Battlefield 4: одиночный режим
Драма, актерская игра, умный сценарий — для Battlefield понятия немного чуждые. Исторически сложилось, что серия всегда ставила на первое место сетевые баталии, а сюжеты, сколь бы хороши они ни были, выступали больше в роли необязательных приложений.
Впрочем, так было лишь до недавнего времени. Electronic Arts уже который год не дает покоя успех Call of Duty. Почти поставив крест на Medal of Honor, она продолжает нескончаемые попытки одолеть Activision на поприще зрелищных одиночных боевиков. И в этот раз они играют по-крупному.
Впечатления от мультиплеера читайте в соседнем материале .
[[VIDEOID_10812]] Вся красота и зрелищность игры в одном ролике.[[/VIDEOID_10812]]
Когда вокруг никого
События BF 4 разворачиваются в не столь далеком 2020 году. В Китае назревает опасный военный переворот, к его разжиганию подключается и Россия. Естественно, США не может спокойно на это смотреть и отправляет в страну группу солдат, которым необходимо эвакуировать из охваченного беспорядками Шанхая нескольких важных персон.
► Играть предстоит за Дэниэла Рекера — одного из бойцов элитной группы Tombstone («Надгробная плита»).
Разработчики уже не первый год пытаются сделать действительно интересную одиночную кампанию, и получается это у них с переменным успехом. Если в Bad Company сюжетная линия запоминалась благодаря прекрасному юмору и выразительным персонажам, то третья часть впечатляла в основном потрясающей технологией и гораздо меньше — увлекательными ситуациями.
В этот раз DICE обещают исправиться и подарить нам правдоподобную, человечную драму с нешаблонными героями и берущими за душу сценами. Чтобы напарники меньше походили на статистов, разработчики уделили особое внимание подбору актеров (среди них звезда сериала «Подпольная империя» Майкл Уильямс и Эндрю Лоуренс). А момент с ампутацией ноги прямо на поле боя и необходимость пожертвовать товарищем, чтобы спасти весь отряд, пусть и выглядят как клише, но все же подчеркивают стремление сценаристов рассказать действительно запоминающуюся историю.
[[VIDEOID_11799]] Первое убедительное доказательство того, что у сценаристов все-таки что-то получилось.[[/VIDEOID_11799]]
ЭТО ИНТЕРЕСНО: найдется в сюжете место и для женщин. По крайней мере, для одной симпатичной дамы по имени Ханна. Кто она и какую играет роль, пока, правда, не понятно, но, судя по последнему трейлеру (который вы можете увидеть выше), персонаж она совсем не простой.
Но главное, что в лучшую сторону отличает одиночную часть Battlefield 4 от ее предшественницы, — это больший тактический простор. Третьей «Батле» часто доставалось за то, что она сильно ограничивала игрока: непробиваемые стены (а порой и стекла), плохо расставленные триггеры, раздражающая надпись, предупреждающая о выходе за поле боя, — и это при всех-то возможностях Frostbite 3!
► В этот раз нашими врагами будут китайцы и русские.
В продолжении с этим, похоже, наконец наведут порядок: DICE признали, что очень важно позволить людям разбираться с игровыми проблемами так, как им хочется, а не как задумали разработчики. Поэтому врагов можно будет обходить с разных сторон и хоронить под обломками обрушенных зданий, локации разрастутся, да и транспортных средств на уровнях станет больше.
Добавилась даже возможность управлять отрядом. Насколько гибкой будет система, пока не ясно, но приказывать напарникам вести прицельный или подавляющий огонь, а также держать оборону нам разрешат наверняка. Надеемся, этим тактическая составляющая не ограничится.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: внешне игра не сильно отличается от третьей части, но освещение, система частиц, эффекты, анимация, дальность прорисовки — шведам удалось обскакать конкурентов чуть ли не по всем параметрам. Причем дело не только в технологиях, но и в том, как их используют. В задымленном Шанхае жару и тяжелый воздух чувствуешь буквально на себе. Смотришь на экран — и хочется всей грудью вдохнуть, убедиться, что все это понарошку. По крайней мере, когда включена версия для PC и консолей следующего поколения. На Xbox 360 и PlayStation 3 игра предсказуемо выглядит хуже.
► История закинет нас в самые разные места, от Азербайджана и до Сингапура.
Но главное внимание разработчики по-прежнему сосредоточивают на мультиплеере. И в его качестве сомневаться уже не приходится. DICE, как и раньше, мастерски создают ощущение настоящего боя: предлагают выбрать любую удобную для себя роль и отправиться на почти реальную войну, генерируют тысячи отменных ситуаций — постановочных и случайных. Кто-то в кого-то стреляет, туда-сюда носится техника, перед самым носом падают вертолеты, и во всем этом балагане чувствуешь себя маленьким, но важным винтиком. Подробнее о мультиплеере читайте в материале Алексея Макаренкова.
Факторы успеха
Факторы риска
- потенциально интересный сюжет;
- роскошная графика;
- больший тактический простор.
- разрушить по-прежнему разрешают не все;
- изменений хотелось бы чуточку больше.
Стадия разработки
Игра готова, до релиза всего несколько дней.
Будем ждать?
Новая глава серии явно не станет прорывной, но нам все равно не терпится в нее поиграть!