23 сентября 2013
Обновлено 17.05.2023

Ассасин и море. Assassin’s Creed: Black Flag

Ассасин и море. Assassin’s Creed: Black Flag - изображение обложка

Чем глубже в море, как известно, тем толще ассасины. До выхода Assassin’s Creed 4: Black Flag всего месяц, и Ubisoft вывалила на нас уже столько информации о ней — и охоту-то на акул мы видели, и контракты на убийство, и морские сражения, и исследование небольшого острова, и даже штурм форта, — что теперь остается только гадать: а что ж там такого есть еще?! Если есть. Не хотелось бы думать, что разработчики заранее открыли все до единой карты, это было бы не настолько интересно. Поэтому «Игромания» собрала в один материал все, что удалось накопать: детали, мелочи и гипотезы — давайте еще разок окинем взглядом.

Серию Assassin’s Creed часто хочется ругательски ругать, поминая незлым тихим словом Бобби Котика, который в своем Activision осериалил все, что можно и нельзя , и жалуясь на ее откровенную конвейерность. Сдается нам, что придуманный в 2008-м сценарий не был рассчитан на такую лавину продолжений и авторы уже сочиняют историю на ходу, словно в поздних эпизодах одиозного сериала «Остаться в живых».

Однако недавняя новость расставила все по своим местам: конец Assassin’s Creed виден, вернее, уже написан, и измениться может только путь к нему. Загвоздка в том, сколько частей удастся впихнуть на пути к этому самому эпическому финалу и уцелеет ли по дороге качество продукта.

Челюсти 2.0

Четвертая часть с подзаголовком Black Flag вообще держится особняком. Она может быть никак не вписана в и без того шаткую логику общего повествования, но сказать про нее что-либо дурное язык не поворачивается. Мы думаем, что залихватский пиратский сеттинг — лучшая находка эпопеи со времен первой части, а типажи главных героев и флибустьерский дух идеально подходят для псевдоисторического сюжета. Разбитные красотки, отчаянные головорезы, фрегаты, которые можно угнать, как машину из GTA… Авторы собрали сюда все самое вкусное, что только можно вытянуть из безумной задумки про пиратов и ассасинов.

И даже на акул тут охотятся прямо с крохотной лодочки! На самом деле прессе сначала хотели показать охоту на китов — но всевозможные организации по охране животных наверняка немедля встали бы на дыбы, поэтому Ubisoft «пошли на уступки» и явили нам гарпунную охоту на белую акулу — а та тоже, между прочим, вымирающий вид. Ну, видимо, чуть менее вымирающий. С убитой акулы, помимо чувства превосходства над природой, добываются и другие, вполне естественные, трофеи. Black Flag поглядела на Far Cry 3 и решила у себя тоже позволить шить из шкурок убитых зверей новые сумки под снаряжение.

Ассасин и море. Assassin’s Creed: Black Flag - фото 1

[[BULLET]] Один западный сайт попытался сделать подборку отвратительных хорроров про акул. В начале презентации редактор извинился перед читателями, сказав, что у него было мало времени на отбор кандидатов, и многие важные произведения он пропустил… Поэтому в топе всего сорок фильмов.

Помните эпизод на озере из Resident Evil 4 : герой стоит на носу лодки, смело смотрит на воду и держит наготове привязанный к корме гарпун? Вот здесь нечто похожее. Если вы попадете в акулу, акула попытается уплыть, таща лодку за собой. В этот момент Эдвард должен забросать раненое животное запасными гарпунами (а их число ограничено, так что цельтесь получше). Рано или поздно рыба отцепится и попытается перевернуть лодку либо откусить у охотника какую-нибудь не нужную, по ее мнению, часть тела. Как легко догадаться, решается проблема просто — берете гарпун и… Любители классической литературы на этом эпизоде наверняка пустят слезу, углядев, быть может, и непреднамеренную, но все же отсылку к «Старику и морю» Хемингуэя.

