Need for Speed: Rivals
Серия Need for Speed по очереди переживала взлеты и падения. Игроки пытались выводить закономерности, чтобы предугадать успех каждой следующей части, — но тщетно, правило «нечетных частей» перестало работать уже достаточно давно. Две последние игры публика встретила прохладно, за их красочными презентациями скрывались посредственные гонки, в которых VW Golf GTI без особого труда уходил на прямой от Pagani Zonda (например, в The Run), а физика машин была, мягко говоря, странной.
Но к юбилейной части Electronic Arts решили взять курс на Hot Pursuit — самую удачную часть серии из числа последних.
Rivals — улучшенная версия игры 2010 года, с еще более красивой картинкой и ориентированная на онлайн. Точнее, здесь вообще нет разделения на одиночный и многопользовательский режимы. Игра использует интернет на полную катушку, к вам легко могут подключиться друзья из All Drive (по сути, Autolog второго поколения). Это решает проблему с искусственным интеллектом, делает заезды сложнее и увлекательнее: каким бы умным ни был ИИ, с живыми людьми ему не сравниться.
NFS отныне постоянно держит в курсе событий — кто какую гонку начал, какой приз выиграл и какую машину купил. Не нужно долго искать гонщиков и мариноваться в лобби, все происходит автоматически. Свобода распространяется не только на передвижение, но и на прохождение заездов. Не удается пройти гонку или просто не нравится тип заезда? Ничего страшного, других соревнований и развлечений тут хватает.
На растерзание дается округ Редвью. Территория очень многообразная — поля, леса, города, серпантины, — побороть искушение сделать снимок своего Aston Martin Vanquish на фоне заката почти невозможно. И все это не красивые пустые декорации, а полноценный виртуальный мир со своей жизнью. Раньше в NFS с открытыми локациями не происходило почти ничего, все вертелось только вокруг игрока. Теперь же полицейские устраивают облавы на других гонщиков, сыплются предложения от друзей начать заезд, можно искать секретные точки.
Живости происходящему добавляет смена погоды и времени суток. Особенно удался дождь —чертовски красивый сам по себе, а на суперкарах после него остаются капельки, переливающиеся в лучах вдруг выглянувшего из-за туч солнца. К тому же погода будет влиять на поведение автомобилей, так, на мокрой дороге лучше быть поаккуратнее с педалью газа, особенно с учетом мощности здешних суперкаров.
Физику машин в очередной раз перекроили, и прогресс по сравнению с прошлогодней Most Wanted заметен сразу. Машины живее откликаются на управление, характеристики более индивидуальные, различия кроются не только в банальных «выше мощность — быстрее разгон». Поэтому важно выбирать авто не по техническим данным, а ориентируясь на личные ощущения. Какая машина больше подходит под конкретный стиль езды — ту и нужно покупать.
[[BULLET]] Никогда бы не поверили, что Rivals умудрится нас впечатлить. Давно мы не видели такой красивой гонки.
Благо выбирать есть из чего. Сверкают лаком Porsche, Pagani, Koenigsegg, нашлось место футуристичному Lamborghini Veneno и другим гламурным штучкам из гаражей нефтяных шейхов. Впервые за долгое время появилась Ferrari — уже заявлены 458 Italia, F12berlinetta и FF. Будут машины и попроще — Dodge Charger, «заряженные» BMW M3 GTS и Mercedes SLS AMG Black Series.
Нам показали систему настройки авто. Она не такая глубокая, как в Underground, но раскрасить машину по своему вкусу и прицепить бодикит можно. А большего и не надо — все-таки теперь мы ездим на гиперкарах высшей лиги, а не всяких там Honda Civic, и наклейки Sparco на лобовое стекло остались в прошлом.
В основе Rivals вновь лежит противостояние полицейских и уличных гонщиков. Одни поднимают свой авторитет и степень разыскиваемости, утекая, как вода сквозь пальцы, от патрульных машин, вторые растут в уровнях за счет ловли нарушителей. Поменять сторону можно в любой момент.
Новинка — в игре появятся копы под прикрытием! Начинается, скажем, обычный заезд с другими гонщиками, и тут вдруг у McLaren P1 вспыхивает «люстра» под лобовым стеклом и начинает на всю улицу реветь сирена. Приоритеты тут же меняются, становится уже не до победы в гонке, нужно смыться от копов. Но соревнование при этом не отменяется, просто завязывается борьба за первенство в новых условиях.
Чтобы добавить азарта, разработчики перенесли из Hot Pursuit суперспособности. Полицейские могут запрашивать поддержку с воздуха и использовать электромагнитную пушку, а у гонщиков в запасе есть сильная ударная волна, которая может отбросить машину назад, — тут уж гонка точно будет веселой.
Нам удалось довольно плотно поиграть в Rivals на выставке, и хотим сказать, что выглядит игра роскошно (мы смотрели PS4-версию), а гоняться в ней очень весело: плотность событий высока как никогда, ощущение скорости запредельное.
С другой стороны, мы привыкли, что NFS на конференциях часто кажется лучше, чем есть на самом деле, но идеи Hot Pursuit плюс важные доработки — это уже интересно. А главное — ждать осталось недолго, Rivals традиционно выйдет осенью.