The Walking Dead: 400 Days
На журнальных страницах мы уже не раз отмечали заслуги зомби-сериала Telltale Games : первый в истории видеоигр работающий формат теледрамы, сильный эффект вовлечения, внушительная постановка при минимальных выразительных средствах, важность выбора, доступность.
В свою очередь, самостоятельный аддон 400 Days , рассказывающий пять уникальных историй новых героев, явственно показал — концепт The Walking Dead не работает на «коротком отрезке». В оригинале мы наблюдаем развитие характеров и отношений __ полюбившихся персонажей, а также последствия своих решений в отдаленной перспективе. Скажем, поступок, совершенный во второй серии, мог найти отражение в четвертой, из-за чего многочисленные диалоги совсем не утомляли — наоборот, держали в напряжении. Ведь ты знал — любое неосторожное высказывание может привести к беде (это ведь не интернет, в конце концов).
[[BULLET]] Эдди - самый запоминающийся персонаж 400 Days. Этот крайне истеричный любитель травки с одинаковой периодичностью то выводит из себя, то заставляет смеяться.
В 400 Days решения тоже нужно принимать, но загвоздка в том, что каждый эпизод длится от силы полчаса, за которые невозможно ни толком узнать героя, ни привязаться к нему, ни прочувствовать контекст. Не успеваешь запомнить имя, а тебя уже заставляют сопереживать.
Сами по себе истории весьма неплохи, и это, признаться, только усиливает досаду: любую из них можно было спокойно превратить в мощный трехчасовой выпуск, но потенциал так и остался нереализованным.
Приведем в пример эпизод за Шел и Бекку. Сестры живут с небольшой группой, обосновавшейся в придорожной забегаловке. Продукты, медикаменты и боезапас подвергаются тщательному подсчету, по периметру ведется постоянное патрулирование, на привязи держат «сторожевых псов» — ходячих мертвецов.
Однажды охрана ловит незнакомца на грабеже. Что с ним делать? Отпустить — может выдать местоположение группы. Убить — слишком жестоко. Взять к себе — лишний рот и угроза предательства. Ваше мнение, как обычно, станет решающим, а маленькая Бекка все запомнит и примет к сведению.
[[BULLET]] Экшен никак не изменился: вовремя жмем на активную точку (как правило, рожу врага) да ускоренно долбим по кнопке.
Сразу скажем, что выбор абсолютно фиктивный, — в любом случае после инцидента мы видим надпись «Прошло столько-то дней», и на нас тут же обрушивают новость: одна из участниц сообщества хотела бежать, прихватив с собой припасы коммуны, но ее вовремя поймали. На этот раз никакого совещания — нарушительнице моментально назначили смертный приговор. И палачом почему-то должна стать Шел.
Вы можете бежать, можете остаться и совершить убийство, только от этого ничего не изменится. Душевные терзания героини мы не увидим, какой вырастет Бекка — тоже. Что будет дальше с группой? Как она вообще образовалась? Ответов никто не дает.
Telltale могли выбрать любую из пяти зарисовок и докрутить ее до полноценного отличного эпизода, но предпочли сделать концептуальный сборник рассказов. В целом за каждой историей все равно интересно наблюдать, но прохождение не приносит должного удовлетворения. В том, что выбор в 400 Days несет гораздо меньше последствий, чем в основном сериале, нет ничего хорошего, но это не так критично. Хуже другое: ввиду укороченного хронометража концепция перестала работать, герои и происходящие с ними события не вызывают никаких эмоций. В конце концов, где вы видели притянутый за уши спин-офф телесериала, состоящий из одного эпизода?
Ждем полноценный второй сезон с Ли и Клементиной, а лучше — с новыми героями.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей::
6
Графика:
6
Звук и музыка:
8
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
Кастрированный The Walking Dead. 400 Days подтверждает, что без стержня — проработанных и развивающихся персонажей — концепция сериала перестает работать.
Рейтинг «Мании»: 6,5
«Средне»