Rain
Наши опасения оправдались — Rain оказалась приятной, но чрезвычайно простой головоломкой. Жуткие монстры, мальчик, видимый только под дождем, трогательная история любви, загадочный город… сочетание будоражило воображение — сколько интересных ситуаций можно придумать!
Увы, не придумали, а те, что есть, не сумели правильно реализовать. Главного героя и вправду видно только под ливнем, как и чудищ, охотящихся за ним. Стоит мальчишке юркнуть под какой-нибудь козырек, и твари тут же теряют его из вида, для них он просто растворяется в воздухе. На этом и строится механика игры: ищете навес, дожидаетесь нужного момента и передвигаетесь к следующему укрытию. Вступать с монстрами в бой герой не может, максимум — спрятаться или убежать.
У Japan Studio и Acquire (Rain разрабатывалась общими усилиями в рамках программы PlayStation C.A.M.P.) вышло заинтриговать и обратить на себя внимание, но итогом труда японцев стал обыкновенный стелс — в симпатичном антураже, красивый, но камерный и устаревший.
Rain губит именно исполнение. Взять хотя бы мальчика — порой его невозможно разглядеть. Понятно, что это обусловлено сюжетом, нет дождя — нет видимого силуэта. Но как-то же ориентироваться нужно, одних мокрых следов и всплесков воды недостаточно. Простой пример: вы находитесь в сухом помещении, и героя, соответственно, не видно. Вам нужно перепрыгнуть с одного контейнера на другой, но как? Мальчик все время срывается вниз, потому что брать разбег и нащупывать границы контейнера вслепую не так-то просто. Рано или поздно вы переправитесь на другую сторону, но времени на сущую ерунду уходит неприлично много.
[[BULLET]]Мальчик и его подруга посетят церковь, ярмарку и даже кладбище.
Беда еще и в том, что Rain почти целиком состоит из таких мелких раздражающих эпизодов. Кажется, что сейчас наконец-то покажут что-нибудь интересное, но каждый раз наступает разочарование. В самом начале игры, видя, как детально смоделированы здания, думаешь: вот-вот меня отпустят на волю и позволят лично все осмотреть. Черта с два! Да, формально свободы вас никто не лишает, но город не получается исследовать, потому как это и не город вовсе, а набор замкнутых комнаток, замаскированных под улицы и площади. Закоулки на самом деле никуда не ведут, заглядывать туда не за чем — ничего любопытного все равно не найдете.
Когда главный герой наконец-то встречает девочку, за которой гнался аж несколько глав подряд, и парочка начинает путешествовать вместе, в душе снова появляется надежда: сейчас японцы точно вытащат спрятанный в рукаве туз и мы займемся чем-то по-настоящему увлекательным. И что бы вы думали? Взаимодействие между персонажами ограничивается перетаскиванием ящиков и подсаживанием друг друга на высокие уступы. Все остальное — банальщина в стиле «один отвлекает чудищ, пока другой крадется мимо».
Сюжет и атмосфера — единственное, ради чего на Rain все-таки стоит обратить внимание, но и тут не все гладко. История претендует на глубину, но попытки придать происходящему особый подтекст забавляют. Создатели постоянно донимают вас сообщениями в духе «На вершине лестницы он наконец-то догнал ее». К чему это? Вот он, главный герой, мы и сами видим, что он настиг ту, за которой так долго бегал. Текстовые вмешательства портят атмосферу, рушат единение с игрой. Это как пойти на сеанс в кино с излишне болтливым другом — сильно ли вы проникнетесь духом фильма, если кто-то будет бубнить под ухо и строить из себя Капитана Очевидность? Едва ли.
[[BULLET]]Этот огромный монстр будет преследовать вас всю игру.
Знаете, что отличает многогранное произведение от попыток рассуждать о чем-то со сложным лицом? Глубокие вещи не нужно объяснять и разжевывать, каждый и так вынесет для себя определенную мысль. Как часто вас прерывали в Journey? Именно — ни разу, вы выходили на бессловесный диалог с игрой и отчасти с самим собой. В этом разница. В Rain все лежит на поверхности, но авторы упрямо стараются разжевать каждый кадр. Как, вы еще не поняли, что мальчика видно только под дождем? Мы повторим это десять раз, а затем еще десять, чтобы вы точно все усвоили и закрепили!
Притом сюжет и сеттинг все-таки интригуют, — хочется узнать, что это за монстры, откуда они и зачем охотятся на людей, почему главные герои превратились в невидимок, что это за место. Но своим постоянным вмешательством авторы уменьшают желание продолжать.
Rain — далеко не провальная игра, но ожиданий, увы, не оправдала. Радует одно: проходится она всего за несколько часов, поэтому заскучать попросту не успеваешь. А если еще и включить Rain в правильную погоду, можно не на шутку проникнуться тоскливо-романтичной атмосферой. Как ни крути, история любви под шум дождя и проникновенную музыку Клода Дебюсси — редкость в играх.
Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
6
Графика:
7
Звук и музыка:
8
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
Не выдающаяся, но тем не менее приятная игра в удачном сеттинге. Если вам вдруг не хватило Brothers: A Tale of Two Sons или вы заскучали по ICO — можно попробовать.
Рейтинг «Мании»: 6,5
«Средне»