23 сентября 2013
Обновлено 17.05.2023

Batman: Arkham Origins

Batman: Arkham Origins - изображение обложка

Добавить мультиплеер к устоявшемуся игровому франчайзу — задача не из простых. Если игра была успешна без сетевого режима, то, скорее всего, он ей не нужен. Попытки разработчиков выжать из первоначальной концепции хоть какой-нибудь мультиплеер ни к чему хорошему не приводят, вспомните хотя бы BioShock 2. Другая опасность — сетевой режим, настолько отличающийся от одиночной кампании, что большинство фанатов серии его игнорируют (см. неплохой, но странный мультиплеер Assassin’s Creed: Brotherhood). В Warner Bros. уже обожглись на Gotham City Impostоrs, которая хоть и была неплохой игрой, но страдала от жуткого парадокса: в игре про Бэтмена, собственно, Бэтмена и не было.

Поэтому для следующей попытки запустить игроков в виртуальный Готэм была привлечена британская студия Splash Damage, специализирующаяся на многопользовательских играх (Enemy Territory: Quake Wars, Brink), а сам мультиплеер был прикреплен к новой части самой популярной игры по комиксам и гордо назван Arkham Origins Online. И да, в нем можно играть за Бэтмена.

3 vs. 2 vs. 3

В Arkham Asylum впервые появился режим Invisible Predator, в котором Бэтмен на замкнутой арене охотился за вооруженными бандитами. Задача заключалась в том, чтобы, используя все гаджеты в арсенале Темного рыцаря, незаметно подкрасться и вырубить всех злодеев. А чтобы жизнь медом не казалась, на каждой карте были жестко заданы условия победы — в каком порядке кого вырубать, какими гаджетами пользоваться. В Arkham City режим разросся и появилась возможность играть за Женщину-кошку, Робина и Найтвинга.

Batman: Arkham Origins - фото 1

[[BULLET]] Официальных скриншотов Batman: Arkham Origins Online пока нет, поэтому нам пришлось комментировать скриншоты одиночной игры, благо происходит там почти то же самое.

Единственный же анонсированный режим в Arkham Origins Online — это Invisible Predator, простите за тавтологию, Online. Раскладка следующая: две банды — клоуны Джокера и наемники Бэйна — воюют между собой за контрольные точки, в то время как Бэтмен и Робин, тоже управляемые игроками, пытаются их остановить. Иными словами, нас ждет «полуасимметричный мультиплеер»: две команды бандитов сражаются по одним и тем же шутерным правилам, а мини-команда Бэтмена и Робина играет против них в стелс.

Batman: Arkham Origins - фото 2

[[BULLET]] Игра за героев поощряет всевозможное коварство: поставил глушилку на контрольную точку, намазал стену напротив взрывающимся гелем, подождал, пока бандиты придут разбираться, в чем проблема, и… БУМ!

Понятно, что все хотят быть Темным рыцарем или хотя бы его боевым товарищем, поэтому, чтобы никому не было обидно, в начале каждого раунда игра выбирает двух случайных игроков на роль ведущего дуэта. Из жеребьевки всегда можно выйти и продолжить играть бандитами, что должно быть удобно в закрытых матчах — например, если вы с друзьями на закрытом сервере хотите повоевать против конкретных людей.

Игра за бандитов напоминает компактную версию Battlefield. Карта, две стороны конфликта, по три человека на каждой, 25 очков на возрождение. Побеждает команда, которая убьет достаточно противников или удержит все контрольные точки. Однако есть пара подвохов. Первый: в команде три человека, но и стратегических точек тоже три. Второй: вы здесь не одни.

Те же и Бэтмен

Задача Бэтмена и Робина — остановить войну банд. Сделать это просто, надо всего лишь «запугать» преступников. Так же, как и в одиночной версии Invisible Predator, супергерои должны незаметно вырубить как можно больше бандитов или, как вариант, поставить глушилки на все контрольные точки.

Batman: Arkham Origins - фото 3

[[BULLET]] Бандиты тоже могут видеть сквозь стены, но только ограниченное время. На коротком расстоянии и их тепловизоры легко заглушить.