Акулу, кстати, можно попытаться победить и в честном бою, благо в Black Flag есть подводная боевая система — мы уже рассказывали о ней в прошлых номерах. Но это для очень больших приверженцев спортивного духа и схватки один на один.

Крепостной труд

В Assassin’s Creed 4 есть еще одно нововведение, но разработчики о нем почти не рассказывают — стесняются, что ли? Представьте себе, к нам возвращается хардкорный стелс! Во-первых, появится кнопка «Присесть», а во-вторых, во многих заданиях, особенно в побочных контрактах на убийства, вас весьма существенно вознаградят за тихую или неагрессивную тактику на миссии. Скрестим пальцы, чтоб на этот раз у нас были поводы использовать весь гигантский арсенал героя, а не только бегать с вязанкой пистолетов и шпаг.

Побочные задания могут начинаться в одном месте, а заканчиваться совершенно в другом: цель может найтись на соседнем острове, а то и вообще дать деру на корабле. Благодаря бесшовному миру и возможности сесть на корабль и уплыть в сине-зеленую даль, не пялясь предварительно на экран загрузки, погони в Black Flag получатся в стиле GTA — с той лишь разницей, что вместо первого подвернувшегося такси герои запрыгнут на свой собственный корабль с оравой матросов.

Ассасин и море. Assassin’s Creed: Black Flag - фото 2

[[BULLET]] soft продолжает нас радовать сюрреалистичной техникой будущего в исторических декорациях.

Морские сражения тщательно доработали. Скажем, корабли противника теперь отличаются друг от друга, причем отнюдь не по принципу «выше мачты, больше пушек». Некоторые из них будут сразу стараться идти на сближение и таранить ваш корабль, другие — издалека начнут поливать огнем из мортир.

Часть заданий будет недоступна до тех пор, пока вы не уничтожите защищающий территорию форт. Морские крепости тут — аналог башен из предыдущих частей: выстроенные в узловых точках карты, они будут закрывать проход и обстреливать ваш корабль из пушек. Уничтожить форт — задачка не из легких, но, разрушив внешние стены, хитроумный Эдвард сможет вплавь пробраться в самое его сердце, забраться наверх и, убив командующего, заставить крепость спустить флаг. Захваченные форты будут обстреливать всех ваших неприятелей (можно использовать как стратегическое преимущество), дадут доступ к полной пачке заданий в регионе, а кроме того, от них мы получим еще что-то приятное — разработчики пока не признаются, что именно, но намекают на весомость и важность.

Жил бедовый капитан

Что очень удивительно, о судьбе Эдварда Кенуэя мы знаем еще до выхода игры. Даже обстоятельства, при которых он погиб, нам ведомы. Нет, портить вам удовольствие мы не станем, но расскажем, как герой допрыгался до веселой морской жизни.

Эдвард, конечно, не с младых ногтей был пиратом. Мы назвали бы его типичной жертвой обстоятельств. Вырос он в нищете, но духом никогда не падал, разве что за воротник заложить любил. Со временем семья Кенуэй перебралась на юго-запад Англии, в Бристоль, где и осела. Через несколько лет Эдвард даже обзавелся женой и дочерью.

Однако достойная миссис Кенуэй не подписывалась терпеть мужнины выходки и была страшно недовольна тем, что стабильности в их семейном благосостоянии никакой. У Эдварда в голове ветер, приличную работу он найти не может, его, видите ли, манит морская романтика и тянет совершать грандиозные подвиги, а не сидеть в скучном Бристоле и ящики в порту таскать, наживая артрит и ревматизм.

Ассасин и море. Assassin’s Creed: Black Flag - фото 3

[[BULLET]] Нассау, базу для багамских пиратов, описать невозможно. Хаотичная застройка, густые джунгли, о порядке никто и не слышал.

Будущая гроза морей сбежала от супружеского ярма и записалась в каперы, после чего отправилась на Ямайку — служить британской короне и с превеликим наслаждением топить испанские бриги и галеоны. Но вдоволь походить под парусом ему не удалось, потому что в силу вступил Утрехтский мирный договор, испортивший наемным капитанам всю морскую вольницу. Теперь найти работу стало дьявольски трудно. Зато мечта сбылась: Кенуэй стал пиратом, отправляет на дно корабли и ищет сокровища. У него к этому делу явный талант и изрядно везения, потому что к началу событий Assassin’s Creed 4 за его плечами уже два года буйного пиратства и его еще не повесили. Во время пиратского рейда он, очевидно, и узнает про ассасинов и в силу некоторых обстоятельств становится одним из них. Вот, кстати, больше всего-то нам сейчас и интересно, как его занесло в древний орден. Наверное, все дело в ненависти к тамплиерам, но чем они ему так насолили?

Игра про игру про ассасинов

Зато впервые за всю историю серии разработчики охотно рассказывают нам о второй сюжетной линии игры, действие которой разворачивается в будущем, — возможно, потому что на этот раз действительно есть о чем рассказывать. Вы, наверное, уже знаете, что «настоящим» главным героем станет безымянный сотрудник игровой компании AbstergoEntertainment , чья святая святых располагается в небоскребе в канадском Монреале. Разработчики, видать, проецируют мечты о новом офисе.

Управлять «героем будущего» можно будет только от первого лица — для пущего погружения в образ. Он — новый сотрудник студии, которая на базе «Анимуса» разрабатывает… популярную игровую консоль. Естественно, параллельно тамплиеры ищут очередной древний артефакт, который должен помочь Abstergo наконец завоевать весь мир, — но прикрытие, согласитесь, оригинальное. В начале игры герой о хитрых замыслах начальства ни сном, ни духом и лишь позже начинает догадываться о том, что дело нечисто. А может, он засланный ассасин, кто ж его знает.

Ассасин и море. Assassin’s Creed: Black Flag - фото 4

[[BULLET]] Это ваше рабочее место. Фигурки слева выдаются за всевозможные достижения в исторической части, собрать все — это что-то сродни тому, чтобы получить звание «Работник месяца». Мало того, что бесполезно, так еще и коллеги завидуют.

Вместо «Анимуса» вы получите свой мини-кабинет — огороженный стол с ноутбуком и местом для коллекционных фигурок. Фигурки выдаются за достижения в исторической части, и собрать все можно будет, только хорошенько потрудившись на благо компании. Однако на рабочем столе свет клином не сойдется, герой сможет относительно свободно разгуливать по офису Abstergo Entertainment, болтать с коллегами и пытаться хоть одним глазком взглянуть на секреты тамплиеров.

Каждому новому сотруднику выдается планшетный компьютер и номер. Именно по номеру персонажи будут обращаться к вашему герою, однако не надейтесь, как в Watch_Dogs , увидеть в вашей сюжетной кампании других игроков. Вести деловую переписку, подслушивать, подглядывать и заниматься рудиментарным компьютерным взломом вы будете в гордом одиночестве. Зато в определенный момент сможете подняться на верхние этажи, откуда откроется впечатляющий вид на Монреаль. Так это делают сотрудники Ubisoft. Завидуйте!

Прямая связь

Отказавшись от Дезмонда, сценаристы убирают слой между игроком и персонажем, как уже было в Assassin’s Creed: Liberation. Это позволяет любопытным образом сломать «четвертую стену». Вы играете, подчеркиваем, за ассасина. Смотрите сюжетные сценки, выполняете разные задания… Но поскольку софт-то сделан тамплиерами, события искажаются, причем далеко не в пользу убийц! Способ узнать правду все же есть: в воспоминаниях встречаются «ошибки». На карте появляются «аномальные» жители, при убийстве которых вам показывают какую-нибудь уже знакомую сюжетную сценку, но дополненную или с измененными репликами.

