26 августа 2013
Обновлено 17.05.2023

State of Decay

State of Decay - изображение обложка

State of Decay довольно тяжело не сравнить с прошлогодней I Am Alive. Авторы обеих игр видят драматизм апокалипсиса во внезапно свалившейся на человечество куче бытовых проблем, разумно обходя стороной любые вопросы глобального характера. Все сложности здесь сопряжены с повседневной жизнью обывателя: поиски еды походят на издевательство, оружие и инструменты ценятся на вес золота, а досуг люди часто вынуждены проводить за изготовлением ловушек и заточек.

Но если в рамках классического экшена с акробатикой концепция работала самым очевидным образом (мы карабкались по уступам и стреляли, а в перерывах искали воду и пытались усмирить мародеров), то в случае со State of Decay дела обстоят куда сложнее. Игра предлагает координировать работу огромной социосистемы, где мы занимаемся всем подряд, начиная с личного истребления зомби и разведки местности, заканчивая заколачиванием окон и поддержанием боевого духа соседей. А ведь насколько легче было бы просто взять и спасти человечество, героически истребив всех зомби или найдя драгоценную вакцину…

Разделение труда

В State of Decay есть какой-то базовый сюжет, но не стоит ждать изысков уровня The Last of Us , хорошо написанных диалогов и неожиданных развязок. Здесь история играет минорную роль, это опора, помогающая держаться сложносочиненной механике.

Чисто внешне игра значительную часть времени напоминает неопрятную версию Dead Island (используй авторы чуть более мощные технологии, проект, учитывая масштабы, едва бы добрался до релиза), но с видом от третьего лица. Вы вольны бродить на своих двоих либо ездить на автомобиле по подозрительно тихим окрестностям, бить монстров палкой по лицу и получать задания у встречающихся NPC.

State of Decay - фото 1

[[BULLET]] Глобальные обновления для игры авторы обещают выпускать абсолютно бесплатно.

Систематически совершая какие-то элементарные действия (бег, удары конкретным оружием, добивания), вы развиваете навыки персонажа, а за успешное выполнение квестов получаете очки влияния. Последние имеют критический вес, так как статус гарантирует вам место под крышей в лагере выживших, куда действующие лица попадают после печальной истории с казнью зараженного.

В разгар апокалипсиса понятия о личной собственности в лагере, конечно, весьма размытые, но просто так никто ничего вам не отдаст: медикаменты, пропитание и оружие стоят злосчастных очков. Приходится распоряжаться нажитым богатством так, чтобы на столе всегда была горячая еда, а в кобуре — пистолет с полной обоймой.

В этой игре нельзя сидеть на месте ни минуты, нужно всегда находиться в поисках: в раскиданных по округе старых зданиях, палатках и домиках есть масса полезного. Отчасти задача облегчается тем, что в State of Decay нет одного главного героя и можно переключаться между несколькими выжившими, у каждого из которых — свои базовые черты характера, уникальные квестовые линии и уровень подготовки (зависит от «природных качеств» вроде склонности к хвастовству и удивительной силы).

State of Decay - фото 2

[[BULLET]] Глядя на State of Decay, довольно трудно поверить, что в ее основе лежит CryENGINE 3. Разработчики добились приятной, но совсем не выдающейся графики с довольно неряшливой анимацией.

Несмотря на то, что как таковой генерации персонажа в игре нет, участвуя в разных игровых ситуациях и, соответственно, качая разные навыки, можно вылепить абсолютно неповторимых личностей. Например, гениального и одновременно трусливого стрелка, отважного предводителя-мечтателя и фантастического идиота, неспособного разрешить даже простейший конфликт, но с великолепным уровнем кардиоподготовки.

Отдельный интерес представляет то, что специализацию героя определяет еще и его профессия в прошлом. Скажем, если до апокалипсиса человек был механиком или инженером, то при переезде в новое убежище именно его лучше всего применить в сфере строительства. Сложностей разного толка возникнет немало, так что придется использовать талант каждого.

В сценарии жители лагеря существенной роли не играют (сюжетная интрига всего одна: сможете ли вы протянуть еще один день), их сложно назвать интересными людьми, но возможность выбрать себе персонажа на ближайшую пару часов вносит существенное разнообразие в изучение игрового мира.

Семь пятниц на неделе

Довольно быстро выясняется, что для успеха в State of Decay необходимо волшебным образом успевать все и сразу: с минимальными перерывами искать припасы, строить укрепления и сторожевые башни, развивать подопечных, торговать, выполнять квесты (чаще всего, впрочем, тоже связаны с добычей полезных вещей), а вдобавок регулярно разбираться с опасностью в виде праздно шатающихся кругом зомби.

State of Decay - фото 3

[[BULLET]] Игровые сутки длятся два часа реального времени, за которые может произойти все что угодно, включая основательный крах вашего, казалось бы, прекрасно защищенного лагеря.

Избегать челюстей не так уж и трудно, но делать это можно по-разному. Драться рано или поздно утомляет (ближний бой и стрельба сделаны через пень-колоду — не чувствуется ритмики, как в Dead Island, враги непредсказуемо реагируют на удары, баллистика устаревшая), а потому атмосферный стелс часто оказывается предпочтительнее. Монстров можно отвлечь, например, детской игрушкой, предварительно выменянной у горстки других выживших на какие-нибудь патроны, и прокрасться мимо. Либо, если ваш персонаж обладает шпионскими качествами, нагло прошмыгнуть у мертвеца за спиной.

Вечные прятки на пустырях со временем могут показаться чересчур однообразными, но это только подчеркивает тематическую направленность State of Decay: это игра не о зомби и не о спасении мира от катастрофы, речь идет о простом рутинном выживании.

State of Decay - фото 4

[[BULLET]] Порой в сценарии проскальзывают интересные факты о героях, и уже это позволяет воспринимать их как личностей. Иным играм в этом плане не помогают даже сотни диалогов и сложная история.

На соседних страницах мы указали, что в Pikmin 3 блестяще реализована «рабочая неделя», когда каждый геймплейный «день» проходит в реальном времени. В игре Undead Labs никто с таймером над душой не стоит, но чувство, будто ходишь на работу, не покидает. В конце концов, выживание и есть работа. Тяжелая и увлекательная.

State of Decay уверенно завоевывает популярность среди пользователей Xbox Live (на момент написания статьи PC-версия еще не вышла), вплотную подбираясь к рекордам продаж, и это совсем неудивительно. Долгое время многие мечтали о такой игре — подробном и атмосферном симуляторе выживания среди зомби без всяких детских условностей. Заметных попыток было несколько (от Fort Zombie до DayZ ), но лишь у Undead Labs все получилось на однозначно хорошем уровне.

State of Decay невзрачно выглядит, в ней нет мультиплеера и мощного сюжета, а боевая система уровня Saints Row 2 временами вызывает отторжение своей примитивностью. Но если за адреналиновым экшеном можно обратиться к Dead Island , а за душещипательным сюжетом — к The Walking Dead (или просто поиграть в The Last of Us), то в полной мере ощутить на себе груз реальных мещанских проблем, приходящий с зомби-апокалипсисом, можно пока исключительно здесь.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

8

Графика:

6

Звук и музыка:

7

Интерфейс и управление:

7

Дождались?

Интересный, но сыроватый симулятор выживания в мире, наводненном зомби. Бросить эту игру так же трудно, как и освоиться в ней первые несколько часов.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь