Infinite Crisis
Компания Warner Bros. нащупала золотоносную жилу — в этом году продюсируют уже вторую игру в жанре MOBA. Их первая игра, Guardians of Middle-earth, подтвердила интерес владельцев PlayStation 3 и Xbox 360 к набирающим популярность проектам про мид и башни.
Следующей на очереди стала Infinite Crisis, еще одна экшен-стратегия с участием знаковых персонажей, — но на сей раз это не Гэндальф и его коллеги по Средиземью, а герои мультивселенной DC. Для игры сразу же выбрали PC в качестве ключевой платформы, несмотря на жесткую конкуренцию в жанре. Супергероям противостоят лучшие из лучших — Dota 2, SMITE и League of Legends, — но разработчики их не боятся, им плевать! Поэтому игра выходит в конце года и обещает осчастливить фанатов Бэтмена, Флэша и других культовых мужчин и женщин в трико.
Боги мид не поделили
Не секрет, что Infinite Crisis создана по примеру League of Legends — феноменально успешной MOBA-игры, интерес к которой ее разработчики поддерживают с 2009 года и даже добились признания LoL в качестве профессионального спорта в США. Turbine взяли из «Лиги» не только базовую модель противостояния двух команд на одной RTS-карте, но и мелкие детали: возврат на базу по кнопке «B», два дополнительных навыка, выбираемых из общей для всех картотеки заклинаний, режим «Доминион» и даже экран предматчевой загрузки, на котором отображены все участники с их навыками и экипировкой.
[[BULLET]] Роботов-миньонов вражеской команды нужно добивать. В противном случае опыт будет расти намного медленнее, а без получаемого золота игроки не смогут купить полезные артефакты в виртуальном магазине.
Главным же отличием, безусловно, является сеттинг Infinite Crisis. Сюжета как такового нет, но события одноименного комикса в мире DC («Бессрочный кризис») позволяют в рамках сценария рассказывать о любых персонажах и менять их судьбы как вздумается. Грубо говоря, разработчики получили карт-бланш на использование и модификацию любых героев из актива компании Warner Bros.
В каждой из двух команд воюет по пять бойцов. Разделения на силы добра и зла, как в Dota 2, нет — это просто условные «красная» и «синяя» команды, составленные из любых супергероев DC. Почти всех персонажей набрали из состава прошлогодней игры WB, Injustice: Gods Among Us , поэтому набор более-менее предсказуемый: Бэтмен и Джокер, Шазам, Думсдей, фокусница Затанна и ее антипод Ядовитый Плющ.
Пока что в игре представлено 15 разных героев. На фоне других MOBA такая цифра выглядит несколько смехотворно — у «коллег» списки чемпионов давно перевалили за сотню. Однако Infinite Crisis еще не вышла, а новичков добавляют ежемесячно. Важно даже не количество, а то, насколько впечатляюще смотрятся бои богоподобных героев. Все события происходят в декорациях мультивселенной DC, которые не выдерживают такого количества сверхлюдей и разрушаются от атак по ходу матча.
[[BULLET]] Статистика хорошо оформлена и не закрывает обзор; ее удобно выводить на экран в любой момент. К слову, сейчас у нашего героя шесть убийств и одна смерть — да и та по глупости!
В равных пропорциях игра смешала добряков (Зеленый Фонарь, Флэш, Женщина-кошка) и злодеев (Джокер, Думсдей, Кошмарный Бэтмен), привычных нам по комиксам. Но есть у нее и собственные уникальные персонажи, придуманные по оказии. Пока что таких трое, и они заслуживают подробного упоминания.
Дело обстоит так: в 1989 году вышел культовый комикс Batman: Gotham by Gaslight , рассказавший о борьбе Бэтмена с Джеком-потрошителем в викторианском Готэм-Сити 1889 года. В определенных кругах визуальная новелла стала культовой, и один из чемпионов игры — тот самый «викторианский Бэтмен», известный как Gaslight Batman , сильно полюбился разработчикам. Они не стали ограничиваться только Бэтменом и, руководствуясь идеей «А что, если?», создали еще троих уникальных героев. Так, благодаря старому комиксу из 1989-го и студии Turbine появились Gaslight Catwoman , аристократическая Женщина-кошка с паровыми механическими когтями из XIX века, и Gaslight Joker , клоун, страдающий запущенной формой ожирения. Заплывший озорник кидается тухлыми окороками и защищается с помощью стаи чумных крыс, бешено вертящихся вокруг него. Третьим «уникумом» стала Атомная Чудо-женщина, пережившая Третью мировую войну. Никакого лассо правды, сражается она с помощью жезла, к наконечнику которого привязана окровавленная бензопила.
Все равны, как на подбор
Авторы не стесняются создавать разных персонажей из одного и того же образа — в игре до сих пор нет ни Супермена, ни Бейна, ни Лекса Лютора, зато есть два непохожих Джокера с разными наборами способностей, две Чудо-женщины и целых три Бэтмена: классический, викторианский и Кошмарный Бэтмен. Последний в цепочке «герой» оказался вурдалаком. Он стал кровопийцей №1 после убийства Дракулы в комиксе Batman & Dracula: Red Rain, а затем перебрался в игру и жаждет крови других носителей божественных генов.
Наряду с 15 чемпионами, закрытая бета-версия предлагает два режима игры. У каждого своя собственная карта. Первое поле боя, Gotham Heights, оказалось футуристической версией «Доминиона» из League of Legends. Вкратце: по карте раскидано пять точек, за которые сражаются команды. Команда, удерживающая на протяжении матча меньше ключевых позиций, постепенно теряет влияние и проигрывает. Таким образом, кто хуже отнимает точки и плохо их защищает — находится в невыгодном положении. В этом режиме важно держаться за каждый клочок земли, а не устраивать крестовые походы за головами.
Вторая карта куда интереснее. Кажется, такого в MOBA-играх мы еще не видели. На обширной местности Coast City Marina раскиданы городские джунгли, три точки зарядки орбитального бластера и две дороги с серией защитных башен. Команды должны пробивать оборону из башен по любой из двух дорог, а добравшись до ядра врагов на их базе, уничтожить его. Интересным карту делают многочисленные лазейки, позволяющие героям стать невидимыми (аналог «кустов» из «Лиги»), и возможность отхватить себе ручное устройство Судного дня. Периодически команды могут захватывать точки подзарядки этого устройства, а затем победители борьбы за точки смогут прицельным выстрелом с орбиты поджарить любой уголок города. Таким залпом можно при везении уничтожить всю вражескую команду.
[[BULLET]] Люди часто злоупотребляют «летучими мышами». В матче, который сейчас загружается, в общей сумме примет участие пять разных героев Бэтменов.
Классической карты с тремя тропинками в Infinite Crisis пока нет, но разработчики ее добавят после выхода игры из ЗБТ. Внимания также заслуживает деление героев на три категории «бойцов», и представлено оно не так, как в других MOBA. Привычные архетипы силачей, кастеров и ловких персонажей решили немного поменять. В первую категорию входят герои, которые становятся сильнее и наносят основной урон с помощью прямых атак (по правому щелчку мыши, не забыли?). Профессионалы про таких говорят: «С руки убивает». Освоить этих героев просто, а значит, за них играют чаще всего — достаточно своевременно покупать предметы, ускоряющие атаку.
Вторая категория явно мудренее — это персонажи с эффективными сверхспособностями. «Суперсила» является отдельным показателем, который необходимо развивать по ходу матча. Такие персонажи, как Джокер, Затанна, Флэш или Зеленый Фонарь, способны «колдовать» действительно убийственные заклинания, и их мощь растет в зависимости от правильно подобранной в местном магазине экипировки. Против условных «магов» воевать сложнее, но и здоровья у них, как правило, мало. Наконец, есть третья категория «гибридов» — героев, одинаково комфортно чувствующих себя как в роли громил, так и в роли волшебников. В настоящее время к ней принадлежит лишь викторианский Бэтмен, герой, с которым разработчики позволяют себе наибольшее число экспериментов.NB: Потому что он классный!
Есть и общая способность, при выборе которой герой получает возможность вырывать из земли фонарные столбы и швыряться ими. А если этого покажется мало, то никто не мешает вам схватить припаркованную машину и кинуть ее в толпу смертников. Детонация тачки и огненный душ им обеспечены! На такие подвиги способны все. Даже Бэтмен, даже Женщина-кошка.
Разрабатывать Infinite Crisis решили по трем причинам: успех прошлогоднего файтинга Injustice, который формирует интерес к героям DC, отсутствие MOBA-игры у конкурента в лице Marvel и прибыль с прошлогодней Guardians of Middle-earth. Взятые из League of Legends основы чудесным образом дают положительный эффект: люди устали от существующих экшен-стратегий и ждут «мобу» нового поколения. За право первыми создать ее уже сражаются не только Warner Bros., но еще и Electronic Arts , Blizzard и Deep Silver.
Нам всегда не хватало «футуристической MOBA-игры» — все актуальные варианты используют фэнтези. В Infinite Crisis весело играть уже сегодня, так как нигде больше нельзя просто так спрятать в кармане обычный портативный метеорит или схватиться за неаккуратно припаркованный танк. Поэтому на европейских серверах в любое время дня и ночи есть с кем поиграть — девять других волонтеров находятся за пару минут. Следить за игрой крайне важно, потому что это единственный крупный MOBA-проект, разработчики которого планируют не затягивать релиз до 2014 года.
Будем ждать?
Кидаться машинами, пить чужую кровь Бэтменом-зверем, избивать врагов фонарными столбами, как в древней Freedom Force , отдохнуть от постылого фэнтези! Ради такого хоть мамины украшения в ломбард неси, но деньги копить не придется — после релиза Infinite Crisis станет бесплатной.
Процент готовности: 80%