Command & Conquer
Немного на свете игр, столь же полных противоречий, как новый Command & Conquer. Легендарная RTS! Но! На условно-бесплатной основе, без шикарных видеороликов, на боевиковом движке Frostbyte 2, да еще и порученная мастерам ролевок BioWare. Впрочем, на недавней выставке Gamescom-2013 выяснилось, что самое раздражающее противоречие наконец устранено. Кампания будет, и похоже, что не одна!
[[VIDEOID_11463]]
Геополитика: от Албании до Апокалипсиса
Как вы помните, RTS-эпопея Command & Conquer застряла на краю пропасти после провала четвертой части. Тогда выяснилось, что почти любые изменения в исходной механике C&C до добра не доводят — все-таки перед нами стратегический мастодонт, символ первобытных RTS. Поэтому, возрождая серию, создатели вернулись к истокам: строительство и защита баз, добыча ресурсов и руководство большими армиями. Ну как — руководство: обвел и послал…
► Командный центр ГОА и так на ладан дышит, а китайцы еще и «Повелителей» прикатили.
Сперва новый C&C вырастал именно из Generals, однако планы по объединению вселенных вынудили убрать из подзаголовка генералов. Однако за основу механики взяты именно они — не в пример классической «дюнной» концепции, когда здания строились без чьего-либо участия, здесь за возведение базы отвечают рабочие.
% На заметку: когда-нибудь в этой игре боевые медведи будут грызть броню мамонт-танков. Но пока нас встречает вполне возможная в недалеком будущем война между тремя военизированными блоками: Европейский Союз, Азиатско-Тихоокеанский Альянс и Глобальная Освободительная Армия. Вопрос «Куда подевали разносчиков демократии?» ожидаем, но уже не актуален — Victory Games (то самое подразделение BioWare, отвечающее за разработку C&C) вернут США уже после релиза игры.
Оттуда же растут и кампании: наборы миссий разной степени линейности и со всевозможными задачами на любой вкус — хоть поезд под откос пустить, хоть запуск спутника сорвать, хоть взять штурмом горную базу, — но без видеороликов с живыми актерами в промежутках (хотя нам, быть может, просто готовят сюрприз). Пример StarСraft 2 оказался заразителен: сначала выйдет лишь одна кампания, за Азиатско-Тихоокеанский Альянс, а потом уже все остальные по мере готовности. Пообещали и кооперативные миссии — надеемся, что они получатся повеселее, чем в Red Alert 3.
► Судя по всему, роль разъяренных народных масс еще повысится: посмотрите, как их тут много! «А какой-то урод еще продавал им наркоту…»
Генерал у аппарата
Из тех же Generals в игру пришло и фирменное разнообразие стратегий, зависящее от выбранной нации и генерала. Азиаты используют численность и грубую силу, европейцы — адепты высоких технологий и предпочитают дорогостоящее качество, а террористы (среди которых теперь далеко не все — арабы!) прячутся и устраивают подлые диверсии.
► Армия Европейского Союза видится переходным звеном между вояками США и ассоциацией GDI из тибериевой серии C&C… ► …но футуристические «Орки» все-таки заменили привычными вертолетами.
Но и внутри каждого союза есть свои различия, как в дополнении к Generals — Zero Hour. Помните, один там был большой поклонник авиации, и самолеты у него — совершенны и дешевы, а вот бронетехника годится разве что для перевозки раненых, другой уважал лазеры, а третья повелевала супероружием и должна была подолгу сидеть в обороне, чтобы потом выжечь лучами орбитальных орудий нехорошее слово на вражеской базе…
► Не узнать базу азиатов невозможно — покатые, словно у китайских пагод, крыши даже красноречивее, чем торчащий из шахты нос ядерной ракеты.
Здесь планируется тот же принцип: от выбора генерала зависят все будущие действия, вся тактика — прямо как в MOBA. И числом их будет много. Уже сейчас известно о девятнадцати персонажах, но это наверняка не предел, и на каждого придется копить ресурсы или же раскошеливаться. Монетизация вызывает в памяти League of Legends , да и сотрудники EA уверяют, что модели Pay2Win не будет ни в коем разе. За денежки — только генералы, разномастные настройки и подкручивалки и премиум-аккаунт вроде того, что мы видели в World of Tanks (то есть сражения будут приносить больше прибыли).
[[VIDEOID_10972]]
Кое-что о генералах
В сеть уже просочились досье на кое-кого из будущих полководцев, и можно оценить, насколько сильно они разнятся. Хочется верить, что баланс окажется лучше, чем в Zero Hour, когда «пехотный» генерал не мог ничего поделать с «токсичным», а «танковый» с ужасом взирал на приближающиеся истребители, не имея ни малейших шансов что-то им противопоставить.
«Мусорщик» (ГОА)
Преимущества:
Отряд повстанцев (вооруженные до зубов солдаты, преданные идеалам ГОА, полезны против пехоты).
Автобус (вместительный транспорт, а после гибели — бункер, полезен для пехоты).
Дыра в системе (вносит ошибки в работу вражеской техники, которая замедляется и слабеет).
«Доктор Трэкс» (ГОА)
Преимущества:
Химики на колесах (повышают, кхм, эффективность солдат).
Токсичный танк (бронетехника, распыляющая яды на поле боя, — полезна против пехоты и легкой техники).
Токсичная бомба (отравляет все живое в определенном радиусе).
«Зверь» (АТС)
Преимущества:
Городские штурмовики (бронированные бойцы, приспособленные для уличных боев; полезны против пехоты и гарнизонов).
Скорострельный пулемет (двуствольный стационарный пулемет, эффективный против пехоты и авиации).
Слезоточивый газ (скрывает дружественные отряды, но снижает эффективность в бою).
«Красная стрела» (АТС)
Преимущества:
Ракетчики (специалисты по пусковым установкам, гроза легкой техники).
Ракетный танк (противотанковая бронетехника на гусеничном ходу).
«Раскат грома» (запускает особую ракету, которая обездвиживает врагов в ограниченном радиусе).
«Красная ртуть» (ЕС)
Преимущества:
Ударный отряд (быстрые солдаты со светошумовыми гранатами, эффективные против пехоты и гарнизонов).
Штурмовой броневик (транспорт, полезный в поддержке пехоты).
«Бастион» (способность, воодушевляющая союзных бойцов, благодаря чему они выдерживают больший урон).
«Призрак» (ЕС)
Преимущества:
Снайперы (невидимые и устрашающие солдаты, полезные против пехоты).
Бронетранспортер «Лис» (скрытная, но не очень вместительная машина разведки — полезна против пехоты).
Авиамодуль «Жнец» (дрон, вооруженный ракетами).
* * *
Про других генералов почти ничего не известно, кроме портретов и прозвищ. Не можем не отметить, что, в отличие от генералов из Generals: Zero Hour, не все здешние полководцы не очень-то похожи на высокопоставленных вояк.
► Суровый «Инферно» может быть как матерым танкистом, так и любителем напалма. ► Романтичное прозвище «Тысяча солнц» и дозиметр на груди означает только одно — перед нами новый ядерный генерал Китая! ► «Бригадир» — слишком общее имя, но исходя из стереотипов об армии Китая можно предположить, что он командует пехотой.
► «Блэкджек» использует камуфляжную краску для лица — вероятно, он специалист по тайным операциям. ► Как и прочие европейские генералы, «Бульдог» смахивает на истинного арийца — светловолосого и голубоглазого. Единственная зацепка — прозвище — отсылает нас к Великобритании. ► Наверняка боевая блондинка с труднопереводимым именем занимается энергетикой — судя по эмблеме на плече и диковинному оружию в руках.
► «Лезвие» словно родился на острие прогресса. На что спорим, что его специализация — супероружие? ► Никаких сомнений! «Дедал» — генерал авиации, идейный наследник американца Грейнджера. ► Итальянская «Волчица» явно из тех, кто предпочитает штурм осаде, но больше сейчас не скажешь.
► «Взломщик» — мы уверены — отличается пристрастием к технике и ее усовершенствованию. ► «Нитро» родом с Украины, а еще она заменяет генерала-подрывника — и телефончик в ее руке явно посылает сигнал на детонатор. ► Судя по уважительному прозвищу, «Тактик» — единственный профессиональный военный в террористической братии. ► В образе Дикого Пса смешано армейское снаряжение и языческие амулеты. Может быть, это генерал маскировки?
Факторы успеха
Факторы риска
- в основе — старая добрая RTS;
- генералы обеспечат разнообразие тактик и неповторимость геймплея;
- возможно, нас ждет небезынтересный сюжет.
- Victory Games берется за новый для себя жанр;
- F2P — очень топкая почва.
Стадия разработки
На полпути к релизу. Сейчас идет закрытый бета-тест, и большинство идей все еще обкатывается.
Будем ждать?
Будем. Следить за серией Command & Conquer надлежит даже если она с гиканьем и ликующими воплями несется навстречу гибели. Впрочем, это, похоже, не тот случай.