Более того, саму идею с тестированием консоли от «Абстерго» можно обыграть по-разному. Вдруг Ubisoft возьмут и частично перенесут задумку из Watch_Dogs, только будет она внесетевая! Представьте, что к одной и той же симуляции будут подключаться другие пользователи, в том числе и тамплиеры. Мирные жители в городах могут внезапно стать смертельными противниками, а пространство исказится из-за внутренних сбоев системы.

Ассасин и море. Assassin’s Creed: Black Flag - фото 5

[[BULLET]] Abstergo Entertainment располагается в Монреале и делает игры про ассасинов. Здесь должна быть картинка с сощуренным Леонардо Ди Каприо.

Однако в приключениях вне устройства от «Абстерго» интерактивность и влияние на мир будут мизерными. Но, с другой стороны, с сотрудником совершенно точно будут связываться как тамплиеры, так и ассасины, и в определенный момент мы даже сможем пойти против «Абстерго» и начать сливать важную информацию. Интересно, как выбор сторон повлияет на приключение Эдварда?..

Мы так думаем, что правильно создатели избавились от Дезмонда и его друзей и перешли к безымянному персонажу. Можно больше не забивать себе голову древними пророчествами и сосредоточиться на исследовании мира. Не исключено, что действие следующих частей серии перенесется в экзотические места, а будет ли главный герой как-либо связан с Дезмондом или нет, не слишком-то и важно. Другие персонажи-ассасины, за которых можно будет играть, совсем не вписываются в родословную приснопамятного бармена.

Разработчики уже запланировали несколько дополнений, причем главным героем в них будет вовсе не Эдвард. Первая цепочка миссий будет доступна только владельцам PS3 и PS4 и покажет нам несколько эпизодов из жизни Авелин де Гранпре. Второе сюжетное DLC расскажет об Адевейле, первом помощнике капитана.

Историю про Авелин пишет сценаристка Liberation Джилл Мюррей. Напомним, Assassin’s Creed: Liberation была игрой примечательной — все мужские персонажи там либо были напрочь отрицательными, либо обладали разными неприятными чертами, зато женщины, наоборот, все как на подбор волевые, решительные и смелые. Дошло даже до того, что главным злодеем (спойлер!) оказалась мачеха главной героини. Интересно, как история про Авелин увяжется с сюжетом Assassin’s Creed 4? Временной промежуток-то достаточно солидный, если уж вводить туда знакомых лиц, то скорее Коннора в очередной раз.

Флибустьерские технологии

Не позабыли и о переходе к следующему поколению консолей. Чтобы подтянуть графику до уровня некстгена, берутся уже готовые файлы и ассеты, их разрешение увеличивается, а потом используется так называемый параллакс-маппинг, благодаря которому текстуры выглядят более реалистичными и объемными. Важны даже мельчайшие мелочи: физический движок обрабатывает каждую травинку, каждый цветочек — и все ради того, чтобы мы поверили в местную природу.

Ассасин и море. Assassin’s Creed: Black Flag - фото 6

[[BULLET]] Гавана немного похожа на Флоренцию из Assassin’s Creed 2: есть где полазить, а маневрировать и прятаться — одно удовольствие.

К проработке деталей Ubisoft вообще относится до изумления серьезно, для Watch_Dogs, например, отдельно обсчитываются потоки воздуха. Вряд ли это заметишь с ходу, но именно из таких вещей и складывается виртуальный мир. В консольных версиях Assassin’s Creed 4 обещают небывалую работу с освещением и ползающих по древесной коре жучков. А кусты, в которых может прятаться Кенуэй, говорят, получились почти как настоящие.

К сожалению, в этом году не будет новой игры для PlayStation Vita: все оттянула на себя Black Flag. Тем не менее портативную консоль можно подключить к PS4 и брать корабли на абордаж, не вылезая из уборной.

На персоналках Black Flag будет поддерживать DX 11. Сильвейн Тротье, один из продюсеров, заявил, что тестировать игру удобнее всего именно на компьютере. Дескать, он всегда на шаг впереди консолей, и именно на ПК они там у себя ставят технологические эксперименты. Вот и их инструментарий для некстгена основан как раз на результатах работы с PC-версией.

