Gamescom-2013: Diablo III — Reaper of Souls
И название дополнения, и то, что его покажут на Gamesсom-2013, для поклонников Diablo 3 секретом не было — информация уже успела утечь в интернет. По большому счету, даже сюжет поклонники просчитали едва ли не целиком. Но не в нем же соль — переработке подверглось почти все, от контента до базовой механики.
[[VIDEOID_11483]]
Итак, после победы над лордом Ужаса, казалось, должен был наступить мир и покой. Однако Камень Души, в который заключили владык Преисподней, по-прежнему цел. Естественно, ангелы не желают хранить эдакую пакость на Небесах, и Тираэль решает спрятать камень в подземельях Вестмарша.
Очередной охотник за камнем сыскивается неожиданно быстро — это Малтаэль, бывший архангел Мудрости. Малтаэль за время своего отсутствия (а исчез он еще в Diablo 2) успел перепрофилироваться в ангела смерти, и самый могущественный артефакт в Санктуарии он упускать не собирается.
► Омертвевший Малтаэль похож на Смерть из Disciples 2.
Мотивы Малтаэля достаточно туманны, но среди поклонников высказывается предположение, что в планы Жнеца Душ входит полное уничтожение демонов. Ну и людей заодно, коли мешать вздумают. Обескровленные битвой с Дьябло, ангелы, само собой, с новой угрозой справиться не могут и тут же обращаются за помощью к нефалемам. В полку которых, к слову, прибыло — для игры станет доступен крестоносец, дальний родственник паладина из Diablo 2.
► Паладин, то есть, простите, крестоносец: танк, консервная банка и таран в одном флаконе.
С точки зрения механики игры, крестоносец — «танк» с возможностью атаки на средних расстояниях. Основным показателем, естественно, у него будет сила. Фишкой класса станет использование всевозможных цепов-кистеней и навыков, завязанных на щит, — например, таранного удара с разбегу. Предполагается, что при таких атаках урон будет зависеть не только от оружия, но и от показателя брони самого щита.
► Новое меню навыков у нового класса. Картинки пассивных умений, скорее всего, временные — поскольку позаимствованы у других классов.
Другие классы тоже не забыли. Здесь главное изменение — подъем планки уровня до 70. То есть еще десять новых уровней со всевозможными навыками и рунами. Более того, это означает, что вся нынешняя «потолочная» одежда шестидесятого уровня стремительно обесценится, а ее место займет что-то совершенно новое и баснословно дорогое.
► От здешних помещений действительно захватывает дух.
Следующее нововведение скорее заинтересует тех, кто играет в Diablo 3 очень плотно, — полной переработке подвергнется и система совершенства. Во-первых, отныне уровень совершенства привязывается к аккаунту, а не к персонажу — развив одного героя до сотого уровня парагона, вы развиваете сразу всех. Во-вторых, предела у совершенства больше нет — потолок уровней парагона отменят. В-третьих, за уровни совершенства будут давать очки навыков, которые можно вкладывать в основные характеристики, защитные показатели вроде сопротивлений и дополнительные вещи вроде поиска золота или скорости бега.
► « Проезжаю я зловещие места, там, где человек — главное богатство недр… » (Игорь Растеряев)
Для простого смертного это будет означать, что после выхода дополнения даже малоактивные персонажи получат высокий уровень парагона и пачку очков навыков. Неясной остается пока одна деталь — будет ли уровень совершенства всех персонажей суммироваться (100 + 93 + 15), или за основу возьмут самое высокое значение на аккаунт. Но, надо полагать, в ближайшее время разработчики подробно об этом расскажут.
► Готическое окружение — визитная карточка пятого акта.
На радость всем поклонникам первой и второй частей действие пятого акта перенесется в мрачно-готичный Вестмарш. Средневековые улочки, гнетущие подземелья — все в лучших традициях жанра. Подкинут несколько новых противников — в основном, конечно, нежить. Естественно, в финале мы встретимся с боссом — как несложно догадаться, в его роли выступит сам Малтаэль.
► Уличные бои — редкое развлечение в Diablo 3.
Изменения затронут и систему выпадения предметов. Количество наконец-то перейдет в качество — добыча будет падать вдвое реже, зато реже будет выпадать всякий хлам. В частности, повысится шанс того, что игроку упадет вещь, соответствующая классу его персонажа, — например, чародею достанутся перчатки с интеллектом и живучестью вместо силы и ловкости. Срабатывать это будет изредка, зато позволит сразу отсеять кучу потенциального мусора, вроде пояса для варвара с огромным значением ловкости. А за первое убийство каждого босса вроде бы начнут выдавать классовый легендарный предмет.
► Судя по Книге Каина и сундуку, перед нами — город из пятого акта.
Характеристики на легендарных предметах теперь будут сильнее влиять на игровой процесс — например, особая волшебная палочка позволит магам вызывать несколько гидр сразу. По задумке авторов, вокруг некоторых «легендарок» должны строиться целые билды из умений.
► Крестоносец неплохо работает магией на средних дистанциях.
Еще одним развитием темы предметов станет введение в игру гадалки (Mystic), той самой, которую обещали еще в третьей части, но в последний момент вырезали. Эта почтенная леди будет отвечать за трансмогрификацию предметов (изменение внешнего вида при сохранении свойств) и зачарование вещей. В зачарованной вещи можно будет сменить один из параметров (прибавку к ловкости, например) на другой — и, разумеется, такая модификация будет привязывать предмет к аккаунту.
[[VIDEOID_11492]]
На закуску — новая порция эндгейм-контента. Разработчики собираются ввести полностью случайные подземелья для многократных забегов — со случайным оформлением, монстрами и боссом в конце. Пикантность ситуации в том, что основная добыча будет сыпаться именно из босса, так что покидать игру до конца забега не рекомендуется. По времени сессия в таком подземелье будет занимать пятнадцать-двадцать минут.
* * *
Дополнение вряд ли привлечет новых игроков — зато наверняка вернет старых, из тех, что забросили ее после первого-второго прохождения. Новый потолок развития, новые трофеи, новые противники, новый класс, акт, босс, огромная порция эндгейм-контента — это даже немножечко больше, чем ожидали от дополнения прошедшие игру вдоль и поперек прожженные охотники на демонов. Правда, придется набраться терпения — релиз назначен на 2014 год. Без намека на хоть сколько-нибудь более конкретные формулировки.
Факторы успеха
Факторы риска
- новый контент, который должен вернуть поутихший интерес к игре;
- новые возможности для любителей «пофармить».
- ждать придется довольно долго;
- ничего нового для тех, кто не интересуется Diablo 3.
Будем ждать?
Если вы не играете в Diablo 3, потому что уже наигрались, — это дополнение для вас, шанс вернуть интерес к игре немалый. Кстати, даже если игра вам в принципе не понравилась, попробуйте консольную версию, которая выходит в сентябре. Совершенно другие ощущения.