21 октября 2013
Обновлено 17.05.2023

Дайджест онлайна

Дайджест онлайна - изображение обложка

Космический Minecraft

Space Engineers: игра в кубики для людей с инженерным образованием

Дайджест онлайна - фото 1

[[BULLET]] Размеры кораблей в Space Engineers ограничены только пределами производительности компьютеров. Интересно, кто первый построит «Звезду смерти»?

В прошлом году маленькая чешская студия Keen Software House выпустила не слишком удачную игру Miner Wars 2081. У нее была куча проблем: линейный сюжет, однообразие, сырость и технические недоработки… Похоже, что таким образом студия пыталась заработать денег для завершения основного проекта — MMO Space Engineers. Проблем с сюжетом тут нет ввиду его отсутствия, однообразия тоже нет — ведь контент будут создавать сами игроки, ну а технические недоработки можно потерпеть ради разрушаемого окружения.

Самое краткое и точное описание Space Engineers — Minecraft в космосе. Строим космические станции и корабли, отправляемся исследовать астероиды, возводим систему противокосмической обороны на случай атаки врагов или же собираем флот и сами отправляемся на войну. Пусть собранные из блоков корабли выглядят не так круто, как «Нормандия», зато когда два корабля сталкиваются — вот тут-то система полной разрушаемости игрового мира показывает себя во всей красе. Правда, сильно настораживает заявление разработчиков о том, что они хотят сосредоточить усилия игроков больше на созидательной части игры, нежели на боевых действиях. Как бы не испортили самое интересное!

Как и в Minecraft, здесь есть два режима игры. В творческом режиме игроки имеют в запасе бесконечное количество блоков — можно строить абсолютно все. В ручном режиме нужно собирать ресурсы, а затем собирать блоки с нуля. Кстати, строятся они очень красиво: сначала появляется каркас, затем слой за слоем добавляется внутренняя структура, а затем появляется обшивка. При повреждении блок возвращается к полусобранному состоянию; наверное, после атаки будет удобно оценивать масштабы ущерба — тут полный порядок, там до структуры пробило, а здесь один каркас остался.

Конечно, восторгаться пока рано. Проект очень бюджетный, разработчики молодые и неопытные, да и степень готовности пока минимальная — на Steam Early Access игра только-только вошла в стадию альфа-теста. Поэтому тем, кто решится влиться в ряды первых космических инженеров, придется приготовиться к серьезным трудностям.

Торг неуместен

Blizzard признала, что аукцион в Diablo 3 убивает игру

Дайджест онлайна - фото 2
Дайджест онлайна - фото 3

[[BULLET]] Даже без аукциона голым в бой на монстров идти не придется. Разработчики обещают: лута хватит на всех.

Когда Blizzard решила превратить Diablo 3 в аналог MMO, она преследовала самые благородные цели. Сделать игру пиратоустойчивой, дать игрокам возможность комфортно общаться, обмениваться вещами, даже зарабатывать на них. В итоге благие намерения успешно вымостили игре дорогу в ад. Но не в тот хороший ад, где гибнут монстры и развлекаются игроки, а плохой ад, в котором бывшие фанаты проклинают Blizzard, говорят, что она «сдулась», и отказываются признавать Diablo 3 настоящим наследником своих великих предков.

Социализация породила соперничество игроков, соперничество привело к поиску эффективных решений, поиск решений привел игроков на аукцион. Аукцион же стал чем-то вроде чита, дающего одним шанс пройти игру налегке, а другим — заработать. В поисках лучших вещей игроки перестали ходить на боссов — куда выгоднее набить золота на монстрах, а затем купить что-нибудь приличное на рынке. Некоторые вообще перестали играть и проводили все время на аукционах. Может быть, это было бы даже неплохо в другой игре (в той же EVE Online игроки тоже часто выбирают себе карьеру торговцев, которая ценится не меньше карьеры бойца), но только не в данном случае.

Diablo всегда была игрой про фарм вещей, и уж кто-кто, а Blizzard должна была знать это лучше всех. Аукцион лишил новичков интереса к игре — разве что сюжет разок пробежать да бросить. Ветераны же лишились радости от выбивания крутой вещи: слишком мало их падает, те, что падают, не ценятся, а то, что ценится, проще купить. Нет чувства, что играешь в лотерею, где каждый убитый монстр как счастливый билетик — авось повезет. Вместо красивой лотереи получилась скучная работа.

Blizzard поняла свою ошибку еще весной этого года, признавшись, что аукцион испортил игру. Только мужества убрать его сразу у компании не хватило. Целых полгода она тянула, изучая проблему, и, наконец, решила пойти на компромиссный вариант. Аукцион все-таки уберут, но только 18 марта 2014 года. Также была введена новая система дропа вещей Loot 2.0, которая позволит игрокам приодеть своих персонажей самостоятельно. Что тут скажешь? Похоже, что настоящий релиз Diablo 3 все-таки состоится, пусть нам и придется подождать до будущей весны.

Киберспортивный бум

Феноменальный рост аудитории виртуального спорта

Дайджест онлайна - фото 4

[[BULLET]] Игроков становится все больше, вот они и решили обзавестись собственным спортом и собственным телеканалом. Вполне естественное желание!

В 2000 году было проведено 10 киберспортивных турниров с призовым фондом в $350 тысяч долларов. В 2005-м провели уже сотню состязаний, на которых разыграли $2,4 млн. В 2010 году участники 260 чемпионатов увезли чуть больше 3 миллионов долларов. Может показаться, что цифры внушительные, но на самом деле все это десятилетие виртуальный спорт топтался на месте. Настоящий киберспортивный бум начался только сейчас: в прошлом году 700 турниров имели призовой фонд свыше $10 млн, а в этом году показатели обещают вырасти еще раза в полтора.

«Долгое время киберспорт считался нишевым явлением, побочным продуктом игровой индустрии. Но теперь ситуация полностью изменилась», — говорит Дэвид Тинг, один из руководителей Blizzard. Благодарить за все это стоит корейцев, именно там игры превратились в национальный спорт, собирающий огромную аудиторию зрителей. Поглядев на богатеющие корейские компании, американские издатели поняли, какие прибыли они упускают, и начали вкладывать деньги в развитие киберспорта.

Важнейшим центром киберспортивного бума стал стриминговый сервис Twitch. Общими усилиями игроки сделали его вторым по величине телеканалом планеты, уступающим лишь YouTube. Весь киберспорт с доставкой на дом! Если в октябре 2012 года канал посещало 20 миллионов человек, то в августе 2013 года — уже 45 миллионов. Впрочем, смотрят тут не только киберчемпионаты. Более 600 тысяч игроков транслируют миллионы часов геймплея каждый месяц, делятся опытом и хвастают своим мастерством. Раньше для стриминга требовалась дорогая карта для видеозахвата, сложные программы… Теперь все больше разработчиков интегрируют Twitch прямо в игру, так что для создания собственного телеканала достаточно нажать пару кнопок. Масштабы происходящего поражают, хотя повального киберсумасшествия, как в Южной Корее, у нас, конечно, не будет… Кстати, а почему, собственно, не будет?

Дайджест «Боевого братства»

Артоводам приказано страдать!

Дайджест онлайна - фото 5

[[BULLET]] Скажите Chaffee «пока» и помашите ему ручкой! Мало того, что на шестой уровень переведут, так наверняка еще и топовую башню отберут.

Обновление 8.8 запомнится не только второй веткой советских средних танков или китайскими премиум-машинами. Одним из важнейших нововведений стал официальный рейтинг игроков от Wargaming. Точнее, он был и раньше, только пользы от него не было совершенно никакой, и при наборе рот или кланов приходилось полагаться на альтернативные рейтинги, созданные игроками. Ключевым отличием нового рейтинга от всех предыдущих вариантов стало то, что он не учитывает влияние премиума, а значит, все игроки находятся в равных условиях. Сейчас идет горячее обсуждение этой «линейки» для изменения крутости игроков, по результатам которого студия наверняка внесет изменения в формулы расчета.

Опытных игроков также заинтересует официальный дебют формата 7/42, который произошел в Нижнем Тагиле, на третьем ежегодном турнире «Уральская сталь 2013». Отдельно отметим, что турнир был открытым, так что зарегистрироваться могла любая команда. В стартовую сетку попало несколько представителей с самого «Уралвагонозавода» — тех, кто проектирует и собирает современные российские танки.

А что же нас ждет в будущем? На очереди — немецкие башенные ПТ-САУ, первая информация о которых повергла многих игроков в ступор. Например, на девятом уровне будет машина на базе хлипкого Pz.IV, а на шестом — танк с очень мощным длинноствольным 88-мм орудием. Продолжая традицию, начатую с исторических обзоров японских танков, на «Боевом братстве» ( wot.igromania.ru ) попытались представить, как могла бы выглядеть новая ветка без таких странностей. В качестве бонуса — первые прикидки по «сборной Европы», в которую обязательно должны войти чехословацкие танки.

И очередная плохая новость для поклонников легких танков. Очень скоро в небытие может уйти еще один любимец публики, M24 Chaffee. Нет, из игры его не удалят. Просто с него может начаться новая ветка американских СТ, в результате чего его постигнет та же участь, что и два других «классических» ЛТ пятого уровня. А именно — переезд на уровень выше, где он будет нужен чуть менее, чем никому. Впрочем, не стоит расстраиваться. Очень скоро мы встретимся с разработчиками и расспросим их об одной интересной новинке… Но об этом читайте в следующем номере, а оперативный отчет, как всегда, ищите на сайте wot.igromania.ru.

Меж времен

Создатели Deep Dawn отправят нас в будущее прошлое

Дайджест онлайна - фото 6

[[BULLET]] Deep Down: вот мы и дошли до того, что пишем в нашем «Онлайновом дайджесте» про консольные эксклюзивы. Будущее наступило!

Во время анонса PS4 Capcom представила публике свою новую ролевую игру Deep Down, порадовав игроков впечатляющими кадрами битвы средневековых рыцарей с огнедышащим драконом. Но только теперь, спустя более чем полгода после анонса, начали выясняться интересные подробности. Оказалось, что игра будет онлайновым экшеном, да еще и бесплатным. Игра относится к входящему в моду жанру гибридных игр — разработчики обещают, что одиночная игра и мультиплеер будут существовать бок о бок, без разделения на отдельные режимы.

На этом сюрпризы не закончились. Увидев рыцарей и драконов, все решили, что действие Deep Down будет происходить в прошлом. Но на самом деле игроки окажутся в недалеком будущем, в Нью-Йорке 2094 года. Они станут частью группы людей, называемых «Воронами», которые обладают мистической способностью читать «воспоминания вещей» и, подобно Дезмонду из Assassin’s Creed , совершать ментальные путешествия в прошлое.

Все подземелья создаются с помощью процедурной генерации, так что двух одинаковых локаций тут не встретишь. Новые технологии позволили сделать разнообразными и персонажей: броня и оружие героев будут изнашиваться, покрываться ржавчиной, грязью и плесенью, хранить следы былых сражений. Пока неясно, что будет с сюжетом, но в целом проект выглядит многообещающе — этакий дьяблоид от первого лица с фотореалистичной графикой. Пока игра заявлена как эксклюзив для PS4, а открытый бета-тест начнется в начале будущего года.

Дизельный Риддик

Вин Дизель и его герой возвращаются в игровую индустрию

Дайджест онлайна - фото 7

[[BULLET]] Есть мнение, что первая часть The Chronicles of Riddick стала шедевром совершенно случайно, ведь ее создатели так и не смогли повторить своего успеха. Но у Дизеля есть шанс доказать обратное.

В сентябре на экраны кинотеатров вышел фильм «Риддик», и, несмотря на обычное для фильмов такого типа ворчание критиков, менее чем за месяц собрал более 200% от своего бюджета. Но это еще не все. Фанаты игры The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay будут рады узнать, что студия Вина Дизеля Tigon Studios снова в строю, плюс к этому он пригласил туда старую команду Starbreeze Studios , работавшую над игрой. И теперь, когда все в сборе, Дизель хочет сделать продолжение игры, да не простое, а в виде MMO.

«У нас есть подробнейший концепт-документ игры, которая по своей натуре ближе к MMO, а ее игроки выступят в роли наемников. У нас есть очень много крутых идей. Так что мы связались с парнями из Швеции, которые были частью Starbreeze, собрали всех вместе и начали делать новую игру про Риддика», — говорит Дизель. Названия пока нет, как и даты выхода. Но если кому совсем невтерпеж — на iPad недавно вышел тактический стелс Riddick: The Merc Files , умудряющийся собирать неплохие отзывы даже при полном отсутствии сюжета.

Коротко о главном

Дайджест онлайна - фото 8

Sony Online Entertainment собирается начать банить игроков за троллинг и оскорбления оппонентов на сторонних площадках — блогах, социальных сетях и тому подобных местах. «Мы не можем контролировать всех, кто играет в наши игры… Но если мы, например, знаем, что вы обижаете кого-нибудь с помощью Twitter, то мы забаним вашу учетную запись и вы более никогда не будете нашим клиентом. Конечно, нам не всегда удается установить личность нарушителя, но мы подходим к этой проблеме очень серьезно», — заявила глава отдела по связям с общественностью Линда Карлсон.

Дайджест онлайна - фото 9

Вышедшая в 2008 году стратегия Tom Clancy’s EndWar не снискала особой популярности, но Ubisoft решила дать ей еще один шанс и анонсировала бесплатную браузерную RTS EndWar Online. Фракций всего две, Европа и Россия. Игроки получат разоренную кризисом страну, которую надо будет отстраивать заново: заниматься исследованиями, экономикой, налаживать дипломатические связи, сражаться с врагами как в PvE, так и PvP-режимах. Закрытый бета-тест уже начался, а релиз, если верить разработчикам, состоится до конца года.

Дайджест онлайна - фото 10

Космический симулятор Star Citizen установил очередной рекорд — игроки собрали на разработку уже более $20 млн. В честь этого разработчики пообещали добавить в игру планетарные бои в виде шутера от первого лица. Также запущены ангары: те, кто купил звездолет, могут теперь походить вокруг и даже забраться внутрь. Как сообщил создатель игры Крис Робертс, еще пара-тройка миллионов — и им не потребуется ни единого цента от инвесторов, чтобы закончить игру. Собственно, бюджет самой игры составляет как раз $20 млн, но накладные расходы самой студии несколько увеличили эту сумму.

Дайджест онлайна - фото 11

Как сообщает русскоязычный издатель RIFT , компания Belver , по независящим от него причинам игра не перейдет на систему free-to-play. Всех желающих уже перевели на бесплатный европейский сервер. О судьбе российских серверов официальной информации пока нет, но игровое сообщество уверено, что в ближайшем будущем они будут закрыты. Поддержкой европейских серверов занимается Trion Worlds, вот только продолжать работу над русскоязычной локализацией компания не собирается, а потому придется играть на английском.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь