FIFA 14
В этом году юбилей празднует не только NHL, FIFA тоже стукнуло 20 лет. Но, даже несмотря на столь почтенный возраст, серия по-прежнему остается как никогда актуальной — на сегодняшний день это самый успешный спортивный симулятор в мире. Тринадцатая часть разошлась более чем пятнадцатимиллионным тиражом, и есть все основания полагать, что FIFA 14 сумеет побить этот рекорд: новый выпуск вышел на всех мыслимых платформах, включая iOS, Android и устаревшие PSP, Wii и PlayStation 2, тогда как менее популярные NHL, NBA и Madden NFL такой чести не удостоились.
Как известно, конкурент у FIFA всего один — неизбежная, как роса поутру, и нахальная, как сельская бакалейщица, Pro Evolution Soccer от лондонского офиса Konami. Каждую осень PES пытается доказать, что она ничуть не хуже титулованного чемпиона, и если раньше ей это частенько удавалось, то в последние годы FIFA настолько ушла вперед, что ее стало не догнать. И последний выпуск лишь упрочил лидерство канадцев.
Золотая бутса
Одним из главных преимуществ FIFA всегда было бережное отношение к лицензиям: EA скрупулезно воссоздает реально существующие лиги и чемпионаты, регулярно обновляет составы команд и годами полирует образы прославленных игроков, щеголяющих уникальными анимациями. Так, если вы захотите поиграть в PES за Российскую премьер-лигу, вам понадобится скачивать кривой самопальный мод, доступный только обладателям PC. В то же время FIFA 14 позволяет прикоснуться к отечественному футболу со всеми его героями без танцев с бубном. К слову, серия отметила новый рекорд: общее число лицензированных игроков превысило пятнадцать тысяч (!).
[[BULLET]] Силовая борьба за мяч. Толкаются тут, впрочем, на порядок меньше, чем в NHL 14.
В новом выпуске появились ранее не фигурировавшие в серии клубы. Из примечательных стоит отметить ФК «Шахтер» (вместе со стадионом «Донбасс-Арена»), полный перечень команд чемпионата Бразилии и Ekstraklasa — высшую лигу чемпионата Польши, представленную в полном соответствии с актуальными на момент релиза составами.
Золотой мяч
Анимации футболистов стали более естественными, как и их поведение на поле. Дополнительный реализм в FIFA 14 достигнут за счет внедрения новой системы «Точность движений». Благодаря ей игроки могут разворачиваться и менять направление движения с той же скоростью, что и профессиональные футболисты, что дает дополнительный простор для обводки противника и более точного контроля мяча.
Отныне можно на свое усмотрение регулировать угол и замах удара, делая атаки по воротам более точными. Также добавлена возможность пробивать из неудобных положений или почти мгновенно после завершения спринта.
[[BULLET]] Вратарь спас ворота, выбив мяч из опасной зоны. Надеемся, в этот раз эмоциональный Марио Балотелли сдержит слезы.
Авторы сделали борьбу за мяч более сложной с точки зрения контроля и отъема: система первого касания, дебютировавшая в FIFA 13 и не доведенная там до логического финала, теперь актуальна еще и для дриблинга — влияет на технику ведения снаряда у различных футболистов, в зависимости от их показателей. Топовые спортсмены совершают меньше ошибок, а вот средненькие чаще спотыкаются, плохо обрабатывают мяч и делают лишние движения, реально влияющие на эффективность игры.
Наконец, улучшился и интеллект футболистов, управляемых компьютером. Теперь ИИ-помощники принимают более логичные решения, чем раньше, стараются забегать за спину сопернику, активнее отнимают мяч и создают свободное пространство в атаке. Благодаря такой натуралистичности новый выпуск еще на шаг приблизился к телевизионным трансляциям матчей. Еще чуть-чуть, и отличить реальность от игры будет весьма и весьма проблематично.
Увидимся через год
Нас слегка расстроил саундтрек игры — слишком уж он неубедительный для двадцатилетнего юбилея. Здесь есть лицензированные треки от модных групп Foals и Crystal Fighters, новый хит от Nine Inch Nails, пожалуй, самого известного музыкального коллектива из всей подборки, а также хитовая поп-песенка от молодого сердцееда Джона Ньюмена. Но какой-то действительно главной, формирующей настроение всей игры темы, вроде песни Moby из FIFA 2001 или Gorillaz из FIFA 2002, здесь все же ощутимо не хватает.
[[BULLET]] Возможность наносить точные атаки прибавила матчам азарта. Дальние удары теперь случаются гораздо чаще.
Вместе с тем саундтрек не так уж важен для восприятия игрового процесса — естественно, что во время матчей эти треки не звучат, а главная проблема прошлой части, связанная с физикой движения и столкновений, а также контролем мяча, изменилась в лучшую сторону. Футболисты действительно ощущаются как настоящие люди, «аркадность» в управлении ушла в небытие, а вместе с ней и всяческие несоответствия реальным прототипам. Как ни крути, с каждым годом FIFA становится все натуралистичнее, — игра не идеальна, но по сравнению с прошлогодней частью это ощутимый прогресс.
[[BULLET]] Газон смотрится намного реалистичнее, чем в прошлых выпусках. Видно, что проделана колоссальная работа над воссозданием антуража настоящих стадионов.
Режим карьеры доработали, появились новые менеджерские обязанности — например, создание и развитие собственной сети скаутов. Дебютировал новый игровой центр с упрощенной навигацией и возможностью контролировать поиск новых футболистов, получая отчеты о находках в режиме реального времени. Игра расширила функционал внутренних онлайн-сервисов, включая полезный EA Sports Football Club — аналог Battle.net компании Blizzard.
В режиме Ultimate Team появилась разрекламированная возможность собрать игроков из разных эпох в команду мечты. Не знаем, как вы, а мы давно хотели собрать вместе Шевченко, Оуэна и Пеле. Само собой, свою «абсолютную команду» можно и нужно выводить в онлайн, чтобы показать другим игрокам, где раки зимуют.
Со стороны консольные версии FIFA 13 и FIFA 14 могут показаться одинаковыми — визуально новая игра ни капли не изменилась (а версия для PC и вовсе проигрывает аналогам для домашних консолей). Но, как и у всех близнецов, на самом деле различий между играми полно. У поклонников FIFA нет ни единой причины оставаться с морально устаревшей версией, что же касается всех остальных, то, как бы вы ни относились к виртуальному футболу, игры от EA Sports — важное достижение нашей с вами индустрии. Они хорошо передают непредсказуемость настоящего спорта, даря эмоции, сравнимые с просмотром финала Лиги чемпионов. Только если в ход ТВ-матча не вмешаешься, то в FIFA 14 все зависит исключительно от вас. И даже кеды надевать не придется!
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
9
Графика:
8
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
9
Дождались?
Четырнадцатую часть нельзя назвать революционной, но множество новых режимов и точечных изменений делают FIFA 14 лучшей игрой серии. Если душе хочется настоящего футбольного праздника — вы пришли по адресу.
Рейтинг «Мании»: 9,0
«Великолепно»