Tactical Intervention
Tactical Intervention находится в разработке со второй половины 2008 года. Именно тогда небезызвестный Мин Ли (Gooseman), один из двух создателей исходной модификации Counter-Strike к игре Half-Life, со скандалом ушел из Valve. Причина проста — разошлись во взглядах насчет будущего культовой серии боевиков. Valve чуть позже занялась Counter-Strike: Global Offensive, а обиженный вьетнамец-геймдизайнер отправился в Азию, искать деньги на создание новой игры своей мечты.
Редакция сайта «Игромания.ру» получила приглашение в закрытую бета-версию для прессы. От нас сражалось пятеро доблестных бойцов — ищите их впечатления в этом же материале.
[[VIDEOID_11439]] Смотреть это видео интереснее, чем участвовать в местных перестрелках и погонях самому. Радует лишь то, что игра со старта будет условно-бесплатной, как та же Plants vs. Zombies 2.[[/VIDEOID_11439]]
Снова за старое
Деньги господин Ли получил у корейских спонсоров — выступить издателем новой игры согласилась компания FIX Korea, в активе у которой казуальные iOS-игры типа Dragon Jump 2 и права на выпуск Angry Birds в странах Азии. После релиза Counter-Strike: Source Мин Ли не участвовал в создании других игр помимо Tactical Intervention и, надо сказать, порядком отстал от игровой жизни. Поэтому его новый тактический шутер больше всего похож на потерянное звено между Counter-Strike: Source и мультиплеером Call of Duty: Black Ops 2.
Ключевых проблем у Tactical Intervention ровно две: игра еще до выхода устарела и морально, и графически. Внешне она напоминает доработанную версию Counter-Strike: Source с подретушированной графикой, не дотягивающей, впрочем, даже до уровня Global Offensive. А внутренне… Если утрировать, Мин Ли создал ремейк хорошо известного всем CS 1.6 с несколькими забавными элементами, подсмотренными у мультиплеера Call of Duty. То есть в своей основе это клон старой игры, неплохо замаскированный под «современную «Колоду».
► Собака взяла след! Верному псу можно приказать дожидаться на месте, искать врага или следовать за героем. Если он убежал вперед, подзывать надо свистом. Для всех команд достаточно одной клавиши, а любого неаккуратного «кэмпера» пес загрызет в два счета.
С Tactical Intervention происходит та же история, что с прошлогодним сетевым шутером Gotham City Impostors, который разочаровал игроков, даже несмотря на необычные способы передвижения по уровням и оригинальные гаджеты. Так и здесь — игра-то потенциально неплохая, но выпускать ее надо было на пять лет раньше, сразу после Counter-Strike: Source. Сейчас она просто рискует оказаться никому не нужной.
Евгений Баранов, автор
Говорят, что в одну реку нельзя войти дважды. Но Мин Ли, искривляя пространство и время, все-таки это делает — кует свою собственную «Контру». Однако я не вижу ни одного повода уходить туда из CS. Карты изобилуют ненужными и неуместными деталями, простреливаются чуть ли не из конца в конец — на радость снайперам! При этом Tactical Intervention умудряется выглядеть даже дешевле, чем другие условно-бесплатные «паразиты» вроде Combat Arms. Мастер не может побить учеников? Или его звездный час уже позади?
Интерес к Tactical Intervention среди журналистов и прочих тестеров пока что невелик — мы были вынуждены играть на пустующих серверах, куда будто случайно заглядывали игроки и пара отважных разработчиков из 1337 Games , студии Ли. Списать это можно или на ограниченный доступ в пресс-версию, или на ограниченный интерес к игре. Скорее всего, дело и в том, и в другом, однако уже с 22 августа начнется более масштабное тестирование игры — и тогда в нее смогут поиграть все посетители Gamescom 2013.
► От слезоточивого газа голова в буквальным смысле идет кругом: экран трясет, в глазах мутнеет, сражаться невозможно. Заложникам на слезогонку и дым плевать, у них и так постоянно поджилки от страха трясутся. Соответствующая анимация, кстати, присутствует.
Уже известно, что за игру не будут просить денег: зарабатывать собираются на продаже дополнительного контента — в игре круглосуточно работает магазин, позволяющий покупать «премиальную» экипировку, новые пулеметы и дробовики из мощного арсенала, а также перки, улучшения и дрессированных собак. В пресс-версии валюта была бесконечной, но обычным игрокам наверняка придется время от времени вливать свои кровные.
Местная валюта либо покупается за реальные деньги, либо дается за получение нового уровня. Однако зарабатывать уровни долго, а «тугриков» в награду дают ничтожно мало — игра упорно подталкивает молодых стрелков к вводу данных своей кредитки в окне магазина. К слову, аналогичная схема используется в Battlefield Play4Free, другом условно-бесплатном шутере.
► Удалось нам поиграть и с разработчиками игры из студии 1337 Games. Не самые общительные ребята, но на серверах дежурили почти круглосуточно и подсказывали новичкам достаточно, на наш взгляд, очевидные штуки — как бросать гранаты или высовываться из-за угла.
Терры и контры
Основная идея не изменилась со времен предыдущей игры Gooseman. Как в любой части Counter-Strike, стычки двух команд происходят на небольших, но достаточно сложных локациях. Детализация карт выше среднего, но с эталоном в лице Call of Duty: Black Ops 2 не сравнить. Команды привычны всем посетителям игровых клубов начала нулевых — террористы и контртеррористы. Цели их стычек меняются в зависимости от выбранного режима, коих пока что два.
В « Командном бое » достаточно перестрелять всех врагов удобным способом и первым набить максимальное число фрагов за отведенное время. В режиме « Миссия » интереса больше — он включает в себя три подрежима: спасение или удержание заложников, в зависимости от выбранной команды, минирование контрольных точек или их защиту от террористов, а также эскорт VIP-персоны… на автомобиле по длинному шоссе!
Ростислав Груби, специалист по киберспорту
В игре есть пара интересных задумок, вроде живых и активных заложников, но реализация настолько убога, что игра вряд ли станет популярной среди наших искушенных игроков. Если бы мне сейчас было двенадцать и я никогда не слышал о Call of Duty и Battlefield, возможно, я ничего и не заметил бы, но, увы, тот возраст уже давно позади.
Крупные турниры по Tactical Intervention если и будут, то разве только в Юго-Восточной Азии, Южной Корее и Китае. Тамошние геймеры любят всевозможные клоны, начиная от Special Force и заканчивая Cross Fire. В западной же части света никаких активностей не предвидится, ведь даже гораздо более качественный Counter-Strike: Global Offensive в Европе и США сейчас переживает не лучшие времена.
► Супермаркет — самая популярная карта пресс-версии TI. Далее по убыванию идут промышленный завод, строительная зона, автобан и китайский монастырь. Подборка стандартна. Детализация локаций где-то на уровне Killing Floor и Modern Warfare 2, но до высокой планки любой современной Call of Duty явно не дотягивает.
► Официальный трейлер, приуроченный к международному запуску ЗБТ.
В сетевых шутерах бой, как правило, проходит в два раунда. В первом одни защищаются, другие атакуют, а затем команды меняются местами. В Tactical Intervention раунды поделены на мини-схватки, количеством до шести штук, а место действия постоянно меняется. На карте «Строительный двор», например, сражение сначала происходит за периметром недостроенного здания, одна команда должна захватить раскиданных по местности заложников, другая — спасти их.
В следующем раунде поле боя перемещается внутрь здания, и команды сражаются в окружении стропил, дыр в полу и стройматериалов. Тут же бросаются в глаза дополнительные фишки игры: можно, к примеру, схватить огнетушитель и задымить им проход перед началом штурма или же кинуть кому-нибудь под ноги баллон с газом и прострелить его, заставив хаотично летать по комнате.
► Отличий от Counter-Strike: Source минимум. Эксперт-милитарист увидит на этом скриншоте не больше четырех. ► Заложника не удалось уберечь от киллеров, и он пробкой вылетел из подбитого внедорожника. Для террористов это такой же успех, как подрыв контрольной точки в режиме «бомбежка» (Bombing).
ЭТО ИНТЕРЕСНО: здесь, в отличие от CS, заложников не надо выводить за ручку, достаточно подойти и нажать кнопку. Использовать их можно и в качестве живого щита. Понимая это, заложники часто ведут себя как истеричные гражданские в PayDay 2 — вечно норовят куда-то убежать и слушаются только окриков террористов. Не будем забывать и об их привычке задерживаться на линии огня, между двух воющих групп.
Подвижные заложники, личные собаки, интерактивные предметы, возможность выглядывать из-за угла и тросы, позволяющие цепляться за карнизы и спускаться по отвесным стенкам, держа в руке пистолет, — самые заметные нововведения отработанного годами игрового процесса. Этого недостаточно, чтобы забыть свои текущие FPS-пристрастия и уйти в Tactical Intervention. К тому же по внешнему виду игра, созданная на модифицированном движке Source, умудряется проигрывать играм Valve прошлых лет — Portal 2, Left 4 Dead 2 и CS:GO. Неужели это цена бесплатности?
Квадратные колеса
После игры в пресс-версию нам показалось, что в своем текущем виде Tactical Intervention может быть интересна лишь любителям лубочных клонов Counter-Strike. Но ведь таких игроков не бывает! Поэтому сейчас судьба проекта в опасности, ведь с одной стороны его подпирает Counter-Strike: Global Offensive, недавно переживший очередное глобальное контентное обновление (плюс добрая сотня новых огнестрельных единиц), а с другой надвигается Call of Duty: Ghosts, готовая взять новую планку по части сетевых баталий. Любая из этих игр уже сейчас как минимум не хуже (а вообще-то лучше) Tactical Intervention, которую разработчики должны были выпустить еще в 2011 году.
► Бомбы стали настолько громоздкими, что отныне не крепятся на поясе, а прячутся в огромных кейсах. Размеры диктуют свои ограничения — пока игрок тащит такой чемодан, он способен отстреливаться только из мелкого оружия типа револьверов и пистолетов-пулеметов.
Впрочем, у Tactical Intervention все же есть один козырь — транспорт, которого в последних частях CS нет. Конечно, как многие помнят, управляемые машины были в бета-версии Counter-Strike (например, на картах cs_siege или cs_banana ), но впоследствии от них избавились (и, пожалуй, слава богу). В той же бета-версии был режим Assassination , тот самый, что выдавал одной из команд «специального NPC», которого требовалось защищать всеми правдами и неправдами.
Денис Майоров, автор
По небольшому участку загородной трассы, смешно дергаясь, несутся несколько автомобилей. Резво уходят в занос, таранят друг друга, переворачиваются и взрываются, а из окон, весело гогоча, палят друг в друга мужчины в масках. Тут один из них, видимо заскучав, выпрыгивает на ходу из машины. Встав и отряхнувшись, он грудью останавливает проезжающую мимо легковушку, водитель которой, с легкой руки мужчины в маске, улетает в близлежащие кусты, а сам боец на новой сверкающей машине уезжает в закат.
Именно такую картину я увидел, запустив режим эскорта в Tactical Intervention, идейной наследнице Counter-Strike, сделанной человеком, который, собственно, «контру» и придумал. Сумбурно и весело, конечно, но я лучше GTA 5 подожду.
► С помощью кнопок Q и E можно наклоняться или высовываться из окон машины, чтобы стрелять во врагов. Даже если одной рукой держишься за руль, ближайшее окошко всегда открыто. Хорошо, что в режиме «эскорт VIP-персоны на автомобиле» разработчики не ущемляют в правах даже шоферов!
Мин Ли, видимо, решил совместить обе идеи, отвергнутые в большинстве современных шутеров, и сделать режим VIP Car Escort. Он напоминает авгопогони из Wheelman, но с видом от первого лица. Одна из команд обязана защищать NPC-заложника, вторая — пристрелить. Начинается миссия сразу за рулем автомобиля с этим «живым грузом». В любой момент можно высадиться, не доезжая до цели, и тупо перестрелять врагов, но в идеале — довезти NPC и проводить на своих двоих в безопасную зону.
Вторая команда тоже использует авто (один рулит, второй стреляет) и должна любой ценой уничтожить этого VIP’а. При этом разрешается высовываться из окон, отстреливаться, бегать и срезать дорогу. Все это происходит на очень резвых машинах, но вот рулить ими просто невозможно, и сейчас режим попросту неиграбелен. Западные коллеги, с которыми мы гоняли в VIP Car Escort, очень весело спамили в чат смайликами (и мы тоже — без смеха в это играть невозможно), а кто-то в завершение раунда даже написал лаконичное «no cars». Так что мы предпочитали более привычные забавы: возню с заложниками, классический бой команда на команду и подрыв объектов.
► Разрешена более полная, чем в Counter-Strike: Global Offensive, индивидуализация внешнего вида героя: мы выбираем для него перчатки, шлем, кроссовки, штаны, кобуру и даже внешний вид модели в целом. Сделаны костюмы с явными отсылками к самой первой части серии CS. ► После гибели можно, при условии продолжения раунда, переключаться между выжившими героями и следить за происходящим от лица, скажем, собаки. Она быстро передвигается по уровню и ищет жертву, в которую можно вцепиться мертвой хваткой. По убойности песик сравним с выстрелом из Desert Eagle с двадцати метров. Проще говоря — хотите жить, не подпускайте вражеских собак близко!
Олег Чимде, редактор
Первым делом я завел себе собаку (в реальной жизни из-за аллергии не получается, так хоть в игре развлекусь) и мысленно назвал ее Пушком. Впрочем, быстро выяснилось, что единственное предназначение песика — быть пушечным мясом. Раз за разом я отправлял бедное животное на убой, и оно, виляя хвостом, бросалось в самое пекло и позорно подыхало под градом пуль. Пару раз бедолага Пушок даже «ломался» — путался в траектории движения, застревал в текстурах и вообще вел себя как бешеный дворовый пес!
…А потом я застрял в собаке, и игра вылетела. Такие дела.
Релиз уже несколько раз задвигали в долгий ящик, и за все эти годы игра успела устареть во всех отношениях, да так, что после выхода рискует в этот ящик и сыграть. Но даже при этом раскладе не следует забывать о ее второстепенных фишках, которых нет у конкурентов. Если проект не постигнет участь Gotham City Impostors или Breach, делавших ставку на «Ка-Эс с фишками», то у Мина Ли появится шанс доказать всем, что CS 1.6 была не единственным его успехом.
* * *
Сейчас игра скорее похожа на попытку сыграть на ностальгии, громком имени разработчика и бесплатной схеме распространения. Современным конкурентам в лице все тех же Global Offensive и Black Ops 2 игра откровенно проигрывает, и ведь даже дата релиза до сих пор окутана туманом! Это означает, что у разработчиков остается удобный им запас времени на доработку «главного азиатского CS-клона», но верить в чудо уже как-то не получается.
Факторы успеха
Факторы риска
- настоящий Counter-Strike
21.5 под новым именем;- отсутствие других FPS-шутеров с автомобильными перестрелками и спецназом;
- звезды правильно сложатся, и случится чудо.
- игра делается в Корее студией, у которой пока есть только опыт создания игр для «айфонов»;
- мы это все уже неоднократно видели;
- no cars, no hostages, no bombs, no game;
- высокая конкуренция в жанре бесплатных многопользовательских шутеров (попробуй-ка подвинуть Warface или Point Blank!).
Стадия разработки
Закрытое бета-тестирование в США завершилось еще в марте, но проект не торопится выходить в свет. Судя по пресс-версии, работы у Мина Ли и команды еще предостаточно. Данных о дате релиза пока нет, но не так давно у TI появился европейский издатель — немецкая компания RNTS Media.
Будем ждать?
В качестве альтернативы существующим шутерам-бестселлерам Tactical Intervention имеет право на жизнь разве что в Северной Корее и КНР. Если релиз вновь задержится и игру снова отправят на доработку, ей конец. Но если она выйдет в высший свет такой, какая она сейчас, — тоже пиши пропало. О массовом успехе говорить в любом случае не приходится — игра давно проспала удачный момент для выхода.