Чем больше мы узнаем о Black Flag, тем больше вопросов лезет на ум, обгоняя друг друга. Если игрок — это сотрудник Abstergo, будут ли сюжетные ролики исторической части обрезаны, чтобы выставить Эдварда и ассасинов в нелицеприятном свете, как в Assassin’s Creed: Liberation?.. И можно ли потом будет открыть «правильные», полные версии воспоминаний?.. Что стало с ассасинами и Дезмондом после Assassin’s Creed 3?..

Готовы биться об заклад, что все ответы мы получим только в ноябре, а в нагрузку к ним пойдет и новая пачка вопросов.

Будем ждать?

Ubisoft в Assassin’s Creed 4 дразнит животнолюбов охотой на китов и акул, а коллег-разработчиков и игроков — видами, которые открываются из их офиса.

Процент готовности: 90%

Маскарад

Как устроена многопользовательская игра

Над мультиплеерной частью работает несколько студий, в том числе из Бухареста, Киева и Шанхая. Увы, даже такая когорта не смогла воплотить в реальность масштабный морской бой с участием нескольких человек. По словам творческого директора Ашрафа Исмаила, многопользовательских морских сражений в игре не будет, но велик шанс, что они появятся в следующей части, — при условии, что механику оценят. Между прочим, такой режим изначально планировали, но в силу некоторых причин отменили.

Ассасин и море. Assassin’s Creed: Black Flag - фото 7

С другой стороны, над уже готовыми вещами основательно поработали и даже дополнили режим Wolfpack. Он появился еще в третьей части, но теперь разделен на два — Discovery и Unleashed. Идея нехитрая: вы вместе с тремя другими игроками выполняете задания, которые выдаются в произвольном порядке. Discovery — это кусочек игры со связной историей, предназначенный для нескольких игроков, фактически — обучение перед Unleashed, и сделали его специально для того, чтоб даже те, кому многопользовательская игра до лампочки, осознали, как здорово охотиться на кого-нибудь в приятной компании. А кроме того, у Wolfpack в третьей части был неприлично высокий порог вхождения, поэтому обучение тут просто необходимо.

Совместная игра в Black Flag проходит так: вам поручают задание и ставят жесткий срок на выполнение. Поручения разнообразные и убийствами не ограничиваются. Например, вас могут попросить защитить сундуки, пока боты всячески отвлекают команду и пускаются на хитрые уловки. Есть задание, вызывающее в памяти… Pacman: за игроками бегают неуязвимые стражники, и, чтобы их одолеть, надо найти особый предмет, после чего в течение короткого времени расправиться с привиде… с противниками.

Ассасин и море. Assassin’s Creed: Black Flag - фото 8

Привычный режим с «маскарадом» дополнили новой фишкой под названием Gamelab. Вы теперь вольны настраивать правила игры как угодно — в вашем распоряжении примерно две сотни переменных, которые можно редактировать. Хотите — разрешите пользоваться только огнестрельным оружием или отмените персонажей-двойников (прятаться немедля станет сложнее).

Игра при этом преображается. Желаете беспощадный дезматч на мушкетах? Пожалуйста! Надоели условности обычного сетевого режима, что-то считаете неспортивным и несбалансированным? Подкрутите десяток-другой настроек по своему вкусу, а потом и с товарищами поделитесь идеей.

Здесь Ubisoft делает примерно тот же финт ушами, что и в Splinter Cell: Blacklist. Все внимание обращается на геймплей, причем игрок должен в первую очередь развлекать себя сам и наслаждаться интересной механикой. Но разработчики сильно рискуют: так ли уж прекрасна мультиплеерная механика, чтобы ее можно было изменять вдоль, поперек и наискось?

Каникулы на Карибах

Чем можно заняться в Assassin’s Creed 4: Black Flag

Assassin’s Creed становится чем угодно, но только не игрой про скрытных ассасинов. Бесшумным убийствам в новых играх уделяется все меньше внимания — из третьей части даже исчезли голубятни, в которых ассасины получали задания.

Этот человек должен умереть. Но вот вам приятная новость: побочные контракты на убийства Кенуэй получает именно в голубятнях. В отличие от других игр серии, Black Flag не стремится ограничивать главного героя, не создает виртуальные стены и не требует прикончить цель именно так, как задумывали геймдизайнеры. Можете хладнокровно выслеживать жертву и напасть в любой момент.

Спасать моряков. На удивление, Эдвард не только отнимает жизни. Команда, завидев ухватившегося за плавучие обломки выжившего, во все глотки орет: «Человек за бортом!» Если спасти бедолагу, он примкнет к вам. А возможно, неподалеку окажутся припасы, и благодарный матрос с радостью укажет, куда плыть.

Ассасин и море. Assassin’s Creed: Black Flag - фото 9

Стервятничество. Британцы и испанцы друг друга пламенно не любят и предпочитают выражать свою нелюбовь в морском бою. Можно, конечно, ворваться в битву третьим нелишним, потопить оба корабля и, гогоча как городской сумасшедший, прикарманить все припасы — но неинтересно. Хитрый пират Эдвард поступит иначе: увидит, какой стороне не везет и чье корыто потихоньку охватывает огонь, да и отправится на борт обреченного судна, прихватит что-нибудь ценное и сделает ноги до того, как кораблю настанет крышка.

Потасовки в барах. Ничто не истинно, все дозволено — именно поэтому Кенуэй отправляется отвести душу в ближайшую таверну, где можно со вкусом набить кому-нибудь морду. Вполне возможно, что после эдакого номера несколько моряков примкнут к команде, а остальные посетители настолько зауважают бойкого пирата, что с радостью поделятся ценными сведениями.

Грабь награбленное. Во время подводных приключений Эдвард может найти хитро запрятанные пещеры, где другие пираты хранят свое богатство. Поскольку во время ныряния главный герой почти беззащитен (вам не кажется, что плавать в одежде ассасина все-таки большая глупость?), расправляться с ничего не подозревающими противниками надлежит тихо. Вот так нам понемногу и навязывают скрытное прохождение, но оно, к чести создателей, остается в рамках логики.

Ассасин и море. Assassin’s Creed: Black Flag - фото 10

Полюби огнестрел всей душой. Один мушкет или даже два мушкета — это несолидно, поэтому Кенуэй носит сразу четыре. Огнестрельное оружие в Assassin’s Creed кажется штукой неспортивной: гарантированно сносит наповал, точно и далеко бьет. А раз уж у Эдварда столько стволов, то и сопротивление ему должны оказывать соответствующее! Кроме того, в новой игре обещают изменить схему управления и сделать так, чтобы из мушкетов можно было свободно целиться, словно в каком-нибудь экшене от третьего лица. Мы, правда, пока не понимаем, что в этой системе такого прорывного, потому как в Assassin’s Creed 3 тоже можно было стрелять без автоприцела.

Забудь о доме. В одной из сцен первый помощник капитана рассуждает, что, даже если бы у него было много золота, черта с два он смог бы где-нибудь осесть. Чернокожих не просто не любят, а попросту презирают, поэтому единственная «страна», гражданином которой ему хотелось бы стать, это корабль. Здесь все друг друга знают как облупленных и, хоть не всегда мирно уживаются, уж точно будут стараться удержаться на плаву. Пока что никто не знает, будет ли у Кенуэя пиратская база или убежище, но мы почти уверены, что никаких квестов по обустройству хозяйства (вроде как в третьей части) на нас не свалится.

Сокровища! Мир Assassin’s Creed 4 огромен, и, чтобы доплыть от одного края карты до другого, придется поднять все паруса и пилить на полной скорости полчаса реального времени. Для изучения открыты не только три основных города, но и полсотни островов, причем на каждом есть чем заняться: сокровища поискать, пленников спасать…

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь