Дайджест онлайна
Воины времени
Equilibrium: как сделать игру на чистом энтузиазме
[[BULLET]] Игра не имеет никакого отношения к фильму «Эквилибриум», но разве это повод не использовать картинку с Кристианом Бэйлом? Тем более что разработчики не спешат делиться скриншотами.
Если вы интересуетесь игровой индустрией и хотите узнать, как можно сделать собственную игру, это новость для вас. Каждый месяц в новостных лентах появляются сообщения об очередных сокращениях в крупных студиях. Уволенные сотрудники уходят в другие компании, а некоторые кучкуются друг с другом и начинают новое дело. Именно так была создана студия ChaosNgn. Судя по всему, автором идеи был бывший помощник комьюнити-менеджера Trion Worlds Джеймс Уикс, разом повысивший свою должность до креативного директора.
Остальные сотрудники тоже набраны явно не с ключевых постов, так как работают пока бесплатно, на чистом энтузиазме. Поэтому к фразе «игра от разработчиков Dragon Age 2 , SWTOR , RIFT » надо относиться с изрядной долей скепсиса. Зарплату команда начнет получать только после успешной кампании на Kickstarter. Но до этого момента студия хочет полностью закончить хотя бы одно подземелье и первые анимированные модели персонажей. Проект весьма рискованный, но кто не рискует — тот не пьет шампанского.
А повод выпить вполне может случиться. Джеймс недаром ел хлеб на должности комьюнити-менеджера, так как сумел пропихнуть информацию о проекте в новостные ленты еще до начала Kickstarter-кампании. Игра называется Equilibrium , а ее сюжет начинается в пятьдесят третьем столетии, когда люди изобрели путешествие во времени. Это открытие поставило человечество на грань краха: вмешательство во время породило существование альтернативных миров, которые начали взаимодействовать друг с другом, нарушая баланс всей Вселенной.
Подобная завязка открывает богатый простор для фантазии разработчиков. Игрокам придется выполнять самые разные задания (в том числе на базе исторических событий), восстанавливая течение времени. Целых 27 классов, начиная от ниндзя, крестоносцев и солдат Второй мировой и заканчивая фантастическими криомансерами, пироманьяками и странными существами из параллельных вселенных. Ну что же, Kickstarter любит инди-студии, любит интересные идеи, любит, когда в резюме разработчиков записана куча громких проектов. Так что эта игра, за которой, возможно, не стоит ничего, кроме энтузиазма безвестного помощника комьюнити-менеджера и кучки безработных разработчиков, имеет неплохие шансы привлечь внимание игроков.
Вечный квест
EverQuest Next: воксели и процедурная генерация
[[BULLET]] EverQuest Next использует сильно доработанный движок PlanetSide 2, хотя, говорят, отличия настолько разительны, что можно считать этот движок новой разработкой.
Для MMO наступают тяжелые времена. Слишком уж большая конкуренция. У игроков появился выбор, теперь им подавай, чтобы было и оригинально, и эпично, и чтобы от красот дух захватывало, а иначе пройдут мимо и не заметят. Удовлетворить все эти потребности разработчики просто не в состоянии (в прошлых выпусках нашего дайджеста мы публиковали интервью с главой студии Red 5 , который наглядно объяснил, почему ни один бюджет не осилит все прихоти игроков).
Поэтому приходится искать обходные пути и применять новые технологии. Обычно инновационными идеями нас балуют инди-студии, но на этот раз локомотивом индустрии выступила Sony Online Entertainment , анонсировавшая EverQuest Next — песочницу с игровым миром на базе воксельных технологий, который можно будет строить и разрушать. Идея проста: делать все самостоятельно слишком дорого, так что пусть часть контента создают сами пользователи, а часть сделаем с помощью процедурной генерации. Получится три игры по цене одной!
