Кручу-верчу, успеха хочу
Тонкости раскрутки домашней странички
У вас есть своя страничка в Сети? Если да, то наверняка вы не раз задавались вопросом, отчего это в ваш “домашний уголок” сбегается так мало народу. Сетовать на судьбу бессмысленно, лучше повнимательнее изучить данный материал и заняться “раскруткой” самопального сетевого ресурса, что называется, по полной программе. И хотя “хоумпага” с двумя-тремя фотками “вас на отдыхе” будет мало кому интересна, но и ей можно подыскать подходящую виртуально-экологическую нишу на просторах Мировой Сети. Глядишь, через месяц-другой на Интернет-небосклоне взойдет новый Gamecenter.com или Ag.ru. Ну, это я, конечно, утрирую, но существенно повысить популярность и частоту посещения своей странички способен любой пользователь, надо лишь приложить некоторое старание. Какое? Читайте ниже.
Многообразие путей
Существует множество способов раскрутки своего сайта. Но только некоторые из них способны привлечь к вашему ресурсу интересующихся им людей. А кому нужно “затаскивать” на свою страничку пользователей, которые ничего не смыслят в том, о чем там рассказывается? Может, посещаемость это и повысит, но ведь вы хотите не этого (по крайней мере, давайте исходить из этого положения). В этой статье мы рассмотрим самые проверенные способы раскрутки. Такие, как TOP’ы, системы обмена баннерами и поисковые системы. Плюс затронем несколько нестандартных подходов к решению проблемы популяризации домашней странички.
Понятно, что рейтинг в TOP’е (в дальнейшем просто “топ”, “вершина” или “рейтинг”) — это оценка работы вебмастера. Не больше и не меньше. Чем выше позиция в “вершине”, тем выше популярность, а значит, будет расти и посещаемость вашей страницы. В мои планы не входит детальный анализ конкретных топов, сравнение их с другими: данная информация, безусловно, полезна, но журнал все-таки не резиновый… Я лишь хочу, используя свой собственный опыт, помочь новичкам избежать основных ошибок в процессе раскрутки сайта через топ.
Это магическое слово “Топ”
Все рейтинги условно можно разделить на несколько типов.
Рейтинговые топы
Рейтинговый топ (масло масляное, но вы вскоре поймете, что имеется в виду) — топ, использующий в своей основе счетчик-рейтинг. Принцип работы таких систем достаточно прост: человек зашел на ваш сайт и на счетчике зафиксировалось плюс одно посещение.
Чтобы, так сказать, воспользоваться услугой, нужно вставить на свои страницы определенный HTML-код, который дается при регистрации в системе. Он отвечает за счетчик. Ниже приведены самые популярные и качественные в Рунете рейтинги.
а) SPYLOG ( www.spylog.com ) — один из самых престижных и молодых рейтингов. Имеет удобную систему статистики. К несомненным плюсам стоит отнести то, что у этой компании есть возможность высылки точной статистики посещений вам на e-mail. Можно выбрать даже наиболее приемлемый цвет счетчика — чтобы он вписывался в дизайн вашего сайта.
б) TOP LIST ( www.top.list.ru ) — самый популярный, удобный и очень престижный топ. Тоже имеет очень удобную систему статистики.
в) Aport ( www.aport.ru ) — набирает обороты и заметно повысил популярность (раньше был не особо распространен). Одним из плюсов является то, что можно поместить систему поиска по базе данных APORT’а на ваш сайт.
г) MAFIA’s TOP100 ( www.top100.mafia.ru ), ONE( www.one.ru ), SUPERTOP( www.supertop.ru ) — эти рейтинги пока от вышеперечисленных отстают, но иметь их на своих страницах, если позволяет место и скорость загрузки, также неплохо.
Уже из вышеизложенной матчасти можно сделать вывод, что ставить на домашней страничке счетчик-рейтинг таких компаний, как TOP List, Spylog, Aport, нужно обязательно (как это сделать, подробно читайте в соответствующем разделе на каждом отдельно взятом ресурсе), а стоит ли пользоваться услугами остальных — решайте сами. Лишним это не будет, но ведь место, отводимое под вашу страничку, не безгранично, да и скорость загрузки — не последнее дело.
Топы с рейтинговой системой, безусловно, хороши. Тут тебе и престиж, и популярность, и статистика. Но для начинающих вебмастеров они малоэффективны, потому что имеют сотни, а в основных категориях и тысячи участников. Сами подумайте, кто найдет и посмотрит именно вашу страницу, если она уютно примостилась, скажем, на 666 месте? Если ваш ресурс не попадает на первую страницу рейтинга (а лучше — в первую двадцатку), шансы, что на нее обратят внимание, практически равны нулю. Поэтому, зарегистрировав и поставив на свою страницу один или несколько счетчиков-рейтингов, на время забудьте о них: они еще сослужат свою службу, когда ваш сайт наберет некоторую популярность. А мы пока займемся раскруткой странички через…
Тематические топы
Уже из названия следует, что данные топы объединяют сайты или лишь раскидывают их по каталогам , руководствуясь принципом тематичности. По отношению к пользователю подобные рейтинги работают по принципу директорий. Желаете побольше узнать про животных — извольте, вот вам подборка зоологических страничек. Хотите просветиться в области рукопашного боя — нет ничего проще, вот длиннющий список сайтов соответствующей тематики.
Для начинающего же вебмастера наилучшим рейтингом данной категории будет тот, у которого простая статистика. Где сразу видно, сколько зашло на “вершину” с вашего сайта, сколько пришло с топа на ваш сайт. Такие рейтинги лишены ненужной мудрености и по этой причине заслуживают доверия.
Есть много рейтингов, которые специализируются не на всех ресурсах, раскидывая их по каталогам, а лишь на ресурсах определенной тематики. Понятно, что регистрироваться нужно в тех топах, которые соответствуют направленности вашего сайта. Будет очень забавно, если человек, который ищет информацию по компьютерной технике, попадет на сайт, скажем, “для взрослых”.
Для работы такого рода систем тоже нужно вставить HTML-код. После чего человек заходит на ваш сайт, этим своим действием открывает так называемое POP-UP окно (поверх всех окон). Эти окна вам хорошо известны. Думаю, вы не раз с диким воплем ненависти кидались закрывать добрую дюжину таких вот “выскочек”, выходя с какой-нибудь XXX-странички. Тем не менее, это своего рода голосование за сайт. Также в этом окне показывается список всех зарегистрированных участников системы (по желанию можно отключить).
Я не буду расхваливать тот или иной рейтинг, а просто назову два наиболее качественных топа, специализирующихся на самых популярных в Сети темах.
TopHolm( www.top.holm.ru ) — сюда следует обратиться людям, у которых сайты посвящены развлечениям (любого толка), заработку в Сети и различного рода халяве. Впрочем, обладатели музыкальной странички тоже найдут здесь свою категорию.
Cool Top 25 ( http://www.cool-tops.com ) — молодой, но очень привлекательный топ. Туда идут представители сайтов о халяве, музыке, развлечениях и компьютерных играх.
Все остальные рейтинги являются их аналогами. Их не составит труда найти через любой поисковик, задав в качестве ключевого слова “TOP”.
Имейте в виду, что для того, чтобы ваш баннер проявился в топе как можно скорее, сразу после полуночи по московскому времени нужно нажать на баннеры этих ТОР-ов (т.к. все они обнуляются в 00 часов), расположенные на вашей странице. А чем раньше проявится баннер или название вашего сайта в этих ТОР-ах, тем активнее и быстрее будут выходы на вашу страницу.
Обмен баннерами
Одним из важных пунктов в раскрутке сайта является баннерный обмен. Баннер — это, грубо говоря, картинка, рекламирующая ваш ресурс. Элементарный баннер можно нарисовать и в Paint’е, но выглядеть он будет не лучшим образом. Более качественный баннер можно создать, прибегнув к помощи профессиональных программ, например, Adobe Photoshop 4.0. Коль скоро вы создали свою собственную страничку, подразумевается, что навыки работы в “Фотошопе” у вас уже есть. Учтите, что баннер должен иметь расширение .jpg или .gif. Желательно, чтобы картинка весила не более 12 Kb , а то мало кто согласится ставить у себя на сайте столь громоздкий “экземпляр”.
Обмен баннерами реализуют Баннерные компании. После регистрации (в которой обычно нужно рассказать о своем сайте, ввести свой e-mail и придумать логин и пароль) нужно поставить HTML-код компании у себя на страничке — это код отвечает за показ у вас на сайте баннеров других участников (достигается использованием любой программы для создания веб-страничек), закачать к ним на сервер свою “картинку”.
Во многих компаниях идет обмен 10:9, это означает вот что: 10 человек зашло на ваш сайт, следовательно, 10 раз были показаны баннеры участников. В ответ баннерная служба покажет 9 раз ваш баннер. Несомненный плюс данных служб — гибкая система управления показами: вы можете запрещать/разрешать их по определенным дням недели, времени суток, можете даже строго определить сайты, на которых будет показываться ваш баннер (например, у ваших главных конкурентов). Также существует возможность регулировать количество показов в сутки. Многие веб-мастрера для рекламы своего ресурса покупают показы. Это стоит примерно 0,5 вечнозеленых за 1000 показов. Иногда больше.
Теперь перейдем к рассмотрению наиболее популярных у “самопалов” баннерных компаний.
Московская баннерная сеть ( www.mle.ru ) объединяет ресурсы, месторасположение или деятельность которых связана с Москвой и Московской областью. Вступать туда должны только сайты, посвященные Москве. Остальных могут просто выкинуть. Коэффициент обмена 10:9. Также вы можете осуществить в пределах баннерной сети перевод показов с аккаунта на аккаунт. Основной минус МБС состоит в том, что служба дает не самый широкий выбор формата предоставляемых картинок — размер 468х60, до 12 Кб и только с расширением .jpg. Любителям же широкоформатных произведений искусства вход строго воспрещен.
ИнтерРеклама ( www.interreklama.ru ) __ кроме обмена дает возможность продавать показы, если рекламодателю понравится ваш сайт. Служба предоставляет самый широкий выбор форматов баннеров, .jpg, .gif, .png. Зарегистрироваться может любой желающий, независимо от содержания сайта и трафика. Коэффициент обмена — 10:9.
Russian Link Exchange ( www.rle.ru ) __ предлагает всего три стандарта баннеров: 120х60, 100х100 и 468x60, максимальный размер — 15 килобайт. Система состоит из двух разделов — “народного” и “золотого”. “Народный” допускает коэффициент обмена от 2:1 (до 500 показов в сутки). “Золотой” — 7:6 (более 10000 показов) плюс возможность размещать баннеры с фрагментами HTML-кода (формы .cgi, JAVA, ShockWave Flash). Вступать в RLE стоит только тем сайтам, которые хотят попасть в “золотой” раздел, потому что для остальных коэффициент обмена очень мал.
Text Link Exchange ( www.tle.ru ) — уникальная сеть обмена. Уникальность заключается в том, что идет обмен не показами картинок, а показами текстовых (!) ссылок.
Показывая 100 рекламных блоков TLE.RU, вы зарабатываете 255 показов ваших ссылок. Столь либеральные методы введены ввиду того, что в одном блоке одновременно показывается сразу от двух до трех ссылок, то есть средний показ (2+3)/2*100. Что называется, почувствуйте разницу. С одной стороны — подвох. С другой — вполне демократично.
Итак, подведем итоги. Вступать в TLE нужно обязательно, а в остальные — по выбору. Если для вас мал список компании, то зайдите на любой поисковик и введите в “строке поиска” “Баннерный обмен”.
Поисковые системы
Топы — это, конечно, хорошо и эффективно, но большинство пользователей ведут поиск нужного им ресурса через различные поисковики. Соответственно, для желающего популяризировать свою страничку обязательным является занесения своего сайта в систему поиска.
Чтобы поисковики работали на вас, нужно в первую очередь обратить внимание на регистрацию. При регистрации нужно указать подробное описание вашего ресурса, а также указать слова, которые больше всего подходят в описании вашему проекту. Именно по этим словам и идет поиск, а точнее, чем больше слов совпадает с критерием поиска, тем выше будет ссылка на ваш сайт в найденных.
Rambler ( www.rambler.ru ) — ну кто же не знает “Рамблер”. Ведь это одна из самых популярных российских поисковых систем. Принадлежит компании Stack Ltd. Rambler поддерживает рейтинг русских страниц Top 100, списки которых разбиты на группы. Многие пользователи используют данный рейтинг как каталог, так что я советую вам поучаствовать.
Яndex ( www.yandex.ru ) — является оригинальной разработкой фирмы CompTek. Выполняет поиск по Рунету с учетом русской морфологии. Имеет очень мощный язык запросов. Результаты поиска упорядочиваются по степени значимости (учитывается число встретившихся в документе терминов, их положение и число слов между ними) и содержат удобную аннотацию.
Поисковая система “Апорт!” разработана компанией “Агама” при поддержке Intel. Понимает все кириллические кодировки и выполняет поиск с учетом морфологического анализа. Имеет гибкий язык запросов, имеется возможность перевода запроса с русского на английский язык и наоборот. Результаты поиска упорядочиваются по частоте употребления искомых терминов. Вместе со ссылкой отображается фрагмент текста, где встречается термин, а также дата и время последней модификации файла.
На самом деле поисковых систем очень много, а чтобы они приносили вам настоящую пользу, нужно зарегистрироваться как можно в большем количестве. Двадцать — самый раз. Осилить больше довольно сложно. Но есть решение и этой проблемы.
Компания RussiaSubmitter ( www.russiansubmitter.com ). Интересный и в чем-то уникальный сервис, облегчающий регистрацию вашего сайта в русских и международных поисковых машинах, рейтингах и каталогах ссылок. Заходите на ссылку, вводите все необходимую информацию о вашем сайте в базу и запускаете спецпрограмму, которая автоматически выполнит все действия по регистрации сайта. Altavista, Yahoo, Infoseek, Rambler, Aport, Яndex… Это лишь незначительный перечень международных поисковиков, с которыми работает данная система. Немаловажно и то, что программа-регистратор имеет полностью русский интерфейс и способна зарегистрировать ваш ресурс сразу в четырех сотнях (даже чуть больше) поисковых машин. Сервис достаточно новый, проходит бета-тестирование и пока бесплатный. Стоит поторопиться, а то все пряники расхватают…
Почтовые рассылки
Рассылки — это хороший способ повысить популярность своего ресурса. Идея сводится к тому, что люди, которым ваш сайт пришелся по вкусу, могут подписаться на новости (и не только) вашего ресурса. Пишете вы, рассылает почтовая компания. Что может быть проще? Также многие компании ведут публикацию на сайте и рассылку того, какие новые ссылочки зарегистрированы. Вот вам и новые посетители.
Для того чтобы все стремительно заработало и счетчик посещений на вашей ненаглядной страничке забился в судорожном экстазе, нужно-то всего ничего. Регистрируемся, вводим описание рассылки (как можно веселее и интереснее, от этого зависит количество подписчиков). Собственно, все. Дальше все само закрутится. Обратите внимание на один тонкий момент. Начальное число ваших “посетителей-подписчиков” зависит вовсе не от истинного содержания вашего творчества, а лишь от его описания в службе. Так что не стоит радоваться, если поначалу число посещений возрастет. С тем же успехом оно может затем спланировать вниз.
Теперь об овцах. Есть две хорошие русские компании, осуществляющие рассылку.
MLIST ( www.content.ru ) — для начинающего вебмастера это самый лучший выбор, так как при публикации компания не смотрит на трафик сайта, на содержание рассылки (если оно, конечно, не противоречит Законодательству РФ).
CityCat( www.citycat.ru ) — своего рода гигант Рунета. Только вот для начинающих она малопригодна — сайты о халяве в публикацию не допускаются. А чтобы быть допущенным к другим “зонам”, необходимо написать 3-4 выпуска “новостей”, причем грамотно построенных и без ошибок (следят зорко, будьте покойны). На просторах FIDO кем-то как-то была обронена следующая фраза: "Чтобы начать нормально выпускать рассылку в этой компании, нужно пройти все круги ада”. Приблизительно так и есть. Но если вы все это пройдете, то восхититесь прекрасным сервисом компании.
Засим остается лишь раскланяться. Товарищи начинающие вебмастерЫ и вебмастерА, урок “вождения в онлайне” закончен. Надеемся, вы вынесли из него немало и сумеете не только правильно припарковать свой сайт, но и не заглохнете на вершине горы, когда справа от вас на сиденье будет находиться суровый инструктор. Хотя за кадром остались еще многие способы повышения популярности вашего самопального ресурса, перечисленных должно хватить, чтобы оторвать вашу страничку от дна Марианской впадины общественного невнимания. Поверьте, иногда для того, чтобы “народ к вам потянулся”, нужно быть не только проще, но и хитрее, образованней и… Да просто быть в курсе. Порой этого достаточно. Теперь вы в курсе. Дерзайте, и да осветится ваша дорога светлой звездой Онлайна.