Мобильный дайджест
Asphalt 8: Airborne
Платформы: iOS, Android
Цена: 33 руб.
Gameloft каждый год выпускают все новые и новые части Asphalt , различий между которыми кот наплакал: старые режимы, старые фишки, старые машины и только более хитрые способы подбить игрока на внутренние покупки.
Asphalt 8: Airborne не стала исключением или прорывом, французы вновь бодро отмаршировали на месте. Впрочем, в этот раз они хоть что-то попытались изменить. Загибайте пальцы: переработанная графика, улучшенный физический движок, обновленный автопарк, возможность исполнять трюки. Машины теперь ездят чуть реалистичнее и уже не напоминают куски мыла, скользящие по стенкам ванной (спасибо, Havok), но если вы надеялись увидеть еще и адекватную систему повреждений — забудьте. Да, это уже восьмой выпуск серии, не считая тех, что выходили на J2ME и Symbian, но автомобили до сих пор мнутся лишь в кат-сценах, при критических столкновениях. Зато главное нововведение — трюкачество на дорогах — пришлось как нельзя кстати и прекрасно вписалось в динамичный ритм игры. Гараж пополнили около 37 новых лицензированных болидов, но машин в сравнении с Asphalt 7 все равно стало меньше: 47 против 60 в предыдущей части.
В остальном это все тот же лощеный, вылизанный до блеска рейсинг. В колонках — The Crystal Method, Bloc Party и Mutemath, на экране — пресловутая «графика консольного качества», яркие, запоминающиеся трассы и нешуточная борьба за первое место. Asphalt 8 — по-прежнему очень веселая и, пожалуй, лучшая аркадная гонка для мобильных платформ на сегодняшний день.
И все-таки долго так продолжаться не может, Gameloft пора набраться смелости и заново переизобрести сериал. Как насчет открытого мира? Need for Speed можно ругать за многое, но Electronic Arts хотя бы не продают пользователям одну и ту же игру из года в год. Когда тематика уличных гонок себя исчерпала, издатель изменил курс в сторону легальных соревнований, именно так появились ProStreet и Shift. Да, не самые любимые фанатами части, но и топтанием на месте их тоже не назовешь.
Французы же занимаются натуральной дойкой (а на PS Vita они еще и продают свои игры по ценам обычных консольных тайтлов). Gameloft, пожалуйста, возьмите паузу. Серии нужны перемены, иначе даже непритязательная мобильная аудитория выйдет на баррикады и начнет бастовать.
Deep Dungeons of Doom
Платформы: iOS, Android
Цена: бесплатно
Сегодня инди уже невозможно игнорировать — именно независимые игры толкают индустрию вперед. Thomas Was Alone превратил мельтешение горстки квадратов в трогательную историю, Gone Home открыла новые горизонты повествования, а Brothers: A Tale of Two Sons доказала, что главным героям можно сопереживать, не понимая их языка. А вот Deep Dungeons of Doom наглядно демонстрирует, что трехкнопочная RPG для мобильных платформ с прокачкой, скиллами, собиранием лута и прочим — не выдумка утопистов, а самая настоящая реальность.
То, что игра задействует лишь два ваших пальца, вовсе не значит, что от вас потребуется столько же извилин. Трудно поверить, но это довольно вдумчивая и хардкорная RPG. В ваших руках три героя — крестоносец, ассасин и ведьма, — каждый из которых обладает уникальными способностями. Крестоносец лечит сам себя (умение сильно пригодится в боях, эликсиры здоровья не лежат на каждом углу), ассасин наносит повышенный урон, а ведьма восстанавливает ману. Цель игрока — спуститься на нижний этаж подземелья (замка, старинного дома) и победить монстра, оккупировавшего подвал.
Если вы сразу представили себе Diablo с видом сверху, спешим удивить: никакой изометрии, на своего персонажа вы будете взирать исключительно сбоку, как в каком-нибудь beat’em up. Только в Deep Dungeons of Doom герой не может перемещаться по локации и все время стоит на месте.
Управление донельзя интуитивное: свайп по левой части экрана отвечает за перемещение на уровень выше или ниже; там же, слева, расположена иконка с изображением щита. Коснетесь ее, и ваш подопечный выставит блок. Иконка справа отвечает за атаку. Тут все не так прозаично: после нанесения удара наступает «перезарядка» и герой временно не может нападать. Сократить время ожидания можно, если тапнуть по иконке в нужный момент (да-да, прямо как в Gears of War ).
Увы, самому пошататься по развалинам замка не дают — знай себе спускайся все ниже и ниже да шинкуй монстров. А в отрыве от нескончаемых драк в Deep Dungeons of Doom, по сути, ничего и нет, это исключительно экшеновая RPG — хорошая, увлекательная, динамичная, но запас прочности у нее не бесконечный. Получается, что расставание исключительно вопрос времени: как только вам надоедят поединки, можно смело говорить до свидания.
Angry Birds Star Wars 2
Платформы: iOS, Android
Цена: 33 руб.
Казалось бы, что еще можно выжать из Angry Birds? Мы уже видели Seasons , RIO , Friends и множество других спин-оффов, но все они были страшно похожи друг на друга, менялись лишь нюансы да подзаголовок. Прямое продолжение, Space , лишний раз убедило нас в том, что тема, мягко говоря, себя исчерпала. Тем удивительнее, что кроссовер «Злых птиц» и «Звездных войн» не просто выстрелил и перетряхнул приевшуюся механику, а еще и усадил за игру тех, кому разноцветные пташки надоели до скрежета в зубах.
Геймплейно Angry Birds Star Wars недалеко ушла от той же Space, а потому привлекала игра в первую очередь антуражем и узнаваемой стилистикой. В ход шли бластеры, Сила и даже «Тысячелетний сокол» — знаменитый корабль Хана Соло. Следить за зелеными ситхами и пернатыми джедаями было не менее интересно, чем в той же LEGO-интерпретации фантастической саги.
В сиквеле создатели пошли еще дальше и позволили играть за Темную сторону — свиней. И вот это уже действительно кое-что новенькое. Да, не так давно Rovio сделали про них отдельный проект, Bad Piggies , но в Angry Birds до этого момента мы могли принять лишь одну сторону конфликта — птичью.
Вторая часть пересказывает историю приквелов Star Wars, так что в этот раз вам удастся поиграть за императора Палпатина, Дарта Мола и, конечно же, Дарта Вейдера. Заскучать вряд ли удастся: играбельных персонажей чуть больше тридцати, все они обладают уникальными способностями. Например, лорд Вейдер притягивает к себе окружающие предметы с помощью Силы, а затем расшвыривает их в разные стороны. Палпатин пускает молнии, а генерал Гривус проводит мощную атаку сразу двумя световыми мечами.
После такого жаловаться, что внутри Angry Birds Star Wars 2 — все тот же Space, даже как-то и неловко. Да, птички приелись, но первые два-три часа вас все равно будет не оттянуть за уши, так стоит ли ругать Rovio за использование ими же придуманных механик? Думаем, нет.
Riddick: The Merc Files
Платформа: iOS
Цена: 99 руб.
На iOS и Android выходит не так уж много стелс-экшенов. Deus Ex: The Fall стал приятным исключением, но факт остается фактом — любители бесшумных убийств, если не брать в расчет отдельные миссии в каком-нибудь Modern Combat , сидят на бобах. А все потому, что жанр требует от разработчиков большого опыта: нужно написать вменяемый ИИ, тщательно продумать способы тихих расправ, как следует покорпеть над дизайном уровней. И это только верхушка айсберга.
Впрочем, есть и другой выход — сэкономить на всем, чем только можно, воспользоваться выходом громкого фильма и выпустить поделку по мотивам сомнительного качества. А что, разве не вы просили больше стелс-игр? Gamingco пошли именно этим путем. Свежая Riddick: Merc Files могла вмиг стать хитом, если бы ее создатели хоть чуточку постарались. Идея, в общем-то, неплохая: вместо больших ветвистых уровней нарисовать маленькие, максимально адаптировать управление под сенсорный экран (с этим авторы все-таки справились, в новый Riddick можно играть чуть ли не одним пальцем) и заставить пользователей решать локальные задачи. Как раз чтобы скоротать непродолжительную поездку в метро. Но Gamingco подвела реализация.
В игре присутствует всего три типа задач — нужно либо добраться до выхода, либо сначала кого-то устранить, либо прихватить по пути бесхозную вещицу. Характер миссии вы выбираете сами, но в зависимости от вашего решения меняются лишь маршруты врагов, сами же уровни похожи друг на друга как две капли воды и не предполагают осязаемой нелинейности: подошел по единственному возможному маршруту — вырубил.
Сюжета, пусть самого примитивного, нет, так что можете себе представить, насколько быстро надоедают прятки в тенях и конвульсивные удушения неприятелей. Умирает Риддик от первого же выстрела, отчего градус уныния только повышается.
Из The Merc Files вышел скучнейший стелс-экшен, который трудно рекомендовать даже истосковавшимся ценителям жанра. Смело проходите мимо, особенно если вам нравятся фильмы и другие игры про героя Вина Дизеля.
Call of Duty: Strike Team
Платформа: iOS
Цена: $6,99
[[BULLET]] Тактический интерфейс вполне удобный и на смартфоне, но играть предпочтительнее на планшете.
Call of Duty уже не раз пыталась выбраться за пределы домашних консолей и PC. Вспомнить хотя бы недавнюю Black Ops Declassified для PS Vita и Black Ops Zombies для мобильных платформ (в ту же копилку отправляется и дилогия World at War: Zombies ). Но ничего хорошего из подобных «вылазок» до сих пор не получалось, причем сразу по ряду причин: странный выбор разработчика, неправильное позиционирование, дурная цена.
К счастью, на этот раз в Activision повели себя умнее и не стали бодаться рогами с прямым конкурентом — Modern Combat (оцените иронию). Call of Duty: Strike Team так далеко ушла от привычной концепции бездумных, но кинематографичных «пострелушек на вечер», что соревноваться с серией Gameloft ей просто ни к чему, у проектов минимум точек соприкосновения. Если французы заваливают толпами врагов, щеголяют постановкой уровня взрослых блокбастеров и мясным мультиплеером, то The Blast Furnace , авторы мобильного CoD, во главу угла ставят управление отрядом и продумывание тактики, а пальбу условно выносят за скобки. Да-да, вы не ослышались, Strike Team, как бы тщательно это ни маскировали создатели, далеко не рядовой шутер — это тактический экшен, сочетающий элементы типичного боевика от Activision и военной стратегии.
[[BULLET]] В режиме от первого лица игра выглядит хорошо, вполне на уровне той же Modern Combat.
По духу игра все-таки ближе к XCOM: Enemy Unknown , чем, собственно, к Call of Duty. Перед началом миссии вам предложат выбрать экипировку и расставить перки (бойцы накапливают опыт непосредственно на заданиях). Более того, по нажатии одной кнопки Strike Team превращается в настоящую RTS: камера взмывает ввысь, открывая взору богатый тактический режим. В нем вы отдаете приказы сослуживцам — кто куда пойдет, какую дверь выломает и по кому выстрелит.
С высоты птичьего полета гораздо проще оценить ситуацию: врагов и прилегающую территорию не скрывает туман войны (исключение составляют разве что внутренние помещения, в них сначала нужно войти), и вы можете спокойно проанализировать обстановку и раздать соответствующие указания. Например, разделить группу и отправить одного из членов отряда прикрывать соратников снайперским огнем, пока его товарищи занимаются тихим устранением целей — куда уж без стелса. Есть у тактического режима и другие плюсы: вам не придется терпеть тупость ИИ, без вашего разрешения никто вперед не побежит и не засветится перед противником. Казусы вроде стрельбы в молоко и упорного игнорирования неприятеля все равно случаются, но не так часто.
И все-таки Activision не рискнули сделать из Strike Team чистую тактику — при желании можно плюнуть на стратегический режим и отыгрывать самый обычный шутер. Правда, в таком случае вас ждет куда более серая игра. Если отвлечься от планирования атак, набор заданий — самый неизобретательный: незаметно сними часовых, что-нибудь взломай, что-нибудь обезвредь… скука смертная. К тому же играть в шутеры на мобильных платформах изначально не лучшая затея, это одинаково верно как для Call of Duty, так и для Modern Combat, — вы либо перемещаетесь и вертите камеру, либо стоите на месте и отстреливаетесь. Оружие со снайперским прицелом и вовсе тихий ужас. До сих пор спорите, способен ли геймпад конкурировать с клавиатурой и мышью? Попробуйте управление в боевиках для iOS и Android, и этот извечный вопрос отпадет сам собой.
К несчастью, совсем уж игнорировать FPS-режим не получится, — иногда приходится стрелять из пулемета и отбиваться от большого количества врагов, а в таких случаях все же легче спуститься с небес на землю и разобраться с противниками по старинке.
Strike Team — первый Call of Duty за пределами PC и консолей, которому удалось не только не упасть в грязь лицом, но еще и привнести в серию новые элементы. Если закрыть глаза на посредственную шутерную часть, перед нами почти образцовый продукт для мобильных платформ: достойный по меркам CoD сюжет, интересные тактические фишки, отличная графика, сессионный геймплей. Эксперимент прошел успешно.
Infinity Blade 3
Платформа: iOS
Цена: __ 229 руб.
[[BULLET]] По заверениям авторов, поддержка OpenGL ES 3.0 вытягивает мобильную графику до уровня Xbox 360 и PS3.
Цитируя Александра Сергеевича Пушкина, Infinity Blade — наше все (в разрезе «яблочной» платформы). Можно по-разному относиться к этой серии файтингов с ролевым складом ума, но одного у нее не отнять — именно она смогла доказать скептикам, что смартфоны и планшеты годятся не только для запуска птичек из рогатки.
Иногда творение ChAIR Entertainment за глаза завистливо обзывают мобильным бенчмарком. И, честно говоря, есть за что: работающий на пределе Unreal Engine 3 в буквальном смысле раскаляет устройство до температуры советской грелки-ракушки, выдавая блистательную картинку. Несдобровать даже новому iPhone 5S, на презентации которого и была анонсирована заключительная часть похождений рыцаря Сириуса. К слову, в этот раз компанию ему составляет Иса — девушка в обтягивающих доспехах, которую мы мельком видели в IB 2. Теперь она стала играбельным персонажем.
Разработчики всячески пытались избавиться от ахиллесовой пяты серии — однообразия. Прежде приходилось по многу раз продираться сквозь заслоны из рычащих стражей, расставленных в одних и тех же местах. Закольцованность действия объяснялась необходимостью хорошенько прокачать подопечного, отточив боевые навыки на низкоуровневых врагах, чтобы затем разобраться с узурпатором неприступного замка Райдриаром (первая часть) или освободить из заточения Хранителя тайн (вторая часть).
Осмыслить сюжетную подоплеку продолжения с ходу не получится даже при условии знакомства с оригинальными играми. Для неподготовленного же организма на экране развернется безобразие в духе Assassin’s Creed — с перемещениями во времени и пучеглазым роботом в кадре, похожим на инопланетянина E.T. Как-то залатать исторические дыры между играми призвана книга Брэндона Сандерсона Infinity Blade: Redemption, появившаяся на виртуальных книжных полках в сентябре. К слову, это первое литературное произведение по мотивам карманной игры, и получилось оно очень даже увлекательным.
[[BULLET]] Местный бестиарий на диво разнообразен и креативен. Давать по ушам таким красавцам - сплошное удовольствие.
Геймплейный принцип «повторение — мать учения» в IB 3 сохранился, но перестал докучать. Действующие лица и декорации время от времени сменяются, пейзажи снова и снова вызывают приступы восхищения своей технологичной красотой. Вот Сириус умиротворенно переплывает на лодке через речушку, штурмует крепость-скалу, окруженную обглоданными скелетами, а спустя некоторое время уже Ису пытается сожрать дракон в богом забытой пустыне.
Давать отпор стражам безумного гения Бога-короля предстоит, как и раньше, лихими свайпами. Касания к щиту блокируют атаки противника, а стрелочки влево и вправо отвечают за уклонение.
Если Сириус идет напролом, орудует тяжеловесным мечом и грезит о титульном Клинке Бесконечности, то Иса довольствуется парой кинжалов. Она предпочитает использовать обходные пути (их теперь много), карабкаться по стенам и сворачивать врагам головы, перед рукопашной стычкой предательски выстреливает из арбалета в спину, чтобы ослабить противника.
Разгульной жизни по-прежнему нет. Тапами перемещаемся от одной жертвы генной инженерии к другой. В промежутках между боями можно лишь поглазеть по сторонам в поисках мешочков с золотом да сундуков с бонусами (некоторые закрыты на замок, и нужно сперва подобрать ключик).
Впервые в серии появилась точка возврата — манящей красоты бухта у подножия скалы, — где герои переводят дух, тренируются в магической кулинарии из собранных зелий и закупаются оружием у чернокожей торговки. Продавать лишний скарб следует ей же, сделать это в любой момент игры отныне невозможно. Позднее в гости начнут захаживать кузнец и ювелир.
Чтобы вернуться в бой, необходимо выбрать интересующий регион на объемной карте-меню, встроенной в колодец. На ней также отмечены особые испытания, турниры и асинхронный мультиплеер, хорошо знакомый поклонникам второй части. В нем суммируются индивидуальные заслуги игроков, и, при достижении определенной планки, все участники получают награду.
«Больше, лучше, красивее» — Infinity Blade 3 подняла визуальное и качественное исполнение мобильных игр еще на одну ступень, благоразумно сохранив в первозданном виде самую копируемую iOS-разработчиками механику. Все хорошо, но еще раз такой прием не пройдет. От четвертой части ждем чего-то принципиально нового.— Родион Ильин