Gamescom-2013: DriveClub
В стартовой линейке любой уважающей себя консоли должна быть гонка. А еще лучше две — аркада и симулятор. DriveClub, по замыслу Sony , займет первую нишу, а вот симулятора не предвидится, новая часть Gran Turismo пока планируется только для PS3.
Evolution Studios , известная аркадным хитом MotorStorm, не будет забивать нам головы тонкой настройкой ходовой, количеством лошадиных сил под капотом и аэродинамикой. Удовольствие предвидится несколько иного толка. Эта игра — о вождении дорогих машин на невероятных скоростях; о гордости, которую испытываешь, когда удается побить рекорд друга из Магадана или Нью-Йорка, выиграв у него десятую долю секунды.
[[VIDEOID_11177]]
Душу дьяволу за «лайк»
Разработчики уверяют, что мечтали об игре с мощной социальной сетевой составляющей без малого десять лет, но останавливало отсутствие необходимых технологий. И только с появлением PS4 студия наконец смогла расправить крылья. Заявление, конечно, спорное, учитывая, что мечты Evolution Studios отчасти уже реализованы в том же Need for Speed: Hot Pursuit и последующих частях, да и в некоторых других играх.
В наше время, когда в интернет можно выйти с каждого второго электрочайника, без социальных функций просто никуда. В сети люди «дружат» даже с теми, кому в реальной жизни готовы вцепиться зубами в глотку. Социальный сервис Autolog успешно сыграл на этой слабости, а заодно неплохо поспособствовал продажам игры. Непосредственно внутри гонки можно было находить и добавлять в список контактов реальных знакомых, бить рекорды скорости друга-соседа-однокашника, писать им на «стене» что в голову взбредет и размещать фотографии зрелищных аварий.
[[VIDEOID_11484]]
DriveClub как раз об этом же, только больше и лучше. Ключевую роль играют созданные игроками автоклубы, которые соревнуются друг с другом. Основатель клуба — одновременно главный инструктор, идеолог, царь и бог. Он имеет право сотворить из подручных материалов уникальный символ для команды, зачислять новых гонщиков или давать пинок под задний бампер неудачникам, планировать расписание будущих гонок. А если тоска накатит — распустить подопечных и начать строить сольную карьеру автогонщика. Не привязанные ни к какой команде самородки здесь зовутся свободными агентами.
► Добро пожаловать в кокпит машины-мечты. Проработка рабочего места водителя очень достойная.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: перед началом заездов игра предложит сфотографироваться, так что есть смысл расчесать волосы и наконец побриться — аватарку увидят все френды. Во время заездов время от времени появляются уведомления о побитых (или, наоборот, недостигнутых) результатах знакомых, а также их светлые лики внизу экрана в специальных окошках.
И все же числиться в клане гораздо выгоднее, да и попросту интереснее. Разработчики делают ставку именно на коллективные автобаталии. Кланы смогут организовывать чемпионаты, бросать вызов конкурирующим командам и зарабатывать реальные (!) денежные призы. Кто, кому и как будет выплачивать вечнозеленые банкноты, пока не понятно, но идея любопытная.
► Ночные заезды в свете фар и неона. Смена времени суток ожидается плавной.
Главное — не победа, а участие
Немаловажное отличие от прочих гонок — для победы не нужно быть Стигом из Top Gear и финишировать всегда первым. Выиграть можно иными способами. Игра поощряет точное и при этом лихое вождение. Оцениваются, прежде всего, умение маневрировать и техника прохождения поворотов. Добрать очков славы поможет «опрокидывание» стрелки спидометра на определенном участке трассы. Все эти выкрутасы не гарантируют лучшего итогового времени, но поспособствуют в продвижении по таблице рекордов.
► Желтая «бестия» выглядит быстрой, даже когда стоит на месте.
Вождение в DriveClub лишено гротескности MotorStorm. Нас ждет понятная аркадная модель поведения авто. Разумеется, в недрах движка будет идти непрерывная работа по обсчитыванию поведения подвески, сцепления шин с дорогой и других аспектов. Однако все это сделано ровно для того, чтобы игрок получал удовольствие и верил в происходящее на экране. Нас не будут вынуждать подолгу возиться под капотом, выбирая между желтой и красной гайкой, а сразу отправят покорять вымышленные изолированные гоночные треки. Открытого единого пространства ждать не стоит.
► Детальная проработка тормозного суппорта — лишь видимость. Техническими нюансами игра забивать голову не станет.
Авторы особенно гордятся шотландскими серпантинами. Надо сказать — обоснованно. Такие пейзажи привели бы в восторг самого Шишкина. Не ровен час, улетишь в пропасть, засмотревшись на величественные заснеженные вершины вдали.
Ничуть не хуже выглядит участок трассы, проходящий через глухую деревеньку Кинлох. Пышное природы увяданье дополняют крутые дороги с неожиданными резкими поворотами. Разработчики признаются, что, прокладывая трассы, черпали вдохновение в гонках серии WRC.
► Покорение серпантинов в самом разгаре. ► Такая она — природная красота Шотландии.
На Gamescom-2013, к слову, разработчики показали канадскую трассу, чуть менее зрелищную, чем шотландская, но все же прекрасную. Там же нам наглядно продемонстрировали, как работает система «челленджей» и насколько обидно в дрифте набрать меньше очков, чем твой друг, и получить после этого издевательское: «Хорошая попытка».
[[VIDEOID_11511]]
Девальвация полигона
На старте игры будет доступно около пятидесяти скрупулезно смоделированных реальных автомобилей. Обратная сторона — системой повреждений здесь принято называть легкие царапины на кузове. Как говорится, шрамы украшают не только мужчину, но и машину.
► «Система повреждений» в действии. А теперь представьте, сколько стоил бы ремонт такого, казалось бы, пустяка в реальной жизни?
Разработчики уверяют, что пригнали в игру лучшие автомобили из разных уголков мира — сами этих красавцев купили бы, если бы были нефтяными олигархами, а не скромными дизайнерами и программистами. На создание каждой модели (например, скоростной рекордсменки Hennessey Venom GT) уходило по шесть месяцев работы и около четверти миллиона полигонов. Впрочем, кого этим сейчас удивишь? В Gran Turismo 6 будет проработана даже внутренняя архитектура головной оптики, а в Need for Speed: Rivals появятся изящные капельки на капоте. Последнее, между прочим, негласный символ графики следующего поколения.
► Романтическая вечерняя прогулка.
* * *
Однажды Evolution Studios уже получилось дать путевку в счастливую долгую жизнь серии MotorStorm. Теперь им нужно повторить успех, опираясь на полученный опыт. Шанс вправду есть: социальные функции, на которых зиждется DriveClub, сегодня любимы народом и могут долго поддерживать интерес к игре.
Факторы успеха
Факторы риска
- сильная социальная составляющая;
- командный дух;
- красивые пейзажи;
- гонка на старте консоли чаще всего обречена на успех, как минимум — коммерческий.
- если не считать социального элемента, нет никаких удерживающих за игрой геймплейных фишек;
- замкнутые сами на себя гоночные треки без возможности свободного перемещения;
- визуально все же не тянет на nextgen.
Стадия разработки
Полировка уже готовой игры. К октябрю DriveClub должна подоспеть.
Будем ждать?
Скачиваемая версия DriveClub станет доступна сразу после приобретения заветной угловатой пластиковой коробки. При условии, что вы счастливый подписчик PlayStation Plus, конечно. Таким образом, в большинстве случаев именно с DriveClub начнется дружба человека и PS4.