26 августа 2013
Обновлено 17.05.2023

Дайджест онлайна

Дайджест онлайна - изображение обложка

Виза для чемпионов

США признали киберспортсменов настоящими спортсменами

Дайджест онлайна - фото 1

[[BULLET]] Киберспортсмены, может, и не пробегут стометровку за пять секунд, не поднимут штангу в полтонны, зато эмоции от победы у них такие же, как и у всех чемпионов.

Будущее имеет привычку подкрадываться незаметно. Совсем недавно чемпионаты по компьютерным играм считались баловством, затем киберспорт признали серьезным бизнесом, а теперь настало время определиться, кто же все-таки профессиональные игроки — простые задроты или настоящие спортсмены? Кто как, а Госдепартамент США свою позицию высказал совершенно четко. Отныне профессиональные игроки смогут проходить упрощенную процедуру получения визы наравне с обычными спортсменами. Правда, пока это касается лишь участников чемпионата League of Legends , но организаторы других виртуальных состязаний также могут подать заявки, чтобы их включили в список официально признанных киберспортивных лиг.

«Это воистину знаковое событие. Это означает, что виртуальный спорт признали настоящим спортом. Мы встали на один уровень с NBA, NHL и другими профессиональными спортивными лигами. Да, это потребовало от нас больших усилий. Нам пришлось долго обивать пороги и доказывать, что увлечение играми позволяет человеку сделать серьезную карьеру, может стать делом всей его жизни. Многие люди относились к этой идее крайне пренебрежительно, но они просто не понимают масштабов происходящего. Наш чемпионат собирает больше зрителей, чем 80-90% видов спорта, которые показывают по крупнейшему спортивному каналу ESPN. Когда мы были в Шанхае, нас смотрело 18 миллионов зрителей. И эти цифры раз от разу становятся все больше», — заявил глава киберспортивного подразделения Riot Games Дастин Бек.

Кто убил MMO?

Марк Керн признался в убийстве и сдал всех подельников

Дайджест онлайна - фото 2

[[BULLET]] Марк Керн, конечно же, предпочитает тратить бюджет не на бесполезные локации, а строго по делу: костюмы для косплееров, статуя для выставки за миллион баксов…

Глава студии Red 5 Марк Керн давно известен жесткими высказываниями в адрес рынка онлайновых игр. А теперь, когда начался открытый бета-тест их бесплатного шутера Firefall , он дает провокационные интервью еще охотнее — привлекает внимание журналистов. Тем не менее слушать его очень интересно, благо Керн является настоящим ветераном индустрии MMO и ему есть о чем рассказать.

Марк говорит, что одной из главных проблем традиционных MMO является неэффективное использование бюджета. Спустя полгода после релиза большая часть игроков скучивается в высокоуровневых локациях, в то время как начальные этапы пустеют. Вот только денег на них потратили не меньше: один час геймплея может обойтись в полмиллиона долларов: «Не удивительно, что традиционные онлайновые игры в кризисе. За такие деньги просто невозможно создать достаточно контента для игроков, ожидающих сотни часов геймплея», — делает вывод Керн.

«Проходит шесть месяцев или около того, и востребованными остаются лишь 10-20% контента. Остальные 80-90% пропадают зря, так как игроки пробегают их, едва заметив. Вот почему низкоуровневые локации напоминают опустевшие города-призраки», — добавляет он. По словам Марка, вместо того чтобы подумать головой и как-то задействовать весь контент, разработчики упорно продолжают пытаться использовать традиционные схемы, создавая все больше и больше высокоуровневого контента. «Если вы делаете World of Warcraft , то можете себе это позволить. Если вы делаете что-то другое… Ну что же, могу только пожелать удачи».

Керн прав, без кардинальных перемен не обойтись. Наиболее перспективный путь развития — позволить игрокам самим создавать контент. Например, в The Mighty Quest for Epic Loot игроки сами обустраивают подземелья, а затем ходят друг к другу в гости, пытаясь прорваться через толпы монстров к сундуку с сокровищами. Ведется разработка нескольких крупнобюджетных песочниц, где кланы смогут устраивать такие побоища, что любой рейд от профессиональных дизайнеров позавидует. Но пока особых успехов в решении проблемы нет и традиционные MMO продолжают страдать. Хотя, возможно, что сам Марк Керн этим не сильно огорчен — он считает, что разработчики онлайновых игр слишком увлеклись оказуаливанием всего и вся, в результате чего убили собственный жанр.

«Я начинал карьеру во времена Ultima и EverQuest , когда онлайновые игры были нишевыми и хардкорными и все пытались сделать их проще. «Нужно делать игры доступнее!» — когда я возглавил разработку World of Warcraft, это правило мы читали как мантру», — говорит Керн, вспоминая, как они добавляли инструмент поиска квестов, увеличивали получение опыта, уменьшали сложность игры в целом. «Это работало. Игроки валили толпами, миллионами. Но какой ценой? Иногда я гляжу на World of Warcraft и спрашиваю себя, что же мы наделали. Думаю, я знаю. Мы убили жанр».

В результате оказуаливания игры каждый получил возможность без проблем добраться до вершины, однако это перестало быть достижением. Керн давно не работает в Blizzard, но его приемники часто жалуются, что у WoW все больше проблем с игроками: они приходят лишь затем, чтобы быстренько пробежаться по новым квестам и подземельям до конца, после чего покидают игру, где их больше ничего не держит. В качестве иного подхода можно привести хардкорную экшен-RPG Path of Exile , где при лимите прокачки в 120 уровней до 95-го уровня добрались лишь единицы, — вот там-то игрокам есть к чему стремиться, даже если пройден весь основной контент.

Нации начали мутации!

Стратегия End of Nations превращается в MOBA

Дайджест онлайна - фото 3

[[BULLET]] Давно было ясно, что с End of Nations творится что-то непонятное: бесконечные переносы релиза, смена разработчика… Добром такие вещи не заканчиваются.

Выхода анонсированной в 2010 году стратегии End of Nations ждали еще в 2011 году. По некоторым данным, ее сначала планировали делать в виде платной игры, затем перевели на бесплатные рельсы, задержали до 2012 года. Закончилось все тем, что разработчиков, студию Petroglyph Games, просто отстранили от дела, а доведением игр до ума занялось издательство Trion Worlds. Все подумали было, что это случилось по причине готовности игры (уже шло ее тестирование), но не тут-то было. После долгого бета-теста руководство издательства приняло решение кардинально изменить концепцию, прекратило бета-тест и вернуло проект на стадию альфы.

Первые новости сообщали, что End of Nations перейдет из стана стратегии в жанр MOBA. Однако разработчикам такой ярлык не понравился, и они поспешили разъяснить, что не все так просто: «У нас действительно появятся героические юниты и тактическая прокачка, как в MOBA, но у нас также останется прямой контроль за войсками и микроменеджмент, характерный для стратегий. Так что мы скорее превратили игру из чистой онлайновой стратегии в некое подобие тактической MOBA», — говорит исполнительный продюсер Скотт Лейн.

Когда ждать появления новой беты, разработчики так и не сказали. От себя добавим, что героические танки и вертолеты — это, конечно, интересно, но попытка пролезть на рынок MOBA, оккупированный Dota 2 и League of Legends, вызывает сомнение. Уж сколько народа в битве с ними полегло… Хотя радикально новый сеттинг и серьезные изменения в геймплее могут стать неплохим аргументом в борьбе.

Межсерверные воины

Perfect World добрался до «Перекрестка миров»

Дайджест онлайна - фото 4

Хорошо азиатам, они от рождения щурятся, а вот нашим игрокам на сражение с участием 60 человек с массовым применением магии строго рекомендуется надеть солнцезащитные очки.

Обновление Perfect World должно было выйти еще в мае, но по каким-то причинам наши локализаторы решили его пропустить. Наверстать задержку обещают к началу сентября, выпустив в аддоне «Перекрестки миров» содержимое сразу двух дополнений, Dawn of Spring и Rising Call. Главным нововведением станут межсерверные сражения на базе появившегося зимой PvP-режима «Битвы династий», которые по такому случаю сильно обновили и расширили: количество территорий значительно увеличилось, появилась миссия по уничтожению башен на 20 человек и массовые битвы за кристаллы с участием 40 человек. Также изменился знакомый режим «Захват флага», теперь он рассчитан на 60 человек.

Пока чемпионы четырнадцати серверов меряются, у кого персонаж толще и скилл длиннее, равнодушные к PvP игроки смогут оценить новых героических питомцев (а также апгрейды старых), альтернативную систему развития героев, переработанные подземелья и новые квесты. Больше всего интересного получат те, кто играет за друидов, — им выдадут новую звероформу в виде симпатичного девятихвостого лиса и другие плюшки. А вот оборотням повезло меньше, им тоже выдали новую звероформу в виде толстого панды, вот только многим игрокам его внешность категорически не понравилась. Что и понятно, в наших краях культа панд нет. Вот если бы сделали бурого мишку или, на худой конец, волка…

Blizzard открывает магазин

В World of Warcraft добавлена система микроплатежей

Дайджест онлайна - фото 5

[[BULLET]] Кстати, забавная новость: теперь World of Warcraft может считаться инди-игрой. Компания Activision Blizzard выкупила саму себя у медиахолдинга Vivendi и стала независимой.

В начале июля появились слухи, что Blizzard готовится добавить в World of Warcraft систему микроплатежей — или, проще говоря, игровой магазин. Это имело эффект разорвавшейся бомбы. Микроплатежи обычно ассоциируются с условно-бесплатными играми, а слухи о том, что World of Warcraft может перейти на фритуплей, ходят давно. Эта тема как нельзя более актуальна, так как падение количества подписчиков начинает принимать угрожающие размеры. Согласно последним отчетам, количество подписок за три месяца упало с 8,3 млн до 7,7 млн — это самый низкий показатель с 2006 года.

Студия Blizzard не стала опровергать слухи, сделала официальный анонс игрового магазина, а вскоре после этого состоялось его открытие. Поначалу все имеющиеся в продаже вещи будут иметь чисто декоративный характер. Сейчас можно купить три шлема, по 15 баксов за штуку, скоро добавят еще ряд интересных опций — например, возможность временно посадить группу до 24 игроков на крутых, закованных в броню скакунов.

Однако этим дело не закончится. Как сообщил менеджер по связям с общественностью, Blizzard собирается добавить предметы, непосредственно влияющие на геймплей: бонусы для более быстрой прокачки, альтернативные пути добычи игровой валюты. Сначала такие нововведения испробуют на азиатских серверах — тамошние игроки к магазинам давно привыкли.

«Мы только начали осваивать эту область, так что не стоит делать поспешных выводов о наших планах», — заявил представитель Blizzard, явно подразумевая, что не стоит пока писать новости с заголовками «World of Warcraft готовится перейти на фритуплей». Но в целом именно этим он сейчас и занимается. В азиатском регионе, и особенно в Китае, игре иначе просто не выжить. А там, глядишь, и до западных серверов дело дойдет…

Дайджест «Боевого братства»

Большой калибр дядюшки Черчилля

Дайджест онлайна - фото 6

[[BULLET]] Кому понравилась новая карта «Северогорск», так это артиллерии — от их огня здесь укрыться очень сложно.

Не успели артоводы оплакать СУ-26 и прочие «генераторы чемоданов» после патча 8.6, как Wargaming выпустила еще одно обновление. Как обычно, после серьезных изменений геймплея разработчики дали игрокам передышку и выпустили чисто контентный патч 8.7, добавивший ветку британской артиллерии. Но если у вас при слове «артиллерия» на глаза до сих пор наворачиваются слезы, это ничего — также патч принес новую карту, заменил Т-50-2 на МТ-25 и добавил немецкую премиумную ПТ-САУ Е-25.

На первый взгляд с орудием от «Штуга» на седьмом уровне Е-25 должно быть грустно; если же присмотреться к характеристикам, станет очевидно, что новая ПТ точнее, скорострельнее и, что самое главное, имеет достаточный запас снарядов. Вдобавок Е-25 получила комфортный уровень боев (она не встречает танки выше 8-го уровня), превосходную подвижность и прямо-таки миниатюрные размеры. С МТ-25 ситуация уже не настолько радужная. Вроде бы новый «светляк» сохранил все преимущества Т-50-2 и даже получил прибавку к мощности двигателя, но при этом его масса выросла куда значительнее. В итоге от ураганной динамики старого «мопеда» не осталось и следа.

Недавно мы узнали приятную новость для танкистов, которые не чураются настольных карточных игр. Wargaming совместно с Hobby World , ведущей отечественной компанией по производству настолок, анонсировала карточную игру World of Tanks: Rush. Игра рассчитана на быстрые партии по 15-30 минут, при этом механика достаточно проста, чтобы в ней легко разобрался любой игрок.

Подробное описание нововведений, интервью с создателями World of Tanks: Rush, а также последние новости, гайды, обзоры и конкурсы вы, как обычно, найдете на сайте « Боевое братство » ( wot.igromania.ru ).

Коротко о главном

* * *

Дайджест онлайна - фото 7

Зомби-экшен State of Decay лишь недавно вышел на Xbox 360, в конце года доберется до ПК, а разработчики уже говорят о сиквеле. Они хотят сделать зомби-MMO с открытым миром, которые в последнее время становятся все популярнее. Всеми правами на игру владеет Microsoft , так что сейчас студия активно ведет переговоры, пытаясь добиться одобрения проекта. Правда, скорого релиза ждать не стоит. Проект большой, так что на разработку уйдет несколько лет.

* * *

В России начался закрытый бета-тест локализованной версии Wizardry Online. Игра известна своей запредельной хардкорностью: при смерти есть шанс потерять персонажа насовсем, имеется свободное PvP с «ограблением корованов» и вдобавок сложнейший олдскульный геймплей в лучших традициях 1980-1990-х. В общем, если вы считаете себя хардкорщиком, можете заглянуть, — только есть большой шанс узнать, что на самом деле вы обычный казуал, каких пруд пруди.

Дайджест онлайна - фото 8

Покемоны захватили мир и умы детворы, но в игровом мире у них был соперник — старенькая двухмерная MMORPG Mix Master , где игроки могли выращивать симпатичных монстров и отправлять их в сражения. И вот ей на смену приходит сиквел под названием Hench. Взрослых игроков проект вряд ли заинтересует, а вот молодому поколению, ищущему бесплатную игру в жанре «монстр-менеджмент» с симпатичной аниме-графикой, стоит взять на заметку.

Дайджест онлайна - фото 9

World of Tanks отправляется покорять Японию. Разработчики начали сотрудничать с создателями аниме Girls und Panzer — по слухам, его режиссер, Цутому Мидзусима, вдохновлялся как раз сражениями из WoT. В чем заключается суть сотрудничества, пока не рассказывают. Если кто уже начал ждать розовые танки и анимешных персонажей в команде, спешим разочаровать: если верить создателям аниме, такого не будет. Но не огорчайтесь, подобная игра уже есть. Азиатские разработчики создали Tank Hero, очередной клон WoT, с аниме-графикой и экипажем из нарисованных анимешных девчушек.

* * *

Фанаты сериала «Светлячок» давно просили сделать им MMO про приключения отважной команды капитана Рейнольдса. Отчаявшись, группа энтузиастов даже решила сделать игру самостоятельно, но Fox Entertainment обвинила проект в нарушении авторских прав и потребовала удалить все намеки на сериал. Теперь стало ясно почему. У компании были свои планы: на выставке Comic-Con 2013 была анонсирована официальная версия MMO Firefly Online , которая выйдет на мобильных платформах будущим летом.

* * *

В ММО-шутере Defiance введен пробный режим, предлагающий PC-игрокам трое суток бесплатной игры. Коварство разработчиков не знает границ: каждый, кто читал хотя бы один обзор по игре, знает, что главный ее недостаток — угнетающее однообразие — за три дня как следует не прочувствовать. Тем не менее любители Borderlands могут попробовать. Стоит помнить, что для только что стартовавших онлайновых игр проблемы с недостатком контента и косяками геймплея — дело привычное.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь