Ryse: Son of Rome
Новая игра от Crytek — безоговорочный долгострой: в том или ином виде проект зреет уже семь лет. Ryse несколько раз меняла не только название, но даже геймплей, и, как водится, студия-разработчик у нее тоже была не одна.
В этом году Crytek наконец-то покажет нам, умеет ли она делать что-нибудь кроме технологичных шутеров и графических движков. Амбиций разработчикам, конечно, не занимать, да и сама Microsoft многое поставила на Ryse, включив ее в стартовую линейку игр для Xbox One. В общем, подоплека нешуточная, так что давайте разбираться.
Шальные мысли
► Ryse — фактически дебют CryEngine в историческом антураже. До нее движок работал сплошь с эльфами да суперсолдатами.
Все началось в тот момент, когда у Цевата Йерли , босса Crytek, возникли идеи двух игр с удивление заурядными названиями — Kings и Kingdoms. Kings должна была стать большой и эпичной MMORPG, а Kingdoms отводилась роль классической ролевой игры.
Обе игры должны были быть про средневековье, мечи, рыцарей и далее по списку. С таким набором Crytek и отправилась на смотрины к Microsoft. Предложения по Kings начальники из Редмонда отвергли сразу, да и от исходной идеи Kingdoms впоследствии не осталось ровным счетом ничего. Действие игры перенесли на десяток веков назад, рыцарей заменили на грозных легионеров и варваров. Оставили только оружие и возможность рубить и резать, резать и рубить.
Зрелища, да уже не те
► Разработчики отдельно гордятся лицевой анимацией. Впрочем, советовать Ryse особо впечатлительным мы не станем.
В 2010 году состоялся анонс новой игры от Crytek — как и положено, в рамках пресс-конференции на E3, с интригующим и одновременно бессмысленным роликом. Проект получил название Codename: Kingdoms. Работу над ним поручили молодому будапештскому подразделению Crytek, у которого за плечами не было еще ни одного проекта. Примерно тогда Microsoft решила выпустить Kinect. Для продвижения нового игрушки компании требовались не только спортивные и танцевальные симуляторы, но и игры посерьезнее.
[[VIDEOID_4135]] Первый трейлер Kingdoms.[[/VIDEOID_4135]]
Вскоре Crytek перевела разработку игры в центральный офис. На Е3 2011 года Codename: Kingdoms превратилась в Ryse, и тогда стало известно, что события будут происходить в Римской империи. Показали первый трейлер, похвастались управлением через Kinect, и… все. Только их и видели.
Момент истины настал на последней Е3.
Что выросло, то выросло
[[VIDEOID_11554]] Такой Ryse предстала на последней Е3.[[/VIDEOID_11554]]
Приручить первый Kinect разработчикам так и не удалось — горький опыт Steel Battalion: Heavy Armor доказал, что для крупных игр сенсор… скажем так, не совсем пригоден. В итоге Ryse переселили с Xbox 360 на Xbox One, а от сенсорного управления раз и навсегда отказались.
Механику придумали заново, и теперь это привычный слэшер — жмем на кнопки и уничтожаем врагов так, как сумеем. Волну недовольства у интернет-публики вызвало обилие QTE-сцен. Crytek на упреки обиделась и поспешила заверить, что QTE в игре опциональны и прибегать к ним можно по желанию, а путей убийства будет много. Вполне вероятно, что не соврала, — в последних демках сражения выглядят куда честнее.
Ожидать сюжетных откровений от игры с такой задумкой и названием («сын Рима», ишь!) было бы довольно наивно. Тут все если не топором вырублено, то суровой немецкой бензопилой выпилено: протагонист Марий Тит, молодой римлянин, жаждет во что бы то ни стало отмстить варварским племенам севера за смерть своей семьи. Ну а дальше все по лекалам не самого удачного исторического романа — тяжелый путь от британских берегов, продвижение по карьерной лестнице и горы вражеских трупов позади.
[[VIDEOID_11551]] Многопользовательский режим Gladiator Mode — по сути, традиционный выживательный Horde. В компании с друзьями вам придется потешать римскую публику, истребляя пленных варваров в стенах Колизея. Римские шоумены и продюсеры были большие фантазеры — драться будем не на голой арене с песком, а на разнообразных уровнях с ловушками.[[/VIDEOID_11551]]
Kinect со счетов списали не до конца — в Ryse он используется для распознавания голоса, чтобы игрокам легче было вжиться в роль грозного римского военачальника. Голосом мы будем отдавать приказы солдатам. Насколько удобно нам будет, лежа на диване, орать во всю глотку «Щиты!», «Сгруппироваться!», «Отступаем!»? Хороший вопрос. Не понятно еще, будет ли такая возможность у русскоговорящей аудитории, — ведь весь сыр-бор с переносом даты выхода Xbox One якобы связан с проблемами в локализации Kinect.
Однозначно предсказывать судьбу Ryse рано. Пока это мощнейший эксклюзив для Xbox One, и именно он должен будет продавать консоль на старте. Главное, чтобы разработчикам удалось удержать заданный ритм и не свести все к заскриптованным пробежкам по трупам. Хочется, чтобы Crytek не повторяла некоторых своих ошибок и не сушила нам все веселье.
Факторы успеха
Факторы риска
- хлеба и зрелищ — так и быть, можно без хлеба;
- высокий бюджет и поддержка Microsoft;
- слэшеры о римских легионерах встречаются не так чтобы часто.
- не ясно, почему отказались от изначальной задумки;
- не превратится ли слэшер в сборник QTE?
Стадия разработки
Ryse выходит в ноябре, одновременно с запуском Xbox One, так что делаем вывод, что игра почти готова.
Будем ждать?
Для начала запасемся терпением и дождемся выхода Xbox One в нашей стране. К этому моменту об играх для консоли мы уже все узнаем.