"Атлантис" моей мечты
Данная статья познакомит вас с миром одной из наиболее популярных РВЕМ-фэнтезийных игр — “Атлантис”. Данный материал поможет вам также разобраться в некоторых тонкостях геймплея и позволит не чувствовать себя в игре “зеленым” новобранцем.
"В этот день над лесом ярко светило солнце, но его лучи не могли пробиться сквозь густые кроны деревьев. До сегодняшнего утра ничто не тревожило тихую жизнь лесных обитателей, и все шло своим чередом. Случайный путник, попавший сюда из другого уголка Атлантиса, ни за что бы не догадался, что тут разыгрывается сражение между силами Света и Тьмы. Отряд закаленных в боях Орков под предводительством Черного мага остановился на краю лесной чащи. Все выглядело спокойно, но маг пристально вглядывался вперед, туда, где дорога скрывалась в полумраке леса. Что может ждать его там, впереди? Недавние победы притупили чувство врожденной осторожности, свойственное Оркам. После того как их отряд практически полностью истребил население нескольких встретившихся на пути городов, Орки поверили в свою силу и непобедимость. А там, где грубой силы было недостаточно, в бой вступал сам Черный маг.
Наконец маг дал команду к движению, и отряд начал медленно входить в загадочный мрак этого древнего леса. А между тем чувство тревоги у Черного мага нарастало. Когда последние Орки углубились в чащу, тишину леса нарушил тихий свист. Понимание того, что происходит, пришло к магу слишком поздно, но даже теперь, когда скакавшие рядом Орки начали падать с коней, а их доспехи были пробиты стрелами, он отказывался верить в происходящее. Когда он наконец пришел в себя, из мрака леса стали появляться воины в мифрильной броне. Черный маг выкрикнул несколько слов на древнем, почти забытом языке и вскинул руки вперед. В тот же миг в наступающих полетели огненные шары, но не успели они пролететь и половину пути, как отряд воинов накрыл сверкающий силовой щит. Маг вздрогнул, ведь он думал, что в том городе, который они захватили два дня назад, он своими руками убил последнего Белого мага! Из-под силового щита вырвалось несколько молний, и отряд воинов пошел в атаку. Через несколько минут все было кончено. С деревьев неторопливо спустились эльфы, чтобы собрать свои стрелы, а воины принялись чистить мечи. Только Белый маг задумчиво смотрел прямо перед собой, туда, где растворялись в воздухе следы портала, через который успел уйти Черный маг…"
Оффлайновый онлайн
Это не отрывок из книги в жанре фэнтези, а лишь пример одного из сражений, которое вполне может случиться в игре, о которой я хочу вам рассказать. А рассказать я хочу об одной из PBEM игр — Atlantis. Atlantis — это многопользовательская игра, в которой может принять участие неограниченное число игроков. По своей сути “Атлантис” очень напоминает знаменитую Ultima Online. Но так как это PBEM, в ней нет той прекрасной графики, зато все остальное (а может, даже и больше) — замечательный, динамически изменяющийся сюжет, обилие персонажей, квестовых заданий, разнообразие окружения, наконец, множество игроков, участвующих в геймплее, — присутствует в полном объеме. У PBEM игр есть одно достоинство, которым не могут похвастаться прочие онлайновые игры. Играя в такие игры, вам не надо тратить кучу денег на Интернет. Вы будете получать по почте от игрового сервера рапорт о текущей обстановке в игре. Изучив ее и отдав все необходимые приказы отрядам, вы должны будете отправить приказ обратно на сервер. Таким образом, вам нужно будет оплатить только то время, которое будет потрачено на время скачки почты. Согласитесь, что это куда привлекательней, чем необходимость оплачивать многие часы онлайна при игре в ту же “Ультиму”.
Как устроен этот мир — посмотри!
Вы читали книгу Кевина Андерсена “Игроземье”? Если да, то вы уже знаете об устройстве мира Атлантиса, если же нет — поясню. Весь мир разбит на гексагоны (шестигранники), каждая грань соответствует определенной части света — север, северо-запад и т.д. Каждый такой гекс имеет свое название и характеризуется ландшафтом. Горы, пустыни, леса и джунгли. Равнины и тундра, болота и океан — все это есть в игре. При этом вид ландшафта влияет на скорость передвижения ваших отрядов. Естественно, отряд быстрее пересечет равнину, чем горы или болота. Еще в гексах могут находиться города, постройки игроков, логова монстров и т.д.
Так же, как и в реальном мире, в Атлантисе есть смена времен года со всеми вытекающими отсюда последствиями. Например, в южных широтах стоит преимущественно хорошая погода, в то время как на севере могут быть шторма и бури. На “языке” игры описание гекса выглядит приблизительно так:
jungle (53,31) in Kovel, 153 peasants (tribal elves), $153.
------------------------------------------------------------
The weather was clear last month; it will be clear next month.
Wages: $11 (Max: $336).
Wanted: none.
For Sale: 30 tribal elves [TELF] at $44, 6 leaders [LEAD] at $88.
Entertainment available: $7.
Products: 24 grain [GRAI], 19 wood [WOOD], 22 herbs [HERB].
В этой записи есть вся нужная нам информация о регионе. Тип местности — джунгли; номер и название гекса (53,31) Kovel; население — 153 человек; в гексе можно собрать 153$ налогов. Погода в этом регионе хорошая, и в следующем месяце все будет без перемен. Отдав приказ работать, ваши люди смогут получить 11$ на человека, но не более 336$ в месяц. В данном регионе ничего нельзя продать. Зато тут можно купить 30 tribal elves по 44$ за человека и 6 leaders по $88. Также в этом регионе можно производить: 24 ед. зерна, 19 ед. древесины и 22 ед. лечебной травы. Да, разобраться не так-то просто. С другой стороны, как только вы научитесь с легкостью “читать” подобные тексты, перед вами откроется прекрасный фантастический мир. Вместо букв перед вами предстанут прекрасные горы и города, вместо цифр — реальные люди… Система, опробованная на многих поколениях мудов (да и не только их), по полной программе использующая воображение игрока, прекрасно работает и в “Атлантисе”.
Что нам стоит дом построить
Не стоит думать, что “Атлантис” — чистой воды приключение. Никто не мешает попробовать себя в роли, скажем, архитекторов. В игре можно строить различные сооружения. Одни постройки будут защищать ваши отряды во время битвы, а другие увеличивают количество продукции, которую можно производить в каждом конкретном регионе.
К простым защитным сооружениям относятся Башня , Форт , Замок и Цитадель. Эти постройки производятся из камней. Они различаются количеством человек, которые могут находиться в данном сооружении. Например, Башня вмещает всего 10 человек (соответственно, на ее постройку нужно затратить небольшое количество материала), в то время как Цитадель может вместить в себя 1250 человек, но и на постройку нужно затратить 640 “кирпичиков”.
Кроме “рядовых построек” можно возвести и необычные. Например, Магическую крепость : ее вместимость такая же, как и у Замка, но люди, находящиеся в этой крепости, будут защищены от заклинания “Землетрясение”.
Развернувшись на “жилом фронте”, можете переходить к удовлетворению основных потребностей жителей. Для этого снова придется строить. Рудник , Каменоломня и Лесопилка — эти постройки позволят вам добывать больше железа, камней и древесины. Ферма поможет увеличить количество выращенного зерна. Ранчо незаменимо для разведения домашнего скота. Если же в городе поставить Гостиницу , ваши актеры смогут давать там представления и тем самым увеличивать ваш доход.
Есть тут кто?
Начав играть в Atlantis, вы можете стать великим магом и разить своих врагов молниями и другими заклинаниями, можете стать знаменитым полководцем и основать свою Империю. А можете попробовать себя в роли торговца или же объединить в себе все эти характеристики.
В игре можно управлять самыми различными обитателями, относящимися к различным расам. У каждой из рас есть свои сильные и слабые стороны. Викинги — прекрасные лесорубы и кораблестроители. Варвары — непревзойденные мастера по производству оружия и умению использовать его в бою. Равнинные жители не знают себе равных в разведении лошадей и в выращивании зерна. Эскимосы — настоящие виртуозы рыбной ловли. Все остальные расы тоже обладают набором определенных умений.
Блуждая по миру, можно встретить как отряды других игроков, так и различных монстров. Одни из них сразу же нападут на вас, другие могут и убежать. Вообще по землям Атлантиса ходит очень много самых разнообразных бестий. На вашем пути могут встать любые существа, от серых волков до черных драконов. Некоторые монстры дерутся, используя простое оружие, а другие могут применять против вас различную магию. После победы над врагом ваш отряд может получить имущество этого монстра. Понятно, что чем круче монстряк, тем более “продвинутый” хаб можно забрать с его остывающего тела.
Начало пути
Для того чтобы начать игру, вы должны зарегистрироваться. Для этого необходимо послать заявку Гейм-мастеру либо заполнить форму регистрации на сайте игры ( http://atlantis.dsnlab.com.ru ). После этого вы получите подтверждение того, что заявка принята. Все, остается ждать следующего хода игры, когда по почте придет рапорт с сервера.
И вот это свершилось — рапорт получен. С этого момента и начинается игра. Вы — основатель новой фракции. Сейчас в ней всего 1 человек и небольшой стартовый капитал в 5000$. Вы находитесь в особом месте под названием Nexus ( Нексус ), где появляются все новые игроки. Из Нексуса можно выйти в шесть стартовых городов, где и начнется ваше непосредственное развитие.
После того как вы выйдете из Нексуса, можете приступать к исследованию окрестностей и планировать ваше дальнейшее развитие. Обычно в стартовых городах собирается много народа, так что лучше сразу уйти подальше и начать свое развитие в спокойной обстановке. Для этого лучше всего подойдут равнинные регионы вблизи какого-нибудь города.
Вот наконец такой уголок найден, и что же дальше? А дальше еще много чего. Для начала вам нужно начинать создавать свои отряды. Сначала создайте отряд воинов, которые будут собирать налоги. Чтобы это осуществить, нужно обучить отряд искусству боя. Как только отряд овладеет этим искусством, он начнет приносить вам доход. На эти деньги создавайте новые отряды и приступайте к обучению их какой-нибудь профессии.
Обязательно поинтересуйтесь, что покупают в ближайшем городе. Например, город нуждается в поставках копий, и вы решили заняться этим делом. Что для этого нужно? Естественно, копья делают из дерева. Для начала найдите регион, где можно производить древесину (лес или джунгли). Когда найдете лес, приступайте к созданию отряда лесорубов. Для этого нужно выучить ремесло лесоруба. Ну вот, у нас есть лес, есть лесорубы, но чего-то не хватает. Как думаете, чего? Правильно, людей, которые будут непосредственно делать копья, то есть оружейников. Следовательно, заставляем другой отряд учить ремесло оружейника. Дальше все совсем просто: лесорубы валят лес, оружейники делают из него копья и продают их в городе. Действуя по аналогичным схемам, можно наладить в своем “домашнем хозяйстве” абсолютно любой бизнес (поступайте точно так же при производстве других предметов: мечей, арбалетов, доспехов).
Достаточно скоро ваш капитал начнет расти, и можно будет позволить себе содержать небольшую армию. Но мало просто набрать людей в армию, их надо еще обучить и одеть. Помните про тот отряд, который собирает налоги? С армией поступайте так же — учите солдат воинскому искусству. Чем дольше они учатся, тем лучше они знают свое ремесло, соответственно, в бою будут лучше сражаться. Если вы не дали солдатам оружие и отправили их в бой, они будут драться голыми руками, а эффективность таких действий — ниже некуда. Но стоит только дать бравым воякам в руки оружие и облачить мускулистые тела в доспехи, как уже перед вами будет могучая дружина. А когда ваши ремесленники полностью овладеют ремеслом оружейника, ваше “государство” сможет создавать особые мечи. Это оружие увеличивает навык воинского искусства и дает шанс успешно поразить противника в схватке.
Сам себе бог
Но развертыванием обширной кроны дерева ремесел и созданием могучей армии дело не ограничивается. Вернее, не может ограничиться, если вы решили преуспеть в мире “Атлантиса”. После того как ваши отряды обживутся на новом месте, можно приступать к изучению Высших материй , то есть магии. В этой статье я не стану рассказывать о всех аспектах применения ворожбы: дело это непростое, да на ранних этапах игры вам и не придется иметь дело с магией. Для того чтобы изучить все виды колдовства, которые есть в мире “Атлантиса”, понадобится очень много времени. А тот игрок, который выберет себе этот путь развития, должен знать, что в самом начале ему будет очень трудно. Но когда его маги достигнут определенных успехов, игрок будет востребован в этом мире, любой Союз будет рад принять к себе могучего колдуна.
С помощью магии можно творить многое. Ключевым же моментом является то, что, как и в любом фэнтези-мире, магия “Атлантиса” бывает Черной и Белой. Белые маги смогут помогать жителям города выращивать зерно, увеличивать доход города, поддерживать в регионе хорошую погоду. В свою очередь, Черные маги могут использовать свои знания в разрушительных целях: вызывать смерчи, поднимать из могил скелетов и призывать к себе на службу различную нечисть. Но вот что можно встретить далеко не в каждом фэнтези-мире, так это Серая магия : с ее помощью вы можете создавать различные артефакты, которые могут применяться как в созидательных, так и в разрушительных целях. В любом случае, встав на путь ворожбы, помните, что магия, как и любое другое оружие, зависит от того, в чьих руках оно находится.
Все только начинается
Игра безгранична, так же безгранична, как и реальный мир. В ней есть все: мир и война, дружба и предательство, любовь и ненависть. Вы можете спросить меня: “Как такое может быть?” Ответ очень прост — вы играете не с бездушной машиной, а с такими же людьми, как и вы. Каждый из игроков — это прежде всего человек со своими мечтами и страхами, возможностями и амбициями. Каждый из этих людей приносит в мир “Атлантиса” кусочек нашего, реального мира, и именно это делает игру такой, какая она есть.