Gamescom-2013: Killer Instinct
Есть игры-однодневки, а есть такие, к которым хочется возвращаться через много лет. Killer Instinct — из последних. Единственный в своем роде и очень узнаваемый аркадный файтинг не только занял место среди хороших воспоминаний, но и при должной степени снисходительности к визуальному ряду сохраняет свою бодрость и поныне.
После не совсем удачной второй части игроки жаждали продолжения. Третья игра не подведет!.. Все будет как должно! Однако кошельки издателей захлопнулись в мгновение ока. Да так глухо, что даже обычное переиздание аркадной версии в сервисе Xbox Live не находило поддержки. И вот в этом году, громом среди ясного неба, Microsoft помахали перед восторженной публикой заветным флагом и объявили игру стартовым эксклюзивом своей новой консоли. « Ультра-а-а-комбо-о-о-о-о » по ностальгической струнке в вашей душе.
[[VIDEOID_11193]]
Симфония огня
Эффект от ролика нового Killer Instinct можно сравнить с эффектом бомбы, взорвавшейся в душе любителей файтингов, когда анонсировали перезапуск Mortal Kombat. На самом деле Microsoft прекрасно понимает свой основной рынок — Северную Америку. Переосмысленный Mortal Kombat стал народным файтингом для этого региона. А Killer Instinct там любят не меньше.
► Персонажи застыли на границе света и тени. Геймплей тоже не решил, на что ему походить и походить ли вообще. Ну а пока Jago радостно выкрикивает что-то похожее на «Хадукен», метая огненные шары.
Первое, что бросается в глаза в новом Killer Instinct, — потрясающая картинка. Высокое качество, насыщенные краски, детализированные персонажи и «дышащие» арены, льющий с неба дождь, хлюпающие лужи под ногами, искры от столкновений и черная дымка, остающаяся за персонажем после исполнения эффектных суперударов… Одним словом — nextgen во всей своей красе. После такой красоты последнее творение NetherRealm Studios хочется отправить прямиком в мусорный бак.
► Из быстрого и ловкого индеец Chief Thunder превратился в увесистого и неповоротливого. Почти то же самое, к слову, случилось с Nightwolf из Mortal Kombat.
За семнадцать лет, прошедших с выхода второй и последней пока части сериала, персонажи заметно изменились. Одним это покажется кощунством, другим — необходимым и оправданным обновлением. Но нововведения коснулись не только внешнего вида. Например, индеец Chief Thunder потерял возможность метать топоры и специализируется исключительно на ближнем бое и болевых захватах. Каждый из персонажей получит свою специализацию и свою «домашнюю» арену. А вот со смертельными приемами вышла промашка. Пока разработчики не думают включать в игру финальные добивания.
Хвала святому пикселю, хоть что-то да оказалось неподвластно времени. Отменный саундтрек, сочный голос комментатора и те самые длинные серии ударов, которыми всегда славился Killer Instinct, по-прежнему с нами.
► Jago просто обречен стать самым популярным персонажем. Почему? Об этом чуть позже.
Правила с оговорками, обещания с отговорками
Но не все коту масленица, как стало понятно вскоре после презентации игры на Е3-2013. Начнем с того, что разработкой занимается студия с не самой лучшей репутацией. Double Helix Games начали с зажигательных танцев на костях культовой франшизы в Silent Hill Homecoming, а после приложились к некогда тактической серии про боевых роботов во Front Mission Evolved, превратив ее в весьма посредственный боевик.
Стоит ли говорить, что сотрудников, работавших ранее над файтингами, в студии нет? А ведь виртуальные драки — далеко не самый простой жанр. На счастье, разработчикам удалось подключить к процессу несколько знающих людей. Студию консультируют специалисты, работавшие в незапамятные времена над обделенным вниманием Weaponlord (кстати, еще одна игра, мечты о ремейке которой еще теплятся), Super Street Fighter II Turbo и создатель инди-файтинга Skullgirls. Последний, к слову, жаловался на текущий баланс Killer Instinct и сетовал, что разработчики вводят в игру механики, которые ему не привиделись бы и в страшном сне. Но загодя на «сломанный» геймплей пенять не стоит — будем оптимистами. Тем более что уже сейчас разработчики не стесняются показывать игру и прислушиваются к мнению публики.
► Арены в Killer Instinct — настоящие произведения искусства. Первое время даже выбрать не можешь, на какой план любоваться, передний или задний.
На недавнем EVO-2013, крупнейшем чемпионате по файтингам, Double Helix Games представили демонстрационную версию своего проекта. На Gamescom-2013 ситуация повторилась. На этот раз, правда, разработчики расщедрились и озвучили некоторые цифры.
Неожиданным сюрпризом стала модель распространения. Killer Instinct появится исключительно в интернет-магазине от Microsoft и сразу в трех вариантах. Базовый комплект представляет собой ftp-сборку с единственным играбельным персонажем на борту — Jago. Понравится игра, захотите большего — милости просим, покупайте остальных, пять баксов за штуку для Америки и пять евро в Европе.
Второе предложение, Combo Breaker Pack, включает всех основных персонажей, а к ним в нагрузку — тех двоих, что появятся в DLC, и открывает доступ ко всем аренам и режиму тренировки (обойдется такое чудо в двадцать долларов или евро).
Ну а для тех, кто хочет все и сразу, разработчики припасли набор Ultra Edition (сорок долларов или евро), вобравший в себя всех бойцов, арены, дополнительные режимы, альтернативные костюмы, раскраски и аркадную версию исходного Killer Instinct.
Небезынтересное и небесспорное решение. Портит всю малину то, что в игре, включая персонажей из DLC, будет восемь бойцов. Это мало не только по современным стандартам, но даже по меркам оригинала. На данный момент анонсированы семь персонажей: [Jago](Javascript:view(640,360,‘http://www.killerinstinctcentral.com/wp-content/uploads/2013/07/Jago_Xbox_One.png’);), [Sabrewulf](Javascript:view(436,403,‘http://testyourmight.com/attachments/sabrewulf-jpg.6983/’);), [Glacius](Javascript:view(640,360,‘http://xboxonemall.com/wp-content/uploads/2013/08/12935.jpg’);), [Chief Thunder](Javascript:view(620,349,‘http://www.dlcentral.com/wp-content/uploads/2013/08/killer00/mnt/articles/1/f/d/3/b/1/23632/html/img/4bcd84b74b2b7abe_zoom.jpg’);), [Cinder](Javascript:view(418,300,‘http://www.rarefandabase.com/wp-content/uploads/2012/07/cinder_0/mnt/articles/1/f/d/3/b/1/23632/html/img/4bcd84b74b2b7abe_zoom.jpg’);), [Fulgore](Javascript:view(250,448,‘http://images2.wikia.nocookie.net/__cb20130611100649/killerinstinct/images/5/51/Fulgore7.jpg’);) и [Spinal](Javascript:view(300,470,‘http://savepic.net/60525/mnt/articles/1/f/d/3/b/1/23632/html/img/09ecf9ff45969418_zoom.jpg’);). Восьмой участницей боевого парада, скорее всего, станет [Black Orchid](Javascript:view(640,558,‘http://st-listas.20minutos.es/images/2009-10/158791/1774455_640px.jpg?1257533808’);).
[[VIDEOID_11503]] Обратите внимание на музыку и комментатора. Такое энергичное опровождение мало кого оставит равнодушным.[[/VIDEOID_11503]]
Эксклюзивность тоже не пойдет Killer Instinct на пользу. Все-таки файтинги — соревновательный жанр, и выдавать такие игры лишь ограниченной публике значит вредить популярности и расширению игры. Это все равно что сделать новую FIFA или PES эксклюзивом для определенной платформы. Из перспективной кибердисциплины Killer Instinct может стать местечковым развлечением. А без финансовой поддержки издателя и широкой публики, создающих призовой фонд на различных чемпионатах, игра рискует ненадолго задержаться на крупных турнирах. Как своим новым сокровищем распорядится Microsoft, покажет время. Конкурентам, конечно, не отдадут, но на ПК — чем черт не шутит?
► Даже со стороны смотреть на Killer Instinct одно удовольствие. Быть может, на наших глазах рождается самый «хайповый» файтинг…
* * *
Перспектив у нового Killer Instinct много, но и подводных камней хватает. Отличная графика далеко не показатель, динамичная музыка лишь подогревает интерес — намного важнее выдержать баланс между персонажами и создать нескучную, гибкую механику. И хоть мы надеемся на лучшее, пока сомнения и неопределенности перевешивают все плюсы.
Факторы успеха
Факторы риска
- графика нового поколения;
- адреналиновые бои;
- популярная серия.
- не радужный багаж разработчиков;
- непривычная модель распространения;
- неуместная в жанре эксклюзивность.
Стадия разработки
На недавней Е3 игра представляла собой сырую альфа-версию. Разработка не стоит на месте, и игра обязательно появится на старте продаж Xbox One, но в каком виде? Что-то подсказывает нам, что после релиза Killer Instinct еще долго будут доводить до ума.
Будем ждать?
Для тех, кто уже выбрал для себя новую консоль от Microsoft, Killer Instinct несомненно станет приятным подарком. Остальным же стоит дождаться релиза, почитать обзоры и уже потом, может быть, призадуматься.