). За два года разработки удалось застроить девять квадратных километров виртуальной пустыни Невады узнаваемыми символами реального Города грехов. Эйфелева башня, Египетская пирамида и Сфинкс, фешенебельные отели, пешеходная улочка с крышей — светодиодным экраном, порадуют взор бывалого путешественника. С наступлением вечера вся эта роскошь расцветает гламурным неоном, еще позже небо озаряется фейерверками, темноту разрезают мощные лучи прожекторов. Картину праздника дополняют роскошные лимузины и суперкары, степенно катающиеся по местной Фримонт-стрит. Невольно расплываешься в ехидной улыбке: подмывает выкинуть что-нибудь эдакое…

[[VIDEOID_11219]]

Например, распахнуть дверь прообраза Ford Mustang (лицензированных машин нет, но реальные модели узнаются мигом), смачно шандарахнуть водителя головой о рулевое колесо, выкинуть из тачки и умотать на ней куда глаза глядят. Ближе к середине игры вы наверняка научитесь ориентироваться без системы навигации. И это невероятно ценно! Современная страсть разработчиков к гигантомании напрочь лишает игроков возможности влюбиться в город, изучить виртуальные улочки, как родное Замоскворечье или Марьино. Хорошо, когда территория города велика, но еще лучше, если знаешь, что находится за следующим поворотом, вон той глухой стеной и как проехать с пустынной окраины к парадной подконтрольного стриптиз-клуба.

ЭТО МУЗЫКАЛЬНО: отныне каждая машина оборудована магнитолой. На выбор пять радиостанций с репертуаром от забористого рэпа до мелодичной псевдо-классики. А в выпусках новостей зачастую рассказывают о проделках главного героя.

С борделем тесно связана судьба главного героя — отъявленного гопника Джейсона. Здесь он найдет «крышу» и спасение, когда криминальный авторитет Фрэнк Велиано назначит за его голову кругленькую сумму. Парень должен был проиграть бой на ринге, но посмел ослушаться приказа бывшего босса. Теперь его работодатель — обаятельная дама бальзаковского возраста, курирующая работу всех девушек облегченного поведения в городе. Она мечтает свергнуть Велиано с преступного престола и стать единовластным серым кардиналом. Дебютное сюжетное задание мы получаем именно от нее.

Мобильные игры. Июнь 2013 года, ч. 1 - фото 3
Мобильные игры. Июнь 2013 года, ч. 1 - фото 4

В силу мобильной компактности и благодаря русским субтитрам сюжетные перипетии легко укладываются в голове. За взаимоотношениями героев на диво интересно следить. Простенькая по меркам «больших» игр история дружбы и любви, предательства и самопожертвования заставляет с интересом и вдохновением браться за каждую миссию.

Бессмысленных заданий для затягивания игрового времени почти нет (вернее, есть, но внесюжетные). Подрыв недостроенного небоскреба, скидывание на голову невежды бетонной трубы, угон вертолета, гонки на катерах, диверсия на военной базе или пальба из снайперской винтовки по зданию суда — все вплетено в историю и не вызывает отторжения. Кроме того, на карте города, помимо инициалов боссов с заданиями, мерцает россыпь иных значков. Можно до бесконечности участвовать в уличных гонках, превращать в кашу чужие лица на ринге (наш герой в прошлом уличный боец), угонять автомобили, соревноваться в скорости на воде и воздухе. При недюжинном упорстве даже есть шанс попробовать себя в роли пилота военного истребителя. И, разумеется, в городе казино вам никто не запретит просадить пару-тройку миллионов в покер или на игровых автоматах.

ЭТО КРАСИВО: все современные труды Gameloft обладают завидной мобильной графикой, а гость нынешний вдобавок обзавелся поддержкой физического движка HAVOK.

Пополнять внутренние финансовые запасы звонким рублем не придется. Вопреки недоброй традиции Gameloft донатом игра не докучает. Денег с лихвой хватает не только на оружие, обмундирование и аптечки — приобретение нескольких гостиниц, казино и аэровокзала не сильно ударит по семейному бюджету. Лишь приумножит его.

Мобильные игры. Июнь 2013 года, ч. 1 - фото 5
Мобильные игры. Июнь 2013 года, ч. 1 - фото 6

Пасторальную картину мобильной игры мечты портит огромная черная клякса — управление. Смотреть на Gangstar Vegas со стороны приятнее, чем держать в руках. Готовьтесь к тому, что придется заново учиться ходить и вписываться в дверные проемы. Проблема актуальна при любом варианте настроек управления, коих, кстати, уйма.

Мобильные игры. Июнь 2013 года, ч. 1 - фото 7

Мобильное будущее

Звездные странники

Мобильные игры. Июнь 2013 года, ч. 1 - фото 8

Некоторые игры прошлого почти идеально подходят для переиздания на планшетах. И старые квесты, и пошаговые стратегии, и даже ролевые игры прекрасно приживаются на сенсорных экранах, обретая вторую жизнь.

Жанр: space trader

Платформа: iOS 5.0 (iPhone 4, iPad 2 и более новые устройства), Android 2.2

Версия игры: Rus

Разработчик: Game Insight

Издатель: Game Insight

« Космические рейнджеры » тоже вписались бы в мобильный формат как родные — если бы разработчики захотели их туда перенести. Но вряд ли это произойдет в обозримом будущем, о чем Katauri Interactive неоднократно заявляли вслух.

А раз ниша пустует, почему бы ее не занять кому-нибудь другому? Не так давно компания Game Insight анонсировала проект « Звездные странники » и пригласила нашего корреспондента к себе в офис для личного знакомства с игрой. Которое показало, что «Странники» — вполне себе идейный наследник «Рейнджеров».

Мобильные игры. Июнь 2013 года, ч. 1 - фото 9
Мобильные игры. Июнь 2013 года, ч. 1 - фото 10

Мы точно так же берем на себя управление одиноким корабликом, летаем, выполняем квесты, воюем с пиратами и прочими агрессивно настроенными пилотами в пошаговом режиме. « Вангеры », Sid Meier’s Pirates! , Elite — все это близкие родственники «Странников», геймплейный каркас везде примерно одинаков, хотя игра, конечно же, сильно отличается в нюансах. К примеру, хоть битвы здесь и привычно пошаговые, но каждый ход мы должны выбрать, из какого орудия жахнуть; при этом последовательности выстрелов могут складываться в комбинации, что даст дополнительный эффект. Кроме того, история этого мира рассказывает о появлении особой касты космолетчиков, которым доступна Сила на манер джедайской. И поскольку главный герой к этой касте, несомненно, принадлежит, в боях ему доступны молнии и огненные шары, которыми можно закидывать корабли противника.

Но главное отличие «Странников» от собратьев по жанру в том, что эта игра будет условно-бесплатной. Пройти ее до конца можно будет, не заплатив ни копейки, — хотя придется подолгу торговать и добывать ресурсы. Если не хотите — что ж, все можно купить в магазинчике за рубли, ускорив процесс в несколько раз. По подсчетам разработчиков, чтобы равномерно двигаться по сюжету, не отвлекаясь на целенаправленный «фарм», нужно потратить долларов двадцать. Если эти подсчеты верны, это как раз примерная стоимость подобной игры где-нибудь на Steam. Посмотрим.

Мобильные игры. Июнь 2013 года, ч. 1 - фото 11
Мобильные игры. Июнь 2013 года, ч. 1 - фото 12

XCOM: Enemy Unknown

Мобильные игры. Июнь 2013 года, ч. 1 - фото 13

Фестиваль PAX East 2013 в этом году запомнился событием, невероятно значимым для всех, кто любит играть на мобильных устройствах. Именитые разработчики из Firaxis Games объявили, что горят желанием выпустить обласканную прессой и воспетую игроками стратегию XCOM: Enemy Unknown на устройствах под управлением iOS. Браво! Беллиссимо! И все же стоило ли женщинам кричать «ура» и в воздух чепчики бросать? Давайте разбираться.

Жанр: стратегия, пошаговая стратегия

Платформа: iOS 5.0 (iPhone 4, iPad 2 и более новые устройства)

Версия игры: Eng

Разработчик: Firaxis Games

Издатель: 2K Games

Стоимость в App Store: 19,99 $

Ссылка в App Store

Другие игры компании: Sid Meier’s Ace Patrol Haunted Hollow

Отчего так здорово вылавливать инопланетных гастарбайтеров на поверхности Земли и выпускать им кишки, вы можете узнать (если еще не в курсе) из наших прошлогодних обзоров, которые прячутся в недрах сайта тут и вот тут. Почти все сказанное применимо к мобильной версии. Идейно XCOM: Enemy Unknown не изменилась ни на йоту. И это хорошо: не за красивые глаза на излете 2012 года «Игромания.ру» нарекла ее «стратегией года». Четыре месяца назад нам пообещали честный перенос без излишеств и завитушек — его мы и получили.

Вновь бравый отряд Икс — последняя надежда и опора человечества — на старом добром «Скайрейнджере» носится по миру, отлавливая внеземные преступные элементы, спасая гражданских и добывая редкие образцы космических технологий. После каждого боевого выхода десантный транспорт возвращается на базу, где игрок проводит добрую треть времени. В этом большом подземном муравейнике есть все необходимое для противостояния космической угрозе: лаборатория, в которой смазливенькая ученая девчушка изобретает новое оружие и снаряжение, небольшой заводик для воплощения в жизнь замыслов «яйцеголовых», комнаты отдыха с бильярдным столом и главный контрольный пункт с голографическим глобусом-картой. Чередуя глобальную и тактическую фазы, вы не раз сожжете в ноль аккумулятор несчастного мобильника, разогретого жаркими лучами Unreal Engine.

Мобильные игры. Июнь 2013 года, ч. 1 - фото 14
Мобильные игры. Июнь 2013 года, ч. 1 - фото 15

Не навреди — девиз людей в белых халатах, который разработчики на время присвоили. Ключевой задачей было адаптировать управление под сенсорные экраны. Нет больше россыпи кнопок консольных геймпадов, как нет и жутковатых сочетаний клавиш компьютерной клавиатуры, — пришлось учить игру общаться с человеком на языке жестов. Самом естественном для нас языке после речи, между прочим.

В результате получилось хорошо, хотя твоя меня не понимай все же случается. Во время пошагового выслеживания внеземных гостей довольно сложно уговорить солдат забраться на крышу здания. Придется несколько раз прочертить двумя пальцами невидимую вертикальную линию, прежде чем служивый прислушается к командиру. В остальном сложностей не возникает, особенно если вы имеете дело с мобильными играми не первый день. Классических «тапов», «свайпов», двойных касаний (для разворота камеры на 360 градусов над полем брани) и привычных «зум»-движений пальцами (для приближения и отдаления) вполне хватило для комфортного взаимодействия со столь серьезной игрой.

И все же кое-чем пришлось пожертвовать. Чтобы пациент жил, иногда приходится отрубить ему ногу или… или… ну, вы поняли. Несложно догадаться, что в нашем случае под нож пустили графические вкусности. Не любоваться нам более грозой, сверканием молний и стекающей по автомобилям дождевой водой; ревущее пламя превратилось в скупой огонек, светофоры на перекрестках обесточены, полицейские мигалки отключены, а пальба пришельцев из футуристического оружия сопровождается блеклым зеленоватым дымком.

К сожалению, на этом список не заканчивается — есть и более существенные вещи, влияющие на атмосферу и восприятие мира игры. В частности, из-за отсутствия динамического освещения и мягких теней первая встреча с мужичком, который находится под контролем пришельца, не станет неожиданностью. Гранату в его руках и томный алый взор вы заметите издали. На этом фоне вопросы коммандос — чего, дескать, он там встал как истукан, покажутся глупыми. Еще большая загадка — сами задушевные беседы по рации, с учетом того, что собеседники ртов не раскрывают. Когда члены отряда успели стать профессионалами вентрологии, не уточняется.

Кроме того, мобильная версия не досчиталась некоторых анимаций. Ваши подопечные научились уважительно относиться к чужой собственности: рамы и стекла остаются невредимы, даже если в окно ворвется огромный мужик с пушкой. Аналогичная ситуация с дверьми. Скажете — мелочь, но именно из мелочей складывается общее впечатление.

Мобильные игры. Июнь 2013 года, ч. 1 - фото 16
Мобильные игры. Июнь 2013 года, ч. 1 - фото 17

Впрочем, все эти вынужденные меры можно было бы понять и простить — едва ли кто-то хочет наслаждаться эффектным слайд-шоу вместо игры. Невозможно принять наплевательское отношение 2K Games к одной шестой части суши и ее обитателям. На момент подготовки материала игра так и не появилась в русском App Store и вряд ли появится. Как заявили разработчики, они пока не планируют выпускать XCOM: Enemy Unknown для нашего необъятного региона.

Мобильные игры. Июнь 2013 года, ч. 1 - фото 18

Поток

Помимо World War Z по лицензии Paramount Digital Entertainment , за минувший месяц Phosphor Games Studio успела отметиться еще одной игрой по фильму, только теперь заказчиком выступила Warner Bros. Появление слэшера « Человек из стали» приурочено к началу проката одноименного фильма о самом известном герое DC Comics — Супермене. Игра не хватает звезд с небес и предлагает однообразное избиение врагов супергероя на земле и в воздухе. В основе игры лежит Unreal Engine, но действо получилось весьма блеклое.

Стоимость « Человек из стали» в App Store и Google Play: 99 руб. / 159 руб. 64 коп. Ссылка в App Store и Google Play

Мобильные игры. Июнь 2013 года, ч. 1 - фото 19
Мобильные игры. Июнь 2013 года, ч. 1 - фото 20

Третий киногость — раннер по мотивам фильма After Earth (российским зрителям известен под названием «После нашей эры» ). Из потока иных игр этого жанра выделяется наличием полноценных миссий и подобия сюжета.

Стоимость After Earth в App Store и Google Play: 33 руб. / 30 руб. Ссылка в App Store и Google Play

Мобильные игры. Июнь 2013 года, ч. 1 - фото 21
Мобильные игры. Июнь 2013 года, ч. 1 - фото 22

Monsters University — специальное переиздание раннера Monsters U: Catch Archie , дополненное приключениями лохматого Салли. Несложно догадаться, что игра приурочена к выходу мультфильма «Университет монстров».

Стоимость Monsters University в App Store и Google Play: 33 руб. / 32 руб. 6 коп. Ссылка в App Store и Google Play

Мобильные игры. Июнь 2013 года, ч. 1 - фото 23
Мобильные игры. Июнь 2013 года, ч. 1 - фото 24

И завершает наш киномарафон игра за авторством Gameloft , выпущенная к премьере мультфильма для всей семьи Despicable Me 2(«Гадкий я 2» ) от Universal Pictures. Игровая интерпретация выступает в классическом мобильном жанре раннера и может похвастаться отлично сбалансированным геймплеем и насыщенной красивой графикой.

Стоимость « Гадкий я: Minion Rush» в App Store и Google Play: бесплатно > Ссылка в App Store и Google Play

Мобильные игры. Июнь 2013 года, ч. 1 - фото 25
Мобильные игры. Июнь 2013 года, ч. 1 - фото 26

Микки-Маус — еще один мультяшный персонаж, ставший в июне главным героем логической мобильной игры. Механика без зазрения совести слизана у другой аркады DisneyWhere’s My Water? Ключевое отличие — выстраивать водосток должен не малоизвестный крокодильчик Свомпи, а всеми любимый мышонок.

Стоимость Where’s My Mickey? в App Store и Google Play: 33 руб. / 64 руб. 44 коп. Ссылка в App Store и Google Play

Мобильные игры. Июнь 2013 года, ч. 1 - фото 27
Мобильные игры. Июнь 2013 года, ч. 1 - фото 28

Любопытный кооперативный боевик, в котором маленькие круглые танчики с «юбками»-бензопилами шинкуют друг друга в четырнадцати различных режимах: от стандартного deathmatch и захвата флага до выживания в условиях локального зомби-нашествия. Одновременно на одном устройстве могут с комфортом играть до четырех человек. Виртуальные органы управления разведены по углам дисплея.

Стоимость Ultimate Battle Arena в App Store: 66 руб. Ссылка в App Store

Мобильные игры. Июнь 2013 года, ч. 1 - фото 29
Мобильные игры. Июнь 2013 года, ч. 1 - фото 30

Приключения-ужастики становятся все более популярным жанром на мобильных платформах. В Dead Bunker предстоит исследовать мрачный обшарпанный «Бункер-18», построенный в эпоху цветущего социализма. Необходимо выяснить, что стало причиной случившейся тут кровавой бани и какие темные тайны хранит правительство СССР.

Стоимость Dead Bunker в App Store и Google Play: 33 руб. / 31 руб. 99 коп. Ссылка в App Store и Google Play

Мобильные игры. Июнь 2013 года, ч. 1 - фото 31
Мобильные игры. Июнь 2013 года, ч. 1 - фото 32

EA решила переосмыслить классику: тетрис — вот что нужно игрокам после изматывающих сессий в Battlefield 3. Сказано — сделано. Мобильные платформы iOS и Android наградили яркой версией нестареющей игры. Управление идеально приспособлено под сенсорные экраны.

Стоимость TETRIS Blitz в App Store и Google Play: бесплатно. Ссылка в App Store и Google Play

Мобильные игры. Июнь 2013 года, ч. 1 - фото 33
Мобильные игры. Июнь 2013 года, ч. 1 - фото 34
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь