Killzone: Shadow Fall
Мы уже получили отличный портативный Killzone (рецензию на Mercenary можно прочесть в этом номере), а скоро получим и Killzone нового поколения.
Предыдущие части в сингле были хорошими, но чего-то выдающегося ни одна не демонстрировала. Это были шумные технологичные шутеры с отличной баллистикой, но банальными ситуациями, сто раз виденными в других играх, со слабой проработкой сюжета и вселенной. Например, за три игры мы так толком и не выяснили, что же это за народ такой — хелгасты? Как они живут, во что верят, что ненавидят (кроме вектанцев, конечно).
Shadow Fall обещает не только восполнить эти пробелы, но и изменить весь характер конфликта. Напомним, в предыдущих Killzone центральное место занимала война двух рас. Масштабная, беспринципная, затянувшаяся (неспроста многие подмечали ее схожесть со Второй мировой, а оранжевоглазых — с фашистами).
В новой же игре расклад другой. С последних событий прошло тридцать лет, Хелган уничтожен, жить на нем невозможно. Толерантный совет МСА (межпланетный стратегический альянс), поразмыслив, позволяет мутантам вернуться на Векту. Будто бы и не было кровопролитных сражений: пожмем друг другу руки да будем жить на одной планете. Правда, на всякий случай разделим ее большой стеной, по одну сторону — вы, по другую — мы.
Разумеется, нормально сосуществовать расы не могут. Старые обиды не забыть, шрамы горят так, как будто были получены только вчера. Сыны Хелга начинают совершать террористические акты на чужой территории — убивают невинных, производят взрывы.
Для борьбы с угрозой вектанцы организуют подразделение теневых маршалов — бесшумных киллеров, призванных устранять наиболее важных командиров врага. Вам уготована роль одного из таких спецагентов, Лукаса Килана.
[[BULLET]] Выглядит игра роскошно, хотя, по признанию Sony, это далеко не все, на что способна консоль. Дело в том, что финальные характеристики PS4 долго были неизвестны, поэтому разработчики боялись сделать игру слишком навороченной.
Насколько удачной будет кампания, судить не беремся (к сожалению, одиночную часть на выставке не показывали), зато мы вдоволь наигрались в мультиплеер, и он приятно нас удивил.
Начнем с того, что Guerrilla не стали следовать общим трендам. Как сегодня выглядит многопользовательский режим типичного шутера? Начинаем со средненьким автоматом и одной гранатой, долго и упорно прокачиваемся, разблокируем новые стволы и перки.
В Shadow Fall весь арсенал будет доступен сразу же. Не нужно терпеть нелюбимые пушки, можно сразу взять винтовку с интересующим прицелом и изображать из себя снайпера. Или выбрать перки «быстрые ноги» и «бесшумность», взять дробовик помощнее и стать кошмаром всей округи (половина журналистов в комнате злобно на нас поглядывала, мол, чувак, дай нормально поиграть). Словом, наконец-то на рынке появится шутер для людей, которые не хотят тратить пятьдесят часов, чтобы открыть какой-нибудь АК-47.
Тем не менее упразднять прокачку Guerrilla вовсе не думали. Все-таки какое-никакое фиксируемое развитие необходимо, а не то игрок быстро утратит интерес. Разработчики взяли за основу свою же идею из Killzone 3 и распространили ее на всю игру. Пользователи будут расти в рангах за выполнение разнообразных задач на поле боя (уже создано больше полутора тысяч): продержись без ранений минуту, убей трех врагов выстрелами в голову, снеси турель гранатой и т.д.
Наконец, по тактильным ощущениям Shadow Fall больше всего напоминает сплав из последних Battlefield и Call of Duty , а в меньшую очередь — сам Killzone. То есть уровень графики, проработка физической модели и управление героем — почти как у DICE , но масштаб (на показанных нам картах), ощущения от стрельбы и характер сражений — как у Activision. Арены небольшие, плотность боя очень высокая, можно палить от бедра.
Мы довольно быстро поймали темп и умудрились неплохо себя показать в бою, но здесь, скорее всего, проявился фактор новизны; в комнате никто до этого в Shadow Fall не играл, решающими были общие навыки — скорость реакции, шутерный опыт. А вот что будет с игрой после релиза, догадаться не сложно: онлайн-сражения быстро наводнят дерзкие «отцы», умудряющиеся вешать хедшоты через всю карту, даже не глядя в прицел.
Чтобы обезопасить более спокойных игроков, Guerrilla придумали систему «военных зон». Дизайнер долго рассказывал, какая она уникальная, но если в двух словах, то это такие выделенные сервера, которые мы привыкли видеть на PC. Вам позволят полноценно настроить игру — выбрать максимальное количество респаунов, исключить какое-то оружие, ограничить число игроков и т.д. Параметры можно сохранить, дать своей варзоне название и поделиться ею с друзьями или сразу всем сообществом.
Killzone: Shadow Fall выйдет в России день в день с европейским запуском консоли 29 ноября. В финальной версии будет продолжительная одиночная кампания и богатый мультиплеер. В релизе обещают десять карт, плюс новые будут выпускаться абсолютно бесплатно с обновлениями.
На наш взгляд, для будущих владельцев PS4 это самая разумная покупка: Battlefield 4, мы не сомневаемся, будет отличной игрой, но новый социальный функционал и роскошную графику в 1080p обеспечит только Shadow Fall.