21 октября 2013
Обновлено 17.05.2023

Grand Theft Auto 5

Grand Theft Auto 5 - изображение обложка

Каждая GTA производит один и тот же эффект: первые часов пять ты с вытаращенными глазами несешься по городу, угоняешь машины, лезешь на скалы, прыгаешь в воду, дерешься, бегаешь… Тебе все интересно, все хочется попробовать, все посмотреть, все пощупать. Потом неизбежно происходит насыщение открытым миром, ты немного успокаиваешься и с головой ныряешь в сюжет. Проходит еще какое-то время: история приближается к середине и прогибается под весом десятков ненужных персонажей и их дурацких поручений, криминальные разборки кажутся уже не столь интересными, а заученный наизусть город и вовсе начинает раздражать. В итоге игру ты все-таки проходишь, наслаждаешься неизменно отличным финалом, но общее впечатление смазывается. Так было в San Andreas, так было в четвертой части, и даже Chinatown Wars для DS не стала исключением, а GTA 5 — стала.

Хроники сумасшествия

На закате жизненного цикла Xbox 360 и PS3 Rockstar выкатили игру такого уровня, хит такого масштаба, что весь мир разом сошелся в истерии. 800 миллионов долларов в первый же день продаж и миллиард (!) за три — таких сенсационных результатов не добивался ни один медиапродукт за всю историю индустрии развлечений.

Grand Theft Auto 5 - фото 1

[[BULLET]] К счастью, Rockstar почти полностью отказались от раздражающего блюра, который так всех достал в четвертой части.

GTA 5 в одночасье стала самой быстро продаваемой игрой в мире, о ней заговорила вся непрофильная пресса, о ней стали писать в своих твиттерах голливудские звезды, сводки новостей заполонили сообщения о драках и даже перестрелках за вожделенную коробочку. Продавцы прямо на входе в магазин объявляли, что GTA закончилась (так, например, было в одном из московских «М.Видео»), а социальные сети наводнили записи в духе «Ха-ха, достал диск, выкусите все! Так, я что-то неважно себя чувствую… на работу, наверное, не пойду…». Social Club — фирменный сервис Rockstar, мигом лег под натиском миллионов игроков, из-за чего первые дни нельзя было сохранять на сервере фотографии, сделанные на камеру мобильного в игре, и пользоваться iFruit — приложением для iOS, где можно прокачивать машины и дрессировать собаку одного из героев.

Grand Theft Auto 5 - фото 2

[[BULLET]] Единственное, что может поспорить по красоте с розовым калифорнийским небом, — вид ночного Лос-Анджелеса. Мириады разноцветных огоньков теплых оттенков, часть которых движется туда-сюда, — непередаваемое зрелище.

На нашей памяти такой массовой истерии вокруг игры не было просто никогда. Даже спустя две недели после релиза найти GTA 5 удавалось лишь избранным, причем не только в России: будучи в Париже, мы обошли несколько магазинов, и везде стояли пустые полки.

Я твой наркотик, твой никотин

Тут нужно ответить на главный вопрос: оправдывает ли игра тот чудовищный хайп, который раздули вокруг нее? О да, еще как оправдывает. Rockstar сосредоточили весь опыт последних лет ( Red Dead Redemption , L.A. Noire , GTA 4 ) в произведение сокрушительной мощи, криминальную историю почти леоновского размаха в настолько живом открытом мире, что кажется, будто его можно потрогать. Эффект «вытаращенных глаз» здесь не проходит до самых финальных титров, тебе всегда хочется еще, еще и еще.

Grand Theft Auto 5 - фото 3

[[BULLET]] В игре довольно много парашютных миссий, от совсем простеньких до весьма и весьма экстремальных: вылететь из самолета на квадроцикле, сделать в воздухе пару бочек и бэкфлипов, а потом выпустить парашют и приземлиться точно в цель.

За окном уже пять утра, через несколько часов собираться на работу, а ты сидишь перед экраном и занимаешься самообманом: «Сейчас-сейчас, только украду вон тот кабриолет, постригусь — и точно спать… Блин, ну я же не виноват, что когда приехал в парикмахерскую, ее грабила банда азиатов! Пришлось догнать и наказать… Мне, что, на разбитой машине теперь ездить? Нетушки, я в ремонт!.. Да при чем тут я, таксопарк стоил копейки, не мог не купить! А там ребята попросили отвезти в порт важного клиента. Сейчас выполню задание и точно лягу…» — разумеется, ни о каком «лягу» уже речи быть не может, и ты идешь на работу страшно невыспавшимся, с пульсирующей головной болью в висках, довольной улыбкой на лице и массой невероятных историй, которыми хочется поделиться с коллегами сразу после «привет». Возвращение в детство, ей-богу.

Grand Theft Auto 5 - фото 4

[[BULLET]] Больше всего мы не ожидали, что GTA 5 сможет настолько поразить нас своей графикой. Закаты здесь такие, что хочется остановить машину у обочины, выйти и просто смотреть.

При этом парадокс пятой части в том, что на первый взгляд она мало чем отличается от предшественницы: физический движок тот же, система укрытий никуда не делась, структура вроде та же, мобильник на месте… Но стоит пройти экшеновый эпилог и хотя бы полчаса провести в новом Лос-Сантосе — как сразу же понимаешь, насколько большой шаг вперед сделали Rockstar. Это не революция, но филигранная работа с мелочами, улучшение всего, что только можно было улучшить, и отказ от вещей, которые мешали развитию серии.

Grand Theft Auto 5 - фото 5
Grand Theft Auto 5 - фото 6

[[BULLET]] Несмотря на то, что Rockstar сделали очень красивый и детально проработанный океан, нырять по сюжету, к сожалению, придется всего пару раз. Хотя, если вспомнить о больших акулах, которые там водятся…

Отныне после третьей попытки сложный эпизод миссии позволяется пропустить, появилось актуальное для консолей круговое меню выбора оружия, менять пушки и стрелять из машины стало гораздо легче, в поведении автомобилей был найден оптимальный баланс между аркадной безбашенностью San Andreas и чересчур тяжеловесной физикой «четверки», разрушаемость стала честнее, в интернет — еще более навороченный — теперь можно выйти прямо с телефона (наконец-то с удобным тач-интерфейсом) и так далее и тому подобное. Маленьких подкруток и доделок так много, что тупое перечисление займет не одну журнальную страницу.

Алкаш, громила и псих

Ключевые изменения, которые в первую очередь и делают GTA 5 такой замечательной, относятся к устройству открытого мира и повествованию. Сюжет на этот раз вращается вокруг трех персонажей.

Майкл де Санта когда-то был неуловимым грабителем банков, одним из лучших в своем деле, а потом своеобразно ушел из профессии по программе защиты свидетелей. Минули годы. Теперь ему сильно за сорок, он растолстел и не знает, чем себя занять, — целыми днями смотрит телек в своем роскошном доме в Беверли-Хиллз (давайте называть вещи своими именами), иногда выбирается на игру в гольф с другими богачами, но чаще просто валяется у бассейна и бухает, отстранившись от всего. Не нужно быть психотерапевтом, чтобы поставить диагноз: кризис среднего возраста в запущенной форме. Но Майклу это, кажется, невдомек, и он как раз ходит к специалисту, где обоснованно жалуется на детей-дебилов, распутную жену и отсутствие интереса к жизни.

Grand Theft Auto 5 - фото 7

[[BULLET]] В GTA 5 нет лицензированных машин, но прототипы угадываются без труда.

После на сцену выходит темнокожий автоугонщик с президентским именем — Франклин Клинтон. Юноша работает в конторе мелкого афериста Симона Етаряна, который сперва толкает людям автомобили под огромные проценты (сцена продажи «Рейндж-Ровера» из начала без пяти минут гениальна), а потом, когда те не могут расплатиться по кредиту, отправляет громил вроде Фрэнка отобрать имущество.

Наконец, в последнюю очередь в историю включается Тревор Филлипс — совершенно отмороженный рэднек с безумным взглядом и тягой к женщинами за пятьдесят. Это не просто деревенщина, это деревенщина в квадрате: он шумно сморкается в руку, ходит в грязных штанах и не любит хипстеров (соответствующие теме миссии и диалоги — одни из лучших в игре), может проснуться в одних трусах на берегу, усеянном трупами и пустыми бутылками («Гха, опять я один выжил!»), а может и сесть посреди мегаполиса в позу орла и, пардон, наложить кучу.

Grand Theft Auto 5 - фото 8

[[BULLET]] Диалоги, как всегда у Хаузеров, блистательные. Особенно удались сцены с Майклом и Тревором.

Впрочем, не обманитесь. Вызывающее поведение может отвлечь, но Тревор ни в коем случае не дурак: под лысой макушкой скрывается довольно живой ум, который преподнесет вам немало сюрпризов.

Мы намеренно не станем объяснять, в каких отношениях находятся герои, наблюдать за тем, как выстраиваются, — одно из самых больших удовольствий GTA 5. Но если вы держите в руках этот журнал и читаете эти строки, то просто не можете не знать, что главная тема игры — это дела. Не обязательно ограбления — именно на них делали акцент Rockstar до релиза, — а именно дела. Это может быть подмена документов, удаление какого-то важного файла или что-то еще. Суть в том, что для начала нужно провести разведку всего и вся, выбрать способ выполнения задания (относительно изящный или силовой), собрать необходимый инвентарь, нанять людей (чем круче профессионал, тем б о льший гонорар он попросит) и только потом выходить в поле.

Grand Theft Auto 5 - фото 9

[[BULLET]] Мало кто знает, но в GTA 5 у персонажей растут волосы! По крайней мере, наш Тревор, обычно с выбритой головой и усами, после одной из миссий щеголял волосяным покровом в сантиметр. При этом такая прическа не нашлась ни в одной парикмахерской на карте, мы проверяли.

Каждый пункт операции — это примерно одна-две довольно продолжительные миссии с грандиозным многоступенчатым финалом в конце. Не вдаваясь, опять же, в подробности (хотя сдержаться ой как непросто), вас ждут прекрасно выписанные миссии; экспозиция и постановка в каждом задании настолько крутые, настолько в них бешеная динамика, настолько свежий для видеоигр контекст, что невозможно не восхититься. Rockstar добились ошеломляющего эффекта — в рамках ограблений некогда ужасно схематичная игра растворяется в бесшовном кинобоевике, создавая удивительную целостность: ты все так же стреляешь, давишь прохожих и удираешь от полицейских, но делаешь это осознанно и ради достижения общей цели. Дела придали GTA тот стержень, которого ей всегда не хватало.

Переключайся

В свою очередь, три играбельных персонажа пошли на пользу как геймплею, так и постановке. Сразу скажем, что переключение в 99% случаев откровенно линейное: на кнопочку жмешь сам, но какой это выбор, если альтернатива совсем не улыбается, — или делай, как советует игра, или жми перезагрузку. Тем не менее со своей задачей смена ролей справляется блистательно. Только тебе начинают надоедать позиционные перестрелки, как включается чистый мясной шутер. Устаешь от шутера — игра сажает тебя в экскаватор, ты переворачиваешь машины ковшом и прикрываешь кузовом напарников. Надоел экскаватор? На, постреляй из снайперки. Устал? Настала очередь насыщенной погони со взрывами и зрелищными авариями. Ни секунду на передышку, ни одного повода заскучать — плотность событий для сериала (да и для многих игр вообще) беспрецедентная. После опыта GTA 5 больше не получается адекватно воспринимать проекты в открытом мире лишь с одним героем, настолько медленными, настолько безжизненными они кажутся.

Grand Theft Auto 5 - фото 10

[[BULLET]] В GTA 5 много неочевидных, а потому более приятных «достижений». Например, в одной из миссий ачивку можно получить, определенным образом выбрав маски для ограбления.

Благодаря нескольким персонажам разрешилась и одна из самых досаждающих проблем серии — исчезли так называемые филлеры. Как было раньше? Прошел отличную миссию, а дальше работаешь извозчиком для наркоманов, пытающихся выбиться в политики, качков-импотентов и других невменяемых лиц. Раньше Rockstar не знали, как сделать сюжетную линию одновременно насыщенной и длинной, а потому забивали промежутки между действительно классными событиями ересью.

Теперь все по-другому. Прошел задание за, скажем, Майкла, и в его жизни временно все устаканилось, ничего интересного не происходит, — тут же переключаешься на Тревора, где как раз рок-н-ролл, дискотека, да и вообще полыхает так, что обжечься можно. Проходишь две-три миссии за Тревора, настает черед Франклина. И так далее.

Grand Theft Auto 5 - фото 11

[[BULLET]] Тюнинг вернулся в серию. Возможности по модификации неожиданно широкие: тут и несколько типов краски, и форсированные моторы, и уникальные номера, и куча спойлеров с дисками.

За счет приема с переключением GTA 5 умудряется стабильно удерживать ваше внимание. Ну а дурацкие персонажи с дурацкими заданиями, о которых мы говорили в начале, никуда не исчезли, а превратились в случайные события. Получился идеальный баланс: направляешься на задание и видишь, что у обочины к дереву привязан голый мужик. Хочется отвлечься на его историю? Пожалуйста. Интереснее судьба бандитской тройки? Езжайте куда ехали.

Но мы все-таки советуем выполнять второстепенные задания — в них скрыто много отличных киноцитат (наша любимая посвящена «Старикам тут не место» братьев Коэнов) и врезающихся в память сумасбродных сцен, а также спрятаны бонусы в виде уникальных машин (например, белоснежного «Бентли»), одежды и денег.

Кошки-мышки

Прятки с полицейскими были и остаются самым популярным развлечением в GTA. В четвертой части Rockstar дали копам суперспособность: стоило попасть в радиус «нюха» — неважно, прямо перед носом или за спиной патруля, — как все ближайшие машины неслись к игроку. Новая система гораздо честнее и в то же время увлекательнее. Теперь у полицейских есть поле видимости, которое отображается на мини-карте, прямо как в стелс-играх. Чуточку оторвался, свернул в неприметный переулок, бросил там машину и забежал в парикмахерскую — готово. Копы, как оно, вероятно, и произошло бы в жизни, проедут мимо, а потом на всякий случай сделают еще пару кружков, но мистическим образом вас не заметят.

Даже если за вами гонится вся полиция Лос-Сантоса, при определенной сноровке и знании города вы можете от них скрыться. Пилоты вертолетов не умеют видеть сквозь бетон: забежал на парковку, сел в другую машину, выехал с черного входа — и ты свободен. Каждый раз, когда тебе удается особенно элегантно обмануть копов, чувствуешь себя едва ли не супергероем.

Мир

Пять лет разработки и сотни миллионов долларов ушли на дело. Rockstar воссоздали потрясающую версию Лос-Анджелеса (подробнее о различиях реального и виртуального городов вы можете прочитать во врезке неподалеку), каждый район которого чем-то выделяется.

В гетто теснятся сплошь облезлые дома, из ржавых лоурайдеров играет злой хип-хоп, а рядом без дела стоят кучки латиноамериканцев и темнокожих молодых ребят, угрюмо разглядывая друг друга и всех прохожих. Если подойти и просто постоять рядом, уже через пять секунд вас начнут толкать, через десять отпинают ногами, а если и после этого не уберетесь, синхронно вытащат «Узи» и напичкают свинцом ваш упрямый зад.

Grand Theft Auto 5 - фото 12

[[BULLET]] Соскучились по San Andreas? Облачайтесь в зеленые цвета Гроув-Стрит и отправляйтесь вспоминать былое к дому Си-Джея (карта с расположением есть на соседних страницах). «Балласов» с той поры в округе развелось как тараканов.

Рядом с киностудиями полно девушек модельного вида, которые собираются стаями и ведут светские беседы примерно следующего содержания: «Слушай, ну, он такой урод! Переспала с ним раз пять, а он мне так и не дал третьестепенную роль в «Очень плохом кино 16». Режиссеры та-акие обманщики!» — «Роднуль, не жги свои нервные клетки, ученые говорят, что от этого толстеет жопа! Хочешь кину тебе ссылку на страничку продюсера «Мирасакс» в Lifeinvader? Может, с ним повезет?»

Программисты вблизи офисных центров все как один несут чепуху про фэнтези, компьютерные игры и какие-то апдейты для третьего патча файервола, качки на пляже ходят исключительно в трусах-плавках и манерно делятся секретами своей формы. В пригородах люди разговаривают с южным акцентом, беспробудно пьянствуют и не брезгуют жить в разбитых трейлерах.

В GTA 5, без всяких преувеличений, лучший открытый мир за всю историю видеоигр. О разнообразии занятий, которые ждут вас в игре, вы можете прочитать в соответствующей врезке, мы же хотим обратить внимание на его удивительную отзывчивость. Стоит выполнить любое мало-мальски значимое задание, как вы услышите о деталях по радио и (иногда) телевизору, в интернете появится соответствующая новость, в «Блиттере», аналоге сами понимаете чего, запестрят высказывания со смешными хэштегами. Так, в игре есть элитная наемная армия, которой герои постоянно досаждают, и в какой-то момент вы можете прочитать, что их с позором распустили. Или звезда подростковых сериалов, которую вы засняли за, гм, одним непристойным занятием, объявит о том, что завершает карьеру.

Grand Theft Auto 5 - фото 13

[[BULLET]] В свою очередь, Майкл и Тревор умеют включать слоу-мо во время перестрелок.

Местный аналог «Фейсбука» и вовсе кладезь информации. На странице Симона Етаряна можно прочесть его пост о том, что он познакомился с Барбарой, она классная, и он сожалеет, что забыл вчера бумажник. Рядом, как и положено, сообщение от Барбары, которая советует Симону катиться ко всем чертям. Друг Франклина Ламар пишет только глубокомысленными высказываниями в духе «Не доверяйте белым богачам! Опять развели бедного н*ггера».

А еще в GTA 5 есть две финансовых биржи, где можно покупать и продавать акции, зарабатывая (или теряя) на смене курса. Одна работает на генераторе случайных чисел, а другая обновляется за счет действий игроков, зарегистрированных в Social Club.

Достижения Rockstar сложно переоценить. Если на секунду отвлечься от того, насколько успех GTA полезен для всей нашей индустрии (а он чрезвычайно полезен), и подойти к ней со скучным анализом, то это банально эталонное продолжение. Авторы исправили абсолютно все проблемы, которые когда-либо были у серии, избавились от лишних элементов, добавили новые, подровняли старые и до блеска отполировали осевые линии: стрельбу, езду и пилотирование. Шутер из GTA 5 ничуть не хуже, чем из Max Payne 3 , кататься на машинах — одно удовольствие, а летать на самолетах и вертолетах настолько приятно, что из них не хочется вылезать.

Братья Хаузеры написали лучший сценарий в своей карьере и сочинили миссии, подчас затыкающие за пояс бесподобную в этом плане Mafia: The City of Lost Heaven. Открытый мир — бесподобен. Техническое исполнение — локальный прорыв.

Но если отбросить занудство, то это просто одна из тех игр, которые запускаешь «посмотреть на часик», а приходишь в себя на следующее утро. Даже главные скептики редакции, твердившие, что в «такое не играют» и «гэтэашку особо не жалуют», в итоге чаще других под каким-нибудь предлогом убегали в игровую, где с упоением проходили пятую часть.

Наконец, как и в случае с The Last of Us , после GTA 5 на другие игры в жанре просто не можешь смотреть без боли — настолько они кажутся тебе безжизненными, кривыми и уродливыми. Похожее чувство испытываешь, когда впервые начинаешь носить очки: все вокруг было неясным и блеклым, но ты этого почти не замечал, настолько привык к размытости, а тут — раз! — все становится красочным и суперточным, тебе открываются детали, о существовании которых ты даже и не догадывался. GTA 5 — те самые очки, после нее вам вряд ли захочется вновь вернуться в мир блеклости и размытости.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

10

Графика:

9

Звук и музыка:

9

Интерфейс и управление:

9

Дождались?

Лучшая игра в открытом мире и лучшая GTA за всю историю. Grand Theft Auto 5 — один из тех локомотивов, которые двигают игровую индустрию вперед. Идеальный финал текущего поколения консолей.

Рейтинг «Мании»: 10,0

«Идеал»

Партсовет

Олег Чимде

Редактор «Игромании.ру»

Grand Theft Auto 5 - фото 14

Мировая история знает множество случаев, когда революция приносила одни лишь беды. Революция — быстрый, зачастую плохо обдуманный, рискованный, сжигающий все мосты процесс, который априори не может гарантировать стопроцентный успех. Это касается всех сфер жизни, и творчества в особенности. GTA 5 — стопроцентный успех. Потому что не революция, но эволюция.

В этой игре соединились все наработки из прошлых частей и все удачные концепции из других игр Rockstar. Все они — работают. Ни одного рудимента, все нужное, все во благо. А то, что кажется ненужным, на самом деле просто «стреляет» чуть позже.

Поначалу даже может показаться, что в GTA 5 нет ничего особенного и это чистое порождение маркетинга — больно уж все стерильно. Но оно так кажется лишь потому, что Rockstar достаточно педантичны и не переизобретают то, что и так прекрасно работает. Grand Theft Auto — явно не тот случай, когда стоит напрасно рисковать.

Продуманная селекция и правильный набор генов — гарант долгой жизни. Осталось только выпустить игру на PC и обеспечить ей стабильный приток любительских модов. Тогда уж точно можно будет не волноваться, что GTA 5 вдруг забудут через год или два.

Алексей Пилипчук

Автор «Игромании»

Grand Theft Auto 5 - фото 15

Grand Theft Auto всегда была одной из тех игр, которой прощаешь любые недочеты. Ни скучные порой задания, ни корявое исполнение отдельных элементов не мешали ей продаваться огромными тиражами и собирать целые урожаи «десяток» от прессы. Немудрено — кого волнуют исчезающие за поворотом машины, когда взамен предлагают огромный мир, шикарные диалоги и возможность творить все, что душе угодно?