Воксельные технологии позволят миру игры постоянно меняться. Удары монстров и игроков смогут оставлять следы, сносить деревья, стены и колонны, а то и целые здания. Большая часть этих изменений со временем пропадет. Однако в игре будут регулярно проводиться ивенты: например, игроки могут получить задание построить лагерь, затем обнести его стенами, наладить оборону и постепенно довести поселение до статуса города-крепости, попутно уничтожив пару соседних деревенек злобных орков, чтобы не доставали набегами. Результаты таких ивентов будут оставаться в игре навсегда. Этакий Minecraft , только с нормальной графикой, сюжетом и игровым миром.
Главную ставку разработчики делают на эксплоринг. Благодаря процедурной генерации места для исследований будет масса — мир Норрата можно будет изучать бесконечно, и если поверхность все-таки будет более-менее статична, то вот под землей игрока может ждать абсолютно все. Погуляли по травке, нашли пещеру. В пещере нашли золото, устроили рудник. Из жадности забурились слишком далеко, рудник провалился в гигантское логово дракона. Фу, дракоша, фу, не бросай меня с этого обрыва-а-А-А-А-а-а-а-а-а…
Процедурная генерация будет использоваться и для создания квестов. Если где-то есть проблемы с монстрами, то местные NPC наверняка попросят вас с ними разобраться. Кончились монстры — соответственно, дадут новое задание или же скажут спасибо и пошлют подальше. Искусственный интеллект будет реагировать на действия игрока, и, если вы, скажем, повадились истреблять местных волков, они вполне могут уйти сами, найдя место поспокойнее.
Это лишь малая часть крутых фишек, которые готовят нам разработчики. Перечислять их можно долго: отсутствие уровней и статичных фракций, 8 классов общедоступных персонажей, а также еще 32 класса, которые можно взять лишь по результатам странствий (например, желающие стать паладинами должны вести себя ОЧЕНЬ хорошо), рейды и крафтинг, крутое PvP и многое-многое другое. Игра даже сможет считывать через видеокамеру мимику вашего лица, передавая их герою (им даже головы ради этого покрупнее сделали). Релиз игры состоится в будущем году, но уже этой зимой нам дадут попробовать EverQuest Landmark — редактор, в котором игроки смогут поупражняться в строительстве и разрушении нового мира.
Обновка для перфекционистов
Мини-обзор дополнения «Perfect World: Перекрестки миров»
[[BULLET]] За восемь лет развития Perfect World стал такой же глыбой, как и World of Warcraft, только среди бесплатных MMO.
В Perfect World состоялась установка двойного обновления «Перекрестки миров». На российских игроков вывалили двойную порцию контента, накопившегося за последние полгода. Мы уже писали о межсервеных баталиях, ребалансе классов, появлении новых звероформ и новых легендарных питомцах. Теперь же настало время более подробно разобрать и другие новшества, благо их оказалось немало. Важнейшим из них (даже важнее межсерверного PvP, так как им увлекаются далеко не все) стала система набора бонусов к характеристикам персонажей, получившая название «Каналы души».
Придумана эта система не на пустом месте. В восточной медицине есть понятие «энергетических точек», разблокировка которых позволяет активировать скрытые возможности организма. Как это работает в реальной жизни, сказать сложно, но в Perfect World работает отлично — делать персонажа более сильным можно не только прокачкой, но и путем сбора специальных знахарских пилюль, открывающих те самые энергетические центры.
Получать пилюли можно за выполнение квестов, ежедневных заданий и даже просто за регулярное посещение игры. И пусть повышение характеристик не кардинальное, оно остается с персонажами навсегда. Плюс дело не только в характеристиках, ведь это, по сути, еще одна «линейка» для изменения крутости персонажа, а это куда важнее.
Изменения в игровой механике важны, но главная сила Perfect World — в огромном количестве контента, ведь игра младше World of Warcraft всего на год. Поэтому разработчики тратят силы не только на добавление новых квестов и рейдов, но и на «подтяжку» старых. Некогда они внушали трепетный ужас, и не каждая команда игроков отваживалась бросить им вызов, но в последнее время растолстевшие за годы игры ветераны наловчились зачищать их в одиночку.
Отныне такой халявы стало меньше. Например, рейды «Земной ад» и «Чистилище» превратились в эпичные трехуровневые сражения, в которые без команды в десяток человек лучше не соваться. Здесь есть и монстры, которые проверят на прочность даже топовых персонажей, и вполне реальные ловушки, которые могут обезвредить целую группу игроков, и — вы не поверите — есть даже элементы стелса.
«Подземелья стали сложнее и интереснее. Появилась возможность захода по десять человек в группе. В «Чистилище» просто так нельзя убить финальных боссов каждого этапа, каждый представляет собой опасность, каждый делает различного рода гадости», — делится впечатлениями один из российских бета-тестеров обновления. Другой тестер, чья группа пыталась взять «золото» за скоростное прохождение, тоже остался доволен: «Недостаточно просто собрать хорошо одетую группу. Нам понадобилась слаженная работа в команде для выполнения интереснейших заданий во время его прохождения. Это было увлекательное приключение с золотой победой»
В новом контенте недостатка тоже нет. Хотя разработчики уделили основное внимание организации межсерверных сражений, для любителей PvE добавили новые квесты, ежедневные задания, а также подземелье «Драконье убежище», названное так потому, что вход в него выполнен в форме головы дракона. Хотя рейдовый босс (и по совместительству хозяин подземелья) на дракона ничуть не похож, разве что размерами — очень уж он здоровенный.
Подводя итог, можно сказать, что долгое ожидание обновления в итоге окупилось. Два крупных аддона в одном — это внушает. По крайней мере, до выхода нового дополнения игрокам будет чем заняться, ну а к Новому году, надеемся, наши локализаторы подготовят для них что-то новенькое.
World of Warcraft «прострелил ногу»
Ведущий дизайнер игры говорит о допущенных ошибках
[[BULLET]] На вопрос о переводе World of Warcraft на free-to-play Том не ответил ничего нового: да, это возможно, но не сегодня и не завтра.
Количество подписчиков World of Warcraft снизилось с 12 до 7 миллионов. На выставке gamescom ведущий дизайнер игры Том Чилтон дал откровенное интервью о том, что происходит сейчас с игрой. «Во-первых, игра дряхлеет. Мы можем только поддерживать ее жизнь, но уже не можем что-то кардинально менять, иначе отпугнем всех оставшихся игроков. Поэтому мы очень ограничены при добавлении каких-то нововведений, позволяющих поддерживать интерес к игре», — говорит он.
Чилтон признался, что им очень сложно привлекать новых пользователей, не вызывая при этом гнев ветеранов, так как это две совершенно разные аудитории, с разным видением того, что именно нужно игре. Хотя в чем-то они схожи. Ветераны любят «нагибать», но и новички тоже не прочь, начисто отказываясь быть боксерской грушей для старичков. Том провел параллели с Call of Duty : «Представьте, что было, если бы вышел Call of Duty: Ghosts , а старые игроки согласились бы признать его хорошей игрой, только когда им позволят давить всех одной левой».
Однако не только время и игроки виноваты в ситуации. Сами разработчики тоже допустили много ошибок. Так, например, решение убрать ограничения на выполнение дневных квестов он назвал не иначе как «выстрелом в собственную ногу», а также покаялся, что возможность проходить квесты прямо из меню убила в игре атмосферу неизвестности. Если раньше игроки могли прогуляться по Азероту, открывая новые места, то теперь все просто заходят в меню и прыгают от одного квеста к другому. Кач, кач, кач, и никакой романтики. «За последние годы мы приучили игроков, что если на карте нет квеста или какой-то отметки, что надо сходить в такую-то пещеру, значит там нет ничего интересного», — сокрушается Том.
Город смерти
Nether: клоны DayZ продолжают размножаться
[[BULLET]] Nether. Атмосфера мертвого мегаполиса, на улицах которого все-таки теплится жизнь, передана превосходно.
Создатели DayZ продолжают тянуть время, и этим вовсю пользуются конкуренты. Так, студия Phosphor Games анонсировала Nether , сетевой шутер на выживание в населенном монстрами городе. Неизвестно, что за катаклизм здесь произошел, но оставшиеся в живых ведут тяжелую жизнь — обыскивают руины в поисках припасов, воюют с мутантами и друг с другом, создают хрупкие альянсы и пытаются зачистить здания, чтобы обустроить там безопасное убежище. Именно проработанные городские ландшафты, напоминающие деловой район Чикаго, отличают Nether от остальных конкурентов. Лабиринты обветшавших многоэтажек представляют огромный простор для исследований, а каждое окно может служить убежищем для снайпера.
Сервера рассчитаны на 64 игрока, но локации не будут казаться многолюдными. Благодаря городскому сеттингу можно будет пройти в десятке метров от чужака и не заметить его, потому что вас разделяет стена или куча мусора. Группа игроков сможет зачистить этаж или целый дом, организовав в нем удобный лагерь, — если, конечно, хватит сил его защищать. Наиболее сильные отряды смогут захватить даже небоскреб.
Звучит заманчиво, геймплей и графика в первых роликах выглядят на удивление хорошо, тем не менее предаваться восторгам пока рано. На счету Phosphor Games нет ни одного серьезного проекта — только игры для мобильных, один из «аттракционов» Kinect Adventures! да провалившаяся попытка собрать на Kickstarter деньги для шутера Project Awakened. Поэтому дождемся осени и посмотрим, сумеет ли студия сказать новое слово в жанре.
Коротко о главном
Создатели провалившейся MOBA Heroes of Newerth решили еще раз пройтись по тем же граблям и анонсировали Strife , новую игру в том же самом жанре. Глава студии S2 Games Марк Дефорест заявил, что они были на этом рынке с самого начала и просто так сдаваться не собираются. Главной целью Strife является создание системы, которая поощряла бы командную игру и давала хорошие бонусы за помощь команде. Игра выйдет этой зимой.
* * *
К списку покорителей MOBA-жанра решила присоединиться и польская компания Techland , анонсировавшая бесплатную зомби-доту Dead Island: Epidemic. Двенадцать игроков, поделенных на три команды, будут сражаться не только друг с другом, но и с бродящими по округе зомби. Вместо уничтожения вражеских баз командам придется захватывать контрольные точки и выполнять различные задания. Игра сохранит одну из фирменных фишек серии Dead Island — возможность собрать из подручных материалов сотни видов оружия, которое можно будет впоследствии прокачивать.
Создатели бесплатной MMO StarCraft Universe (фанатского мода к StarCraft 2 ) с разрешения Blizzard отправились на Kickstarter. Оптимистичные разработчики подробно расписали, куда потратят собранные деньги вплоть до планки в миллион долларов, но игроки отреагировали довольно вяло, так что будет хорошо, если они сумеют собрать даже минимально необходимые 80 тысяч.
Студия Triad Game анонсировала MMORPG Dark Relic: Prelude , смесь современной MMO-песочницы и настольной игры Dungeons & Dragons. Информации об игре пока очень мало, но разработчики обещают, что поклонники классических RPG, скучающие по старым добрым временам, останутся довольны. Открытый мир, полная свобода, возможность влиять на мир игры… несмотря на то, что первые скриншоты не вызывают «вау-эффекта», проект выглядит довольно многообещающим.
Издательство 2K Games совместно с южнокорейской компанией XLGames (создатели ArcheAge ) анонсировали MMO-стратегию Civilization Online — без пошаговых боев, без управления нациями и без Сида Мейера. Игрок будет управлять одним-единственным юнитом, сможет качаться, воевать, участвовать в возведении чудес света и массовых PvP-рейдах. Строго говоря, игру анонсировали еще год назад, но только для азиатского региона; теперь же, похоже, она доберется и до западных игроков.