Lords of the Fallen
Года два назад, во время пресс-тура второго «Ведьмака», мы беседовали с Томашем Гопом в одном варшавском кафе, где он рассказывал, как служил связистом. Его боевая задача заключалась в том, чтобы бежать через поле битвы с мотком кабеля за спиной — прокладывать канал связи. Это очень открытый и общительный человек, с которым приятно говорить.
Тогда Томаш был одним из продюсеров «Ведьмака» — фигурой весьма значимой в рамках разработки, но никак не из ряда вон. Сегодня Томаш — это практически Клифф Блежински. Если сказать про игру, что она «его», — это мощный PR-ход. По всем новостным лентам RPG Lords of the Fallen проходит как «новая игра Томаша Гопа, знаменитого соавтора «Ведьмака».
Томаш теперь не только один из создателей, но и лицо проекта. Кто же стоит за ним?
Пропуск в высшую лигу
А за ним — City Interactive. Пару лет назад это была перспективнейшая польская студия. Неожиданный успех « Снайпера » принес ей деньги и славу, откуда ни возьмись приехал Стюарт Блэк, чтобы работать над новым шутером про Вторую мировую, анонсы намечались один за другим…
Сегодня разговоры о City Interactive как о новом польском чуде («старое» чудо — CD Project ) несколько поутихли. Второй Ghost Warrior , несмотря на возросший бюджет, не стал прорывом, проект Блэка, кажется, заглох, новых анонсов — немного. Лишь Lords of the Fallen , ролевая игра, создаваемая в сотрудничестве с немецкой Deck13 , напоминает о былом запале. Но если с ней все получится, то разговоры о новом польском чуде возобновятся.
[[BULLET]] В отличие от Dark Souls игра куда более красочная.
Начнем с того, что это некстген-проект — давно запланированный, давно разрабатываемый для Xbox One, PS4 и PC. Томаш еще этой весной, до анонса Xbox One, хитро улыбался в интервью одному западному порталу: «Не думаю, что анонс новой консоли Microsoft кого-то взбудоражит. Мы уже видели PS4. Все примерно знают, чего ждать».
Тогда, полгода назад, Томаш один из первых предсказал холодную реакцию играющей публики на премьеру Xbox One. Обходить консоль вниманием при этом он, конечно, не собирается.
Кровавая десница
Авторы никогда не скрывали свой главный культурный ориентир — это Dark Souls. Игра одиозного Хидэтаки Миядзаки заставила многих пересмотреть свое отношение к RPG, доказала, что для того, чтобы проект приносил прибыль, авторам необязательно ублажать игроков — с ними можно и построже.
По слухам, пришедшим из западных СМИ, у Миядзаки есть специальная комната для реплеев, где на большом плазменном экране он наблюдает за тем, как проходят его игру самыми слабыми классами, и периодически разражается сатанинским хохотом, наслаждаясь тем, как истязают себя поклонники его творения.
[[BULLET]] Согласитесь, этот кадр похож на недавнее демо Unreal Engine 4 — и по дизайну рыцарей, и по качеству картинки.
Неудивительно, что у Dark Souls появились последователи, собирающиеся окончательно адаптировать и без того прозападную игру под европейский и американский рынок. Сохранить базовые принципы, сменить хмурый сеттинг чем-то более понятным и ярким, понизить порог вхождения — на наш взгляд, вполне жизнеспособная схема для клона Dark Souls. Но недаром Гоп занимался «Ведьмаком» — одним лишь усреднением хардкорного японского шедевра поляки не ограничатся.
По сюжету, мир игры был создан древним богом, сформировавшим облик планеты и заселившим ее людьми. В какой-то момент жителям надоело ему поклоняться, они восстали и в решающем сражении одолели его. С тех пор минуло восемь тысяч лет. Место финальной битвы до сих пор напоминает о себе (можете рассмотреть его на арте, украшающем эту статью, — могучая длань поверженного бога все еще лежит на поле того боя, заставляя вновь и вновь вспомнить о великом побоище).
Забегая вперед, скажем, что разработчики часто говорят в интервью об этом месте. Напрямую они пока не признаются, но, судя по всему, рука Падшего — одна из ключевых игровых локаций.
Все мы знаем, что бывает в таких случаях. Падший должен пробудиться, и тогда предавших его людей ждет страшное возмездие. О близости воскрешения говорит и тот факт, что повсюду начинают появляться его слуги, демоны, титульные Лорды Падшего, предвестники пробуждения разгневанного бога и следующего за ним апокалипсиса. С ними нам и предстоит сражаться.
Дуэлянты
Следуя заветам Dark Souls, поляки делают ставку на многочисленные битвы с боссами — теми самыми Лордами. Томаш рассказал нам, что здесь они оглядываются на серию файтингов Tekken , стараясь сделать так, чтобы каждая битва проходила по правилам поединка — дуэли, а не размашистой бездумной сечи. Практически каждого врага вы должны воспринимать как равного себе, настоящего бойца.
Так, например, в недавно показанном прессе демо герой сражается с Лордом, вооруженным палицей. Если попытаться сразу задавить его напором, вы тут же пропустите серию ударов и отправитесь на тот свет. Вместо этого нужно взять щит и, укрываясь им от ударов демона, проводить контратаки.
В другой ситуации герой дерется с более мощным демоном — облаченным в тяжелую броню могучим рыцарем со щитом и громадным огненным мечом. Действие проходит в стенах готического замка, под витражами из разноцветного стекла. Ваш щит тут бесполезен — пылающий меч чудовища пробивает его насквозь, и первое же попадание смертельно.
[[BULLET]] В английском Polish значит «польский», а еще это глагол «полировать». Будем надеяться, что в случае с Lords of the Fallen это второе значение не затеряется. Подобному проекту отладка и ювелирный баланс жизненно необходимы.
Тактика следующая: щит убрать, взять меч в обе руки и перекатами уклоняться от свирепых атак монстра, молниеносно нанося удары в ответ. Каждый выпад героя отламывает куски от доспеха демона. В какой-то момент от этих не слишком болезненных, но крайне раздражающих уколов он впадает в бешенство, выбрасывает щит и с ревом набрасывает на героя. Тут нужно схитрить. Для начала вы подбираете демонический щит, так опрометчиво выброшенный хозяином, и начинаете прикрываться им (он убережет от смертельного удара). Озверевший демон действует отчаянно, но бездумно, обрушивая на героя шквал ударов. Если парировать атаки и наносить ответные удары, вы довольно быстро справитесь с яростным чудовищем.
Как видите, обе продемонстрированные битвы были один на один, а тактику пришлось менять прямо на ходу. Это и есть отличительные черты боевой системы Lords of the Fallen, состоящей из сложных, многоэтапных дуэлей с соперниками, достойными игрока.
Открытого мира в Lords of the Fallen не будет — вся игра довольно линейна. При этом в стиле Batman:Arkham Asylum в некоторые локации вы сможете пробраться, лишь разучив какие-то новые навыки (классический пример — разрушить давно мешавшую вам стену только что открытым файерболом).
Классов всего три — воин, вор и клирик. Как признаются авторы, это и не классы вовсе, а просто базовые наборы умений: по ходу игры вы вылепите себе бойца, идеально подстроенного под ваш стиль прохождения. Мага, заметьте, нет даже в базовом наборе. Про заклинания пока ни слова, но чтобы их не было в фэнтезийной RPG — да быть такого не может.
Поскольку мы сравниваем Lords of the Fallen с Dark Souls, нельзя обойти вниманием краеугольный камень геймплейной философии всех подобных игр — смерть. Тут Томаш говорит прямо: умирать придется много. Смерть — не способ наказать игрока, не демонстрация того, что он что-то делает неправильно, а лишь один из механизмов исследования игрового мира, главный инструмент метода проб и ошибок. Раз так — prepare to die.
Будем ждать?
Польский клон Dark Souls с яростными дуэлями и мощным мифологическим подтекстом.
Процент готовности: 70%