Пятая часть на этом фоне — особенная. Она почти не меняет механику и не устраивает никаких революций, но при этом практически все ошибки были исправлены, а игра приблизилась к идеалу настолько, насколько это вообще возможно. Всегда раздражал долго набирающий темп сюжет? Теперь вас бросают в гущу событий сразу же после нажатия кнопки «Start». Не нравилось, что миссии провисают из-за долгих поездок? Благодаря трем героям вся рутина и скучные моменты остаются за кадром.

Но самое главное, что мир игры стал еще богаче на интересные места и различные занятия. Скучать здесь попросту некогда, ведь надо подготовиться к ограблению, выгулять собаку, покататься на велосипедах с сыном и прочитать все сообщения в социальной сети. Словом, все здорово, но после игры такого класса Rockstar придется сотворить нечто невероятное, чтобы нас удивить. Хотя… они и сотворят — можете не сомневаться.

Ян Кузовлев

Редактор «Игромании»

Grand Theft Auto 5 - фото 16

Мне обычно не нравится, когда дают советы, как проходить ту или иную игру, но тут не удержусь. Друзья, лучше всего не спешить и проходить GTA 5 медленно, не нестись сломя голову по основному сюжету. Расслабиться, заняться охотой, усмирением иммигрантов, триатлоном, в конце концов. Rockstar воссоздали прекрасный мир и смогли настроить его так, чтобы в нем как можно чаще происходили интересные события. Во время игры у тебя постоянно возникает вопрос: «А что, если?..»

Это важно вот почему. Как правило, чем схематичнее проработано виртуальное пространство, тем лучше работает фантазия у игрока. Читаем текстовый квест, в голове рисуются яркие образы. И наоборот, тщательная проработка окружения не оставляет шансов на интерпретацию, воображение перестает работать. GTA 5 же совершает безумную вещь: мир игры кажется живым, складывается впечатление, что и вне вашего участия здесь есть какое-то движение. Он не перестает удивлять, тут какое-то маниакальное внимание к деталям — даже случайная встреча может повлиять на развитие сюжетного задания.

А вот когда основная история подходит к концу, вскрывается главный недостаток GTA 5 — игра работает только в том случае, когда перед носом маячит общая цель. Именно тогда все побочные задания, все случайные истории имеют смысл, приключение становится насыщенным. После финальной черты походы в кино, игра в гольф или убийство хипстеров резко становятся скучными занятиями.

Но кое-что остается неизменным. Когда в GTA 5 отключаешь игровой интерфейс, настраиваешь радио на любимую рок-волну и уезжаешь в розовый закат, то не хочется думать ни о чем плохом. Редкое ощущение, которое последний раз возникало разве что в Journey.

Максим Иванов

Автор «Игромании»

Grand Theft Auto 5 - фото 17

Это, наверное, грустно, но до выхода GTA 5 у меня не было личных «десяточных» игр. Я на дух не переношу Half-Life, недолюбливаю BioShock Infinite и до сих пор переругиваюсь с Геворгом из-за оценки The Last of Us. Нет, не подумайте, я очень люблю игры, но есть у меня дурная особенность — мне трудно угодить. Я въедливый. Чуть что не понравится, начинаю злиться и ругаться. Но у Rockstar получилось не просто увлечь меня — у них получилось мне угодить. Я не вижу ни одного элемента, к которому мог бы или хотел бы придраться. Ни одного. Может, это из-за того, что я очень люблю интересные криминальные истории и преклоняюсь перед творчеством Квентина Тарантино. А может, потому, что боевиков с внятным сюжетом среди игр не так уж и много, и то — два идут за авторством Remedy, а остальные записаны на счет все той же Rockstar. Может быть, не знаю. Но я включаю GTA 5, расслабляюсь и получаю удовольствие: любуюсь солнечным Лос-Сантосом, наслаждаюсь остроумными диалогами и упиваюсь ощущением безграничной свободы. Потрясающе!

GTA всегда задавала планку всей игровой индустрии на много лет вперед. Но в этот раз Rockstar переплюнули сами себя и на уходящем поколении приставок выпустили игру, которая будет диктовать тренды уже на следующем поколении консолей. Это ли не временной парадокс? Ну а я лично рад тому, что получил свою первую «десяточную» игру. Встречу когда-нибудь Хаузеров — непременно пожму им руки.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь