Battlefield 4: мультиплеер
Вот и закончилось бета-тестирование Battlefield 4, игра вышла на финишную прямую — до релиза осталось чуть больше недели. И если однопользовательскую кампанию мы будем оценивать вместе с вами 29 октября, то некоторые выводы относительно мультиплеера можно сделать уже сейчас.
Battlefield 4 предсказуемо двигается по пути эволюции, а не революции — о чем сами DICE не раз заявляли. Но из Battlefield, в отличие от сериала Call of Duty, пока не делают ежегодную дойную корову с минимумом изменений. Относительно небольшие, но важные нововведения в BF4 не дают назвать ее «прокачанной Battlefield 3». Это самобытная игра.
Превью на одиночную кампанию игры читайте в соседнем материале .
[[VIDEOID_11456]]
Эволюция или революция?
Масштаб карт увеличился. Впервые в истории — мы не шутим! — онлайновых шутеров мы можем поучаствовать в вертолетных сражениях среди небоскребов. На карте из бета-версии порой разворачивались натуральные кошки-мышки — вертушка одной из команд «убегает» от противника по сложному коридору между зданиями, прячется за строениями, а потом хитрым кульбитом заходит врагу в хвост. Хищник и жертва меняются местами. Если вы смотрели фильм «Голубой гром», то представляете, о чем речь. BF4 — первая игра, в которой подобные прятки на геликоптерах узаконили и сделали самостоятельной частью геймплея. Учитывая, что управление вертолетами в целом упростили, опробовать новый формат игры смогут все желающие, не тратя уйму времени на обучение пилотированию.
► Россия и Китай всегда шли в Battlefield рука об руку.
Графику отлакировали, но кардинальных отличий от BF3 не видно. Подрисовали здесь, добавили текстур высокого разрешения там, в целом причесали — получилось красиво, но это все тот же Frostbite 3. Со всеми его прелестями и недостатками. Впрочем, запас прочности у движка такой, что еще года на три-четыре хватит.
Режим командира можно будет опробовать только в полной версии, поэтому пока не будем делать прогнозов, а вот что уже стало понятно — DICE продолжают экспериментировать с событиями на картах, происходящими прямо во время раунда. Падение небоскреба — его видели, наверное, все — это не просто постоянный скрипт, срабатывающий в определенный момент времени, как, скажем, падение антенны на карте «Граница Каспия» в BF 3. В четвертой части масштабные события во время раунда приводят к серьезным изменениям на всем уровне. После падения небоскреба в воздухе повисает пыль, видимость резко снижается, и заметно меняется вся тактика ведения боя.
► Небоскреб рушится по всем законам голливудского блокбастера.
Нам ужасно любопытно посмотреть, что будет меняться на других многопользовательских картах и насколько это отразится на восприятии игры. Сейчас известно еще о двух подобных «триггерах» — на одном из уровней можно будет «выкинуть» на берег огромный корабль, а на другом — взорвать дамбу и затопить город. Там, где вы совсем недавно перемещались на своих двоих, можно будет проплыть только на лодке.
► Обратите внимание на бетонную крошку — Frostbite неизменно хорошо справляется с разрушаемостью.
Разработчики называют всю эту свистопляску Levolution, но по сути перед нами давно обкатанный в MMORPG эффект фазового перехода, только перенесенный на рельсы онлайнового шутера. Эксперименты на этом поприще случались и раньше, но лишь DICE наконец решились сделать фазовые изменения обязательным элементом игры. И это тот самый элемент, который вполне можно назвать революционным, а не эволюционным. Осталось только понять, насколько интересно будет испытывать фазовый переход из раунда в раунд — не будет ли это слишком радикально менять тактику и давать одной из сторон очевидное преимущество.
► Игра будет поддерживать самые разные социальные фишки, от таблиц рекордов и до возможности поиграть в режиме командира прямо с планшета.
Еще очень интересно, повлияет ли Levolution на классические для BF 3 ситуации, когда одна из команд контролирует большинство точек, и уже за пятнадцать — двадцать минут до конца раунда ты прекрасно знаешь, кто победит. Возможно, DICE вводят фазовые переходы в том числе и для того, чтобы избавиться от этого элемента «предсказуемого проигрыша», позволить отстающей команде разом переломить ход боя, дать последний шанс на победу. Если у шведов все получится, нас ждет самый глубокий Battlefield в истории серии.
Факторы успеха
Факторы риска
- уникальный мультиплеер с размеренным, тактическим геймплеем;
- шикарная графика;
- DICE!
- тормоза и баги на PC;
- довольно высокие системные требования.
Стадия разработки
На «золоте».
Будем ждать?
Новый Battlefield за счет массы небольших эволюционных изменений вполне может совершить небольшую революцию в жанре.