Gamescom-2013: Assassin’s Creed 4: Black Flag
Идея сделать ассасина пиратом вовсе не такая странная, как кажется на первый взгляд. Черные флаги, ром, клады и прочие йо-хо-хо известны широкой публике намного больше, чем политические склоки Возрождения.
Разработчики не дают забыть об Assassin’s Creed 4: Black Flag : они постоянно подбрасывают трейлеры и геймплей — на той же Gamescom-2013 нам показали PS4-версию с морскими сражениями. До релиза осталась всего пара месяцев, об игре уже известно почти все. Давайте подбивать первые итоги.
[[VIDEOID_11485]]
1715 год. Золотая эпоха пиратства. Карибы. Мало кто знает, что и тогда на золотом песке островов, в морях под черными флагами, под пальмами и на тесных улочках шло тайное противостояние организаций ассасинов и тамплиеров. Совмещает пиратство, каперство и членство в ордене ассасинов Эдвард Кенуэй , дедушка Коннора из третьей части и главный герой Assassin’s Creed 4: Black Flag.
► Два Эдварда, два закадычных приятеля. Чтобы различать двух капитанов, одного из них как раз и прозвали «Черной Бородой».
Как и в других сериях Assassin’s Creed, сценаристы Black Flag сочинили сюжет с теориями заговора, объединив вымысел и реальных действующих лиц. Одиозный Эдвард Тич по прозванью Черная Борода станет закадычным приятелем героя. Другие, менее известные, исторические персонажи тех лет — пиратский капитан Бенджамин Хорниголд (наставник героя), Джек Рэкхем , его подруга Энн Бонни и английский пират-садист Чарльз Вейн , который, вероятно, по сюжету станет антагонистом.
Здесь, по большому счету, игра ничем не отличается от предыдущих частей серии — ну разве что в «современных» эпизодах мы увидим уже не команду Дезмонда , а некоего ученого из тамплиерских лабораторий « Абстерго ».
«По волнам летит корсак»
Отличия начинаются с места действия: Карибы — регион специфический. И раньше в серии карта состояла из фрагментов, но теперь она разделена на острова и островки, прибрежные города, крепости и поселения.
► Карта, по которой мы будем искать деньги и «четыре ствола».
Главных городов три. На западе Кубы — торговая Гавана , которую сами разработчики сравнивают с Венецией из Assassin’s Creed 2. На юге — Кингстон , город, утопающий в зелени (рядом с ним — знаменитый Порт-Ройял). А на севере — Нассау , пиратская вольница, которую позже по сюжету осадит британский флот.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: системы «разыскиваемости» в игре не будет. Места дикие, пиратские — тут некому вешать плакаты и расставлять по площадям глашатаев.
Не стоит ожидать полностью открытого мира: на островах мы сможем попасть лишь туда, куда пустят. Кроме трех городов на карте можно заметить еще самое малое дюжину населенных пунктов. Разработчики утверждают, что мы сможем исследовать более полусотни островков, плантаций, крепостей, развалин майя и деревень. Кроме них на Карибских островах обнаружится еще семьдесят пять отмелей и пляжей, на которых есть не только секретные пляжи, но и робинзоны, готовы влиться в нашу команду.
► В такие минуты в нашем герое просыпается Индиана Джонс.
На лошади до островов сокровищ не доедешь, общественный транспорт туда не ходит, так что логично, что Эдвард станет капитаном собственного корабля.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: разработчики обещали, что в странствиях по морям мы не увидим экранов загрузки.
В море мы проведем чуть меньше половины всего времени. Корабль — это и есть наша база. Называется он «Галка» (Jackdaw), и менять его нельзя. Зато можно модифицировать: укреплять корпус, закупать пушки и выбирать боеприпасы, менять цвета парусов и, среди всего прочего, ставить носовую фигуру по вкусу. Команда тоже важна: она не только поможет в абордаже, но и определит ходовые качества корабля. Набирать ее Эдвард будет лично. Но тут едва ли стоит волноваться — опыт управления соратниками у героев AC уже есть.
► Где-то здесь водятся акулы с интеллектом стражников: их тоже можно обойти стороной, не привлекая внимания.
Когда у вас есть свой корабль, на Карибах можно заняться множеством увлекательных вещей. Например, нырнуть с подводным колоколом. Побороться с акулой. Поискать на островах пиратские клады. Исследовать секретные гроты, найдя скрытый толщей воды вход. Выучить пиратскую песню. Поохотиться на диких прыгучих обезьян и даже на китов — как раз это занятие уже разгневало вполне реальные общественные организации. Все накопленные ценности — от шкур до ворвани — продаются.
► Зарубим кита шашкой! По-нашему, по-чапаевски!
Перечень относительно мирных занятий огромен: визиты в публичные дома, пьянки, угоны чужих кораблей, сбор собственного торгового или пиратского флота (правда, виртуального — как миссии ассасинов в предыдущих частях серии).
«А на мачте — черный флаг»
И, конечно же, мы будем сражаться — сюжетно, против абстрактных врагов и за добычу (свою или чужую). Бои разработчики показывали неоднократно: Эдвард стоит за рулевым колесом, корабль ложится на галсы, палят пушки, «Галка» подскакивает на волнах. Система погоды сыграет важную роль — нам обещана возможность даже заманивать противника в ураган. Врага можно таранить или брать на абордаж. Главный герой, лупящий из пистолетов во все стороны на чужой палубе, — это по сути первое, что нам показали в трейлерах.
К СВЕДЕНИЮ: в мультиплеере морских сражений можно не ждать — разработчики особо это подчеркнули.
На Gamesсom-2013 мы увидели бой у крепости, в котором надо было подавить сопротивление защитников, обстреляв две оборонительные башни. Но есть и другой вариант — оставить корабль на рейде, сесть на лодку и тихо пробраться в логово врага. И вообще миссий со скрытностью в Black Flag должно стать больше.
► Скриншот, конечно, приукрашен, но это простительно, тем более что в игре сражения в непогоду примерно так и выглядят.
Часть морских сражений генерируется случайным образом. При этом Эдвард может влезть на мачту, чтобы издали идентифицировать чужой корабль (всего в игре пять классов — от шлюпов до дредноутов). В команде есть и первый помощник, готовый, словно секретарь, напомнить о миссии, передать сообщение или намекнуть на обстоятельства. Это сближает Black Flag с ролевыми играми а-ля Mass Effect. Куда хотим, туда летим!
► После удачного абордажа захваченный корабль можно отправить добывать для нас деньги или разобрать на запчасти.
Еще ни одна игра серии не содержала в себе столько элементов песочницы, сколько готовят нам в Black Flag. Конечно, есть риск, что свобода обернется тоской, но до сих пор серьезные проблемы с этим были лишь в первой части Assassin’s Creed, и в способность Ubisoft сделать геймплей динамичным мы верим.
К тому же более половины времени мы все равно проведем на суше, а это дело нам уже знакомо. Сюжетные и побочные задания — это уже скрипты, вражеский ИИ, — и тут уже на первый план выходит сам Эдвард и его снаряжение.
[[VIDEOID_11445]]NO_DESC[[/VIDEOID_11445]]
«А четвертая в зубах»
Благодаря обилию данных об игре главный герой Эдвард Кенуэй для нас тоже не загадка. Родился в Уэльсе, рос в Бристоле, женился. Остепениться не смог; из-за пьянок и разгульной жизни Эдвард остался один и решил податься в каперы.
► Гавана. Есть что купить, есть что курить, есть куда вскарабкаться.
Сказано — сделано. И вот Эдвард уже служит под началом капитана Хорниголда, грабит французские и испанские корабли. В 1713 году война заканчивается, и наш герой, не умея более ничего, становится пиратом.
Что характерно, далеко не сразу Эдварду раскроются секреты противостояния ассасинов и тамплиеров. Более того, даже узнав правду, он не сразу согласится присоединиться к собратьям по Орлиному гнезду.
► Когда вокруг вода, не нужно искать сено для прыжка.
Эдвард — герой своего времени. Молод, высок, крепко сложен, вооружен до зубов. На груди носит до четырех пистолетов разных типов. Параметры пистолетов — дальность, урон, останавливающая сила. В руках кроме обычного комплекта холодного оружия наш герой может держать саблю или даже две (их параметры — урон, скорость и пригодность для комбинаций ударов). Само собой, никуда не денутся и потайные лезвия, и убийства в прыжке. Зато не очень понятно, как обстоят дела с гранатами, которые нам некогда очень пригодились в Стамбуле. Зато появилась духовая трубка — наследие туземцев. Разработчики даже показали, как Эдвард отравляет стражника «ядом ненависти», заставляя того напасть на коллегу. На месте коллеги может быть и дикий зверь, и сам Эдвард, если он попадет отравленному врагу под горячую руку.
► Когда против тебя сильный противник, лучше прикрыться лопухом.
Кстати, драться ему будет нелегко: враги в ближнем бою в Black Flag опаснее всего, что герои Assassin’s Creed встречали на своем пути. Но и Эдвард тоже не промах — его «орлиный взор» проникает даже сквозь стены, высвечивая силуэты. Так что если кто не хочет долгого и опасного сражения, ваш выбор — скрытность и прыжки исподтишка.
* * *
Внешне Black Flag мало отличается от предыдущих игр серии. Неудивительно: тот же движок, те же технологии. Опять же мультиплатформа: оба Xbox, обе PlayStation, PC и вдобавок Wii — такую армаду не победить никаким компьютерным пиратам.
Ubisoft настроена серьезно — игрой занимаются студии со всего мира, у серии отличная репутация, все любят пиратов, к показанному геймплею не придерешься. Так что успех Assassin’s Creed: Black Flag предрешен, и вряд ли ему что-то угрожает. Ар-р-р-р!
Факторы успеха
Факторы риска
- Ubisoft использует проверенную формулу геймплея и добавляет свободу, которую игроки традиционно ценят;
- Пираты! Пиастры! Клады!
- при самом неудачном раскладе не до конца продуманные элементы «песочницы» могут заставить игроков заскучать;
- не слишком ли часто выходят новые ассасины?
Стадия разработки
Игра почти завершена, до выхода осталась буквально пара месяцев.
Будем ждать?
Ассасины поднимают паруса! Теперь они пираты и умеют не только прыгать по крышам, но и драться в абордажной схватке, палить из бортовых орудий и откапывать клады. Карибы ждут!