21 октября 2013Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Wasteland 2

Wasteland 2 - изображение обложка

Wasteland 2 — сиквел классической (Wasteland, 1988) постапокалиптической RPG и один из самых успешных Kickstarter-проектов. Хотя минимальный бюджет оценивался в 1 млн долларов, в ходе проведенной прошлой весной кампании было собрано почти 3 миллиона. Выпустить игру планировалось в октябре 2013 года.

Но в этом июле президент inXile — и разработчик оригинальной Wasteland — Брайан Фарго заявил, что выход игры откладывается на неопределенный срок. Причины — необходимость навести финальный глянец на постъядерный мир и огромный объем оставшейся работы над нелинейностью и интерактивностью игры. Само слово «интерактивность» авторам не нравится. Ему они предпочитают более емкое «реактивность» (от слова «реакция»).

Эйс мертв, детка. Эйс мертв…

Действие Wasteland 2 происходит в 1998 году, в альтернативной реальности. Соединенные Штаты уничтожены атомной войной, и последний оплот цивилизации там — организация Пустынных рейнджеров. Ее члены группами по четыре человека выходят в укутанные радиоактивным туманом трейлерные парки и сражаются с гигантскими роботизированными скорпионами с многоствольными пулеметами на хвостах.

Итак, старомодная картинка с трехмерными фигурками рейнджеров, вид в три четверти на происходящее, из современных спецэффектов — непрерывно мерцающая неоновая вывеска дешевого полуразрушенного мотеля. Сюжет начинается с вечеринки по поводу ухода на пенсию персонажа первой Wasteland — рейнджера Эйса. На самом деле, конечно, это все очень мрачная шутка. Эйс давно мертв.

Wasteland 2 - фото 1

[[BULLET]] Пристрелить пьяницу-напарника за то, что тот продает вещи из вашего инвентаря, — вот мгновение возможного, но никогда не наступившего будущего ролевых игр.

Первая миссия, которую получает ваша четверка рейнджеров, — обследовать заброшенную тюрьму в Аризоне, из которой в последнее время поступают жуткие невнятные радиосигналы. В первой части тюрьма была главной базой Пустынных рейнджеров, а в Wasteland 2 ее населяют враждующие банды. Первая же банда — «Красных Скорпионов» — требует с героев деньги за ношение оружия на территории тюрьмы. Грабят, словом.

Включается пошаговый боевой режим. Бои пока похожи на предельно упрощенный XCOM : укрытий почти нет, снайперские винтовки непристойно мощные. В законченной игре разработчики обещают сложное взаимодействие больших групп противника, которые будут обходить вашу четверку с флангов, отстреливаться с возвышенности и даже посылать отдельных бедняг отвлекать ваш огонь на себя. В бою можно использовать и небоевые способности: взломать дверь, открыть новый коридор с лестницей в конце, забраться по ней на крышу и сзади снять вражеского снайпера.

Путь свиней

Древо скиллов пока тоже элементарное. Найдя посреди пустыни странствующего торговца, тележка которого застряла в грязи, можно вытащить телегу грубой силой и получить скидку, можно договориться о низких ценах… а если скилл Salvaging достаточно высок, то в Wasteland 2 можно вообще обойтись без помощи торговцев.

Но в дальнейшем должны открыться куда более интересные способности. Скилл Toaster Repair — дань памяти оригинальной Wasteland (почините найденный тостер, из него обязательно выскочит что-нибудь полезное). Computer Tech позволит открывать вентиляционные ходы и пользоваться камерами наблюдения, ну а скилл Synth Tech — чинить найденных или переводить на свою сторону активных вражеских роботов.

Разобравшись с бандитами, герои берут побочный квест у проживающего рядом с тюрьмой фермера: найти свиней. Игрок находит их стадо, ведет обратно через пустыню… и обнаруживает, что свиньи бегут прямиком на минное поле. Остановить несчастных хавроний, как и все в Wasteland, можно разными способами.

Wasteland 2 - фото 2

[[BULLET]] Схожий Shadowrun Returns подвела линейность и недостаточная свобода действия. Wasteland может провалиться где угодно, но только не в этом.

Помимо тюрьмы, будут заросшее джунглями болото (известное как Killing Fields) и кладбище самолетов в аризонском городе Тусоне, населенное цивилизацией роботов (Demanta). Действие всей первой части Wasteland разворачивалось в Аризоне, во второй же в среднеамериканском пустынном захолустье будет происходить только первая треть игры. Затем мы сядем на самолет и полетим в Лос-Анджелес.

Единственное средство коммуникации с внешним миром в Wasteland — радио. Сразу после тюрьмы игрок получает пару сообщений с просьбами о помощи, но своевременно откликнуться можно только на одно из них. Другие сигналы просто работают на атмосферу: какая-то женщина умоляет мужа вернуться из Пустошей, потому что ей не хочется «умирать в одиночку». Потом она начинает петь песни религиозного содержания.

Женщину, к слову, можно будет найти. Если NPC заявляет о себе по радио, значит он действительно существует в мире Wasteland 2.

Фракции в игре очень яркие. Одни поклоняются Рональду Рейгану, другие — грибу атомного взрыва. Представители последней очень любят прикреплять к себе взрывное устройство и бежать навстречу путешественникам с распростертыми объятиями. Добежали. Обнялись. Сдетонировали.

Маннериты — обитающая в лос-анджелесском Колизее секта, использующая в качестве Библии кодекс поведения для благородных девиц. Когда мы заходим к маннеритам в гости, они как раз готовятся принести в жертву несчастного, зашедшего в церковь в грязной одежде. А еще маннериты — каннибалы.

Роботы ушли

Разработчики внимательно следят за действиями игроков-тестеров, желая предусмотреть даже самые остроумные и неожиданные решения. Прежде всего в Wasteland 2 обещана дискриминация по половому признаку. NPC должны реагировать на количество мужчин и женщин в вашей партии. Если взять того же торговца с застрявшей тележкой, то обычно он к рейнджерам относится крайне отрицательно. Но если ваша партия состоит исключительно из красивых девушек или если у одного из мужчин сильно прокачана харизма — у торговца будут совсем другие реплики и цены на товары. С другой стороны, многие NPC придерживаются невысокого мнения о женщинах и, наоборот, будут задирать цены, если к ним нагрянет банда постапокалиптических амазонок.

Wasteland 2 - фото 3

[[BULLET]] Красотки-валькирии по-прежнему единственный возможный женский типаж в играх. В Wasteland 2 женской красоте уделяют должное внимание, меняя реакции NPC.

По словам ведущего разработчика Криса Кинана, примерно половины Wasteland 2 многие игроки так никогда и не увидят. Какие-то из уровней лежат вне основного сюжетного маршрута, другие могут оказаться недоступными в силу действий игрока. Возможность пропустить целый геймплейный пласт — один из важнейших принципов нелинейной концепции игры. По словам Фарго, нерасторопный игрок может упустить интереснейший уровень — скажем, целый город по его вине вдруг окажется вымершим, все тамошние NPC уйдут в небытие вместе со своими квестами. И не будет никакой компенсации — другого такого городка вы уже не найдете. Чем больнее обида за упущенную возможность — тем сильнее чувство ответственности и тем реальнее вы ощущаете игровой мир.

Интерактивность в Wasteland 2 всепроникающая. Вот еще пример. Углубившись в один район постатомных пустошей, игрок получает радиосообщение из другого поселения: «На нас напали роботы! Спасите!» Игрок проходит дальше. Потом можно случайно завернуть в атакованный район — и убедиться, что там действительно всех перебили… Сгоревшие трейлеры. Груды трупов. И мстить некому. Роботы давно ушли.

Заменимых нет

На Kickstarter разработчикам удалось собрать бюджет, втрое больший запланированного. Это позволило Фарго и товарищам пойти на рискованные творческие решения, увеличить размер игрового мира и длину сюжета. По мнению авторов, за игру им уже заплатили. Все будущие продажи — это просто приятный бонус. Единственное, что сейчас занимает умы inXile, — как сделать игру уровня Fallout , чтобы о ней вспоминали и через двадцать лет. По их мнению, единственный способ добиться такой славы — максимально проработать ролевую составляющую, выбор и последствия.

Wasteland 2 - фото 4

[[BULLET]] Со времен последнего превью игра заметно похорошела, хотя все так же не дотягивает до высшей лиги. Кого это, скажите, хоть чуть-чуть волнует?

Можно не повиноваться приказам командования рейнджеров и гнуть свою сюжетную линию — тогда вы станете изгоем. За вами начнет охоту вся организация рейнджеров. Ну и самое главное: в Wasteland 2 не будет бессмертных или неуязвимых NPC. Убить можно кого угодно и где угодно. В отдельных случаях (если ваш напарник начнет без вашего ведома продавать оружие из инвентаря за спиртное) придется убивать даже членов партии.

При всем при этом Фарго настаивает, что он не живет в прошлом и не пытается воссоздать идеальную игру восьмидесятых или девяностых на современном движке. Просто будущее, по его мнению, заключается не в похорошевшей графике, а в возможности насытить игру дополнительным разнообразием и свободой выбора. Вот что такое реактивность.

Wasteland 2 этой осенью мы не увидим. Вместо этого в октябре состоится закрытая бета для Kickstarter-бэкеров. На основе отзывов игроков (а их там планируется порядка десяти тысяч) будет назначена новая дата выхода — и учтено там будет уж точно все, от полового состава партии до мельчайших деталей постапокалиптического мира.

Пока что мы точно знаем, что Wasteland 2 будет совершенно бескомпромиссной ролевой игрой, сделанной профессионалами своего дела. Остается только посмотреть, как на весь этот хардкор откликнутся игроки из 2010-х.

Будем ждать?

Альтернативное будущее ролевых игр: не слишком выразительная с визуальной точки зрения, но маниакально проработанная во всем, что касается интерактивности, RPG

Процент готовности: 70%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь