Gamescom-2013: Dead Rising 3
Когда-то казалось, что зомби-тематика рано или поздно изживет себя. Но время идет, игры, посвященные мертвым любителям человеческой плоти, все выходят и выходят, а публика с завидным энтузиазмом сметает их с прилавков. Показательный момент: с Dead Rising, знаменитого зомби-эксклюзива для Xbox 360, когда-то началось седьмое поколение, и все с той же Dead Rising начинается восьмое.
[[VIDEOID_11509]]
Революция отменяется
Dead Rising 2 изменил родной платформе и вообще оказался не очень удачным. Возможно, это связано со сменой разработчика, ведь вторую часть отдали на откуп канадцам из Capcom Vancouver. Но издатель вряд ли придал этому значение, потому что продолжение делает та же канадская студия, только вот платформа снова одна — Xbox One.
Серьезных изменений не ждите. Заниматься нам предстоит тем же, чем и в предыдущих частях: убивать толпы зомби самыми извращенными способами и выживать в этом беспределе. Главную особенность серии — возможность расправляться с ходячими хоть катаной, хоть дворовой скамейкой — никуда не дели, как и полюбившееся игрокам во второй части создание предметов. Вы по-прежнему можете обмотать дубинку колючей проволокой, подвести к ней ток и устроить толпе мозгоедов зажигательную вечеринку.
► Ограничивать нашу фантазию разработчики, судя по всему, не собираются.
Опробовать разнообразные средства экзекуции доведется на настоящих легионах мертвых — разработчики обещают тысячи зомби на одном экране! Ну а чтобы уместить такую веселую компанию, пришлось сделать огромный и полностью открытый мир, обещающий быть в несколько раз больше, чем миры первой и второй части вмести взятые. К тому же герою не придется коротать время в душных супермаркетах — на сей раз крошить зомби мы будем в том числе и, словно в State of Decay, на фоне живописных сельских пейзажей.
Особое значение придается автомобилям (куда уж без них!). Судя по тому, что показывали на Gamescom-2013, можно забраться почти в любое бесхозное авто — а совесть пусть молчит, все равно хозяевам оно уже не понадобится. Погонять в городе есть где, присутствуют и всяческие трамплины — правда, местные вечно дорогу перегораживают, но этой беде легко помочь, даже если ты на мотоцикле. За наезд на уже мертвого пешехода никто не оштрафует.
► Разработчики торжественно обещают, что движок запросто обработает тысячи зомби при такой картинке, но на демонстрациях сборка временами подтормаживает.
Город мертвых
Герой снова новый — на сей раз суровый татуированный автомеханик Ник Рамос. Ему надо смыться из захваченного мертвяками городка Лос-Пердидос («Потерянные», а не то, что вы подумали) до того, как сюда шарахнут ядерной бомбой. Завязка, прямо скажем, почти анекдотическая, но сам проект кажется на порядок мрачнее и серьезнее предыдущих частей. Не известно, пойдет ли игре это на пользу, ведь именно полное и бесповоротное безумие — ключевая особенность серии.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: относительно нарядов героя разработчики пока не откровенничают, но на Gamescom журналисты надевали на него рыцарские доспехи и плюшевый костюм акулы. Если героя по-прежнему можно будет нарядить в розовые трусы, а на голову напялить лего-шляпу, с игрой все будет хорошо.
► Там, где японцы генерировали абсурдные ситуации и безумных персонажей, канадцы просто рисуют большие взрывы.
Но разработчики обещают, что скучнее игра не станет, и в качестве аргумента подсовывают поддержку Kineсt и SmartGlass. С «Кинектом» сюрпризов никаких — голосовые команды, жесты, не более. А вот для SmartGlass обещают придумать кое-что интересненькое. В качестве примера на последней E3 нам показывали авиаудар — легкое прикосновение к сенсорному экрану планшета, и толпа ходячих разлетается кровавым фейерверком. Зрелищно, ничего не скажем. Правда, стоило ли выводить эту функцию на отдельное устройство?
► Если большие взрывы в серии уже были, то такие вот немаленькие, кхм, автомобили для игры в новинку.
Альтернативы SmartGlass в управлении, кажется, не будет. Более того, для «хитроумного стекла» разработчики даже приготовили отдельные задания. Главное, чтобы дополнительные фишки, повешенные на внешнее устройство, не давали серьезных преимуществ и не превратились в узаконенное читерство.
Факторы успеха
Факторы риска
- огромный и бесшовный игровой мир;
- впечатляющая картинка;
- тысячи зомби.
- дефицит свежих идей;
- притянутая за уши поддержка дополнительной периферии.
Стадия разработки
Игра на финальной стадии разработки или вообще уже готова, ведь выйти проект должен одновременно с Xbox One.
Будем ждать?
Про Dead Rising 3 по-прежнему известно немного — разработчики не представили ничего принципиально нового помимо интеграции SmartGlass. Все, что мы видим сейчас, — безмерное стремление к гигантизму: больше мир, больше зомби, больше взрывов, больше полигонов в кадре. Остается надеяться, что Capcom просто не спешит раскрывать карты и в результате мы все же не получим тот же мячик, только в профиль.