Однако если обычные, управляемые AI бандиты из сингла страдают классической игровой близорукостью, то в мультиплеере игроки не будут стесняться смотреть на потолок, под которым затаился Бэтмен. Спрятаться от живых оппонентов будет гораздо сложнее, особенно учитывая, что герои не могут вырубить бандита, если он смотрит прямо на них или кувыркается. Кувырок, кстати, спасает от почти всех приемов супергероев, поэтому готовьтесь видеть игроков, беспрестанно прыгающих по карте.

В остальном же Бэтмен и Робин обладают основными гаджетами из Arkham City. Бэтмен может кидать взрывающиеся бэтаранги (по сути, липучие гранаты с таймером), а Робин — использовать щит и прыгать на противников, даже если они его видят, что делает Чудо-мальчика более агрессивным противником. Оба могут использовать дымовые шашки, глушилки (действуют на контрольные точки и тепловизоры) и обыкновенные бэтаранги, рикошетящие в нескольких врагов.

Batman: Arkham Origins - фото 4

[[BULLET]] Пока в Arkham Origins можно играть либо за клоунов Джокера, либо за наемников Бэйна. Вполне возможно, что другие группировки, вроде банды Двуликого или вот анархистов, появятся уже после релиза.

Элитные бандиты опасны ничуть не менее, чем супергерои. Они вооружены самым разным огнестрельным оружием, могут прятаться в укрытиях и стрелять из них, но самое важное — их можно подогнать под себя. Изменению поддается все, от оружия и типа боеприпасов до перков и гаджетов. Так, бандиты Джокера могут стрелять из любого оружия по-македонски, фактически удваивая огневую мощь, а также запускать маленькие радиоуправляемые дирижабли со взрывчаткой. Наемники Бэйна, в свою очередь, смогут установить ультразвуковую бомбу, которая наносит урон через стены, или запустить в небо беспилотник, стреляющий ракетами. Разработчики обещают, что в финальной версии игры список гаджетов пополнится новыми экземплярами.

Batman: Arkham Origins - фото 5

[[BULLET]] Один из игроков в середине матча становится либо Бэйном, либо Джокером. И да, «crush the Bat» можно.

Ну и чтобы окончательно отравить жизнь героям, в определенный момент матча открывается дверь: кто первый до нее добежит, тот будет играть Бэйном или Джокером, в зависимости от фракции. Бэйн — накачанный громила, который может убить врага одним ударом и стреляет из гранатомета. Джокер вооружен гигантским револьвером «Пиковый туз», а также пистолетом-пулеметом «Король червей». Обоих суперзлодеев очень трудно убить, поэтому в умелых руках они могут полностью изменить ход сражения.

Warner Bros. старательно создает собственную вселенную, история которой, cудя по всему, будет разворачиваться как в одиночной, так и в многопользовательской кампании. Поэтому в сетевую часть играть придется хотя бы ради того, чтобы получить полное представление об игровой мифологии. С другой стороны, Arkham Origins Online выглядит по меньшей мере интересно. Надо лишь добавить побольше разных героев с уникальными способностями (Охотница, Зеленая Стрела, Бэтгерл, в кои-то веки?), банд со злодеями, уникальных режимов и карт — и все будет хорошо.

Неравная игра

Как зародился ассиметричный мультиплеер

Batman: Arkham Origins - фото 6

Выражение «ассиметричный мультиплеер» означает сетевую игру, в ходе которой противостоящие команды обладают радикально различающимися возможностями. Например, все игроки в Unreal Tournament равны перед собой, а в каком-нибудь Team Fortress 2 игровой процесс за разные классы существенно отличается, хоть обе стороны конфликта и идентичны в наборе этих классов.

Впервые ассиметричный мультиплеер появился в игре Nautilus аж 1982 года выпуска, в которой один игрок управлял лодкой, уничтожающей подводный город, а второй командовал кораблем, сбрасывающим на лодку мины и пытающимся починить поврежденные здания.

По-настоящему эта концепция начала раскрывать себя только в 2000-х в сетевых режимах The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena и Splinter Cell: Pandora Tomorrow. Если первая во многом была похожа на Arkham Origins Online (Риддик с ночным видением и ножами против охранников с огнестрельным оружием и фонариками), то вторая шла дальше, разделяя игроков на команды наемников (FPS) и шпионов (стелс-экшен от третьего лица).

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь