Batman: Arkham Origins
После двух отличных игр о Бэтмене ( Arkham Asylum и Arkham City) история приостанавливается и возвращается к тому, с чего все начиналось. Когда Бэтс еще не был матерым народным мстителем, а только учился не путать спину с передом, надевая костюм, и не раниться о бэтаранги. На «Игромире» нам удалось пообщаться с разработчиками и узнать свежие подробности об Arkham Origins.
[[VIDEOID_11194]]
Козырные тузы
Действие происходит за несколько лет до событий Arkham Asylum. Главным врагом назначен Черная Маска — он же Роман Сионис, с которым Брюс Уэйн знаком с детства. Дружба у них никогда не клеилась, к тому же Сионис вынужден был продать Брюсу свою компанию и теперь точит на него зуб. Вконец выжив из ума от унижения и нервного расстройства, он придумал себе новый образ, нацепил маску — и одним противником у Бэтмена стало больше.
Черная Маска назначает за убийство героя в летучемышином костюме внушительную награду в пятьдесят миллионов долларов (откуда у него деньги, учитывая, что он полностью разорен, — хороший вопрос!) и вдобавок нанимает киллеров, среди которых такие знаковые фигуры, как Бэйн и Копперхед.
Хотя в комиксах, строго говоря, многие злодеи вообще не наемные убийцы. Тому же Светлячку (Гарфилд Линнс) в жизни ничего не надо, кроме как устроить пожар помасштабнее. С чего вдруг он решил убрать Бэтмена, разработчики пока не признаются. Полиция тоже имеет на героя свои планы, поэтому на помощь блюстителей закона рассчитывать не приходится. Верным компаньоном остается лишь Гордон, но он пока только в звании капитана. Будет, конечно, и Джокер — на «Игромире» мы выяснили, что с ним Бэтмен действительно встретится впервые. Хотя некоторые видео (например, с Gamescom) намекают, что они уже давно знакомы. WB Montreal наверняка что-то скрывают!
► Посмотрите на землю: снега выпало не меньше, чем на дюйм, учитывая толщину подошв Бэтмена. И тем не менее даже во время драки не видно следов.
НАЧАЛО: события Arkham Origins частично основаны на комиксах Batman: Legends of the Dark Knight и графической новелле Batman: Year One , которая рассказывает о том, как Бэтмен дошел до жизни такой. Там же описывается, как Брюс Уэйн учился у мастера Кириги (он же, кстати, наставник Ра’са аль-Гула), чему посвятят отдельное DLC — Initiation. События дополнения развернутся на отдельной большой карте, и впервые в серии действие будет происходить не в Готэме. В центре сюжета — постижение молодым миллиардером таинств боевых искусств. На прохождение уйдет около двенадцати часов, и это только основная сюжетная линия, без учета побочных заданий и сбора трофеев. О других DLC пока ничего не говорят, но разработчики сказали, что больше возвращаться к истории с мастером Кириги не планируют.
Территория по сравнению с просторами Arkham City увеличилась вдвое. Стоило ли это делать — спорный вопрос. Как бы нам не пришлось долго добираться от одного задания к другому, прячась от патрулей… Впрочем, у Бэтмена появится личный самолет Бэтвинг, что скрасит долгие путешествия.
Разросся Готэм и ввысь. Здания стали намного выше, появилось больше навесных конструкций, труб, крюков и прочих радостей персидских принцев и ассасинов. Игра традиционно «ночная», но в городе довольно светло, Рождество ведь! Всюду гирлянды, разряженные елки и прочие шарики. Свобода передвижения остается, дополнительные и основные задания даются по тому же принципу, что и в Arkham City.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Arkham Origins разрабатывают не Rocksteady, авторы Arkham Asylum и City, — они сейчас заняты не анонсированным проектом. Создание Origins издатель доверил Warner Bros. Games Montreal, которая, правда, отметилась только Batman: Arkham City — Armored Edition для Wii U.
Запас прочности
Во время схватки теперь всплывают подсказки: что и как нужно сделать, чтобы получить награду. Сделав как указано, вы не только заработаете больше очков опыта, но и запомните мощные приемы. Ведь иногда бывает попросту лень копаться в настройках и зубрить комбинации, а здесь тихо и незаметно учишься действовать на уровне рефлексов. Система развития персонажа стала древовидной: можно развивать одну ветвь и игнорировать остальные, все зависит от стиля прохождения.
Вдобавок к привычному оружию у героя появился «дистанционный коготь». При наведении на врага он показывает доступные действия: подвесить бандита кверху ногами, сбросить на него балки или бочки.
► «Дистанционный коготь» в деле. Баллон с пропаном можно скинуть на ничего не подозревающего охранника.
Штука очень полезная, но есть два скользких момента. Во-первых, хитроумная примочка запросто может порушить баланс — уж слишком простым представляется стелс при ее наличии, и вопрос в том, как разработчики ограничат использование когтя. Во-вторых, если Origins — приквел, то где Бэтмен «лишился когтей» к моменту, когда начинается сюжет Arkham Asylum? В прошлых играх этой штуки нет.
► Разработчики сперва хотели ввести динамическую смену погоды, но в итоге отказались.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: одновременно с релизом Arkham Origins в продаже появится Batman: Arkham Origins Blackgat e. Она создается для PS Vita и Nintendo 3DS и сюжетно проскользнет перед Arkham Asylum, но после событий Arkham Origins. В 2,5D-боевике ожидаются уровни-лабиринты со множеством сюрпризов. Компания-разработчик Armature Studios источником вдохновения называет серию Metroid.
WB Montreal не забыли и о детективном режиме, который раньше все-таки был довольно примитивным. В определенные моменты можно смоделировать картину произошедшего и просмотреть готовое видео, чтобы отыскать важную деталь. Обежав взглядом место, герой создает 3D-картину недавних событий. Такие эпизоды интересны и уж точно лучше простенького расследования из прошлых частей!
► Враги теперь часто носят маски — знак принадлежности к группировке Черной Маски.
[[VIDEOID_11387]] В мультиплеере будет любопытный режим Invisible Predators Online, особенность которого — три стороны конфликта: люди Бэйна, наемники Джокера и Бэтмен с Робином.[[/VIDEOID_11387]]
* * *
Расширенный город сулит еще большую свободу действий; подсказки для боевой системы позволят быстро освоить нужные приемы, новое оружие тоже пригодится, а сюжет расскажет о начале карьеры Бэтмена. Против героя настроены все: и преступники, и полиция, и общественность. Для простых людей человек в костюме летучей мыши — такой же злодей, как Бэйн и Черная Маска. Придется потрудиться, очищая доброе имя Темного рыцаря от подозрений.
Факторы успеха
Факторы риска
- город стал еще больше;
- красивый рождественский антураж;
- история повествует о становлении Бэтмена;
- продвинутый детективный режим;
- система поощрения за правильное выполнение приемов.
- игру разрабатывает другая студия;
- боевые сцены и стелс упрощают.
Стадия разработки
Игра почти готова, релиз состоится в конце октября. Разработчики полируют Arkham Origins перед отправкой на золото.
Будем ждать?
Выстроенный по принципам из Arkham Asylum и Arkham City геймплей отлично работает и сегодня, беспокоиться почти не о чем.