Tales of Xillia
В этом году у владельцев PS3 и PS Vita настоящий праздник. Мы говорим не о выходе громких эксклюзивов вроде The Last of Us, Beyond: Two Souls или Killzone: Mercenary. Речь идет о шквале jRPG, которые уже добрались или вот-вот доберутся до консолей Sony: Ni No Kuni, Persona 4 Golden, HD-ремейки Final Fantasy X и X-2, а теперь еще и Tales of Xillia. Компания будто извиняется за неудачный старт PS3, когда все самые интересные jRPG выходили на Xbox 360. А ведь многие купили новую PlayStation именно в ожидании качественных японских ролевок, так что разочарование игроков было несложно понять. Но время расставило все по своим местам. К завершению цикла Sony вернула-таки статус-кво.
Лучше когда-нибудь, чем никогда
В Японии сериал Tales of по известности может сравниться с Final Fantasy и Dragon Quest. Его создатели, Namco Tales Studio , всегда славились своей приверженностью к классике. Даже спустя восемнадцать лет после выхода Tales of Phantasia серия все еще верна идеалам, намеченным на старте. Пока Capcom пытаются повторить успех Skyrim и Dragon Age , Namco продолжают делать игры для «своих», акцентируя внимание на традиционных для жанра вещах вроде проработанного мира и сюжета.
[[BULLET]] Разработчики определяют жанр своей игры как «RPG стойких убеждений» (RPG of Unwavering Convictions).
На Востоке Xillia вышла еще два года назад и тут же заработала статус рок-звезды. Игра побила рекорды предзаказов среди других выпусков сериала (рубеж в 500 тысяч копий был преодолен за считанные дни) и получила такие высокие оценки в японской прессе, что Square Enix с их Final Fantasy XIII оставалось только хвататься за сердце. Тринадцатая часть Tales of быстро обросла продуктами по мотивам (несколько томов манги, новеллизации, артбуки, гайды) и лишь приумножила армию верных поклонников.
Наблюдая оглушительный успех, Namco не стали тянуть резину и в короткие сроки выпустили сиквел (болезненный укол в сторону фанатов Final Fantasy VII , которым достаются лишь посредственные спин-оффы), а затем взялись и за покорение Запада. Да, вы не ослышались: у Tales of Xillia уже есть продолжение, а до нас только-только доплыл оригинал. История, знакомая всем любителям jRPG: переводы японских игр приходится ждать чуть ли не до глубоких седин.
Впрочем, издатель, судя по всему, твердо вознамерился исправить это досадное упущение. В августе Xillia стартовала в Северной Америке и Европе, а уже на 2014-й (то есть всего через год!) запланирован выход локализованной версии второй части.
Сказка на ночь
Хотя Tales of Xillia — классическая представительница жанра, на фоне своих конкурентов она смотрится несколько вычурно. Сейчас восточным рынком правят простые как две копейки dungeon crawler’ы и клоны Monster Hunter , потому игр с ориентиром на мощный сюжет, а не бесчисленные хардкорные бои, появляется меньше.
Для каждого выпуска авторы придумывают собственный сеттинг, а сиквелы получают лишь самые успешные миры (например, Tales of Destiny ). Поэтому разобраться в Xillia смогут не только фанаты, но и новички: несмотря на то, что это уже тринадцатая часть серии, от вас не требуется каких-либо специфических знаний о механике, вселенной и даже сюжете предыдущих игр. Можно сесть и сразу же взять в руки геймпад.
Две светлых повести
Много лет назад некто Максвелл разделил мир надвое, оградив Ризе Максию от Илимпиоса. После этого жители новообразованных государств стали развиваться по-своему.
Сеттинг во многом напоминает Final Fantasy VI. Обитатели Максии всегда существовали в единении с духами, благодаря чему им открылись удивительные магические способности. В свою очередь, жители Илимпиоса положились на высокие технологии — в частности, Спайрикс, ставший движущей силой этого мира и вместе с тем его слабостью (энергию он высасывает из духов).
[[BULLET]] Максвеллы появлялись и в предыдущих частях сериала.
Игра начинается с того, что Джуд, студент-медик, и Милла, телесное воплощение духа Максвелла, обнаруживают секретную лабораторию, в стенах которой создавалось оружие на основе Спайрикса. По ходу пьесы Милла теряет свои волшебные силы, и спутники отправляются в долгое путешествие, чтобы их вернуть, а заодно спасти Ризе Максию от вторжения воинов Илимпиоса.
На старте вам придется выбрать одного из двух героев, и от вашего решения будет зависеть, в каком свете вы увидите те или иные события.
Импосибру!
Tales of Xillia — jRPG старой закалки. Вы путешествуете по миру, выполняете квесты, исследуете подземелья, убиваете монстров и прокачиваетесь.
К счастью, Namco отказались от «системы случайных стычек»; чудовища видны на карте, и при желании их можно обогнуть. Стоит вам столкнуться с врагом, как игра тут же переключится в режим боя: путешественники попадут в ограниченную белым кругом зону с врагами, за пределы которой запрещено выходить.
Битвы проходят в режиме реального времени, вместе с вами бегают еще три члена партии, действующие самостоятельно (под руководством ИИ или ваших друзей — игра поддерживает кооперативный режим на четверых). Герои могут свободно перемещаться по полю и совершать выпады и кувырки, а также применять особые умения, расходующие ману. Как и в Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 3 (тоже игра Namco), в арсенале персонажей есть мощные совместные атаки, так называемые Linked Arts.
Если темп у игр разный, то в плане спецэффектов они вполне сопоставимы — на экране разве что фейерверки не пускают. Персонажи подкидывают друг друга в воздух, рубятся на гигантских мечах, пускают в противников файерболы, и все это сопровождается снопами искр и светящимися магическими печатями… постановочное арт-представление, а не игра.
Что японцу хорошо…
За два года Tales of Xillia совсем не растеряла свой актуальности. Да, после Ni No Kuni графически игра уже не так удивляет, но качественное художественное оформление и красивейшие ролики, созданные известной студией Ufotable, уводят внимание от недочетов картинки. Пусть моделям не хватает деталей и абстрактных полигонов, Xillia все равно завораживает. Дизайнеры нарисовали потрясающие локации: вы посетите богато украшенные залы, прогуляетесь по заснеженным лесам и своими глазами увидите внушительный замок Кэнбалара, затерянный в горах.
[[BULLET]] Типичная jRPG — куча цифр и надписей плюс режущие глаза спецэффекты.
Но по соседству с такой красотой особенно печалит хроническая болезнь жанра — бесконечные коридоры. Заблудиться в них проще простого, тем более что карта в игре практически бесполезна. Ни тебе указующей стрелочки, ни хотя бы выделения цветом квестовых персонажей. Вдобавок декоративные двери ничем не отличаются от тех, в которые можно войти, что усиливает неразбериху.
Еще один архаизм — раскиданные по уровням точки сохранения. Их много, недостатка в них не испытываешь, но это все равно не так удобно, как возможность записать прогресс в любой момент.
Ну и на закуску — переусложненное управление в боях. На ум сразу же приходит старая шутка, что у японцев на руках по тридцать пальцев, но если серьезно, то к местной раскладке кнопок вы притретесь не сразу. Особенно если учесть, что сражения проходят в реальном времени. За движения влево и вправо отвечает левый стик, а для перемещений в свободном режиме нужно зажать L2. Блок назначили на квадрат, а атаки — на крестик и круг, что тоже немного непривычно. Мы понимаем, что это придирки белого человека. Японцам, наверное, и так хорошо. Но раз уж выпустили игру на Западе — будьте добры учитывать привычки местных геймеров.
Высокий штиль
В чем Namco Tales Studio особенно преуспели, так это в сюжете. Сценарий отличный: интрига сохраняется вплоть до самых титров, ружья выстреливают в нужный момент, а необязательных персонажей в игре просто нет — абсолютно все сыграют свою роль в сюжете. Авторы решили не отходить от традиций, так что приготовьтесь к длинным проникновенным монологам, человеческой драме и возвышенному стилю повествования, столь характерному для игр жанра.
[[BULLET]] Кадр одного из аниме-роликов, нарисованных Ufotable специально для игры.
Пусть герои истории не блещут оригинальностью, все они получились запоминающимися, по-настоящему живыми. Между Джудом и Миллой возникает особая химия, это наблюдаешь и в их взглядах, и в робких кивках юноши, и в нарочито равнодушном тоне девушки. Следить за тем, как развиваются их отношения, пожалуй, не менее интересно, чем наблюдать за Ли и Клементиной или Джоэлом и Элли. К концу игры, когда за плечами останется долгая дорога и пережитые вместе приключения, вам будет грустно от расставания с полюбившимися героями.
Xillia возрождает ощущение сказки, которое дарили ранние Final Fantasy и Chrono Cross. Вы действительно погружаетесь в другой мир, живущий по своим правилам, начинаете искренне верить в его реальность. Новая Tales of постепенно затягивает все сильнее, и уже через пять-шесть часов вы понимаете, что уже не выбраться, — зацепило.
Tales of Xillia хочется рекомендовать всем любителям жанра, тем более что в ближайшее время мы вряд ли увидим что-нибудь лучше. Если у вас есть возможность, пройдите ее как можно скорее — среди осеннего вала хитов и суеты вокруг некстген-консолей у вас, велика вероятность, не найдется для нее времени. Будет жаль, потенциально это не только захватывающее приключение, но и одно из самых личных переживаний этого года.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
8
Графика:
7
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
Правильная японская RPG с ориентиром на сюжет. Учитывая, что сейчас происходит с Final Fantasy, Tales of Xillia наверняка станет отдушиной для поклонников жанра.
Рейтинг «Мании»: 8,0
«Отлично»