Rain
Программа PlayStation C.A.M.P. (Creator Audition Mash-up Project) работает примерно по тем же принципам, что и Steam Greenlight на PC, — выступает эффективным посредником между смелыми, но малоизвестными авторами и онлайновым сервисом целевой платформы. Отличие, по большому счету, всего одно. Пользователи в данном случае ничего не решают, а за качество финального продукта ручается сам издатель — силами профессиональной студии Playstation C.A.M.P. помогает авторам оригинальной концепции довести игру до ума. Таким образом на PlayStation 3 появились, например, Trash Panic (фактически тетрис в декорациях мусорной свалки) и прошлогодний Tokyo Jungle, где слоны и гиены горделиво гуляли по Токио.
С новым проектом PlayStation C.A.M.P., меланхоличной арт-историей под названием Rain, дела обстоят еще сложнее и интереснее, чем со всеми предыдущими. Так, идея сделать игру про приключения мальчика, обретающего физический облик лишь под дождем, принадлежит независимому автору (хотя вообще-то он профессиональный флорист), а дизайном нового PS3-эксклюзива занимаются авторы серии Tenchu, студия Acquire. Финальный факт для привлечения внимания: по настроению и механике Rain пока что напоминает ICO, важнейшую PS2-игру.
Бег по лужам
На первый взгляд Rain — это эстетически безупречный стелс-платформер. Действие происходит в условном европейском городке, небо над которым, кажется, вечно затянуто тучами: аккуратные улочки не переставая атакует дождь. Главному герою, молчаливому мальчику с отсутствием какой-либо биографической предыстории, скверная погода мешает больше всех — под каплями дождя он перестает быть невидимым, а мир вокруг тем временем населен хищными существами (настоящие ожившие скелеты, кошмар любого ребенка), жаждущими скорейшей смерти героя.
[[BULLET]] Город смоделирован в Rain очень детально — даже не верится, что перед тобой небольшая загружаемая игра.
Игра делится на две сменяющие друг друга стадии. Большую часть времени мы, бегая под дождем, видим на экране полупрозрачную фигуру, но стоит мальчику спрятаться под козырек или, скажем, зайти в арку — как даже этот нечеткий силуэт пропадает; приходится ориентироваться по мокрым шагам на асфальте и окружающим предметам, вроде мусорных урн и ящиков, реагирующим на прикосновения человека-невидимки. Главная цель — не попасть на глаза скелетам-убийцам, и для этого, как в какой-нибудь Stealth Bastard , надо тщательно продумывать путь, рассчитывать время для перебежек в укрытие и в целом всегда быть настороже.
За рамками же пряток с монстрами игра напоминает будничное путешествие из одной точки в другую: надо много бегать, лазать, прыгать по навесам и карнизам, и так — пока не доберешься до конца главы. Никаких сверхзадач, главное — прочувствовать мир вокруг.
[[BULLET]] Пока не известно, насколько подробно придется изучать каждый отдельный участок города. Возможно, путешествовать нужно будет часто.
Игра выполнена в стиле уютного минимализма и ни на секунду не отвлекается от своего настроения: здесь нет интерфейса, минимум звуков (шум дождя и грустное пианино Клода Дебюсси за кадром), а вместо сюжета — многозначительные текстовые комментарии, возникающие по разным поводам прямо посреди серого городского пейзажа (подобным образом демонстрируются и вступительные титры).
Гармония в кадре просто удивительная, и даже на видеороликах Rain выглядит ничуть не менее чарующе, чем образцовые работы Дженовы Чена.
Мокрое дело
Когда авторы решат, что вы полностью освоили базовые правила и спокойно можете любоваться печальной романтикой дождливого городка, в игру будут вводиться новые переменные, а геймплей, соответственно, начнет усложняться. Дождь из врага в какой-то момент даже станет вашим союзником: капли смоют налипшую на героя грязь и предотвратят появление выдающих местоположение героя следов.
[[BULLET]] Монстры настолько свирепы, что иногда появляются на экране, эффектно вышибив собой какие-нибудь ворота.
Также разработчики обещают, что скелетообразных противников за всю игру повстречается несколько видов (различаются в основном габаритами и мощью), а помогать мальчику будут добрые жирафы, которых, оказывается, можно удобно использовать в качестве непромокаемой крыши.
[[BULLET]] Видимо, чтобы не сбивать гнетущую атмосферу, авторы не меняют в Rain не только погоду, но и время суток. Тут всегда стоит густая ночь.
Но главное событие Rain — появление напарницы, родственной души протагониста, помогающей, помимо прочего, преодолевать хитрые препятствия на уровнях. Коллективное решение пазлов будет выглядеть точно как в ICO: оперирование ящиками, переключение механизмов, периодическое разделение партнеров и прочие хорошо всем знакомые вещи. Девочка также невидима под дождем — это можно использовать, чтобы, к примеру, вдвоем как-нибудь ловко запутать монстров.
Впрочем, главная история игры, конечно, вовсе не о скелетах, а о победе над детскими страхами, крепкой дружбе и взаимовыручке. Здесь с ICO, пожалуй, наблюдается самое главное сходство.
У Rain есть все шансы стать одним из главных загружаемых хитов грядущей осени, причем речь сейчас не только о магазине PSN. Эта игра придумана и создается талантливыми людьми, к тому же своими ключевыми идеями напоминает, наверное, лучшее произведение на тему взаимопомощи в видеоиграх.
Интересно лишь, насколько занимательными и разнообразными окажутся головоломки: если к стелсу, напряженному и построенному на разграничении игрового мира, вопросов абсолютно нет, то вот монотонно двигать ящики наверняка быстро наскучит, несмотря на выразительные декорации. Остается надеяться на то, что напарницу герой встретит быстро и заниматься логической возней на уровнях в одиночку нам почти не придется. Все-таки даже невидимке работать гораздо легче и приятнее, когда рядом есть друг.
Будем ждать?
Интригующее приключение в мире вечного дождя и оживших скелетов. Трудно представить, что игра, выглядящая настолько любопытно и стильно, окажется плохой.
Процент готовности: 80%