Satellite Reign
Сегодня мы уже фактически живем в мире победившего киберпанка: есть огромные корпорации, идентификационные номера, единые базы данных, всевозможные цифровые девайсы. Рынок искусственных органов и имплантов совсем скоро станет реальностью, нам все чаще говорят, что смотреть и слушать, а что нет. И над всем этим, по Сноудену, возвышается всевидящее око АНБ.
Видимо, именно поэтому киберпанк в играх снова вошел в моду. При этом разработчики все чаще выбирают наиболее продвинутый, истинно киберпанковский способ создания таких проектов — через Kickstarter, изначально созданный как орган сопротивления крупным издательским корпорациям. Сначала был Shadowrun Returns, а совсем недавно там же успешно была профинансирована новая киберпанк-стратегия Satellite Reign. Хотя совсем новой ее назвать язык не поворачивается, поскольку над игрой работают люди, создавшие когда-то Syndicate Wars, идейной наследницей которых Satellite Reign и станет. В то же время новая игра обещает быть куда более масштабной, интересной и разнообразной. В этом мы убедились, лично пообщавшись с разработчиками из 5 Lives Studios.
Войны клонов
Базовую структуру, цель и идеологию игра унаследует у Syndicate Wars. Satellite Reign — это стратегия в реальном времени, посвященная войне корпораций, которые не очень хорошо злодействуют в мире будущего. Они, в частности, экспроприировали всю власть над обществом и манипулируют сознанием людей.
[[BULLET]] То, как игрок ведет себя в городе, прямо повлияет и на масштаб сражений.
Действие развернется в огромном футуристическом городе. Здесь заправляет корпорация, глава которой, Стивен Денглер, придумал новую технологию — она позволяет извлекать сознание человека из одного тела и внедрять его в другое. Это принесло ему власть и богатство. «С этой технологией и самыми лучшими специалистами по имплантам Денглер и другие богачи из корпорации фактически стали бессмертными. Они могут позволить себе жить вечно, постоянно увеличивая свои богатства, в то время как остальная часть общества вынуждена работать в глубинах темного опасного города. В свою очередь, корпорации, которой управляет игрок, удалось открыть собственную технологию пересадки сознания, и теперь она стремится освободить город от влияния Денглера», — рассказывают авторы в нашем интервью.
Впрочем, освободить или занять освободившееся место, чтобы самому наслаждаться богатством и бессмертием, — это уже будет решать сам игрок.
Как и в Syndicate Wars, основным инструментом в наших руках станет отряд из четырех агентов вверенной корпорации. С их помощью игрок будет выполнять разные миссии, сражаться и делать все, чтобы победить конкурентов.
[[BULLET]] Авторы обещают реализовать несколько режимов сложности. И прозрачно намекают, что сами в свое время любили режим Ironman из XCOM.
Агенты при этом по-прежнему обезличены. Это клоны без каких-то черт характера, уникальной биографии и персональных квестов. «Они просто марионетки в ваших руках, исполнители больших заказов для большой корпорации», — говорит глава разработки Дин Фергюссон. Более того, агенты, с которыми вы начинаете игру, вероятнее всего, не доживут до ее финала.
Они умрут, но дело их будет жить. Дело в том, что в Satellite Reign будет своеобразный банк клонов. Когда агент умирает, вы теряете его тело, но не навыки. Последние можно снова загрузить в нового агента. Правда, за это придется заплатить. Кроме того, нужно будет постоянно обновлять банк клонов, чтобы всегда иметь подходящий экземпляр для навыков определенного уровня.
Корпоративный шпионаж
Зато агенты теперь будут разделены по классам — в этом первое важное отличие Satellite Reign от Syndicate Wars. Четыре класса — это солдат, ассасин, хакер и боец поддержки. Основной огневой мощью в бою, понятно, станет солдат, счастливый обладатель большой пушки и наиболее продвинутых оружейных навыков. Хакер сможет отключать и перепрограммировать камеры видеонаблюдения и беспилотные самолеты, взламывать дронов и мехов врага, а также переманивать на вашу сторону гражданских и бойцов противоборствующих корпораций — то есть, по сути, он возьмет на себя роль знаменитого прибора Persuadatron из оригинальной серии Syndicate. Убийца обожает снайперскую винтовку, но и в ближнем бою смертельно опасен. Ну а всех их прикрывает боец поддержки, который сможет запускать на ратное поле небольших персональных мехов.
[[BULLET]] В игре не будет жесткой последовательности миссий.
Все это позволит реализовать более интересную боевую систему. Внешне все как раньше — реальное время, изометрическая перспектива и малочисленный отряд агентов под вашим управлением. Однако классовая система дает игроку больше свободы. Теперь можно будет проворачивать элегантные тактические операции: например, солдат отвлекает на себя внимание своими криками и огромным пулеметом, в это время хакер пробирается к цели с черного хода, а убийца-снайпер сидит на крыше и отстреливает всех, кто пытается им помешать.
[[BULLET]] Не исключено, что в Satellite Reign появится многопользовательский режим. И в том числе — кооператив.
«Мы стремимся сделать сражения более сложными, делая ставку на уникальность каждого агента и новые тактические возможности. Теперь ваши бойцы могут занимать укрытия, прикрывать союзников, обходить врагов с фланга. К концу игры у них будет широкий диапазон навыков и способностей, которые можно использовать, чтобы напасть или защитить себя, — такие как «сфокусированный выстрел», «огонь на подавление», «бесшумное убийство». И враги, соответственно, будут тоже реагировать куда более правдоподобно. Они попытаются обойти ваше укрытие, совершить фланговый маневр, бросить гранату; а если почувствуют, что дело совсем плохо, могут даже обратиться в бегство», — объясняют в 5 Lives Studios.
Кроме того, теперь важно будет хорошо разведать обстановку: оценить пути отступления, понять, откуда может прибыть подкрепление, какие объекты можно использовать в качестве укрытия или оружия.
Синдикат
Как и Syndicate Wars, Satellite Reign фактически будет разделена на две части — тактическую, где мы непосредственно выполняем миссии отрядом агентов, и стратегическую. Чтобы добиться финальной цели и победить конкурентов, нам придется район за районом захватывать их территории, которые дают прибавку в общий бюджет. Деньги нужны на прокачку агентов, покупку оружия и разучивание необходимых для всего этого технологий. В стратегическом режиме мы как раз и будем выбирать, какой район захватывать следующим. Еще придется регулировать уровень налогов на новых территориях — это, в свою очередь, повлияет на настроение гражданских.
Все, казалось бы, похоже на Syndicate Wars, но и тут Satellite Reign делает шаг вперед. Город, в котором мы действуем, будет значительно больше по размерам. А главное, нам обещают полноценный, живущий по своим законам мир, который гибче, чем раньше, реагирует на действия игрока.
[[BULLET]] Любой Kickstarter-проект в последнее время воспринимается с некоторой опаской — дойдет ли до релиза?
Действовать можно исключительно по своему усмотрению. Свобода выбора и его последствия — вот ключевые для понимания Satellite Reign слова! Это значит, что у нас будет возможность не только идти «в лоб», но и действовать более хитро. Слово разработчикам: «Вместо того чтобы бряцать оружием, игрок может пытаться действовать более скрытно. Ведь в городе есть и другие способы получить то, что вы хотите. Тут и подкуп охранников, и похищение управляющих банком для получения крупных сумм наличными, и перехват информации через разведывательные агентуры, и уничтожение каналов поставки. Можно еще будет подкупать ученых, чтобы улучшать свои технологии, и похищать докторов, чтобы увеличить запасы медикаментов. Ну и не забывайте про шпиона, которого можно послать выкрасть у конкурентов новую уникальную разработку».
Чтобы использовать все эти возможности, придется взламывать различные системы, управляющие городом, — банки, информационные сети, беспилотные самолеты, светофоры и камеры наблюдения.
Работа с электоратом
Но, пожалуй, самый интересный стратегический аспект взаимодействия с городом, который появится в Satellite Reign, — это пропаганда. Конкуренты будут активно засорять мозги населению, но и у игрока будет такая же возможность. Жители различных районов города относятся к вам враждебно, положительно или нейтрально. Повлиять на их отношение можно разными способами — теми же налогами, террором, подкупом, актами доброй воли или пропагандой.
[[BULLET]] Последний крупный Kickstarter-скандал закончился великой фразой одного из авторов: «Я честно не знаю, куда делись деньги». Будем надеяться, до такого не дойдет.
То есть можно выжигать все каленым железом, но тогда при виде ваших агентов гражданские сразу переметнутся на сторону врагов. А можно предварительно взломать пропагандистскую систему конкурентов, распространить какие-нибудь сообщения или листовки, всячески обелить свое имя и очернить чужое. И все: вы входите на чужую территорию, попадаете под плотный огонь, но тут гражданские узнают вас, начинают бунтовать против местных «хозяев» и приходят вам на помощь. В мирное время отношение населения повлияет на сбор налогов и цены в магазинах.
«Точно так же можно повлиять и на отношение бойцов других корпораций. Ваши деяния могут быть настолько хорошо известны, что на вас будут нападать все патрульные, едва вы появитесь в поле зрения. Однако если вы хорошенько дали «на лапу» или удалили достаточно информации из базы данных безопасности, то может получиться так, что патрульные никого не узнают и просто пройдут мимо», — рассказывают авторы игры.
[[BULLET]] Проверено на себе: если представлять, что ваша корпорация — это Microsoft, а злодейская — Sony, прохождение тут же насыщается новыми красками.
В итоге, по словам наших собеседников, захват и управление секторами города в основном сведется к тому, как хорошо вы можете использовать свое влияние, чтобы манипулировать чувствами местного населения.
«Выбор в Satellite Reign — очень контекстно-зависимая вещь. То, как игрок влияет на мир, влияет и на него. Даже простое решение, как поступить с продавцом имплантов — убить его, выкрасть товар или купить, — отразится на многих вещах в городе. При этом мы не говорим о моральном выборе. Не мы определяем нравы. Это игрок сам их диктует. Тут скорее уместнее говорить о таких понятиях, как товар и необходимость, причина и следствие», — честно заявляют в 5 Lives Studios.
Появление Satellite Reign выглядит очень логично и правильно. Это та игра, которой сегодня многим не хватает, — большая разнообразная стратегия, которая не зацикливается на чем-то одном, а предоставляет игроку полную свободу в большом футуристическом мире. При этом она не потребует от вас микроплатежей, постоянного подключения к интернету и логинов от Facebook. По сути, это старые добрые Syndicate Wars, только больше, лучше и свежее. «Мы берем все, что сделало игры серии Syndicate любимыми многими, расширяем и развиваем это. Мир будет больше, у агентов появятся уникальные специализации, корпорации же станут еще более безжалостными», — обещают авторы. Им очень хочется верить. А пока нам остается лишь любимое занятие многих современных корпораций — слежка. Мы будем пристально следить за 5 Lives Studios.
Будем ждать?
Неофициальный авторемейк Syndicate Wars, с возможностью промывать мозги наивным гражданам.
Процент готовности: 40%