Divinity: Original Sin
Бельгийскую студию Larian хорошо знают по Divinity 2 и Divinity: Dragon Commander. Однако дебютным проектом компании была Divine Divinity, в которой разработчики постарались развить жанровые находки совсем уже старых хитов вроде Ultima VII и Diablo. Игра вышла в начале двухтысячных и оказалась одной из последних в эпохе расцвета классических компьютерных RPG, стартовавшей с выходом первой части Fallout.
После релиза Divine Divinity студия сделала продолжение — Beyond Divinity. Игра неожиданно сместила акцент на взаимодействие двух персонажей (представьте Diablo 2, в которой нужно заниматься микроменеджментом). Страшно подумать, но в Divinity 2 от оригинальной игры ничего не осталось, сиквел ушел слишком далеко от прежних канонов RPG.
В 2013 году бельгийцы решили вернуться к корням и создать игру-предысторию к Divine Divinity. С пошаговыми боями и интерфейсом, до боли напоминающим классические ролевые проекты на Infinity Engine.
Вериги судьбы
Деньги решили собрать через Kickstarter , как сейчас принято у староверов-некромантов, возрождающих некогда культовые игры. Необходимая для разработки сумма в размере 400 000 долларов набралась быстро — благодарная аудитория, видимо, помнит приятные вечера за Divine Divinity и отдает разработчикам $944 282. Дополнительные пожертвования через другие сервисы увеличили эту сумму до миллиона. Правильно, для хорошего камбэка никаких денег не жалко.
[[BULLET]] Некоторые скриншоты вызывают в памяти кадры давно отмененной игры «Всеслав-чародей».
Читатели постарше должны помнить сюжетное ответвление Beyond Divinity, вышедшее в 2004 году. Паладин, защитник угнетенных, апологет светлых сил и образец для подражания, обманом оказался прикован к ненавистному ему некроманту. Из-за хитроумного заклинания, связавшего их души, герои были вынуждены действовать сообща. Ту же самую идею использует Original Sin. Игроки получат под свой контроль двух персонажей с не совсем понятным прошлым — воина, осужденного на смерть и по неизвестной причине амнистированного, и его подругу, чудом ожившую волшебницу.
Принимать решения за напарника будет искусственный интеллект, хотя игра также поддерживает кооперативное прохождение: компаньоном в любой момент сможет выступить лучший друг или, к примеру, жена, если она у вас есть. Авторы даже вводят понятие «кооперативных диалогов», показывающих, насколько два героя совместимы. Постоянные конфликты не позволят персонажам доверять друг другу, и шансы на выживание у них существенно уменьшатся.
[[BULLET]] В игре будет смена дня и ночи. Внешние факторы будут влиять на монстров и на простых горожан.
Кроме того, запланировано нечто вроде развития романтических отношений. В Larian явно хотят, чтобы игроки услышали их посыл — «Цените свою вторую половинку!». В этой связи возникает вопрос: зачем допускать в игре про взаимодействие двух разных, чуждых друг другу персонажей возможность принимать в кооперативном режиме «удобные» решения? И наоборот — незнакомый игрок сможет нарочно совершать всякие гадости, позориться перед NPC и раздражать товарища.
Живи как хочется
Действие игры происходит на заре появления Ривеллона, задолго до событий DD и Divinity 2. Авторы обещают возвращение некоторых давно знакомых героев, например, мы уже знаем о возможности вновь побыть на побегушках у великого мага Зандалора, выступившего в Divine Divinity наставником и советником главного героя.
Самое важное отличие новой игры от предыдущих проектов — бои в ней будут пошаговыми. Это похоже на The Temple of Elemental Evil , только без зверств D&D-системы, где партию из неопытных героев мог спокойно уложить всего лишь один разбойник. Для вариативности в поединках тут предусмотрена интерактивная среда, как в Nox или Ultima XII. Скажем, можно забаррикадировать узкий коридор ящиками, а потом поджечь их огненным шаром.
[[BULLET]] Игра объединяет магию и технологию (робот-паук в правой части кадра). Такое сочетание мы, без сомнения, очень любим.
По сути, игра воплощает все то, чем были сильны RPG конца XX и начала XXI века. Сама собой напрашивается аналогия с другой изометрической RPG старой школы — Project Eternity. Однако, в отличие от нее, разработчики уже заявили всестороннюю поддержку всех элементов, обязательных для современной игры: в Original Sin поддерживается кооперативный и/или соревновательный мультиплеер для двух игроков, 3D-графика в изометрии и полновесный редактор уровней в комплекте с игрой.
[[BULLET]] Мир игры выполнен бережно, практически в режиме ручной сборки. С заботой к деталям и массой способов развлечься на фоне всей этой красоты.
Амбиции разработчиков радуют и пугают одновременно. Уже заявлены вещи, которые раньше в серии Divinity нельзя было представить, — глобальная репутация (как в Skyrim ), фракции, различные виды убеждения (PS:T), торги, подкуп, воровство, отмычки, кражи, предел слышимости, патрули, побеги. Интереснее всего выглядит в Original Sin крафтинг. Напоминаем, что окружение в игре интерактивное — можно залезть в чужой дом, сделать перестановку мебели и спрятать все столовые приборы в уборной. Удивлять это не должно, в той же Ultima VII можно было печь хлеб: взять воду из колодца, муку, замесить тесто… Комбинирование предметов в Original Sin будет более практичным. Простейшие примеры позволят игроку совместить дубинку с гвоздями и получить кустарную булаву. Или же найти куклу, нож, специальную деревяшку и волшебный песок, смешать все в это в нужных пропорциях и изготовить куклу вуду. В игре будет много способов взаимодействия с предметами и совмещения на первый взгляд ненужных вещей — ну кто, в самом деле, станет таскать с собой в инвентаре строительные гвозди?! Если это не квест или Dead Rising , конечно.
У Larian есть все необходимые условия и запас финансов, чтобы создать лучшую RPG в серии Divinity за долгие годы ее существования. Видеоролики лучше любых слов показывают, что разработчики находятся на правильном пути к достижению своей цели.
Воодушевляет нас и тот факт, что над музыкой в Original Sin будет работать Кирилл Покровский, некогда игравший в группах «Ария» и «Мастер». Это, на минутку, его саундтрек к Divine Divinity создавал незабываемую атмосферу сказочного мира, давшую игре дополнительный эффект погружения. Настоящая «старая школа» выйдет уже в конце этого года.
Будем ждать?
Классическая ролевая игра старой формации с тысячью мелочей, которую поклонникам RPG нельзя пропускать ни в коем случае.
Процент готовности: 85%