Вездесущие яйца. Ubisoft покоряет gamescom
Хотя Ubisoft не провела собственной конференции, а все интересные новинки «утащили» к себе Sony и Microsoft, за время выставки накопилось достаточно новостей, чтобы посвятить этой компании отдельный раздел.
Перекрестный допрос
В отчете с E3 мы говорили о том, что владельцам ПК не стоит волноваться по поводу The Division , и оказались правы. Ubisoft просто кокетничала, набивая себе цену. Дождавшись, пока игроки достаточно побузят на форумах и попиарят игру с помощью сбора подписей под петициями, издательство наконец согласилось выпустить ее на персоналках.
[[BULLET]] Стенд EA охранял гигантский робот, стенд Microsoft — злобный римский воин. Зато на страже спокойствия стенда Ubisoft стояли пусть и воинственные, но очень симпатичные амазонки из Might & Magic X Legacy.
Из этого события устроили настоящий спектакль: исполнительный продюсер Massive Entertainment Фредерик Рандквист рассказал, как они внимательно читали интернет и прислушивались к мнению игроков, которые и помогли им принять это сложное решение. Прямо так и видим картину: совет директоров издательства не желает выпускать игру на ПК, но им показывают скриншоты форумов с просьбами игроков, они пускают слезу умиления и дают добро.
[[BULLET]] На выставке проводился конкурс по косплею Assassin’s Creed. Ужасное зрелище, надо сказать. Зато профессиональный косплей в честь Assassin’s Creed 4: Black Flag удался на славу. Посмотрите, какие красавцы!
Также в ходе выставки выяснилось, что Xbox One все-таки получит эксклюзивные бонусы, — что довольно странно, так как за неделю до этого глава команды разработчиков Райан Ховард заявил, что игра на обеих платформах будет одинаковой и делать для кого-то особые фишки или дополнительный контент они не планируют. Добавив при этом, что к релизу все может поменяться. Как видим, для изменений хватило недели. Вот и пойми, то ли разработчики так заврались, что уже начинают путаться в показаниях, то ли игра действительно так резко меняется, что за неделю у нее может вырасти небольшой эксклюзивчик, а за месяц — целая новая платформа.
А царь-то не настоящий!
Всеобщего инди-сумасшествия не смог избежать никто. Вот и в Ubisoft тоже попытались начать делать инди-игры, хотя это невозможно по определению, так как инди — это разработчик без издателя, а Ubisoft — это и есть издатель. На роль почетного инди-разработчика определили креативного директора Far Cry 3 и ведущего геймдизайнера Assassin’s Creed 2 Патрика Плода, выдав ему в помощь маленькую команду (меньше народа — больше кислорода), маленький бюджет (ну где вы видели инди с большим бюджетом?) и поставив цель захватить весь игровой рынок (и какое же инди без больших амбиций?).
В результате получился анонс двухмерного платформера Child of Light. Его бы, конечно, показали на gamescom, но где вы видели инди, у которого есть деньги на покупку стенда? Поэтому злое руководство выставило разработчиков на мороз, отправив их с игрой на конференцию разработчиков GDC Europe, которая вообще-то проходила в рамках той же выставки, но считалась отдельным мероприятием.
[[BULLET]] Можем поспорить, что решение о выпуске The Division на PC было принято еще до того, как была написана первая строчка кода. Да, мы циники, что тут поделаешь.
Child of Light использует движок UbiArt (на нем же делали Rayman Legends ), специально заточенный под двухмерную графику. Про сюжет ничего толком не известно, но, по словам разработчиков, они хотят сделать стильную игру с рисованной вручную графикой, с элементами платформера, как в Limbo , и с продвинутой пошаговой боевой системой в духе Final Fantasy VI. Визуальный стиль вдохновлен работами японских аниматоров из студии Ghibli Хаяо Миядзаки и Ёситака Амано, а также диснеевской «Белоснежкой».
В общем, если бы они эту игру запустили бы на Kickstarter, вышло бы настоящее инди, а так — лишь качественная подделка. Если же говорить серьезно, случай интересный: издательство пытается перенять опыт младших коллег, благо поучиться есть чему. Инди-студии — чемпионы по части минимизации рисков и грамотного освоения бюджетов, но ранее считалось, что в рамках крупных компаний их методы просто не могут работать. Вот и выясним.
Герои магии и гитары
Все помнят, как несколько лет назад во всем мире по вине Guitar Hero случился бум музыкальных игр. Закончился он столь же неожиданно, как и начался, но глава Activision Бобби Котик тогда предсказал, что через несколько лет мода на этот жанр может вернуться. Ubisoft, похоже, считает точно так же и с помощью серии Rocksmith в очередной раз пытается нащупать дорожку на опустевший рынок. По словам студии, в Rocksmith 2014 будет столько изменений, что можно считать ее совершенно новой игрой.
[[BULLET]] Вы спросите, почему мы верим в Might & Magic X Legacy? Просто до издателей, кажется, все-таки дошло, что выпускать трэш и гробить репутацию культовых серий — себе дороже.
Например, программа сможет слушать, как игрок музицирует на своем инструменте, и будет создавать динамическую мелодию в качестве аккомпанемента. Разработчики уверяют, что игра поддерживает практически любой электрострунный инструмент, так что если у вас есть электрогитара, электроскрипка или не дай боже электродомбра с электроарфой — можете попробовать.
Если вы от таких подробностей позеленели и начали искать пакетик, сделаем вам срочную инъекцию хардкорного олдскула: Might & Magic X Legacy. Не будем кривить душой и признаемся, что в Ubisoft здорово испортили серию. Что было, то было. Но на этот раз, похоже, у них появился шанс исправиться. Рассказывать об игре нечего — ее и так все знают вдоль и поперек, а особо настырные фанаты могут сами принять участие в бета-тесте. Скажем лишь, что любители старой доброй M&M могут взять ее на заметку, так как есть шанс получить первое правильное продолжение серии, которого мы не видели уже долгие-долгие годы.
Я не халявщик, я партнер
В ходе выставки стало известно о том, что Ubisoft заключила пару очень интересных соглашений о партнерстве. Во-первых, французы решили объединиться с кинокомпаниями Sony Pictures и New Regency и вместе снять фильм по экшену Watch_Dogs. Надеемся, что наши прокатчики назовут его не «Сторожевые псы», а как-нибудь покруче — например «Смерть от сотового» или «Хакер-убийца».
[[BULLET]] Watch_Dogs хороша своей задумкой и атмосферой, поэтому идеально подходит для экранизации. Здесь нет крутых персонажей, каноничных локаций, запоминающихся диалогов — всего того, что создатели фильма обычно вырезают, приводя фанатов в тихое бешенство.
Также Ubisoft подружилась с NVIDIA , причем компании назвали эту дружбу не иначе как «игровым альянсом». Звучит очень круто, но на практике это означает лишь то, что некоторые новые игры Ubisoft ( Splinter Cell: Blacklist , Assassin’s Creed 4: Black Flag и Watch_Dogs) будут поддерживать самые передовые технологии: тесселяцию (динамическое усложнение геометрии сцены), режим улучшенного глобального освещения HBAO+ (то же самое, что SSAO, только круче и работает исключительно на новых видеокартах NVIDIA), а также TXAA (быстрый и суперкачественный режим сглаживания).
Да, это вам не консоли, где предел мечтаний — Full HD с 60 кадрами в секунду. Очень полезная инициатива, хотя нам как-то не по себе от того факта, что ради качественной поддержки нескольких игр приходится создавать целый альянс. То есть выйдет Watch_Dogs, а потом все, снова пойдут кривые порты с мыльными текстурами и без настроек графики? Надеемся, что нет.
Прошедшая выставка показала политику Ubisoft во всей красе. Ее девиз — заниматься всем по чуть-чуть, или, говоря научным языком, диверсифицировать риски. Activision сложила все свои яйца в одну корзину, но может это позволить, благо яйца у нее большие и стальные, просто так их не разбить. У Electronic Arts яйца более хрупкие, так что она предпочитает держать их в разных корзинах.
Зато яйца Ubisoft можно обнаружить в самых неожиданных местах — и на заброшенных платформах Nintendo , и в браузерках с социалками, и в непопулярном нынче жанре музыкальных игр, и в аркадах для контроллеров движения, и вообще везде. Теперь вот захотели в инди податься, куда же еще. Также издательство решило более серьезно заняться планшетами, направив на мобильное направление одну из лучших своих студий — Ubisoft Blue Byte , создателей The Settlers и Anno.
И это неплохо. Хорошо, что в игровой индустрии есть большая компания, которая любит стучаться в закрытые двери, всегда ищет новые тропинки и не боится рисковать.